Начальная школа
-
Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя" 2008
Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам "Математика" и "Технология". Тема урока "Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам.
-
Арттерапия как условие успешного школьного старта детей группы риска 2008
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом психолого-педагогическом сопровождении. Реабилитировать их, осуществить коррекцию имеющихся недостатков в их развитии невозможно применением только традиционных методик, необходимо использовать специальные методы, техники, методики, способные ускорить развитие младших школьников. Одним из вариантов снятия тревоги первых дней и месяцев, смягчения адаптации к школе, к новому детскому коллективу может служить арттерапия и игротерапия.
-
Метод проектов на уроках в начальной школе 2008
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
-
"Азы Word'а" (презентация мультимедийного учебника для начинающих) 2008
Данный урок предполагает освоение приемов работы в программе WORD с помощью обучающего "мультимедийного учебника", созданного в программе PowerPoint, а также получение первоначальных умений по технике работы с цифровой фотографией. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Данный урок и мультимедийный учебник разрабатывались для учащихся начальной школы (3–4-й классы).
-
Урок русского языка для 4-го класса в системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Безударные личные окончания глаголов II спряжения. Глаголы-исключения" 2008
Цели урока: формировать умения по правописанию безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов-исключений; развивать орфографическую зоркость в определении орфограммы в окончаниях глаголов; расширить лексику данной темы, включив работу с пословицами; развивать умения дифференцировать языковые явления на основе предлагаемых разнообразных заданий, способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, желания творить самим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах" 2008
В данной работе представлен урок по русскому языку в 4-м классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой (традиционная программа). Тема урока: «Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах». Урок разработан с использованием личностно-ориентированной технологии (технология модульного обучения), которая связана с организацией самостоятельной познавательной деятельности на каждом этапе познания.
-
Урок по теме "Экологическая безопасность" 2008
Цели урока: познакомить учащихся с терминами "экологическая безопасность", "цепь загрязнения", "бытовой фильтр", "эколог"; учить сравнивать, обобщать; доказать детям, что Земля - наш дом; выполнять правила личной экологической безопасности; развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас учащихся, развивать умение работать в группах, выполнять практическую работу; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" 2008
Данный урок представляет собой урок получения новых знаний. Его специфика заключается в том, что он не только расширяет знания учащихся о частях речи, но и имеет практическую направленность, мотивирует школьников на развитие и совершенствование речи, обогащение словарного запаса.
-
Правописание ударных и безударных окончаний имен существительных. Русский язык, учебник Т.Г. Рамзаевой, 4-й класс 2008
Тема урока: правописание ударных и безударных окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2008
Цели урока: обеспечить первичное усвоение нового материала по теме "Имя прилагательное"; совершенствовать уровень подготовки учащихся по орфографии; создание условий для развития речи учащихся, обогащая их словарный запас; совершенствовать навыки работы в паре, группе.
-
Мультимедийный урок кубановедения в 3-м классе по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края" 2008
Целью представленного урока является повысить познавательную активность учащихся, способствовать их развитию. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников. Использование мультимедийного сопровождения урока, работа в группах, использование дидактических интерактивных игр "Четвертый лишний", "Отгадай обитателей", "Разбей на группы жителей водоёмов", "Чей дом?" позволяет повысить познавательную активность, развивать мышление и речь школьников.
-
Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной 2008
Авторская методика Г.А.Бакулиной принципиально отличается от других методик новизной: знания дети получают не в готовом виде, а добывают сами. Методика универсальна: ее можно использовать на уроках русского языка и чтения, а её элементы можно применять на других уроках в начальной школе. Уроки, представленные в работе, составлены в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой по курсу "Окружающий мир. 4 класс" с использованием данной методики.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов 2008
Задача: уменьшить количество учащихся, переболевших соматическими заболеваниями до 47% через систему профилактических мер, направленных на увеличение двигательной активности учащихся, реализацию программы "Добрая дорога к здоровью", "Школа здоровья". В основу своей работы я положила принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса.
-
Автоматизация и дифференциация [р-л], [р'-л'] в слогах, словах и словосочетаниях 2008
Очень важно не только сформировать правильное произношение звуков, но и научить детей дифференцировать фонемы. Этому способствует система занятий по формированию способности различать и правильно произносить смешиваемые звуки. Наряду с этим ведется работа по развитию артикуляционного праксиса, дыхания, мелкой моторики и словесно-логического мышления. Одно из таких подгрупповых занятий с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение ФФН, предоставлено вашему вниманию.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение, сумма, значение суммы" 2008
На уроке мы закрепляем знание учащимися компонентов действия сложения; развиваем навык счёта в пределах 10; мышление, память; умение решать задачи; умение работать на ПК; воспитываем положительные мотивы учения; доброту, бережливость, аккуратность; прививаем любовь к окружающему миру.
-
Изучение свойств воды на уроках естествознания 2008
При помощи вовлечения учеников в процесс научного эксперимента, построения гипотез и их подтверждения, совместной групповой работы над проектами будут достигнуты следующие цели: ученики познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение. Ребята будут наблюдать за тем, как выглядит вода, как ощущается и какой у нее вкус. Будут сравнивать поведение капель воды на разных поверхностях. Проведут сравнение поведения капель воды и других жидкостей при движении по навощенной бумаге.
-
"Области". Урок информатики во 2-м классе по учебникам-тетрадям Т.А. Рудченко, Л.А. Семенова 2008
Я работаю по данной программе уже 4 года. Стала брать детей на урок информатики с 1-го класса. Мне нравится работа по данной программе: курс построен чётко, дети учатся работать как на компьютере, так и приобретают необходимые навыки при работе с другими предметами, т. е. дети учатся учиться, осуществляется связь с другими предметами. На данном уроке учащиеся учатся слушать команды, выполнять их, аккуратно работать, что помогает им внимательнее относиться к заданиям по остальным предметам и аккуратнее и красивее писать в тетрадях, т. е. создавать ценную информацию.
-
Активизация интеллектуальной деятельности младшего школьника 2008
При апробации программы Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" передо мной встала проблема: как активизировать интеллектуальную деятельность учащихся с разным складом ума, сделать обучение комфортным, содействовать укреплению психического и физического здоровья детей? Я поставила перед собой цель: создавать условия для активизации интеллектуальной деятельности школьников; повысить эффективность учебной деятельности через развитие интеллектуальных способностей.
-
Урок–презентация проектов "Живые участники круговорота веществ. Грибы. Их роль в биосфере" 2008
Проект охватывает такие учебные предметы школьного развития, как русский язык, окружающий мир, риторика, краеведение, литература, ОБЖ. В ходе самостоятельного исследования школьники должны выделить основные группы съедобных и несъедобных грибов. Познакомиться с многообразием мира грибов. В ходе эксперимента ответить на вопрос о роли грибов в биосфере. Итогом работы над проектом должен стать вывод о правилах сбора, хранения и употребления грибов.
-
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Урок по русскому языку во втором классе по программе "Школа России", цель которого - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, подчеркнуть роль имён прилагательных в речи, формировать навыки грамотного письма. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Личностно-ориентированный урок русского языка 2008
Урок русского языка по теме "Слова с непроверяемым написанием" (УМК: А. В. Полякова. Русский язык. 2 класс) составлен на основе принципов личностно-ориентированного обучения: использование субъективного опыта детей, задания по выбору, учёт индивидуальных и возрастных особенностей, наличие положительной мотивации и рефлексии, творческих заданий.
-
Обучение написанию сочинений 2008
Одним из актуальных вопросов в начальной школе является обучение написанию сочинений. Задача учителя заключается не только в том, чтобы научить ребёнка грамотно писать, выразительно читать и безошибочно считать. Важно развить в нём способность правильно и красиво выражать свои мысли, находя для этого точные и образные выражения, научить творческому воображению, ассоциативному мышлению. Чтобы дети овладели этими умениями, необходима система упражнений, основанная на принципе постепенного наращивания трудностей.
-
Мой первый опыт работы в классах коррекционно-развивающего обучения 2008
Самое главное — вселить в детей чувство уверенности в своих силах и возможностях. Ребёнку очень важно, хотя бы в чём-то, быть одним из лучших. Поэтому я не скупилась на похвалы и отмечала самые незначительные успехи детей. Хвалила каждого, особенно на первом году обучения. Именно "ситуация успеха", которую я старалась поддерживать на каждом уроке, помогла нам не стоять на месте в своём развитии, а двигаться вперёд по лесенке знаний, не пропуская ни одной ступеньки. Мы двигались к положительным результатам "от успеха к успеху". А атмосфера доброжелательного внимания и поддержки помогла моим маленьким ученикам справиться с первыми трудностями новой, школьной жизни.
-
Зона Арктических пустынь 2008
Урок знакомит учащихся с зоной арктических пустынь, с особенностями природы.
-
Урок литературного чтения. Былина "Болезнь и исцеление Ильи Муромца" 2008
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Дети расширяют представление о былинах и былинных героях. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, работать с текстом былин, прививается любовь к своей Родине и своему народу.
-
Нетрадиционный урок по природоведению в 4-м классе 2008
Нетрадиционный урок по природоведению в 4-м классе. Он проходил в виде защиты проектов. Учащиеся класса были разделены на 3 группы. Первая группа работала над темой "Зона арктических пустынь", вторая — "Зона тундры". Этим группам была поставлена задача — рассказать об особенностях этих зон в виде презентации туристических фирм. А третья группа — репортёры — изучала наработки двух первых групп и готовила критические замечания. В ходе урока учащиеся пришли к выводу о невозможности полноценного отдыха в зонах Арктики и тундры и приступили к созданию нового проекта.
-
Урок обучения грамоте с использованием информационных технологий 2008
Открытый урок по теме "Азбука и алфавит" составлен по УМК "Гармония", но может быть использован и при работе с другими учебными программами. Основная цель этого урока — познакомить с русской азбукой, алфавитом и научить пользоваться им. План этого урока составлен с учетом современных требований к уроку.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "Корнею Ивановичу посвящаем…" 2008
Готовясь к каждому уроку литературного чтения и слушания, я в своей работе использую нетрадиционные формы ведения урока, информационные технологии, проектную деятельность, КФО. Предлагаю на конкурс урок из раздела "Мир сказок".
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Имена существительные с шипящим звуком на конце" 2008
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык, 3 класс", и по программе "Школа России". Он закрепляет знания обучающихся по правописанию существительных с шипящими звуками на конце, развивает внимание, мышление.
-
Конспект творческого урока по риторике в 1-м классе по теме "Похожие хвосты. Рифмы" 2008
На уроке риторики в 1-м классе дети знакомятся с рифмой, учатся чувствовать ритм стиха.