Начальная школа
-
Социально-экономический проект. Компания "Гульбакча" 2009
Важнейший закон народной педагогики - воспитание трудолюбия и уважения к работающим людям - прививается детям с малых лет. Компания "Гульбакча" организована учащимися 3-го класса. Ее итоги можно сравнить с поговоркой: "Дерево смотри в плодах, а человека в делах".
-
Сценарий проекта "Нам этот мир завещано беречь" 2009
В качестве сценария для защиты проекта мы выбрали суд над представителями человечества. Судьей была экология, ее помощники - история, астрономия и география. Обвинителями выступали: вода, воздуха, почва, растения и животные.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальных классах (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) 2009
На протяжении многолетней педагогической практики мы видим, что не все дети учатся, что многие это делают без желания, а значит, и результат обучения оказывается не тем, каким хотелось бы его видеть. Мы начали поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связано с совершенствованием содержания и структуры уроков. У Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова мы нашли ответ на вопрос, как детей учить хорошо.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Новые технические средства позволяют преподнести в увлекательной форме изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса. Данная работа представляет собой открытый урок по теме "Реки и озёра нашего края" для 4-го класса (1-4) по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" с применением современных технологий (мультимедиа).
-
Нестандартный урок окружающего мира с использованием информационных технологий по теме "Обобщение знаний о природных зонах России" (4-й класс) 2009
Предлагаю конспект урока по теме «Обобщение знаний о природных зонах России» с использованием информационных технологий в 4-м классе по учебнику А.А. Плешакова, а также самоанализ данного урока.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Порядок действий в выражениях со скобками" 2009
Урок составлен по программе "Школа-21". Он проводится во втором полугодии 2-го класса. На уроке уточняется общее правило порядка действий в выражениях со скобками, используется интегративная технология деятельного подхода.
-
Урок-игра в 3-м классе "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни" 2009
Это промежуточный урок по теме "Здоровый образ жизни". На предыдущих уроках дети знакомились с названиями частей тела животного и человека, глаголами действия; учились давать советы, используя утвердительную и отрицательную формы модального глагола must.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как человек использует богатства природы" (с использованием ИКТ) 2009
На уроке углубляются представления учащихся о природных богатствах и их использовании на благо людей; выявляется значение природы для человека; воспитывается бережное и экономное отношение к природе и ее ресурсам. Для достижения поставленной цели урока применялись цифровые образовательные ресурсы, программа Paint, программа Word, программа PowerPoint.
-
Урок литературного чтения по произведению С.Т. Аксакова "Буран" 2009
Урок чтения, направленный развитие целостного восприятия художественного произведения на примере текста С.Т. Аксакова «Буран» для 3-го класса. Производится анализ текста, поиск выразительных средств, дети учатся вдумчиво и выразительно читать. При работе с текстом используется музыкальное и визуальное сопровождение.
-
Урок окружающего мира (интегрированный) по теме "Природа родного края" (4-й класс) 2009
На уроке, при помощи литературных произведений, дети узнают о причинах смены времен года, учатся выделять природные зоны. Урок воспитывает любовь к природе родной страны и способствует созданию целостного представления об окружающем мире.
-
Формирование навыка беглого осознанного чтения 2009
Статья посвящена выработке навыка беглого осознанного чтения. Приведено большое количество упражнений на развитие памяти, устойчивого внимания, расширение оперативного поля чтения, развитие логического мышления. В описываемой методике сделан упор на развитие целостного восприятия текста в виде слов, а не отдельных букв.
-
Классный час на тему "Мой дом, моя семья" 2009
На уроке рассматриваются понятия “Дом”, “Родина”, “Отечество”. Прививается любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, Родине. Воспитывается чувство патриотизма.
-
УМК "Гармония". Мастер-класс "Решение текстовых задач" 2009
Одна из ведущих идей УМК "Гармония" - личностно ориентированный подход к процессу обучения. Она позволяет учителю организовать учебную деятельность школьника на творческом уровне. Обучение решению текстовых задач осуществляется в два этапа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Основная часть урока направлена на формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся.
-
Проверочные работы по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир", 4-й класс, УМК "Гармония" 2009
Предлагаемый материал представляет собой подборку проверочных работ, которые можно использовать при фронтальном письменном (устном) опросе по пройденным темам, при закреплении материала, при первичном самостоятельном изучении темы, при повторении и т.д.
-
Урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед? 2009
Учащиеся младших классов целостно воспринимают окружающий мир. Работа в группах остаётся основой для открытия нового и ещё неизведанного для младшего школьника. Наглядный материал (представлен в виде компьютерной презентации) урока позволяет развивать кругозор и творческое мышление каждого ребёнка.
-
Урок в 1-м классе "Окружающий мир" (УМК "Перспективная начальная школа"). Птицы зимой 2009
В материале представлена разработка урока по курсу «Ознакомление с окружающим миром» для 1-го класса по УМУ «Перспективная начальная школа» с использованием ИКТ. Главная цель урока: научиться помогать птицам зимой.
-
Формирование орфографической зоркости младших школьников 2009
Формирование у школьников прочных орфографических навыков - одна из важнейших задач изучения русского языка в школе. От того, на сколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе.
-
Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс 2009
На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в группах. С помощью программы интерактивной доски можно создавать не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем.
-
Урок математики во 2-м классе ЗПР по теме "Сложение и вычитание двузначных числе в пределах 100" 2009
На уроке перед учениками стоит задача закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Также у детей развивается умение решать задачи изученных видов и навыки логического мышления, пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами" 2009
Урок русского языка с использованием презентации. Дети учатся использовать местоимения с предлогами, совершенствуют орфографические навыки.
-
Обобщение изученного материала по теме "Многоугольники" 2009
Урок закрепления знаний о многоугольниках, отрезках, окружностях. Развивает коммуникабельность, пространственные представления детей. Развиваются способности к ориентации в трехмерном пространстве (работа в технике оригами).
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Весна идёт…" 2009
Этот интегрированный урок развития речи и окружающего мира был представлен на областной конкурс «Учитель года-2008», где получил высокую оценку жюри.
-
"Прощание с Азбукой" 2009
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся с их первым учебником. Нетрадиционное проведение праздника способствует развитию мыслительной деятельности детей, речи учащихся, орфографической зоркости; расширяет кругозор детей; формирует нравственные качества: умение дружить, уважение друг к другу, общение в коллективе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка безударных гласных" (этап закрепления) 2009
Дети учатся проверять правильность написания безударных гласных, формируют понятие "орфограмма", изучают способы проверки безударных гласных.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Разработка учебного проекта по теме "Устное народное творчество г. Борзи" 2009
Тема охватывает следующие предметные области: мир вокруг, литературное чтение, русский язык, краеведение.
-
Игра "Звездный час" по теме "Весна и все о ней" 2009
В игре «Звездный час» представлен занимательный материал по разделам: «Птицы», «Звери», «Растения». Данная игра побуждает учащихся вспомнить основные признаки живой и неживой природы весной. Во время игры дети не только показывают знания, но и узнают много нового и интересного. Данная игра также усиливает интерес учащихся к этому времени года, помогает понять неповторимость весны.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе. Тема: "Былины. Ильины три поездочки" 2009
Данный урок с компьютерной поддержкой разработан по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4-й класс. Основной задачей этого урока является научить детей читать «между строк», дать характеристику основного былинного героя. На примере Ильи Муромца воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к её литературному и историческому прошлому.
-
Урок русского языка (2-й класс, «Школа-2100») «Развитие умения находить суффиксы в словах» 2009
Урок повторения в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный настрой, способствует развитию логического мышления, нацеливает детей на изучение следующей темы.