Начальная школа
-
Обобщающий урок природоведения в 4-м классе по теме "Природа России" 2009
Представлен конспект обобщающего урока с использованием ИКТ по безотметочной системе обучения на протяжении всей начальной школы. При подготовке к этому уроку учащиеся готовили компьютерные презентации по всем природным зонам. Учителем были составлены обобщающие таблицы по каждой зоне.
-
Урок русского языка по теме "Время глагола" (4-й класс) 2009
Урок построен как обобщающий и систематизирующий знания детей не только по теме заданного урока, но и по остальным ранее пройденным темам. Используются разные виды работы, такие как словарная, лексическая, устная, письменная, работа по развитию речи, работа с учебником, индивидуальный подход и др. Многие задания проводятся в игровой форме.
-
Презентация книги "Жемчужины народной мудрости жителей г. Борзи" 2009
В книге представлены малые жанры устного народного творчества, которые широко используются в играх и забавах, в речи взрослых, в семейном общении.
-
Праздник "Здравствуй, лето!" (для учеников 1–4-го классов) 2009
Праздник организован в виде путешествия по станциям: «Юные пожарники», «Страна Светофория», «Если хочешь быть здоров». На каждой станции учащиеся отвечают на теоретические вопросы, демонстрируя знания по разным направлениям основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни, выполняют практические задания.
-
Преподавание в начальной школе. Предмет – "Художественная культура Красноярского края". Тема урока: "Сибирские народные традиции. Масленица" 2009
Подробно освещает особенности празднования, структуру праздника, его основные составляющие элементы и многообразные художественные формы. На данном уроке учащиеся осваивают технологию изготовления традиционной обрядовой куклы "Домашняя Масленица", знакомятся с приметами и пословицами, народными играми и забавами Масленичной недели. Данный материал можно использовать во внеклассной работе, при подготовке к празднику Масленицы.
-
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Труд и его образ в народной культуре" в 4-м классе по программе Б.М. Неменского с применением ИКТ 2009
Наша школа создана для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В коррекционной работе особая роль принадлежит искусству, как важнейшему средству воспитания гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. На уроках изобразительного искусства и художественного труда используются информационно-компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету, активизации внимания, создания положительного эмоционального настроя, повышения мотивации изобразительной деятельности школьников.
-
Природоведение, 3-й класс, школа для глухих детей. Тема урока: "Деревья и кустарники" 2009
Наглядное представление материала важно на всех этапах развития детей, особенно для детей с нарушениями в развитии. Данный урок разработан для детей с нарушением слуха. Он позволяет систематизировать, обобщить знания. Фрагменты презентации можно использовать при ознакомлении с новым материалом. Урок может использоваться и в детском саду, коррекционном классе общеобразовательной школы. Материал урока включает обобщение знаний, рассказ учителя, показ, практическое задание.
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе по теме "С.А. Клычков "Весна в лесу" 2009
На уроке учащиеся подробно разбирают стихотворение С.А. Клычкова, что развивает способность внимательного отношения к слову, воспитывает чувство прекрасного, любовь к природе и живописи.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова (обобщение)" (3-й класс) 2009
Данный урок проходил с использованием ИКТ, он способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся; используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Учебное взаимодействие на уроках математики 2009
В работе применяется личностно-ориентированная технология, использующая метод, основанный на содержательном обобщении (В.В. Давыдов) и коллективно-распределённой форме организации учебной деятельности детей. Использование схемы при решении задач и подробное обоснование учеником своих действий при построении схемы становится не только средством поиска решения, а также способствует развитию умения рассуждать, учит последовательно и аргументированно излагать свои мысли, развивать монологическую речь учащихся.
-
"Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся" 2009
Урок знакомит учащихся с отличительными признаками позвоночных животных. Дает сравнительную характеристику позвоночным животным. Обобщает знания учащихся о позвоночных животных. Воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Праздник Букваря 2009
Урок для учащихся начальных классов. Праздник проходит по мотивам сказки «Спящая красавица». В оформлении используются декорации: дворец, занавес с розами, лес, а также костюмы, соответствующие данной сказке.
-
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" по теме "Пересечение множеств" 2009
Урок построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, проходит в кабинете информатики с использованием мультимедийного оборудования. В первой части урока дети приобретают теоретические знания: что такое множество, пересечение множеств, учатся схематически изображать множества с помощью кругов Эйлера. Во второй половине урока дети осваивают практические навыки работы с компьютером.
-
Урок математики во 2-м классе "Конкретный смысл умножения" 2009
На уроке продолжается работа над раскрытием смысла действия умножения, совершенствуется умение решать задачи. У учащихся развивается логическое мышление и навыки счета. Также на уроке воспитывается интерес к предмету, любознательность и бережное отношение к природе.
-
Урок математики по теме "Состав однозначных чисел" 2009
Урок разработан для учащихся 1-го класса, обучающихся по программе развивающего обучения УМК «Гармония». Тип урока: закрепление и совершенствование знаний. Вид урока: урок-путешествие. На этом уроке ребята учатся бережно относиться к природе. Выполняя математические задания, они помогают сказочным героям, что способствует воспитанию чувства взаимопомощи. Активизируется познавательная деятельность учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" ("Школа 2000") 2009
В данной работе представлена совместная деятельность учащихся на уроке математики. Ребята самостоятельно «делают открытие»: формируется понятие о смешанном числе, ребятами «предлагается» форма записи смешанных чисел. Во время урока развиваются мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования нового знания: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
-
"Как полезны и умны эти чудные стихи" 2009
Урок целесообразно проводить в 3–4-м классе после изучения темы «Стихи русских поэтов». Часть заданий можно дать на дом, а трудные разобрать на уроке. Большой занимательный материал способствует развитию образного мышления, учит подбирать рифмы к словам, находить ошибки в тексте.
-
Современый открытый урок по математике в 1-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2009
На уроке закрепляются знания по нумерации чисел от 1 до 10. У детей развиваются мыслительные навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация, а также внимание, зрительная память, логическое и образное мышление. Прививается интерес к предмету, воспитывается чувство товарищества.
-
Конспект урока по литературному чтению в 1-м классе "Г. Циферов «Маленький тигр»" 2009
При обучении чтению основная задача учителя – пробудить и постоянно поддерживать у учащихся интерес к книге, желание читать самостоятельно. Вместе с тем на этих уроках можно решать и задачу обучения первоначальному умению работать с текстом произведения, развивить умения детей определять тему произведения по иллюстрациям, находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
-
Проект урока математики по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100" (2-й класс) 2009
Урок проводится в форме путешествия, что позволяет поддержать у учащихся познавательный интерес, который активизирует умственную деятельность, и направляет ее к последующему решению различных задач.
-
Урок-сказка в 1-м классе "По-щучьему велению — Емеля на уроке чтения". Тема: "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ'] 2009
Урок помогает познакомить детей с новыми буквами, формирует представление детей о звуке [щ] как о глухом мягком непарном звуке.
-
Конспект открытого урока по УМК "Планета знаний". Тема: "Родники" 2009
Представлен конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир". Цель урока — познакомить школьников с процессом образования родников. Учить пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации.
-
Конспект урока природоведения. 3-й класс (1–4) 2009
На уроке формируются понятия «рисунок», «план местности», «масштаб», выявляются существенные различия между рисунком и планом, учащиеся знакомятся с чертежными умениями. Также на уроке у учащихся развивается внимание и воспитывается аккуратность.
-
Как исследование отличается от традиционного подхода в обучении? 2009
Предлагаю вашему вниманию статью, в которой показаны отличия традиционного подхода в обучении от исследовательского. Обучение на основе исследования – это создание ситуации, в которой учащиеся берут на себя роль учёных. В этих ситуациях дети предпринимают шаги для наблюдения и постановки вопросов к явлению; поиска объяснений тому, что они видят, чтобы обосновать и противопоставить свои теории анализу данных.
-
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть" 2009
Изменившиеся условия жизни общества требуют новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся. В процессе урока дети осваивают не только нормы и правила нравственного поведения, осознают его связь с определёнными качествами личности, существенным проявлением которых является мотив, но и получают представление о нравственных особенностях своей личности.
-
Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше" 2009
Данный урок ориентирован на использование компьютера в учебном процессе начального звена общеобразовательной школы и содержит материал урока по теме «Объемные игрушки из папье-маше». Предлагаемый материал содержит разработку урока, мультимедийное сопровождение, практические рекомендации учителям по организации учебного процесса.
-
Развитие памяти через опорные схемы 2009
Одна из проблем в начальной школе - сознательное и прочное усвоение знаний. Достигается это через развитие познавательных процессов. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности памяти школьников. Легче, быстрее запоминается яркий наглядный материал. Например, через схемы-опоры. Самое ценное, когда ребёнок сам участвует в построении конструкции для запоминания.
-
Урок-праздник "Путешествие в Царство Природы" 2009
Данный урок нацелен на подготовку младшего школьника к усвоению разнообразных сведений из естественнонаучных дисциплин. При решении учебной задачи каждому ребенку предоставляется право работать в соответствии со своими силами. Материал урока направлен на формирование гуманного отношения ко всему живому, способствует нравственному становлению личности.
-
Интегрированный урок окружающий мир + история в 4-м классе "Историческое время: век, тысячелетие, эра. Лента времени" 2009
Интегрированный урок в 4-м классе по теме «Историческое время: век, тысячелетие, эра. Дата. Календарь. Лента времени». Цель урока: сформировать представление об историческом времени, раскрыть первоначальные термины и понятия. На уроке использованы различные виды заданий и форм работы (с лентой времени, хронологией, фактическим материалом и др.), что позволяет не только закрепить изученный материал, но и способствует воспитанию интереса к предмету «История».
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Зимние забавы в произведениях русских писателей" 2009
Цель урока: с помощью наглядных средств активизировать зрительную память ребенка; развивать и пополнять словарный запас, знания учащихся о природе, умение сравнивать и делать выводы, работать над выразительностью чтения. Познакомить с произведениями русских писателей.