Начальная школа
-
Новые стандарты. Что нового? (Интегрированный урок ИЗО и технологии во 2-м классе) 2012
В данной статье рассматриваются проблемы существования уроков художественно-творческой направленности в рамках новых образовательных стандартов (творчество и компьютер; метафора и шаблон; человек – Личность или «чел»…). В статье также представлены конспект интегрированного урока ИЗО и технологии во 2-м классе «Зимний вечер в деревне» и компьютерная презентация.
-
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4-м классе по теме "Москва - столица. Действия с многозначными числами" 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей Кремля, с некоторыми достопримечательностями Москвы, сформировать представление о них, отработать навык действий с многозначными числами; воспитывать чувство взаимовыручки, добрых отношений в коллективе.
-
Формирование предметных результатов обучения и личностных УУД на уроке математики в 3-м классе 2012
Конспект урока математики в 3-м классе, который направлен и на закрепление математических знаний и умений, необходимых ученикам третьих классов, и на достижение таких личностных результатов обучения, как осознание своей этнической и национальной принадлежности. Урок расширен лингвистическим компонентом (знакомство с названиями, их происхождением и правилами русских народных игр), что пробуждает интерес к родному языку и способствует развитию словарного запаса учеников, их исследовательского чутья.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2012
На уроке в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л'], учатся слышать эти звуки в словах, знакомятся с учебной терминологией программы (слова-термины "схема", "ловушка", "общий признак", "плоские", "толщина" и т.д.).
-
Лингвистический компонент уроков математики в начальной школе 2012
В работе описывается опыт по введению лингвистического компонента в уроки математики, что способствует развитию языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся и повышению познавательной мотивации учащихся. Освещены приемы работы по уточнению грамматических представлений детей, по углублению понимания смысла математических терминов. Приводятся примеры использования на уроках приема мнемотехники, а также словесных игр.
-
Программа дополнительного образования по английскому языку 2012
Программа разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания иностранного языка.
-
Формирование УУД на уроках развития речи в 4-м классе по теме "Рассуждение" с использованием групповой работы 2012
В статье описывается опыт работы в начальной школе с текстом-рассуждением, как в плане обучения его пониманию, так и в плане формирования алгоритма грамотного создания собственного рассуждения. Приведен конспект урока развития речи в 4-м классе (с использованием групповой формы работы) по восстановлению деформированного доказательства с созданием собственных тезиса и вывода. Автор считает, что подобная форма организации урока в большой степени также формирует и все виды УУД.
-
Из опыта работы над безударными гласными, не проверяемыми ударением 2012
В статье представлены виды словарно-орфографических упражнений, способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями; основа формирования орфографических навыков – активная работа учащихся; условия, обеспечивающие эффективность работы; три группы словарных слов; методы и приемы обучения письму. Вариант выбора работы при ознакомлении с правописанием слова.
-
Работа с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе 2012
В статье рассказывается о расширении и углублении работы с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе, что обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса, прививает им интерес и любовь к русскому устному народному творчеству, учит интересоваться историей своего народа, уважать и гордиться своим языком и Родиной. Приведены примеры многочисленных заданий по работе как с русскими, так и с иностранными пословицами.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Существительные первого склонения" 2012
Цель: создать условия для формирования навыков распознавания существительных первого склонения и правописания падежных окончаний.
-
Классный час "Космическое путешествие". 2-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с историей освоения космоса и с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся о достижениях в области космонавтики, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению космоса и истории космонавтики, воспитывает чувство патриотизма и гражданственности.
-
Отрывок из поэмы И.А. Бунина "Листопад" (литературное чтение. 4-й класс). УМК "Школа России" 2012
Урок знакомит с отрывком из поэмы И.А. Бунина «Листопад». Развиваются навыки выразительного чтения, учащиеся учатся видеть художественные картины, выражать свои чувства по отношению к прочитанному,
-
Урок мужества на тему "Москва – город-герой" 2012
Урок формирования у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее участниках и их подвигах, развивать у учащихся представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека, воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
-
Конспект урока (+ презентация) окружающего мира "В гости к деревьям", 1-й класс УМК "Гармония" 2012
На уроке «В гости к деревьям» вместе с учениками Лесной школы первоклассники отправились в гости к деревьям, расширили представление о многообразии деревьев, познакомились со строением дерева.
-
Факультативное занятие по предмету "Экономика". 3-й класс 2012
Жизнь в условиях рыночной экономики требует даже от малыша усвоения элементарных экономических понятий и приобретения "рыночных" навыков поведения. Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создать основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах, формирует стимулы к приобретению знаний.
-
Этот удивительный мир насекомых 2012
Мир, который нас окружает, полон удивительных чудес, способных поразить воображение даже самого нелюбопытного человека. Приходит весна, мир наполняется запахами, красками и звуками. Что же необычного увидим мы в природе? Какие тайны откроются нашему взору? Урок знакомит с тайнами природы.
-
Литературная гостиная "А снег идет" 2012
Литературная гостиная в 3–4-м классе призвана познакомить учащихся с образом зимы в литературе, показать через литературные произведения такие явления природы, как снегопад, метель, вьюга, буря, учить ребят иллюстрировать художественные произведения и анализировать выполненную работу.
-
Занятие "Путешествие в страну книголюбов" 2012
На празднике в занимательной форме подводятся итоги работы по букварю.
-
Программа курса "Народоведение". "История моего села" 2012
В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего села. Верить в родину, родную землю, может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею и ради нее, кто соединил с нею свои истоки. Программа направлена на изучение истории родной земли, родного села на различных этапах нашей истории.
-
Интегрированный урок познания мира и рисования в 1-м классе 2012
Интегрированные уроки способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. В своей практике активно использую этот метод работы. Предлагаю интегрированный урок по познанию мира и рисованию, на котором вводится понятие «листопад» как процесс увядания природы. Урок ставит целью развивать речь, внимание, память учащихся; прививать интерес к изучению природы, воспитывать любовь к природе.
-
Игры и упражнения для интеллектуального развития младших школьников 2012
Развитие и коррекция интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста является одной из важных задач работы психолого-педагогического состава школы. В качестве примера можно предложить несколько игровых упражнений, проведение которых возможно на классных часах, разминках перед занятиями и т.п.
-
Конспект урока "Из чего рождаются сказки?" 2012
Урок знакомит детей с художественным приемом - олицетворением, создает условия для творческого освоения этого приема по материалам авторской сказки. Структура, содержание урока и формы работы развивают у детей творческое воображение, способность самостоятельно открывать новые знания, делать выводы и умозаключения.
-
Отечественная история ХХ века в произведениях живописи. Начало века 2012
Занятие проводится с целью показать многообразие и особенности творческих методов, художественной техники, композиционных приёмов отечественных художников ХХ века, тесную взаимосвязь их творчества с жизнью страны и народа; множество различных групп и художественных объединений.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение части числа и числа по его части" 2012
Структура урока способствует формированию познавательной компетенции, через сравнение дробей, установление соответствия; умения находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их (самоконтроль и самооценка), положительного самоопределения к урокам математики, путем организации для каждого обучающегося ситуации успеха.
-
Урок литературного чтения с применением ИКТ. Ю.И. Ермолаев. "Два пирожных" 2012
На уроке литературного чтения учащиеся с помощью специально разработанных упражнений устанавливают имя и фамилию автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок направлен на формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Мы – зрители и пассажиры" (А.А. Плешаков. "Мир вокруг нас) 2012
Цель урока - повторить правила, изученные на предыдущем уроке; разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.
-
Колорит. Интерьер. Моя комната (коллаж) Работа с разными материалами. 4-й класс 2012
На уроке продолжается формирование общеучебных умений, развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание бережного отношения к инструментам и экономного расходования материалов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (Школа России). Тема: "Страна фантазия". Е.С. Велтистов. "Приключения Электроника" 2012
На уроке литературного чтения работа направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся (говорения, чтения, слушания). Для достижения этой цели использованы: интересные факты из истории, обращение к знакомым героям фантастических произведений, пересказ. Для совершенствования навыка чтения использована дополнительная информация о писателе. В течение урока идёт пропаганда произведений научно-фантастического жанра.
-
Урок окружающего мира по теме "Как живут животные?" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных; способствовать воспитанию бережного отношения к животным.
-
Интергированный урок по ИЗО, музыке, литературному чтению во 2-х, 4-х классах по теме "Красавица зима" 2012
Цель: познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; передать красоту русской природы через совместное прочтение, анализ и иллюстрирование стихотворения "Зимнее утро" с помощью природного материала.