Начальная школа
-
Открытый урок математики "Задачи на движение", 4-й класс 2009
На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в группах. С помощью программы интерактивной доски можно создавать не просто презентацию-сопровождение для урока математики, а интерактивную модель для демонстрации текстовых задач, решения уравнений и других ключевых тем.
-
Урок математики во 2-м классе ЗПР по теме "Сложение и вычитание двузначных числе в пределах 100" 2009
На уроке перед учениками стоит задача закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Также у детей развивается умение решать задачи изученных видов и навыки логического мышления, пробуждается интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами" 2009
Урок русского языка с использованием презентации. Дети учатся использовать местоимения с предлогами, совершенствуют орфографические навыки.
-
Обобщение изученного материала по теме "Многоугольники" 2009
Урок закрепления знаний о многоугольниках, отрезках, окружностях. Развивает коммуникабельность, пространственные представления детей. Развиваются способности к ориентации в трехмерном пространстве (работа в технике оригами).
-
Урок развития речи. Сочинение-описание "Весна идёт…" 2009
Этот интегрированный урок развития речи и окружающего мира был представлен на областной конкурс «Учитель года-2008», где получил высокую оценку жюри.
-
"Прощание с Азбукой" 2009
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся с их первым учебником. Нетрадиционное проведение праздника способствует развитию мыслительной деятельности детей, речи учащихся, орфографической зоркости; расширяет кругозор детей; формирует нравственные качества: умение дружить, уважение друг к другу, общение в коллективе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка безударных гласных" (этап закрепления) 2009
Дети учатся проверять правильность написания безударных гласных, формируют понятие "орфограмма", изучают способы проверки безударных гласных.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Разработка учебного проекта по теме "Устное народное творчество г. Борзи" 2009
Тема охватывает следующие предметные области: мир вокруг, литературное чтение, русский язык, краеведение.
-
Игра "Звездный час" по теме "Весна и все о ней" 2009
В игре «Звездный час» представлен занимательный материал по разделам: «Птицы», «Звери», «Растения». Данная игра побуждает учащихся вспомнить основные признаки живой и неживой природы весной. Во время игры дети не только показывают знания, но и узнают много нового и интересного. Данная игра также усиливает интерес учащихся к этому времени года, помогает понять неповторимость весны.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе. Тема: "Былины. Ильины три поездочки" 2009
Данный урок с компьютерной поддержкой разработан по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4-й класс. Основной задачей этого урока является научить детей читать «между строк», дать характеристику основного былинного героя. На примере Ильи Муромца воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к её литературному и историческому прошлому.
-
Урок русского языка (2-й класс, «Школа-2100») «Развитие умения находить суффиксы в словах» 2009
Урок повторения в игровой форме позволяет создать положительный эмоциональный настрой, способствует развитию логического мышления, нацеливает детей на изучение следующей темы.
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Скорость. Время. Расстояние" 2009
Цели урока: изучение взаимосвязи между скоростью, временем, расстоянием; развитие умения применять правила при решении задач; развитие логического мышления; развитие вычислительных навыков.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Разговор о правильном питании" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: "правильное питание", "полезные продукты", "меню"; учить различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2–3-х классов по теме "Художник В.М. Васнецов — русская сказка" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством великого художника В.М. Васнецова; развивать эстетическое внимание, творчество, чувство ритма, цвета; прививать любовь к народному искусству.
-
Психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников 2009
Трудности в обучении у младших школьников могут возникнуть вследствие разных причин: психологических, психофизиологических и социально-педагогических. Поэтому учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, состояние его здоровья, как психического, так и физического, условия его воспитания, чтобы он был успешен в обучении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Гармония". На этом уроке осваивается понятие "непроверяемая орфограмма", ведется работа над разграничением проверяемых и непроверяемых написаний, накапливается опыт пользования орфографическим словарем.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного. Закрепление" в 4-м классе 2009
Данный урок проводится в 4-м классе при изучении темы "Имя прилагательное" по учебнику "Русский язык" Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой в конце третьей четверти. На уроке используются игровые технологии, что позволяет значительно повысить интерес к предмету. Очень важно использовать игровые технологии для развития познавательного интереса. Игры на уроках русского языка вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон.
-
Сценарий театрализованной постановки "Про Петю Петечкина" 2009
В детской театральной постановке изменения и преображения происходят, прежде всего, в духовном мире детей, в их восприятии окружающего мира. Задача педагога - постоянно "провоцировать" эти перемены, превращать жизненную ситуацию в театральную, а возникшую театральную ситуацию связывать с жизненными стремлениями юной личности. Цель данной постановки в том, чтобы дети задумались о том, как они обращаются со школьными принадлежностями и как это отражается на их успехах в учёбе.
-
Урок "Средние века:время рыцарей и замков", предмет "Мир вокруг нас", 4-й класс 2009
Цели урока: формировать представление о Средневековье; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление.
-
Формирование временных представлений 2009
Включение в учебный процесс дидактической игры и занимательных упражнений способствует воспитанию у первоклассников интереса к математике, активизации их познавательной деятельности, даёт возможность детям без особого напряжения закрепить полученные знания, умения и навыки и приобрести новые.
-
Русская народная игрушка. Урок по русской народной культуре в 3-м классе 2009
Урок знакомит детей с традиционной народной игрушкой, дает им возможность сопоставить ее с современной игрушкой. Знакомясь с традиционной народной игрушкой, дети полнее осознают свою социальную роль в жизни общества.
-
Классный час "Край любимый! Моя Родина, мой мир" 2009
Урок посвящен формированию устойчивого, уважительного отношения к родной природе, своей малой родине, созданию эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
-
"Смена времен года" (урок окружающего мира во 2-м классе) 2009
На уроке закрепляются знания о смене дня и ночи, ученики знакомятся с вращением Земли вокруг Солнца как причиной смены времен года. Урок насыщен здоровьесберегающими элементами, для вхождения в рабочий ритм используется психологическая игра.
-
Урок Москвоведения в начальной школе по теме "Татаро-монгольское иго на Руси" 2009
Целью урока является пробуждение у детей интереса и любви к нашей столице, к стране, в которой мы живём, приобщение к её культуре и истории. Урок подводит учащихся начальных классов к первому соприкосновению с историей их родного города и страны.
-
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе по теме "Берегите воду!"(Программа Школа России) 2009
На уроке учащиеся, работая в группах по инструкции учителя с научными текстами, определят значение воды в жизни нашей планеты и в жизни человека; выявят причины загрязнения воды; предложат способы ее защиты.
-
Информационные технологии на уроках русского языка и развития речи. Урок в 1-м классе по теме "Красный день календаря — 23 февраля" 2009
Урок направлен на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, умения договариваться, работая в микрогруппе. Формирует патриотические чувства к Родине, уважительное отношение к её защитникам и создаёт атмосферу эмоционального единства.
-
Урок математики в 3-м классе "Треугольники" 2009
Изложение нового материала дано в вопросно-ответной форме. Это позволяет активизировать деятельность учащихся, развивает интерес детей к математике.
-
Урок-игра по чтению по УМК "Гармония" по теме "Обобщающий урок по произведениям К.И.Чуковского" 2009
Учащиеся обобщают и закрепляют знания о произведениях К.И.Чуковского, совершенствуют технику чтения, развивают устную речь, мышление, память. Также воспитывается любовь к чтению и детской литературе.
-
Шоу-программа "Сказочный денек" 2009
Представленный материал расширяет знания детей о русских народных сказках. Интересная форма проведения урока (шоу-программа), а также использование компьютерных технологий позволит поддержать познавательный интерес к теме урока, ученикам даётся возможность проявить свои знания и творческие способности.