Начальная школа
-
Урок русского языка по УМК "Гармония" по теме "Пишем объявления" 2009
На уроке дети знакомятся с новым речевым жанром-объявлением, его особенностями. Учатся писать объявления, редактировать чужие, вспоминают изученные речевые жанры; развивают связную устную и письменную речь, воображение, творческое мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"" 2009
Изучая поэзию Пушкина, мы неустанно восторгаемся своеобразием и неповторимостью художественного мира, созданного поэтом. И каждый из нас находит в этом мире что-то своё, особенно близкое и родное. Его поэзия – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикасается к нему.
-
Интегрированный урок (чтение+обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Буква Ё,ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы «ё»" 2009
Урок проводится в игровой форме и направлен на развитие познавательных, творческих способностей ребёнка, в ходе его используются загадки, стихи, дети работают с маской настроения, делают графический анализ букв, сравнивают строчную печатную и письменную буквы "ё", работают в прописи, делают фонетический анализ слов по схеме, составляют предложение, пишут слова с комментированием.
-
Внеклассное занятие "Вкусные истории" 2009
Осознавая значение витаминов и полезных веществ в жизни человека, дети приходят к тому выводу, что нужно быть здоровым, и узнают как можно избежать болезней. Учащиеся узнают много нового и интересного. Изучение страниц истории своей страны на внеклассных занятиях позволяет развивать интерес к предмету «История», ненавязчиво расширяет и углубляет знания ребят. Во внеклассном занятии использованы загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни, частушки, игры.
-
Примерное тематическое планирование уроков русского языка и математики для коррекционных классов и индивидуального обучения 2009
Урок содержит методы преодоления задержки в развитии ребенка с помощью коррекционного и индивидуального обучения. Для успешной работы с такими детьми необходимо своевременное выявление и учет нарушений развития познавательной деятельности, использование специальных форм и методов обучения.
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Фронтальное занятие по развитию речи у детей с нарушением зрения "Звук [о]" 2009
Цель занятия: научить детей находить (узнавать) звук О в словах и чётко произносить звук как изолированно, так и в словах.
-
Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от существительных 2009
Перед учащимися поставлены следующие цели: изучить правило; научиться правильно писать слова с данной орфограммой, различать суффиксы прилагательных; прививать любовь к родной природе, интерес к слову.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Русский язык, 1-й класс. "Написание строчной буквы З" 2009
Обучение в первом классе проводится по рабочим тетрадям "Русский язык. Тетрадь по письму. 1 класс" Т.М. Андриановой, А.В. Остроумовой, И.Л. Андриановой. Урок строится таким образом, чтобы заинтересовать учеников изучением написания новых букв и слов. Ученики выделяют слова, находят сходство и различие в них, постепенно учатся называть тему урока и его цели.
-
"Предложение. Изучение и закрепление изученного". 3-й класс 2009
На уроке проверяются устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развиваются умения находить в предложении пары слов (словосочетания), составлять предложения и работать с текстом, воспитывается аккуратность, дисциплинированность и ответственность.
-
Урок-телепередача "С. Михалков «Котята»". 1-й класс 2009
Организация учебного процесса в современных технологиях образования требует от учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Подобные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, способствуют активизации мыслительных процессов, побуждают их к обобщению знаний.
-
Интегрированный урок (окружающий мир+ИЗО) в 1-м классе по теме "Что у нас над головой?" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают солнечную систему и звёздное небо.
-
Урок художественного труда в 1-м классе по теме "Бабочка" (работа с природными материалами) 2009
Формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитания детей. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование первых трудовых навыков.
-
"Главные члены предложения", 3-й класс 2009
На уроке вводятся понятия «подлежащее» и «сказуемое»; отрабатывается алгоритм поиска главных членов предложения; развивается орфографическая зоркость, внимание, память, мышление. Также у детей воспитывается аккуратность, любознательность и любовь к природе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2009
Учителем выработан алгоритм изучения явления (объекта, вещества, процесса), доработанный потом до такого вида: «обнаружение» - «ресурсы» - «связи» - «границы» - «вопросы» - «объяснения» - «модель» - «управление» - «применение» - «экологическая экспертиза» - «развитие идеи». На данном уроке используется фрагмент алгоритма, основной акцент делается на исследовательских задачах.
-
Внеклассное занятие в 3-м классе по теме "Государственные символы России" 2009
Данное занятие обобщает и систематизирует знания детей о государственных символах РФ и гербе родного края – Курганской области, а также расширяет их знания о том, что предшествовало появлению гербов, начиная со времен первобытного общества, что такое геральдика, какие существовали правила составления гербов в средние века, какие символы использовались.
-
Урок окружающего мира "Память о прошлом". 3-й класс 2009
Основная мысль урока: «Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны». Материалы и презентацию данного урока можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Слово о погибели Русской земли», «От Древней Руси к единой России», «Хуже грозного царя только междуцарствие" и др.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 3-м классе по теме "Закрепление изученного материала. Решение задач" 2009
В ходе работы над темой урока дети параллельно получают знания о правильном образе жизни, здоровом питании, вредных привычках. Проводятся физкультминутки, в конце урока каждый ученик получает памятку о здоровом образе жизни, которую может использовать в повседневной жизни.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Формы и методы работы при проверке безударных гласных в корне слова" 2009
Урок разработан по программе "Школа России". На данном уроке у учащихся формировались умения находить и проверять безударные гласные в корне слов, развивались навыки грамотного письма, а также велась работа по пополнению словарного запаса.
-
Адаптационные тренинги. Программа для учащихся 1-го класса 2009
Программа помогает создать благоприятные психологические условия для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни. Тренинги проводятся в течение первых десяти дней пребывания ребёнка в школе.
-
Пути формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых знаний. Становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, - они необходимы каждому человеку.
-
Русский язык. Фразеологизмы 2009
Урок проводится с целью развития умения объяснять значение фразеологизмов, совершенствования умения работать над текстом, воспитания культуры общения через написание писем.
-
Развитие речи. Учимся писать письма 2009
Данная разработка урока показывает, как в интересной, увлекательной форме познакомить детей с памятниками своего города и памятниками городов России. Цели урока способствуют развитию воображения, умению логически выражать свои мысли, творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.
-
Курс для первоклассников по теме "Введение в школьную жизнь" 2009
В данной статье представлены основные формы работы с детьми, обеспечивающие плавный, безболезненный переход ребенка от дошкольного к школьному образованию.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Разделительный мягкий знак" 2009
Одна из сложных тем русского языка в начальных классах. Как же сделать так, чтобы ученик запомнил как можно больше слов с разделительным мягким знаком? В основе моего урока лежит работа с динамической картиной, которая поможет в обогащении словарного запаса учащихся, в развитии внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Словарные слова" 2009
Основной целью представленного урока русского языка является формирование общеучебных умений и навыков. Разнообразные формы и методы обучения, используемые на уроке, способствуют накоплению практического опыта работы со словарём, повышению познавательной активности учащихся и развитию у них умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
-
Использование мультимедийных технологий и интерактивного оборудования в образовательной области "Искусство". Из опыта работы 2009
Автор делится своим опытом использования мультимедийного оборудования и интерактивной приставки Mimio Studio. На конкретных примерах автор поэтапно раскрывает формы и методы работы на интерактивных уроках МХК в 5–6-х классах и ИЗО в начальной школе, приводит примеры игровых заданий для закрепления и контроля полученных знаний.
-
Классный час в начальной школе. Тема: "Путешествие по Москве" 2009
Цели урока: развить познавательный интерес к изучению родного края; способствовать сплочению коллектива.
-
Урок "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "Разнообразие животных" 2009
Особая ценность графических изобразительных задач определяется следующим: проверяется возможность применять знания в практической деятельности, удовлетворяется потребность ребёнка в активном самостоятельном поиске, индивидуализируется процесс обучения, так как за короткое время можно проверить усвоение программного материала всеми учащимися.