Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова" (2-й класс) 2009
В соответствии с составленным планом работы учащиеся находили родственные слова и формы одного и того же слова, выделяли общую часть. Кроме этого, находили пару родственных слов, шло обсуждение и отстаивание своей точки зрения. В течение всего урока дети совершенствовали умение сравнивать и анализировать родственные слова.
-
Посвящение в школьники 2009
После нескольких месяцев учебы первоклассников посвящают в школьники. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность, формирует интерес к другим предметам. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с']. Согласная строчная буква С" 2009
В процессе обучения вводится система упражнений, с помощью которых одновременно развиваются различные виды памяти, мышления, особенно словесно-логическое. Ребенок даже в период обучения грамоте не получает знаний в готовом виде, а добывает их в процессе увлекательного поиска.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "П.Дудочкин" Почему хорошо на свете?" 2009
На уроке дети продолжают знакомство с произведениями о весне; формируют понятия «добро», «красота», «уважение»; вырабатывают читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
-
Урок математики на тему "Арифметические действия над числами" 2009
На уроке представлены различные формы, приёмы и методы по формированию самоконтроля у младших школьников. С помощью интерактивных динамических моделей, анимационных эффектов значительно расширяются возможности учителя в данном направлении.
-
Урок русского языка в 3-м классе с игровыми элементами по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2009
Игровые ситуации ненавязчиво обогащают словарный запас, развивают речь, активизируют внимание детей, расширяют кругозор, прививают интерес к предмету, развивают творческую фантазию, воспитывают нравственные качества. Дети играют и непроизвольно закрепляют, совершенствуют изученный материал.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" 2009
Спецификой урока является органическое включение в учебный процесс «сказочного» сюжета, заданий игрового характера и широкое использование наглядных методов. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке.
-
Задачи повышенной трудности 2009
Предложенные задачи требуют сочетания эвристического и алгоритмического стиля мышления. Их использование целесообразно у учащихся начальной школы со 2-го класса.
-
"Число и цифра 7" (с использованием ИКТ) 2009
Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление на однозначное число" (ЦМК "Начальная школа XXI века") 2009
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; организовать деятельность, направленную на формирование устных вычислительных навыков, умений анализировать и решать задачи изученных видов; способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания; создать условия для развития у детей умения общаться и работать в парах.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Рассказ М. Горького «Бабушка»" 2009
Цели урока: Познакомить с биографией М.Горького, познакомить с идейным смыслом рассказа «Бабушка», произвести анализ данного произведения, учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста.
-
План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы "Гимнастика" 2009
Одной из основных задач школьного обучения и воспитания является укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. Ведущее место в системе физического воспитания принадлежит урокам физической культуры.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Дециметр" 2009
Урок знакомит первоклассников с новой единицей измерения длины - дециметром. В игровой форме, выполняя задания сказочных героев, ученики закрепляют знание нумерации чисел, совершенствуют вычислительные навыки, решают задачи.
-
Урок математики "Образование числа 10", 1-й класс 2009
Цель урока: знакомство детей с цифрой 10; умение находить число 10 на числовом луче; закрепление знаний детей состава чисел 1–9; учить правильно выполнять действия сложения и вычитания в пределах 1-го десятка.
-
Использование фактов из жизни и деятельности М.В. Ломоносова при составлении задач 2009
Автор статьи предлагает для изучения жизни и деятельности М.В. Ломоносова использовать задачи, основанные на фактах из жизни нашего земляка, так как в таком случае дети скорее проявят интерес к его личности.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "И. Соколов-Микитов "Следы на снегу" 2009
Конспект урока по литературному чтению "И. Соколов-Микитов "Следы на снегу". Автор учебника Л.А. Ефросинина "Литературное чтение. 2 класс".
-
Открытый урок математики в 1-м классе с использованием компьютерной презентации "Прибавить и вычесть 1" 2009
Этот урок открывает большую тему «Сложение и вычитание», но с материалом данного урока дети уже хорошо знакомы по предыдущим занятиям, поэтому урок построен в форме математического путешествия – презентации, целями которого стали закрепление знания нумерации в пределах 10, умения прибавлять и вычитать 1, привитие любви к математике.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Словоизменение" 2009
Представлен конспект урока русского языка, который построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке дети знакомятся не только со словоизменением, но и узнают много нового о своем крае, формируют интерес к предмету.
-
Урок-игра во 2-м классе "В гости к Робинзону Крузо" по теме "Письменные приемы вычислений до 100" (повторение) 2009
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, помогает каждому ребенку проявить свои способности, самостоятельность.
-
Урок-путешествие в начальной школе по теме "Нумерация чисел в пределах 100" (2-й класс) 2009
Организация работы на уроке очень важный момент в преподавании. Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение вычислительных навыков (нумерация чисел, таблицы сложения или умножения), важно проводить систематическую тренировочную работу и обеспечить непрерывный контроль за усвоением изучаемого материала каждым учеником.
-
Семейный праздник-конкурс по творчеству Л.Н. Толстого "Папа, мама, я -- читающая семья" 2009
Семейный праздник проводится в начальной школе с целью расширения читательского кругозора, развития творческих способностей учащихся и формирования дружного коллектива детей и родителей.
-
Урок математики в технологии деятельностного метода 2009
Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000» дает технологичный инструмент, позволяющий учителю управлять процессом системного формирования у ученика необходимых общеучебных умений и деятельностных способностей. Данный урок выстроен в соответствии с требованиями этой системы. Ознакомившись с ним, любой учитель сможет построить свой урок в технологии деятельностного метода.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме "Солнце русской поэзии" 2009
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина, развивает речь, расширяет словарный запас, воспитывает интерес к чтению.
-
Помогите детям не бояться. Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста 2009
Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Имя существительное", "Изменение существительных по падежам" 2009
Одними из самых распространённых являются ошибки в правописании безударных окончаний имён существительных. Практика показала, что эффективные навыки грамотного письма базируются на знании детьми падежей, падежных вопросов, умении найти главное и зависимое слово, правильно поставить вопрос и определить падеж. Разнообразные упражнения, систематические тренировки способствуют формированию орфографической зоркости, навыков грамотного письма.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слова, противоположные по значению" 2009
Материал, разработанный по данной теме, позволяет в доступной и интересной для детей форме познакомиться со словами, противоположными по значению. Ученики смогут не только использовать накопленные ранее знания, но и проявить свои способности.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Евразия" 2009
Данная разработка урока позволяет развивать пространственное воображение, умение работать с картой и глобусом, определять географическое положение материка. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по Н.Ф. Виноградовой) "Открытие земель за каменным поясом" 2009
На данном уроке школьники получают представление об истории Сибири, счете лет, знакомятся с важными событиями, происходящими на ее территории в XVII веке, а также узнают имена первооткрывателей и выявляют причины освоения Земли сибирской. Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI века".
-
Библиотечное мероприятие для младших классов. Тема: "Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С. Пушкина) 2009
Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы – что удачно сочетается в форме наглядной компьютерной презентации.
-
Урок в 3-м классе КРО. Ознакомление с окружающим миром по теме "Птицы" 2009
Обучение глухих детей предполагает применение разнообразных форм и методов работы, наличие наглядного материала, носящего обучающий характер, служащего для обогащения словарного запаса детей. Использование компьютера повышает учебную мотивацию, позволяет многократно демонстрировать приемы выполнения операций, их последовательность.