Цели проведения:
- развивать у учащихся интерес к урокам окружающего мира; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание,
- формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к родным в семье, к природе;
- создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
- создать условия для формирования здорового образа жизни;
- создать условия для развития нравственных качеств учащихся: любовь и уважение в семье, толерантное отношение к окружающим;
- развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План:
- Открытие недели;
- Выполнение заданий в классах;
- Интеллектуальная игра "Семейный круг надежный самый" для 1-2, 3-4 классов;
- Итоги проведения недели (школьное радио, уголок "Интеллектуальный марафон")
Перед открытием недели Окружающего мира учителями, ответственными за проведение Недели
1. Оформляется школьный уголок "Интеллектуальный марафон", посвященный году Семьи. В уголке помещена информация об интересных культурных местах города "Мой город - моя семья", сведения из истории знаменательных дат, ставших семейными праздниками, о генеалогическом древе и родословной семьи, пословицы о семье, творческие работы учащихся о домашних питомцах, о комнатных растениях.
2. Конверты с заданиями выдаются в классы заранее:
Дорогие ребята! С 10 по 20 марта - неделя "Окружающего мира" под девизом "Семейный круг - надежный самый" Задания:
1. Написать мини-сочинение (рассказ) или стихи на тему: "Мой домашний питомец", сделать к нему рисунок.
2. Индивидуальный конкурс - информационная карта "Зеленая гостиная в нашем доме" (На формате А 4: иллюстрация или рисунок растения, название, краткая информация)
Темы на выбор:
- Коллекция комнатных растений.
- Домашняя зеленая аптека.
- Огород на подоконнике, балконе.
- Экзотические, удивительные растения в доме.
- Влияние растений в доме на самочувствие и настроение человека.
3. Подготовиться к интеллектуальной игре "Семейный круг - надежный самый".
Для участия выбрать 1-2-х человек по каждой теме.
Темы:
- Моя семья, мой город (известные, красивые, любимые места нашего города).
- Домашние растения.
- Домашние любимцы.
- "В здоровом теле - здоровый дух".
- Семейные праздники.
- История семьи (родословная).
3. Правильно и аккуратно выполненные работы о растениях помещаются на выставку "Растения дома". По окончании Недели работы собираются в альбом. Альбом можно передать в кабинет природоведения начальной школы.
4. Мини-сочинения, стихи о своих домашних любимцах собраны в печатный сборник творческих работ учащихся.
5. Проводится интеллектуальная игра "Семейный круг надежный самый". Каждый класс выставляет 8 участников.
6. Итоги проведения игр подводятся в параллелях классов по номинациям:
- Самые эрудированные
- Самые интеллектуальные
- Самые любознательные
отражаются в общешкольном уголке для учащихся начальных классов, освещаются по школьному радио. Классные коллективы награждаются грамотами.
6. Результат работы учащихся начальной школы:
- печатная книга "Мои любимые питомцы",
- сборник "Растения в доме".
Сценарий интеллектуальной игры "Семейный круг надежный самый". 2008 год - год Семьи
Каждый класс выставляет 8 участников. Игра проводится в актовом зале в параллели 1-2 , 3-4 классов.
1 гейм: Моя семья, мой город
Участникам предлагается по фотографии назвать городское здание, определить, что в нем расположено. Рассказать, по возможности, историю строительства здания.
Ответ каждого участника сопровождается презентацией с информацией об истории строительства и открытия зданий города.
2 гейм: Моя родословная
Задание: написать на листе А3 фамилии, имена, отчества родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек - свое генеалогическое древо.
Пока участники выполняют задание, ведущий знакомит зал с терминами "Генеалогия", "Родословная" и родословной Петра I.
3 гейм: В здоровом теле - здоровый дух
Участвуют 2 представителя от класса.
Задание 1: Найти вторую часть пословицы о здоровье.
1. Чаще мойся, воды не бойся. 2. Чистота - половина здоровья. 3. Чистая вода для болезни беда. 4. Всякое дело поправимо, если человек здоров. 5. Береги платье снова, а здоровье смолоду. 6. Закаляй свое тело для полезного дела.
Задание 2: Здоровый образ жизни.
Ведущий: Объясни, что значит вести здоровый образ жизни.
Ответы участников:
- Закаляться. Одеваться по погоде, обливаться холодной водой,:
- Бывать на свежем воздухе. Ходить на лыжах, кататься на коньках, гулять в парке, в лесу,:
- Делать зарядку, заниматься спортом.
- Бороться с вредными привычками. Не грызть ногти, чаще мыть руки, нельзя курить,:
- Полноценное питание. Употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, витамины,:
- Быть ТОЛЕРАНТНЫМ, т.е. терпимым. Относится к окружающим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Пока участники выполняют задание, ведущий знакомит зал с русскими пословицами.
Игры с залом:
1. Закончи пословицу
Всякое дело поправимо, если человек здоров. Когда в семье здоровье есть, то и богатство не проесть! Когда здорова детвора, в семье и горе не беда. В семье здоровье - голова, так на столе и хлеб всегда.
2. Хоровой ответ. Загадки на тему Спорт и отдых
День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет:
Что за конь?... (Велосипед)Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я: (Гантели)Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы он игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в :(Волейбол)Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)
4 гейм: Знаменательные даты. Семейные праздники.
Представитель от класса вытягивает задание.
Какой праздник год встречает? Что ты знаешь о нем? |
Какой праздник посвящен нашей армии? Что ты знаешь о нем? |
Какой праздник отмечают в семье в первый весенний месяц? Что ты о нем знаешь? |
История этого великого праздника напоминает о героизме и патриотизме всех защитников нашей Родины во Второй Мировой войне. Что ты о нем знаешь? |
Какой праздник отмечают в первый день лета? Что ты о нем знаешь? |
Какой праздник отмечают во всем мире в последнее воскресенье осени? Что ты о нем знаешь? |
Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру с залом "Рифмы".
Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою :(кроватку).У Юры и Вовы - обновы.
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?...(Мамы).Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю :(Картинки).Помогать я маме буду,
С ней я вымою: (посуду).
Ответы участников сопровождаются презентацией с информацией об истории знаменательных дат.
Новый год Новый год по славянскому календарю раньше начинался в сентябре. Петр I, вводя Европейские порядки в России, решил сломать традицию. С 1700 года он приказал праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, внося ветки ели и сосны в избы, украшая их свечами. Но по славянскому обычаю 31 декабря праздновался день Бога Велеса - бога подземного богатства, бог скота. В этот день надо было доставать запасы из погребов, резать скот, много есть, и дарить яблоко - символ плодородия. Чем больше съешь, тем больше богатства будет в новом году. Две традиции соединились. Теперь в Новый год мы накрываем богатый стол, поем, танцуем и украшаем свой дом елочками со стеклянными шариками (стилизованными яблочками). |
9 Мая - День победы! 9 Мая - день легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. История этого великого праздника еще раз напомнит всем нам о героизме и патриотизме всех защитников нашей Родины. День Победы - это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир на земле |
23 февраля Этот праздник был установлен решением Советского правительства в 1919 году в ознаменование патриотического подъема и массовой мобилизации трудящихся на защиту Отечества и первых побед Красной Армии над врагами в 1918 году. День 23 Февраля вошел в историю как День Красной Армии, как день ее рождения. С 1993 года этот праздник стал называться Днем защитника Отечества. В 2007 году объявлен в Российской Федерации нерабочим днем. |
8 Марта Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня как дня солидарности женщин всего мира в борьбе за экономическое, политическое и социальное равноправие было принято на ?? Международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. На конференции было решено считать день 8 Марта Днем работниц. Первый раз Международный женский день отмечали в России в 1913 году. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1969 года Международный женский день8 Марта объявлен в СССР нерабочим днем. Сейчас мы отмечаем этот день как весенний праздник всех женщин. |
Международный День Матери Во всем мире отмечают этот праздник в последнее ноябрьское воскресенье. |
1 июня - День защиты детей День защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира. |
5 гейм: Мои любимые питомцы
Каждый участник получает меню для домашнего питомца.
Задание: найди лишнее.
Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру с залом.
- Отгадайте загадки:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится:
Угадали? Это - :(Кот)Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)Заворчал дверной замок,
Лег у двери поперек. (Собака)Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это:(Птица)Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)Стеклянный дом, а в доме том
Во все концы снуют жильцы. (Аквариум)На окне - стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (Аквариум)
Выступления участников сопровождаются презентацией с правильными ответами:
Кошка Меню:
- Отварная рыба;
- Сухой корм;
- Сушки;
- Сметана;
- Травка;
- Молоко
Меню:
- Отварная рыба;
- Сухой корм;
- Сметана;
- Травка;
- Молоко
Попугай Меню:
- Просо;
- Овес;
- Селёдка;
- Семя подсолнечника сырое;
- Фрукты;
- Овощи;
- Творог
Меню:
- Просо;
- Овес;
- Семя подсолнечника сырое;
- Фрукты;
- Овощи;
- Творог
Аквариумные рыбки Меню:
- Сухой корм;
- Пирожное;
- Малинка;
- Мормыш
Меню:
- Сухой корм;
- Малинка;
- Мормыш
Собака Меню:
- Каша;
- Овощи;
- Мясо;
- Мороженое;
- Сухой корм
Меню:
- Каша;
- Овощи;
- Мясо;
- Сухой корм
Хомяк Меню:
- Злаки;
- Бобы;
- Орехи;
- Колбаса;
- Корнеплоды
Меню:
- Злаки;
- Бобы;
- Орехи;
- Корнеплоды
Морская свинка Меню:
- Травка;
- Конфеты;
- Сено;
- Зерно;
- Фрукты;
- Овощи
Меню:
- Травка;
- Сено;
- Зерно;
- Фрукты;
Овощи
6 гейм: Комнатные растения
Участвуют 2 представителя от класса.
Задание: разгадайте кроссворд.
КРОССВОРД "Комнатные растения"
Комнатное растение с множеством иголок.
Цветки этого растения бывают разного цвета. Листья мясистые, ворсистые.
Научное название сентполия.
Комнатное цитрусовое деревце. Его плоды желтого цвета богаты витамином С.
Это растение в просторечии называют столетник.
Сок этого растения при закапывании в нос вызывает чихание. В народе его называют "домашний доктор".
Ответы участников сопровождаются презентацией Кактус, фиалка, лимон, алоэ, каланхоэ.
Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру с залом.
- Отгадайте загадки на тему: Комнатные растения. Домашняя зеленая аптека.
Огород на подоконнике, балконе.
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков:(Горох)В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)Маленький, горький, луку брат. (Чеснок) Не огонь - а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее?...(Крапива)Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива)
Заключение. Подводятся итоги проведения игр в параллелях классов по номинациям.
Вручаются индивидуальные грамоты участникам.