Предметная неделя по Окружающему миру в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели проведения:

  • развивать у учащихся интерес к урокам окружающего мира; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитание,
  • формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к родным в семье, к природе;
  • создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы;
  • создать условия для формирования здорового образа жизни;
  • создать условия для развития нравственных качеств учащихся: любовь и уважение в семье, толерантное отношение к окружающим;
  • развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

План:

  1. Открытие недели;
  2. Выполнение заданий в классах;
  3. Интеллектуальная игра "Семейный круг надежный самый" для 1-2, 3-4 классов;
  4. Итоги проведения недели (школьное радио, уголок "Интеллектуальный марафон")

Перед открытием недели Окружающего мира учителями, ответственными за проведение Недели

1. Оформляется школьный уголок "Интеллектуальный марафон", посвященный году Семьи. В уголке помещена информация об интересных культурных местах города "Мой город - моя семья", сведения из истории знаменательных дат, ставших семейными праздниками, о генеалогическом древе и родословной семьи, пословицы о семье, творческие работы учащихся о домашних питомцах, о комнатных растениях.

2. Конверты с заданиями выдаются в классы заранее:

Дорогие ребята! С 10 по 20 марта - неделя "Окружающего мира" под девизом "Семейный круг - надежный самый"

Задания:

1. Написать мини-сочинение (рассказ) или стихи на тему: "Мой домашний питомец", сделать к нему рисунок.

2. Индивидуальный конкурс - информационная карта "Зеленая гостиная в нашем доме" (На формате А 4: иллюстрация или рисунок растения, название, краткая информация)

Темы на выбор:

- Коллекция комнатных растений.

- Домашняя зеленая аптека.

- Огород на подоконнике, балконе.

- Экзотические, удивительные растения в доме.

- Влияние растений в доме на самочувствие и настроение человека.

3. Подготовиться к интеллектуальной игре "Семейный круг - надежный самый".

Для участия выбрать 1-2-х человек по каждой теме.

Темы:

- Моя семья, мой город (известные, красивые, любимые места нашего города).

- Домашние растения.

- Домашние любимцы.

- "В здоровом теле - здоровый дух".

- Семейные праздники.

- История семьи (родословная).

3. Правильно и аккуратно выполненные работы о растениях помещаются на выставку "Растения дома". По окончании Недели работы собираются в альбом. Альбом можно передать в кабинет природоведения начальной школы.

4. Мини-сочинения, стихи о своих домашних любимцах собраны в печатный сборник творческих работ учащихся.

5. Проводится интеллектуальная игра "Семейный круг надежный самый". Каждый класс выставляет 8 участников.

6. Итоги проведения игр подводятся в параллелях классов по номинациям:

  • Самые эрудированные
  • Самые интеллектуальные
  • Самые любознательные

отражаются в общешкольном уголке для учащихся начальных классов, освещаются по школьному радио. Классные коллективы награждаются грамотами.

6. Результат работы учащихся начальной школы:

  • печатная книга "Мои любимые питомцы",
  • сборник "Растения в доме".

Сценарий интеллектуальной игры "Семейный круг надежный самый". 2008 год - год Семьи

Каждый класс выставляет 8 участников. Игра проводится в актовом зале в параллели 1-2 , 3-4 классов.

1 гейм: Моя семья, мой город

Участникам предлагается по фотографии назвать городское здание, определить, что в нем расположено. Рассказать, по возможности, историю строительства здания.

Ответ каждого участника сопровождается презентацией с информацией об истории строительства и открытия зданий города.

2 гейм: Моя родословная

Задание: написать на листе А3 фамилии, имена, отчества родителей, бабушек-дедушек, прабабушек-прадедушек - свое генеалогическое древо.

Пока участники выполняют задание, ведущий знакомит зал с терминами "Генеалогия", "Родословная" и родословной Петра I.

3 гейм: В здоровом теле - здоровый дух

Участвуют 2 представителя от класса.

Задание 1: Найти вторую часть пословицы о здоровье.

1. Чаще мойся, воды не бойся.
2. Чистота - половина здоровья.
3. Чистая вода для болезни беда.
4. Всякое дело поправимо, если человек здоров.
5. Береги платье снова, а здоровье смолоду.
6. Закаляй свое тело для полезного дела.

Задание 2: Здоровый образ жизни.

Ведущий: Объясни, что значит вести здоровый образ жизни.

Ответы участников:

  • Закаляться. Одеваться по погоде, обливаться холодной водой,:
  • Бывать на свежем воздухе. Ходить на лыжах, кататься на коньках, гулять в парке, в лесу,:
  • Делать зарядку, заниматься спортом.
  • Бороться с вредными привычками. Не грызть ногти, чаще мыть руки, нельзя курить,:
  • Полноценное питание. Употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, витамины,:
  • Быть ТОЛЕРАНТНЫМ, т.е. терпимым. Относится к окружающим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Пока участники выполняют задание, ведущий знакомит зал с русскими пословицами.

Игры с залом:

1. Закончи пословицу

Всякое дело поправимо, если человек здоров.
Когда в семье здоровье есть, то и богатство не проесть!
Когда здорова детвора, в семье и горе не беда.
В семье здоровье - голова, так на столе и хлеб всегда.

2. Хоровой ответ. Загадки на тему Спорт и отдых

День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только - гривы нет:
Что за конь?... (Велосипед)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я: (Гантели)
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы он игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в :(Волейбол)

Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)

Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка)

4 гейм: Знаменательные даты. Семейные праздники.

Представитель от класса вытягивает задание.

Какой праздник год встречает? Что ты знаешь о нем?
Какой праздник посвящен нашей армии? Что ты знаешь о нем?
Какой праздник отмечают в семье в первый весенний месяц? Что ты о нем знаешь?
История этого великого праздника напоминает о героизме и патриотизме всех защитников нашей Родины во Второй Мировой войне. Что ты о нем знаешь?
Какой праздник отмечают в первый день лета? Что ты о нем знаешь?
Какой праздник отмечают во всем мире в последнее воскресенье осени? Что ты о нем знаешь?

Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру с залом "Рифмы".

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою :(кроватку).
У Юры и Вовы - обновы.
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?...(Мамы).
Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю :(Картинки).
Помогать я маме буду,
С ней я вымою: (посуду).

Ответы участников сопровождаются презентацией с информацией об истории знаменательных дат.

Новый год

Новый год по славянскому календарю раньше начинался в сентябре.

Петр I, вводя Европейские порядки в России, решил сломать традицию. С 1700 года он приказал праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, внося ветки ели и сосны в избы, украшая их свечами.

Но по славянскому обычаю 31 декабря праздновался день Бога Велеса - бога подземного богатства, бог скота. В этот день надо было доставать запасы из погребов, резать скот, много есть, и дарить яблоко - символ плодородия. Чем больше съешь, тем больше богатства будет в новом году.

Две традиции соединились. Теперь в Новый год мы накрываем богатый стол, поем, танцуем и украшаем свой дом елочками со стеклянными шариками (стилизованными яблочками).

9 Мая - День победы!

9 Мая - день легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. История этого великого праздника еще раз напомнит всем нам о героизме и патриотизме всех защитников нашей Родины. День Победы - это праздник в честь всех тех, кто подарил нам мир на земле

23 февраля

Этот праздник был установлен решением Советского правительства в 1919 году в ознаменование патриотического подъема и массовой мобилизации трудящихся на защиту Отечества и первых побед Красной Армии над врагами в 1918 году.

День 23 Февраля вошел в историю как День Красной Армии, как день ее рождения.

С 1993 года этот праздник стал называться Днем защитника Отечества. В 2007 году объявлен в Российской Федерации нерабочим днем.

8 Марта

Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня как дня солидарности женщин всего мира в борьбе за экономическое, политическое и социальное равноправие было принято на ?? Международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. На конференции было решено считать день 8 Марта Днем работниц.

Первый раз Международный женский день отмечали в России в 1913 году. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1969 года Международный женский день8 Марта объявлен в СССР нерабочим днем.

Сейчас мы отмечаем этот день как весенний праздник всех женщин.

Международный День Матери

Во всем мире отмечают этот праздник в последнее ноябрьское воскресенье.

1 июня - День защиты детей

День защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 1950 году в 51 стране мира.

5 гейм: Мои любимые питомцы

Каждый участник получает меню для домашнего питомца.

Задание: найди лишнее.

Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру с залом.

- Отгадайте загадки:

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится:
Угадали? Это - :(Кот)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Заворчал дверной замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла:
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это:(Птица)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
Стеклянный дом, а в доме том
Во все концы снуют жильцы. (Аквариум)
На окне - стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (Аквариум)

Выступления участников сопровождаются презентацией с правильными ответами:

Кошка  
Меню:
  • Отварная рыба;
  • Сухой корм;
  • Сушки;
  • Сметана;
  • Травка;
  • Молоко
Меню:
  • Отварная рыба;
  • Сухой корм;
  • Сметана;
  • Травка;
  • Молоко

 

Попугай  
Меню:
  • Просо;
  • Овес;
  • Селёдка;
  • Семя подсолнечника сырое;
  • Фрукты;
  • Овощи;
  • Творог
Меню:
  • Просо;
  • Овес;
  • Семя подсолнечника сырое;
  • Фрукты;
  • Овощи;
  • Творог

 

Аквариумные рыбки  
Меню:
  • Сухой корм;
  • Пирожное;
  • Малинка;
  • Мормыш
Меню:
  • Сухой корм;
  • Малинка;
  • Мормыш

 

Собака  
Меню:
  • Каша;
  • Овощи;
  • Мясо;
  • Мороженое;
  • Сухой корм
Меню:
  • Каша;
  • Овощи;
  • Мясо;
  • Сухой корм

 

Хомяк  
Меню:
  • Злаки;
  • Бобы;
  • Орехи;
  • Колбаса;
  • Корнеплоды
Меню:
  • Злаки;
  • Бобы;
  • Орехи;
  • Корнеплоды
Морская свинка  
Меню:
  • Травка;
  • Конфеты;
  • Сено;
  • Зерно;
  • Фрукты;
  • Овощи
Меню:
  • Травка;
  • Сено;
  • Зерно;
  • Фрукты;

Овощи

6 гейм: Комнатные растения

Участвуют 2 представителя от класса.

Задание: разгадайте кроссворд.

КРОССВОРД

"Комнатные растения"

Комнатное растение с множеством иголок.

Цветки этого растения бывают разного цвета. Листья мясистые, ворсистые.

Научное название сентполия.

Комнатное цитрусовое деревце. Его плоды желтого цвета богаты витамином С.

Это растение в просторечии называют столетник.

Сок этого растения при закапывании в нос вызывает чихание. В народе его называют "домашний доктор".

Ответы участников сопровождаются презентацией Кактус, фиалка, лимон, алоэ, каланхоэ.

Пока участники выполняют задание, ведущий проводит игру с залом.

- Отгадайте загадки на тему: Комнатные растения. Домашняя зеленая аптека.

Огород на подоконнике, балконе.

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков:(Горох)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)  
Не огонь - а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
Звать ее?...(Крапива)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит. (Крапива)

Заключение. Подводятся итоги проведения игр в параллелях классов по номинациям.

Вручаются индивидуальные грамоты участникам.