Начальная школа
-
Урок-закрепление "Порядок выполнения действий в выражениях". 3-й класс 2012
Представлен урок-путешествие в гости к леснику накануне Нового года. Используется групповая работа, которая сопровождается презентацией. У учащихся формируются навыки выполнения действий в выражениях.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Природные сообщества". 3-й класс 2012
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения.У детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных". 4-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умение правильно писать падежные окончания имен существительных трех склонений, развивают мышление, внимание, речь. У них воспитываются интерес к предмету, коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира по теме "Скелет человека". 3-й класс. УМК "Гармония" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со скелетом человека. Урок сопровождается слайдами. Ученики проверяют свои знания анатомии.
-
Проверяемые безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2012
На уроке закрепления учащиеся применяют на практике правило правописания безударных гласных в корне слова. В ходе урока развивается орфографическая зоркость, речь. Урок построен в игровой форме (посещение деревни Угадайкино, освобождение петушка из известной сказки, помощь жителям города Умнограда, переправа через реку безударных гласных, получение благодарности от сказочных персонажей-безударников), что повышает интерес к изучаемой теме.
-
Урок-путешествие по лесу "Лесные опасности" 2012
На уроке учащиеся выясняют, какие опасности подстерегают нас в лесу; закрепляют понятия "съедобные" и "несъедобные" грибы и ягоды; учатся правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни). У ребят развивается умение работать в группах; с разными источниками информации, устная речь, самостоятельность мышления; воспитывается бережное отношение к природе и животным.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-викторина "Произведения Николая Николаевича Носова" 2012
Викторина позволяет закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения, привить любовь к чтению художественных произведений, научить делать выводы после прочтения произведения. Мероприятие способствует развитию умения работать в группе, воспитанию чувства товарищества.
-
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" 2012
В статье рассказывается об организации и проведении игры по станциям для учащихся 4–6-х классов.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Родина, что это значит?" 2012
Урок является вводным и должен мотивировать учащихся на дальнейшее изучение тем раздела, а также способствовать воспитанию высших нравственных чувств, среди которых патриотизм занимает основное место.
-
Когда наступит лето? 2012
Статья расскажет вам о характерных признаках смены времён года. С помощью загадок и иллюстраций дети познают данный материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака" 2012
На уроке используются различные загадки, стихотворения и групповая работа, что помогает детям лучше усвоить материал.
-
Решение логических и нестандартных задач определенным методом решения. 4-й класс 2012
На школьном, городском и республиканском уровне ежегодно проводятся олимпиады по математике для учеников начальных классов. В связи с этим ведется постоянная подготовка детей к решению задач повышенной сложности, нестандартных задач на уроках математики и во внеурочной деятельности. Задачи интеллектуально-занимательного характера формируют у детей логическое, алгоритмическое, пространственное мышление.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс, образовательная система "Начальная школа XXI века". Тема: "Звуки [р] [р'], обозначение их буквой Р" 2012
Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками, буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умения анализировать, расширению кругозора. Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
Урок "Свойства воздуха" 2012
Урок – заседание клуба "Ключ и Заря", на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания.
-
Дифференцированный подход на уроках математики по УМК "Школа 2100" 2012
В статье рассмотрены: применение общего дидактического принципа минимакса, блиц-урок, контроль за усвоением знаний, таблица требований по предмету в "Дневнике школьника", портфель достижений школьника.
-
Смотры знаний по русскому языку в 4-м классе 2012
Урок развивает интеллектуальные способности учащихся по предмету, развивает орфографическую зоркость и эрудицию учащихся, учит самоанализу деятельности. Прилагается презентация к уроку.
-
Урок окружающего мира "Культурные и дикорастущие растения". 1-й класс 2012
На уроке проводится самостоятельная работа учащихся; повышается интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; обогащается запас знаний о дикорастущих и культурных растениях; ученики знакомятся с разнообразием культурных растений; развивается речь, умение рассуждать, логическое мышление и память; формируются коммуникативные навыки; воспитывается любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
-
Система словарно-орфографической работы в начальной школе при изучении непроверяемых и труднопроверяемых написаний 2012
Использование перечисленных упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Математика в 1-м классе: "Литр" 2012
Практика показывает, что использование элементов проблемных, поисковых и исследовательских методов обучения делает процесс обучения более продуктивным. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определённых целей, поднять интерес учащихся к учёбе.
-
Аквариум – маленькая искусственная экосистема 2012
На уроке дети знакомятся с понятием экосистемы и её компонентами.
-
Урок математики. 1-й класс. "Число 8. Цифра 8" 2012
На уроке дети изучают данную тему с помощью постановки проблемы и поиска её решения.
-
Внеклассное занятие по теме "Пейте, дети, молоко, будете здоровы" 2012
Занятие раскрывает значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, воспитывает культуру правильного питания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Дорожные знаки" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе разработан с использованием элементов проектной деятельности. В конспекте подробно описаны цели, которые будут достигнуты во время урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар" во 2-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с причинами пожаров в помещении, прививает навыки осторожного обращения с огнём и правильного поведения при возникновении пожара, воспитывает чувство ответственности, учит правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2012
В статье представлен материал, который можно использовать для работы на уроках математики с целью целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, в процессе усвоения математического знания. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком" 2012
В результате выполненной работы, через подводящий диалог, помогаю ученикам установить взаимосвязь между остатком и делителем, т.е. сформулировать правило. Таким образом организованная учебная деятельность позволяет включить в работу всех учащихся. В итоге ребята определяют, хорошо они усвоили новое знание или затрудняются применить его на практике.
-
Урок по теме "Умножение многозначного числа на двузначное". 4-й класс 2012
Одной из форм сочетания сочетания технологии проблемного обучения и здоровьесберегающих технологий является подвижный урок. На уроке использовалось соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Индивидуальные задания учащиеся выбирали сами по степени сложности. Это дало возможность большинству выполнить задание правильно, а значит, быть удовлетворенным результатом своей деятельности.
-
Нетрадиционный урок математики в 1-м классе по теме "Состав чисел в пределах 10" с информационными технологиями 2012
Нетрадиционный, закрепляющий урок построен в форме путешествия с участием сказочных героев и использованием ИКТ. Увлекательное путешествие по станциям закрепляет состав чисел, повторяет приемы сложения и вычитания в пределах 10, развивает логическое мышление.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Деление на двузначное число" 2012
Урок представлен в форме путешествия, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации к теме урока. Урок изучения нового материала.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2012
На уроке дети изучают данную тему с помощью постановки проблемы и поиска её решения.