Начальная школа
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 1-м классе. Тема: "Что мы знаем о нашей стране и о своем крае?" 2009
На этом уроке идёт знакомство первоклассников с символикой России, с понятием «малая родина», с историей своего родного посёлка Октябрьский, которому в апреле 2009 года исполняется 80 лет.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Фразеологический КВН (4-й класс) 2009
Внеклассные занятия по русскому языку играют немаловажную роль в воспитании у обучающихся уважения к родному языку, в формировании интереса к изучаемому предмету. Предлагаемый материал – помощь учителю в проведении различных конкурсов и турниров по фразеологии русского языка. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока "Правописание безударных окончаний имен существительных. Р.п, Д.п., П.п." 2009
Урок русского языка в 4-м классе на обобщение и закрепление знаний учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
-
Тренинг по математике по развитию навыков решения логических задач для 3–4-х классов 2009
Тренинг позволяет в занимательной форме обучить детей решению нестандартных задач по математике (разрезание фигур на одинаковые части, текстовые задачи и др.). Занятие рассчитано на учащихся 3 — 4-х классов.
-
Урок по математике "Школа 2100" "Умножение многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2009
Урок изучения и первичного закрепления нового материала по математике в 3-м классе по программе «Школа 2100».
-
Урок по природоведению в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2009
Урок изучения и закрепления новых знаний, знакомит учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека. Цель: систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи.
-
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Знакомство с согласными звуками [в], [в'], буквами В, в" 2009
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок включает все содержательные линии курса обучения грамоте: предложение и слово, звуковой анализ, чтение, развитие речи. На уроке используются дидактические игры, развивающие упражнения. Для успешного достижения поставленных целей были предложены различные формы работ.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Вятская сказка" 2009
На данном уроке происходит знакомство с дымковской росписью. Простые, красивые художественные изделия дымковских мастеров помогают прививать детям любовь к родной стране, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд других людей.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества" 2009
Цель урока — познакомить детей с историей развития человечества. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Веселые рассказы о школе" 2009
Урок проводится в форме групповой работы. Это урок-соревнование, урок-конкурс. Такая форма проведения способствует повышению интереса к чтению книг. Дети в течение года не раз выступят в роли экспертов, капитанов или членов команды. Такая технология способствует укреплению дружбы между детьми, развитию коммуникационных компетенций.
-
Урок русского языка во 2-м классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Родовые окончания имен прилагательных" 2009
Данный урок содействует развитию мышления учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье, умение наблюдать факты речи, способность анализировать языковые явления.
-
Урок произношения по теме "Активизация [т] в слогах, словах, предложениях, связной речи" 2009
На уроке дети, выполняя различные упражнения и играя в игры, учатся правильно произносить звук [т].
-
Проектная работа "Оборона Москвы 1812 года, 1941 года. Две войны" 2009
Работа с ЛЕГО оборудованием расширяет возможности для самовыражения ребёнка, вырабатывает умение работать в коллективе. Также эта работа является и сильным стимулирующим фактором для развития фантазии, коммуникативных способностей, для повышения творческого потенциала и самооценки каждого ребёнка, расширяет информационный кругозор детей, позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся.
-
Урок математика-труд в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Изготовление новогоднего сувенира" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Дети, путешествуя по разным странам, решают математические задачи, а также развивают кругозор.
-
Урок по экономике по теме "Банк" (3-й класс) 2009
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара, от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники и т.д.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что делал? Что делает?" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует представления учащихся об изменении глаголов по временам; помогает осмыслить особенности временных значений, выделить внешние приметы каждого из времён.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Как варится рассказ? На материале рассказов Г.Остера «Середина сосиски», «Хорошо спрятанная котлета»" 2009
Большое внимание на уроке уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста, умению анализировать, находить главное, сопереживать героям. Дети учатся передавать характерные черты сказочных героев, используя различные средства литературной "кухни".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сочинение по серии сюжетных картинок «Дедушка Мазай и зайцы»" 2009
Урок нацелен на формирование и совершенствование навыков связной устной и письменной речи, работу над развитием кругозора учащихся, обогащением их словарного запаса, орфографически грамотным письмом, а также на воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс. 2009
Играя, дети охотно берутся за выполнение предложенных заданий, выполняют их старательно и точно. Заинтересованность и увлечённость игрой помогает удержать внимание до конца занятия.
-
Урок русского языка на тему "Именительный и винительный падеж в сопоставлении" 2009
Урок русского языка по УМК «Школа России». Построен по технологии проблемного обучения, который позволяет самостоятельно «открывать» знания.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Данная статья предназначена учителям начальных классов. Задания урока позволяют обобщить и закрепить знания учащихся. Материал способствует развитию речи учащихся, творческого мышления, воображения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание проверяемых гласных в безударных слогах" 2009
Урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, направлен на отработку умений подбирать проверочные слова.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 0. Цифра 0" 2009
Предлагаю урок по математике в 1-м классе по теме "Цифра 0. Число 0" с использованием ИКТ по сказке "Красная Шапочка". Цель: познакомить учащихся с числом ноль и его графической записью - цифрой, показать, что при вычитании из числа его самого получается ноль; отрабатывать навыки счета в пределах 10; закреплять знания детьми состава изученных чисел; развитие логического мышления; воспитание самостоятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления" 2009
Цель урока: познакомить с несклоняемыми существительными. Совершенствовать навыки определения склонения существительных. Развивать грамотное письмо.
-
Методическая разработка урока окружающего мира с использованием элементов музейной педагогики (по программе "Начальная школа XXI века") 2009
Актуальность данного урока заключается в активном внедрении инновационных форм: сочетание музейной педагогики с образовательным процессом школы. Его назначение - соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность учащегося духовным наследием прошлого. Новизна представленного урока в использовании музейных предметов, краеведческого материала, форм и методов музейной педагогики в учебной деятельности.
-
Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2009
Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.
-
Словотворчество на уроке русского языка 2009
Вне зависимости от того, будет ребенок литератором или нет, надо поддерживать и развивать словотворчество детей. Нужно, чтобы и те, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе, прошли школу литературного творчества, ощутили его трудные радости, сделали первые шаги к самовыражению в слове.