Проверочные работы по учебнику О.Т. Поглазовой "Окружающий мир", 4-й класс, УМК "Гармония"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Тема: «Человек – творец своего здоровья».

1.Вставь пропущенные слова.

А) Общее у всех живых организмов то, что все они _________, ___________, ___________, ___________,

__________.

Б) Для роста и развития живым организмам необходимы __________, __________, ____________.

В) Растение состоит из ____________,_____________,

_____________.

Г)У бабочки 4 стадии развития: ________,_________, _____________, ___________.

2.Вставь пропущенные слова.

Наука о строении человека. ___________________.

Наука о работе организма человека. _____________.

Наука о сохранении и укреплении здоровья.________

Наука о заболеваниях и их лечении. ______________

Тема: «Организм человека и его органы».

1. Перечислите части тела человека.              В - 1

1)______________                      4)_______________

2)_______________                    5)________________

3)_______________

2. Перечислите внутренние органы человека.

1)______________                      5)_________________

2)______________                      6)_________________

3)______________                      7)_________________

4)______________

3. Чем мышцы соединяются с костями?___________

4. Перечислите органы дыхания.

1)______________                        4)________________

2)______________                        5)________________

3)______________

5. Соедини стрелками.

красные кровяные                  обеспечивают                                                                   

тельца (эритроциты)              свёртываемость крови

белые кровяные                     приносят кислород и                                                                    

тельца (лейкоциты)               уносят углекислый газ

кровяные пластинки              уничтожают микробы 

(тромбоциты)                        в крови

 

1. Жидкость, слабо заражённая вирусом.___________

2. Каркас тела человека.________________

3. Жидкость, насыщенная разными клетками._______

4. Привычное положение тела во время стояния, сидения или ходьбы.______________

5. Невосприимчивость к вызывающим болезнь микробам.________________

6. Подвижные соединения скелета человека.________

7. Процесс поглощения организмами кислорода и выделения углекислого газа._______________

Слова для справок: дыхание, осанка, иммунитет, суставы, кровь, скелет, вакцина.

Тема: «Что надо знать и уметь путешественнику».

1.Горизонт-это _________________________________________________ _________________________

2. Линия горизонта –это ____________________________________________________________________

3.Назовите основные стороны горизонта ______________________________________________________

4. Назовите промежуточные стороны горизонта _________________________________________________

5 Вставь нужные слова.

Солнце восходит на _______, а заходит на ________. 

В полдень солнце бывает на ________. Полярная звезда всегда указывает на __________.

После дождя раньше просыхает _________ сторона предметов.

Снег весной раньше тает на склонах, обращённых к ________.

Кора берёзы с __________ стороны более тёмная, чем с _________.

Грибы предпочитают расти с _________ стороны пня или дерева.

У одиноко стоящего дерева крона более густая и пышная с _________ стороны.

Мхи и лишайники чаще селятся с __________ стороны камней, стволов деревьев.

Муравьи строят свои муравейники с __________ стороны деревьев,а на открытой местности __________ склон более пологий, чем ___________.

Тема: «Путешествие с компасом».

1. Отгадай загадку: Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу. Со мной пойдёшь, дорогу обратно найдёшь._______________

2. Компас – это__________________________________________________ ____________________________.

3. Вставь слова: На компасе конец стрелки, указывающий на _________, условились обозначать синим цветом, а  конец стрелки, указывающий

на _________, - красным.

4. Закончи предложение.

Ориентироваться можно по ______________________________________________________________________ ____________________________________________.

5. Закончи предложения.

Местность, которую мы видим вокруг себя, -

это ______________.

Полярная звезда указывает на _________.

Солнце в полдень находится на ______________.

Солнце восходит на _________________.

Солнце заходит на ________________.

Направление противоположное западу ____________.

6. Выполни рисунок и покажи на нём основные и промежуточные стороны горизонта.

Тема: «Масштаб и его использование».

 1 Чертёж предмета сверху – это _________________

2. Сто сантиметров – это _______________________

3. Инструмент, состоящий из двух раздвигающихся ножек и служащий для вычерчивания окружностей и измерения длины на чертеже ____________________

4. Планка для вычерчивания прямых линий______________

5. Прибор, который считает, сколько оборотов делает колесо, и пересчитывает километры.____________________

6 С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду _______________

7 Масштаб – это ________________________________________________________________________

8 Назовите виды масштабов _______________________________________________________________

9 Отгадай загадку и нарисуй условный знак, которым обозначается на плане.

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. ______________

Летом комарами пугает, осенью клюквой угощает. ___________________

Тема: «Способы изображения предметов».

1. Вставь пропущенные слова.

Рисунок служит людям средством передачи ____________. Строителям, архитекторам, инженерам необходимы _____________, созданные на основе точных измерений. План предмета – это чертёж его вида ________.

2. Продолжи.

Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены (увеличены) настоящие расстояния на чертеже -__________.

3. Определи вид масштаба.

1 : 1000   - ______________________________

в 1см 100м  - ____________________________

 

Тема: «Местность на географической карте. Путешествие по карте России».

1. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется ___________________________________

2. Огромные водные пространства называются

А) озёрами      б) морями    в) океанами

3.Части океанов, которые вдаются в сушу – это

А) озёра         б) моря        в) океаны

4. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это

А)  острова     б) материки      в) полуострова

5 На каком материке находится территория России _____________________________

6.Столица России

А) Урюпинск      б) Волгоград    в) Москва

7. Вставь соответствующие географические названия.

А) Самое большое в мире озеро, называемое морем ___________________________________________

Б) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну _________________________________

В) Самое глубокое в мире озеро _________________

г) Великая русская река________________________

8. Напиши, каким цветом обозначены на карте

Водоёмы    низменности     горы      возвышенности 

_________ ___________ __________ ______________

Тема: «Материки Земли. Океаны Земли.»

1. Используя атлас, напиши названия всех океанов

___________________________________________________________________ _____________________

2. Используя атлас, напиши названия всех материков

____________________________________________ ____________________________________________

3 Вставь соответствующие географические названия.

А) Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор _________________________________________

Б) Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор _______________________

_____________________________________________

4 Подчеркни лишнее  географическое название

- Волга, Обь, Байкал, Лена

- Балтийское море, каспийское море, Белое море,

Чёрное море

- Ямал, Таймыр, Камчатка, Сахалин

5 Какой материк самый большой?________________

6.Какой материк самый маленький?______________

7. Линия указывающая на карте направление север – юг:

а)меридианы   б) параллели    в) экватор

8. Озеро с океаном связано?

А)  да       Б) нет

Тема: «Глобус – модель  Земли».

1. Выбери правильный ответ.

А) Солнце движется вокруг Земли

Б) Земля движется вокруг Солнца.

2. Линия, указывающая на глобусе направление север - юг:  

А) меридианы    б) полюс   в) параллели   г) экватор

3. Огромный участок суши, омываемый со всех сторон океанами:

А) остров   б) материк  в) полуостров  в) архипелаг

4. Океан, разделяющий Африку и Австралию.

А) Индийский   б) Тихий

в) Атлантический     г) Северный Ледовитый

5. Самый маленький материк.

А) Африка  б) Евразия

в) Австралия      г) Северная Америка

6. Материк, на котором мы живём.

А) Австралия   б) Африка     в) Евразия    г) Россия

7. Водное пространство, разделяющее материки.

А) река     б) озеро      в) море     г) океан

8. Самая длинная параллель.

А) горизонталь     б) вертикаль      в) экватор

9. Выбери числовой масштаб.

А) 1 : 10000       б) В 1см – 100000км

Выбери именованный масштаб.

А) 1 : 1500       б) В 1см – 1500км

10. Впиши ответы:

А) Смена дня  и ночи бывает потому, что

_____________________________________________

Б) Смена времён года бывает потому, что

_____________________________________________

Тема: «Движение Земли».

1. Земля медленно вращается вокруг своей воображаемой оси, поэтому происходит __________

_____________________________________________

Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за _____________ .

Этот период называется __________

2. Земля обращается вокруг Солнца, поэтому происходит___________________________________

Полный оборот вокруг Солнца Земля  делает за ____________ .

3. Мы не замечаем движение Земли вокруг Солнца потому, что __________________________________

_____________________________________________

4. 1 год - _____ месяцев - _________дней

Високосный год - ________дней и____ часов.

Тема: «Земля – планета Солнечной системы».

1. Самосветящееся небесное тело

А) звезда    б) планета   в) метеорит    г) Луна

2. Группа звёзд, занимающая определённый участок неба

А) орбита   б) комета     в) астероиды   г) созвездия

3. Самая близкая звезда к Земле

А) Солнце     б) Луна     в) Сириус   г) Полярная

4. Путь движения планет вокруг Солнца называют:

А) астероидами     б) спутниками 

в) орбитами        г) кометами

5. « Хвостатые» небесные тела:

А) астероиды   б) кометы   в) планеты   г) звёзды

6. Планеты Солнечной системы изучают:

А) географы   б) астрономы  в) историки   г) химики

7. Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца

А) планета  б) спутник   в) звезда  г) метеорит

8. Самая яркая звезда созвездия Малая Медведица

А) Сириус  б) Полярная  в) Солнце   г) Луна

9.Спутник Земли

А) Солнце    б) Венера   в) Луна    г) Марс

10. Планеты – крошки (малые планеты)

А) астероиды    б) кометы  в) метеориты  г) спутники

11. Вокруг Солнца вращаются  … планет

А) 7        б) 8       в) 9      г) 10

Тема: «Суровая и ранимая тундра. Ледяная Арктика.»

Вариант 1.

1. Опиши зону тундры по плану:                      В-1

- где расположена,

- зима (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

- лето, (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

- растения,

- животные.

2. Ответь на вопросы.

- Отчего в тундре образуются многочисленные болотца?

- Что помогает животным выжить в суровых условиях Арктики и тундры?

- Для чего птицы из тёплых стран прилетают на короткое лето в тундру?

- Почему лето в Арктике холодное?

- Что такое полярный день?

3. Восстанови цепи питания.

ягель - ….. – волки

водоросли -…..- рыбы -....- белый медведь

растения -…. - песец

Вариант 2.

1. Ответь на вопросы.                                    

- Для чего птицы из тёплых стран прилетают на короткое лето в тундру?

- Почему лето в Арктике холодное?

- Что такое полярная ночь?

- Отчего в тундре образуются многочисленные болотца?

- Как растения приспособились к суровым условиям тундры?

2. Опиши зону арктических пустынь по плану:

- где расположена,

- зима (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

- лето, (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

- растения,

- животные.

3. Восстанови цепи питания.

ягель - ….. – волки

водоросли -…..- рыбы -....- белый медведь

растения -…. - песец

Литература.

1.Н. В. Лободина «Поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В. Д. Шилина «Окружающий мир 4 класс», Волгоград «Учитель» 2005 г.

2. О. Т. Поглазова  Методические рекомендации к учебнику-тетради «Окружающий мир 4 класс», Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2002 г.

3.  О. Т. Поглазова Учебник-тетрадь «Окружающий мир 4 класс», Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2004 г.

4. О. М. Смирнова «Дифференцированный подход в обучении природоведению, Москва, «Новая школа», 1997г.