Урок математики во 2-м классе ЗПР по теме "Сложение и вычитание двузначных числе в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
  2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
  3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Иван-Царевича, Змея  Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

План:

1. Орг. момент.

2. Объявление темы урока.

3. Каллиграфическая минутка.

рис.1

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её. 22222.

4. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив первое задание.

1) Назовите числа,  Сколько в числе единиц и десятков? Найдите “лишнее” число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось?

35, 73, 33, 40, 13, 23.

73

 

35

 

33

 

23

 

13

К

 

О

 

Щ

 

Е

 

Й

5. Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

1) Индивидуальное задание у доски (3 человека).

38+2           65+5           28+2

46-4            87-3            39-6

46+40        87+10         39+30

2) Работа по карточкам у каждого ученика.

82+8                56+6           76+4

100-20             50+30         90-40

75-5                 91-90          83-3

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

3) “Лабиринт”. Выходят дети к доске и чертят линией к числу.

рис.2 

4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: “Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький”. По какой дороге идти Ивану?

рис.3 

5) а) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14, …, …, …, …

2, 4, 7, 11, …, …, …, …

б) Работа по карточкам у каждого ученика.

12,14,16,…,….,……,……

2,5,8,11…, ….., …… .

Проверка индивидуального задания.

6. Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Что скажете?

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50                  28+1=30          55 = 50

4+46=50               1+28+1=30     64+1 = 68       

Итак, меч в руках  Ивана, путь в царство Кощея свободен!

7. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

60 – 5      30 – 8         33 + 7         58 + 2 – 4

40 – 7      52 – 30       80 – 5         78 + 20 – 6

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно карандашами разного цвета.

8. Решение задачи.

Вот и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: “Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь голова с плеч! Вот первое задание.

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных 8. 9 яблок я сорвал. Сколько осталось яблок?”

а) Запись краткого условия, разбор задачи.

Было – 12 яблок и 8 яблок.
Сорвал – 9 яблок.
Осталось -  ?

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка, вписывание чисел в схему.

9. “Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?”

рис.4 

10.  Итоги урока.