Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2009
Данный урок является обобщающим по разделу об имени существительном, проводится в форме игры с целью привития интереса к родному языку, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного об имени существительном. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, способствует успешному достижению целей урока.
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+48» 2009
"Приобретать знания можно по-разному: познавая реальную природу или усваивая уже готовые знания из учебника. Первый путь наиболее эффективен для личностного развития ребят, хотя и менее распространен. Однако ученики в наше время вполне способны создавать новые для себя знания. Для этого учителю необходимо организовать соответствующую деятельность..." (А.В. Хуторской). Предлагаемый урок – попытка "организовать такую деятельность".
-
Разработка урока математики в 3-м классе по теме "Закрепление изученных таблиц умножения и деления" 2009
Это урок с элементами интеграции с уроком технологии, физкультуры и окружающего мира. Используются здоровьесберегающие технологии, разные виды и приёмы работ: устный счёт, работа с геометрическим материалом, работа по учебнику, самостоятельная работа по карточкам, инсценирование, работа в парах.
-
Урок русского языка "Роль имен существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы" (4-й класс) 2009
В урок включен материал экологической направленности, позволяющий проводить работу с младшими школьниками по формированию убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, привитию любви и уважения к родной природе и своему краю.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Вода прекрасная или опасная?" 2009
Урок-тренинг по приобретению учащимися специальных умений и навыков исследовательской работы.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" (обобщающий урок) 2009
Урок помогает закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных личных окончаний глагола.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VII вида с использованием информационных технологий 2009
Урок математики для 3-го класса разработан в соответствии с требованием программы коррекционной школы VII вида. На уроке рассматриваются задачи различных видов и уровней сложности, закрепляются устные и письменные приемы счета. Нетрадиционная форма проведения урока с применением ИКТ повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала, имеет большой воспитательный потенциал.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю, ю" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику «Русская азбука». Авторы В.Г. Горецкий и другие. Урок способствует созданию условий для развития индивидуальности ребёнка, направлен на достижение оптимальных результатов качества обучения, на повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации, самочувствия школьника.
-
"Вода на земле". Окружающий мир 2009
Презентация урока во 2-м классе по программе О.Т. Поглазовой, в который включена проблемная задача, особенность которой состоит в том, что она вызывает у ребенка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием. Выходом должно стать решение, что заставляет мыслить, рассуждать, прислушиваться к ответам товарищей.
-
Внеклассное чтение "Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина 2009
Чтобы привлечь учащихся к чтению литературы о природе, расширить общий кругозор, урок внеклассного чтения можно провести с занимательными заданиями, которые позволят не только активизировать мыслительную деятельность учащихся, но и создадут интерес к читаемой литературе. Урок обобщает и закрепляет знания по теме, вопросы урока определяют глубину усвоения материала, развивают мышление, память, вызывают интерес к предмету.
-
Окружающий мир. Урок-дискуссия во 2-м классе. Тема: "Грибы - особое царство природы" 2009
На уроке создаются условия для обучения детей с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации, в результате проектировочной деятельности. Формируется понятие «Грибы»: видовое понятие, строение, значение, использование человеком. Развивается познавательный интерес на основе подготовки индивидуальных проектов и умении участвовать в дискуссии (построение диалога на заданную тему, сотрудничество).
-
Урок обучения грамоте с элементами развития речи в 1-м классе по теме "Строчная буква ф. Закрепление. Профессии" 2009
Урок помогает закреплению знаний учащихся о букве ф, а также расширению знаний о профессиях. На занятии проводится работа с научно-популярными журналами. Разнообразные приёмы способствуют формированию у детей умения самостоятельно мыслить, доказывать, предполагать.
-
Сценка на экологическую тему "День Земли" 2009
В статье представлен сценарий представления на экологическую тему ко Дню Земли.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными" 2009
Урок закрепляет полученные знания учащихся о написании слов с парными согласными, умение подбирать проверочные слова. Одна из задач – развитие орфографической зоркости. Оставаясь координатором учебного процесса, учитель выдвигает перед собой задачу раскрыть и реализовать потенциал личности каждого ребенка за счет сознательного и активного включения школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Учимся любить и беречь природу" 2009
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру расширяет знания детей о животном и растительном мире лемма и степи. Формирует положительное отношение к природе, учит беречь и охранять ее.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери "Загляните в мамины глаза.." 2009
Праздник посвящён Дню матери. Антигерой праздника - Баба Яга, которую дети должны убедить, что они ценят материнский труд, ценят и любят своих мам. Учащимся предлагается обсудить ситуации, возникающие в жизни между мамами и детьми. При этом роли детей и родителей исполняют мамы. Дети должны найти ошибки и показать, как нужно поступить в данном случае.
-
Часть речи - прилагательное 2009
Что бы мы ни делали, где бы мы ни были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону. Имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Лес и человек" (УМК "Школа России") 2009
Урок построен в виде игры-путешествия по лесу. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, разумно сочетать интеллектуальную деятельность с элементами занимательности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника; формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2009
Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости.
-
К вопросу обучения детей группы риска решению простых арифметических задач 2009
Статья посвящена проблеме обучения детей группы риска решению арифметических задач. Указаны основные ошибки, которые учащиеся массовых школ допускают при решении задач. Авторы предлагают применить приемы работы, используемые для обучения детей с ограниченными возможностями.
-
Жизнь и творчество С.Я. Маршака 2009
При проведении данного внеклассного мероприятия учителя ставили своей целью расширять знания учащихся о жизни и творчестве замечательного детского поэта и переводчика С.Я. Маршака, а также познакомить с детским фольклором Великобритании.
-
"Окружающий мир". 2-й класс 2009
Тест – это наиболее простой и удобный способ проверки и тренировки знаний. Расположение тестов дано согласно прохождению программы. Тесты имеют разное количество вопросов. Они охватывают изученный материал учебника. Учителю несложно сориентироваться в оценивании результатов проверки. Для удобства проверки варианты верных ответов подчёркнуты.
-
Разработка урока математики во 2—4-х классах коррекции 2009
В разработке данного урока в классах коррекции сочетаются индивидуальная работа, работа в группах , участие всех детей. Это способствует лучшему усвоению материала, корректирует мыслительную деятельность, развивает внимание и память, логическое мышление у детей с задержкой психического развития.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе с применением ИКТ "Правописание звонких и глухих парных согласных на конце слова и перед согласными" 2009
Изучение нового материала построено на использовании проблемно-поискового метода, создающего возможности для повышения уровня познавательной активности и самостоятельности учащихся. Цель урока: развитие навыка грамотного письма, формирование умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, подбор проверочных слов.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Природные зоны России. Дорожка знаний" 2009
На уроке дети проверили свои знания по теме «Природные зоны России». Процесс повторения, систематизации знаний проходит занимательно, интересно. Такие уроки развивают познавательный интерес, творческую активность, расширяют кругозор детей, воспитывают любовь к природе. Урок — дорожка знаний может быть проведён при закреплении знаний по любому учебному предмету.
-
Тема урока "Задачи на движение" 2009
Основной целью данного урока математики является закрепление основных принципов решения задач на движение.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" 2009
Разработка урока математики в 1-м классе по учебнику М.И. Моро «Математика. 1 класс» в 2-х частях с участием сказочных героев и использованием ИКТ.
-
Учебный проект "Ориентирование в пространстве" 2009
В ходе работы над учебным проектом дети знакомятся со способами ориентирования в пространстве, приобретают необходимые умения по каждому способу ориентирования.