Начальная школа
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние" 2009
Цели урока: изучение взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием; развитие умения применять правила при решении задач; развитие логического мышления; развитие вычислительных навыков.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: "правильное питание", "полезные продукты", "меню"; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2–3-х классов по теме "Художник В.М. Васнецов — русская сказка" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством великого художника В.М. Васнецова; развивать эстетическое внимание, творчество, чувство ритма, цвета; прививать любовь к народному искусству.
-
Психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников 2009
Трудности в обучении у младших школьников могут возникнуть вследствие разных причин: психологических, психофизиологических и социально-педагогических. Поэтому учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, состояние его здоровья, как психического, так и физического, условия его воспитания, чтобы он был успешен в обучении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Гармония". На этом уроке осваивается понятие "непроверяемая орфограмма", ведется работа над разграничением проверяемых и непроверяемых написаний, накапливается опыт пользования орфографическим словарем.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного. Закрепление" в 4-м классе 2009
Данный урок проводится в 4-м классе при изучении темы "Имя прилагательное" по учебнику "Русский язык" Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой в конце третьей четверти. На уроке используются игровые технологии, что позволяет значительно повысить интерес к предмету. Очень важно использовать игровые технологии для развития познавательного интереса. Игры на уроках русского языка вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон.
-
Сценарий театрализованной постановки "Про Петю Петечкина" 2009
В детской театральной постановке изменения и преображения происходят, прежде всего, в духовном мире детей, в их восприятии окружающего мира. Задача педагога - постоянно "провоцировать" эти перемены, превращать жизненную ситуацию в театральную, а возникшую театральную ситуацию связывать с жизненными стремлениями юной личности. Цель данной постановки в том, чтобы дети задумались о том, как они обращаются со школьными принадлежностями и как это отражается на их успехах в учёбе.
-
Урок "Средние века:время рыцарей и замков", предмет "Мир вокруг нас", 4-й класс 2009
Цели урока: формировать представление о Средневековье; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление.
-
Формирование временных представлений 2009
Включение в учебный процесс дидактической игры и занимательных упражнений способствует воспитанию у первоклассников интереса к математике, активизации их познавательной деятельности, даёт возможность детям без особого напряжения закрепить полученные знания, умения и навыки и приобрести новые.
-
Русская народная игрушка. Урок по русской народной культуре в 3-м классе 2009
Урок знакомит детей с традиционной народной игрушкой, дает им возможность сопоставить ее с современной игрушкой. Знакомясь с традиционной народной игрушкой, дети полнее осознают свою социальную роль в жизни общества.
-
Классный час "Край любимый! Моя Родина, мой мир" 2009
Урок посвящен формированию устойчивого, уважительного отношения к родной природе, своей малой родине, созданию эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
-
"Смена времен года" (урок окружающего мира во 2-м классе) 2009
На уроке закрепляются знания о смене дня и ночи, ученики знакомятся с вращением Земли вокруг Солнца как причиной смены времен года. Урок насыщен здоровьесберегающими элементами, для вхождения в рабочий ритм используется психологическая игра.
-
Урок Москвоведения в начальной школе по теме "Татаро-монгольское иго на Руси" 2009
Целью урока является пробуждение у детей интереса и любви к нашей столице, к стране, в которой мы живём, приобщение к её культуре и истории. Урок подводит учащихся начальных классов к первому соприкосновению с историей их родного города и страны.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Берегите воду!"(Программа Школа России) 2009
На уроке учащиеся, работая в группах по инструкции учителя с научными текстами, определят значение воды в жизни нашей планеты и в жизни человека; выявят причины загрязнения воды; предложат способы ее защиты.
-
Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1-м классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля" 2009
Урок направлен на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, умения договариваться, работая в микрогруппе. Формирует патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к её защитникам и создаёт атмосферу эмоционального единства.
-
Урок математики в 3-м классе "Треугольники" 2009
Изложение нового материала дано в вопросно-ответной форме. Это позволяет активизировать деятельность учащихся, развивает интерес детей к математике.
-
Урок-игра по чтению по УМК "Гармония" по теме "Обобщающий урок по произведениям К.И.Чуковского" 2009
Учащиеся обобщают и закрепляют знания о произведениях К.И.Чуковского, совершенствуют технику чтения, развивают устную речь, мышление, память. Также воспитывается любовь к чтению и детской литературе.
-
Шоу-программа "Сказочный денек" 2009
Представленный материал расширяет знания детей о русских народных сказках. Интересная форма проведения урока (шоу-программа), а также использование компьютерных технологий позволит поддержать познавательный интерес к теме урока, ученикам даётся возможность проявить свои знания и творческие способности.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония" по теме "Пишем объявления" 2009
На уроке дети знакомятся с новым речевым жанром-объявлением, его особенностями. Учатся писать объявления, редактировать чужие, вспоминают изученные речевые жанры; развивают связную устную и письменную речь, воображение, творческое мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"" 2009
Изучая поэзию Пушкина, мы неустанно восторгаемся своеобразием и неповторимостью художественного мира, созданного поэтом. И каждый из нас находит в этом мире что-то своё, особенно близкое и родное. Его поэзия – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикасается к нему.
-
Интегрированный урок (чтение+обучение грамоте) в 1-м классе по теме "Буква Ё,ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы «ё»" 2009
Урок проводится в игровой форме и направлен на развитие познавательных, творческих способностей ребёнка, в ходе его используются загадки, стихи, дети работают с маской настроения, делают графический анализ букв, сравнивают строчную печатную и письменную буквы "ё", работают в прописи, делают фонетический анализ слов по схеме, составляют предложение, пишут слова с комментированием.
-
Внеклассное занятие "Вкусные истории" 2009
Осознавая значение витаминов и полезных веществ в жизни человека, дети приходят к тому выводу, что нужно быть здоровым, и узнают как можно избежать болезней. Учащиеся узнают много нового и интересного. Изучение страниц истории своей страны на внеклассных занятиях позволяет развивать интерес к предмету «История», ненавязчиво расширяет и углубляет знания ребят. Во внеклассном занятии использованы загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни, частушки, игры.
-
Примерное тематическое планирование уроков русского языка и математики для коррекционных классов и индивидуального обучения 2009
Урок содержит методы преодоления задержки в развитии ребенка с помощью коррекционного и индивидуального обучения. Для успешной работы с такими детьми необходимо своевременное выявление и учет нарушений развития познавательной деятельности, использование специальных форм и методов обучения.
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Фронтальное занятие по развитию речи у детей с нарушением зрения "Звук [о]" 2009
Цель занятия: научить детей находить (узнавать) звук О в словах и чётко произносить звук как изолированно, так и в словах.
-
Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от существительных 2009
Перед учащимися поставлены следующие цели: изучить правило; научиться правильно писать слова с данной орфограммой, различать суффиксы прилагательных; прививать любовь к родной природе, интерес к слову.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Русский язык, 1-й класс. "Написание строчной буквы З" 2009
Обучение в первом классе проводится по рабочим тетрадям "Русский язык. Тетрадь по письму. 1 класс" Т.М. Андриановой, А.В. Остроумовой, И.Л. Андриановой. Урок строится таким образом, чтобы заинтересовать учеников изучением написания новых букв и слов. Ученики выделяют слова, находят сходство и различие в них, постепенно учатся называть тему урока и его цели.
-
"Предложение. Изучение и закрепление изученного". 3-й класс 2009
На уроке проверяются устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развиваются умения находить в предложении пары слов (словосочетания), составлять предложения и работать с текстом, воспитывается аккуратность, дисциплинированность и ответственность.
-
Урок-телепередача "С. Михалков «Котята»". 1-й класс 2009
Организация учебного процесса в современных технологиях образования требует от учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Подобные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, способствуют активизации мыслительных процессов, побуждают их к обобщению знаний.