Урок-игра в 3-м классе "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Развивающие: развивать мышление, внимание, память, произвольное владение речью учащихся.
  • Учебные: закрепление лексических и орфографических навыков; тренировка грамматических навыков (модальный глагол must); развивать умение устного перевода; развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательные: привить учащимся элементарные правила гигиены; формировать умение работать в паре, группе и индивидуально.

Оборудование: презентация MS PowerPoint; карточки с заданиями; "Волшебные ключи" (картинки, на которых написаны слова, являющиеся ответами на каждый конкурс. Эти ключи ребята должны предъявить в конце игры, чтобы открыть дверь и выйти из волшебного лабиринта.)

Приложение1 (презентация MS PowerPoint ).

Ход мероприятия

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1.

- Good morning, boys and girls! We have a lot of guests today. Let's say them "Good morning!" (Дети здороваются) Well, I'm glad to see you. Sit down, please. Today we are going to play one interesting game - "Mystery Labyrinth".

Учитель знакомит учащихся с правилами игры. В игре "Волшебный лабиринт" принимают участие 2 команды, на которые делится класс (можно использовать 2 класса одной параллели). В каждой команде выбирается капитан, а учащиеся должны придумать название своим командам. Итоги подводит жюри (присутствующие учителя или учащиеся старших классов).

Слайд 2 - 3.

Учитель рассказывает учащимся о том, что злой волшебник Флу (Flu - Грипп) заколдовал классную комнату, превратив ее в лабиринт. Чтобы его пройти, ребята должны выдержать все испытания и разгадать его загадку. А поможет им в этом добрый волшебник доктор Хелс (Health - Здоровье, сильный ученик из класса, который далее ведет всю игру). Команда, которая соберет большее количество ключей, получает право открыть лабиринт. (В том случае, если команды обе побеждают в одном конкурсе, ключ вывешивается на доске.)

Фонетическая зарядка.

Let's start our lesson doing our morning exercises:

Touch your head, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
Jump and run!
Let's have fun!
Wash your face!
Wash your hands!
Clean your teeth!
Stay healthy, please!

Речевая разминка.

- And now let's make the acquaintance of Dr. Health.

(Доктор Хелс рассказывает о себе.)

- But now I'd like you to introduce your teams.

Капитаны представляют свои команды. Примерные вопросы, на которые нужно ответить:

What is your name?

How old are you?

What do you like?

What don't you like?

Can you swim?

Can you fly?

Основной этап. (Конкурсы)

Now you are ready to start our game. And the first task is:

Слайд 4.

A TASTY FRUIT

- Соедините буквы английского алфавита по порядку.

Ключ: a day

Слайд 5 - 6.

INTERESTING SENTENCES

- Злой волшебник Флу заколдовал любимое животное доктора Хелса. Давайте поможем его расколдовать, а чтобы это сделать послушайте рассказ доктора, ответьте на вопросы и выполните задание Мистера Флу:

"What is it?", "What is its name?"

Доктор Хелс предлагает командам выполнить задание на карточках. Каждая команда получает карточку с набором букв для составления предложений с их последующим переводом. Команда, которая выполнила задание правильно и первой, получает ключ.

Pamwashesherfaceandhandseverymorning.

Pamcan'treadandwright.

Pammustdrinkjuice.

Pamhasgotfriends.

Pammustnotwalkatnight.

Pamcleansherteeth.

Pamlikesbananasandcarrots.

Pamcanrunandjump.

Pamcan'tflyandskip.

Pamcanswim.

Ключ: an apple

Слайд 7 - 8.

SMART QUESTIONS

- The next task is :

Из трех вариантов ответов на вопросы необходимо выбрать один правильный ответ.

Как называется передняя часть шеи:

- head - chest - throat

Какой орган помогает нам болтать на уроках:

- lip - tongue - teeth

Чувство, которое мы испытываем при падении:

- pain - joy - laugh

Воздух с неожиданным резким звуком, который вырывается из легких:

- lunch - cough - breakfast

Если будете правильно питаться, будете :

- well - ill - funny

На макушке растут замечательные :

- hands - ears - eyes

На базаре оторвали Варваре :

- ears - legs - nose

Они любят прыгать и бегать :

- legs - hands - eyes

Ключ: keeps

Динамическая пауза (проводит доктор Хелс)

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Слайд 9.

FUNNY ANIMALS

- The next task is :

Каждая команда получает кроссворд. Доктор Хелс показывает картинки с изображением животных. После выполнения задания команды по очереди зачитывают ключевое слово. Команда, которая отгадала слово, получает ключ.

Кроссворд:

Ключ: the doctor

Слайд 10 - 11.

RIGHT ADVICE

Доктор Хелс предлагает найти правильные советы Волшебника Флу.

Предложения "Yes " "No"
1. You must wash your hands before breakfast.    
2. You must not clean your teeth every morning.    
3. You must not swim, skip and jump.    
4. You must eat carrots, apples and cabbage.    
5. You must not wash your face and body.    
6. You must not drink juice.    
7. You must not walk at night.    
8. You must be healthy.    
9. You must drink milk.    
10. You must not eat nuts.    

Ключ: away

Слайд 12.

Домашнее задание.

- Ребята, а вы умеете давать советы?

Тогда составьте 5 советов для волшебника Флу, которым он должен следовать, чтобы быть здоровым. Но это будет вашим домашним заданием.

Your hometask for the next lesson is to make five sentences with the verb must.

Слайд 13 - 14.

Подведение итогов урока.

- And the last task is to make a proverb from the words you have got.

На доске вывешивается пословица из ключей:

"An apple a day keeps the doctor away" -

Ешь по яблоку в день и будешь здоров.

Слайд 15.

- You are very nice and clever! And I think you worked very hard today. I like your work at the lesson. You have gone through the mystery labyrinth. Our lesson is over. You may be free. Good-bye, my dear children! See you later.

Приложение2 (ключи к заданиям).

Приложение3 (самоанализ урока).

Приложение4 (аудиофайл к презентации).