Начальная школа
-
Развитие навыков оптимального чтения у учащихся 1—4-х классов 2009
В статье представлена система тренировочных упражнений, направленных на повышение скорости чтения учеников начальной школы.
-
Роль классов здоровья в формировании ЗОЖ ребенка. Особенности организации учебного процесса 2009
Количество больных детей из года в год увеличивается, увеличивается и количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Поэтому по согласованию с РОО в нашей школе с 1999 года функционируют классы здоровья. В статье представлено описание работы МОУ "Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа" по решению здоровьесберегающих задач.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Урок математики в 3-м классе "Единица площади. Квадратный сантиметр" 2009
На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с новой единицей измерения площади. Важно, что у учащихся формируется понятие, как измерить площадь и когда в жизни они смогут применить эти знания.
-
Такие интересные приставки на З-С 2009
Цель этого урока русского языка: научиться правильно определять написание слов с приставками на З-С; уметь находить слова с данными приставками в тексте и объяснять их написание; образовывать слова с приставками на З-С; развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу; воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Словообразование и словоизменение" 2009
Урок русского языка в 3-м классе проводится в виде урока-путешествия, в ходе которого ребята проходят разные испытания и показывают свои знания по теме.
-
Повышение роли урока с учетом активной позиции ученика в процессе обучения 2009
Создание ситуации успеха должно стать первоочередной задачей учителя. Это связано не только с внешней комфортной обстановкой на уроке и доброжелательным отношением учителя. Основное – продуманное использование методического инструментария, ориентированного на индивидуальную траекторию обучения и развития ребенка на каждом уроке.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
Данный урок русского языка составлен на основе комплекта «Начальная школа ХХI века» по учебнику С.В. Иванова. Это первый урок по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных». Урок способствует развитию связной речи учащихся, совершенствует умение анализировать, обобщать, добывать новые знания. Дифференцированная работа позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" 2009
Урок нацелен на развитие творческих способностей детей, расширение кругозора. Дети знакомятся с видом творчества оригами, страницами истории, учатся работать в группах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Слагаемые. Сумма" 2009
Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, знакомство с компонентами при сложении, использование этих терминов при чтении записей математических выражений, объяснять решение задач и примеров, ставить вопросы к задачам. На уроке используются различные виды заданий, которые поддерживают интерес к уроку, развивают внимание, память, логическое мышление, совершенствуют навыки общения и принятия решений.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций младших школьников 2009
Суть работы по данной теме кратко можно сформулировать так: от ученика, вовлечённого в деятельность, - к человеку умеющему. Такая формулировка достаточно полно и ёмко отражает суть данного опыта, т.к. включает в себя и процесс, то есть деятельность, в которую вовлекаются ученики, в нашем случае это проектная деятельность, и тот результат, к которому мы стремимся при компетентностном подходе, - человек умеющий.
-
Урок по математике в 1-м классе УМК "Классическая начальная школа", автор учебника Э.Александрова 2009
На уроке используются здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, ученики учатся логически рассуждать, выражать и доказывать своё мнение, вырабатывают умения анализировать и сравнивать, обобщать и делать выводы. При помощи сказочных персонажей и разнообразных заданий обеспечивается ситуация успеха.
-
Почва. Состав и свойства 2009
Цель данного урока: дать понятие о составе почвы, её свойствах; воспитывать бережное отношение к почве.
-
Праздник "Здравствуй, Весна-красна!" 2009
Праздник проводится для учащихся начальных классов. Это мероприятие развивает художественный вкус, воспитывает интерес к поэзии, народной и современной музыке, учит видеть красоту живой и неживой природы. Помочь сделать детский праздник незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе – цель, которую преследует учитель, воспитатель при подготовке мероприятия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Барсучий нос" 2009
Урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос» является вторым. На первом уроке было организовано знакомство с рассказом, проведена словарная работа и беседа по содержанию. На данном уроке проводится работа с текстом, привлекается внимание детей к особенностям его языкового оформления. Урок даёт широкие возможности для развития детского творчества.
-
Урок чтения. 2-й класс, базовый уровень 2009
Перед чтением проводится речевая разминка для подготовки речевого аппарата. Урок нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Развивает умение делать предположения, анализировать текст, развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное. Дети учатся видеть прекрасное вокруг нас, понимать природу, бережно относиться к животным.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях 2009
На уроке ученики осваивают новый материал при помощи загадок и стихотворений.
-
Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок ставит своей целью формирование представлений учащихся о луге как о природном сообществе, знакомит учеников с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в природном сообществе «Луг», развивает познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, решать экологические задачи. Урок проблемный, с использованием мультимедийной презентации.
-
Проект урока русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2009
Урок начинается с создания ситуации успеха в ходе актуализации опорных знаний. В ходе выполнения практического задания ставится новая учебная задача. Решая её, дети сами "открывают" новые знания. Формы, методы и приёмы, которые используются на уроке, способствуют формированию у детей умения вести учебный диалог, рефлексии своих действий, самостоятельной учебной деятельности, основываясь на "открытых" знаниях.
-
Урок природоведения на тему "Охрана животных и растений. Отношение человека к природе". 4-й класс 2009
Урок создан на материалах «Красной книги». Урок поможет детям задуматься о судьбе окружающих нас растений и животных. В уроке много познавательного материала, который пробуждает добрые чувства, помогает понять, как много мы потеряем необходимого нам самим, если не сохраним животный мир планеты, не убережём животных, причина гибели которых нередко связана с хозяйственной деятельностью человека.
-
Развитие мыслительной активности младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных образовательных технологий 2009
Урок построен на основе использования элементов современных образовательных технологий. На уроке дети - активные участники познавательного процесса: занимаются напряжённой, умственной деятельностью, решают проблемы и выводят правила, побуждаются к творческим поискам, используют свой опыт, сами проверяют и оценивают, обосновывают своё мнение, чувствуют себя ответственными за учебные достижения класса.
-
Урок русского языка в 1-м классе (добукварный период) 2009
Данный урок имеет целью формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словами «кто?» «что?», развитие школьника как личности, умеющей полноценно владеть устной речью, привитие культуры поведения учащимся.
-
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие) 2009
Изложен урок русского языка, посвященный изучению временных форм глагола.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру для 3-го класса "Летние и осенние изменения в природе" 2009
Внеклассное занятие разработано в соответствии с требованиями программы. В игровой форме учащиеся совершенствуют знания по изученной теме. Сюжетной линией занятия является соревнование между командами, что позволяет увеличить активность каждого ребенка, пробудить интерес. Различные методы и приемы способствуют успешному достижению целей.
-
Термин "слагаемое". Закрепление понятий "сумма чисел", "значение суммы" 2009
Каждый год в ноябре-декабре у нас в гимназии проходит МО учителей первых классов и воспитателей детских садов по адаптации детей. Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному. Перед МО психолог проводит тестирование с каждым ребёнком, завучи посещают уроки. Эта статья — о том, как проходила такая встреча.
-
Виды треугольников, Урок математики в 4-м классе 2009
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий.
-
Тема: 1-й класс – "Состав числа 7". 2-й класс - "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" 2009
Урок ориентирован на достижение не только образовательных, но и коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных целей. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Урок-диалог русского языка во 2-м классе 2009
На уроке используется диалоговая форма обучения, которая позволяет обучающимся получать опыт содержательного предметного общения.
-
Сценарий интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы" для учеников 1—2-х классов 2009
Данная разработка поможет учителям, воспитателям провести внеклассное занятие по литературному чтению с учениками 1—2-х классов. Проведение подобных игр активизирует мышление и речь детей. Пробуждается интерес к литературе, стимулируются познавательные интересы.