Урок математики в 3-м классе коррекционной школы VII вида с использованием информационных технологий

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • продолжать работу по усвоению табличного и внетабличного деления и умножения;
  • отрабатывать приёмы устных вычислений с трехзначными числами;
  • развивать умение находить в геометрической фигуре другие фигуры;
  • развивать внимание и логическое мышление,
  • формировать познавательный интерес к изучению математики.

Оборудование:

Электронная презентация к уроку. Приложение №1

(слайды для самостоятельной работы и самопроверки)

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы отправляемся в сказку.

Обратимся к азбуке вежливости и вспомним, какие слова на букву "Д" нам могут пригодиться в путешествии по сказке.

Составление слов. ( доброта, доброе утро, дисциплинированность, деликатность, дружба, до свидания).

2. Закрепление пройденного материала.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. (Слайд №2) И был у него единственный сын. (Слайд №3)

Хотите знать, как его звали?

Для этого надо правильно назвать значения выражений.

(Табличные случаи умножения и деления. Если ответ правильный - появляется на слайде одна буква из имени)

Как же звали Царевича? (Иванушка)

Был Иванушка сильным и смелым Царевичем.

И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при это скромна. (Слайд №4) Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: "Как зовут вашу дочь?" Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая надпись. (Слайд №5 ) "Разгадаешь этот ребус - узнаешь имя моей дочери," - сказал король.

Дети разгадывают ребус.

Как звали принцессу? (Василиса.)

Выполнив все поручения, Иванушка с послами воротился домой. Но никак он не мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла страшная весть. Налетел на королевство Змей-Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой замок Василису. (Слайд №6)

Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков.

Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

Ребята, помогите ему собрать нужные предметы в дорогу.

(Слайд №7) Набери множителями число 96.

2*8*6=96 4*3*8=96 6*8*2=96 6*4*4=96

Что же возьмет с собою в дорогу Иванушка?

(Слайд № 8) (Меч, лук и стрелы, вода и хлеб)

Итак, отправился Иванушка в трудный путь.

И вот первое препятствие: топкое болото. (Слайд №9)

Решение "круговых примеров" - устно.

Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес.

(Слайд №10)

Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим и мы с ним вместе.

Здравствуй, лес - дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои!

(Слайд №11)

Но вдруг деревья расступились и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка. Кто живет в ней? Правильно, Баба-яга. Увидела она Иванушку. Вышла из избушки и говорит:

- Добрый молодец пожаловал. Как хорошо! Будет у меня сегодня сытный ужин.

- Погоди, бабушка меня есть. - отвечает ей Иванушка. - Скажи лучше, не пролетал ли здесь Змей Горыныч с Василисой?

- А как же. Видела. А зачем он тебе?

Рассказал Иванушка о том, куда путь держит, и спрашивает:

- Не подскажешь ли ты мне, Бабушка, как найти замок Змея Горыныча?

- Ну, что ж. за то, что ты со мной по-доброму говоришь, не буду я тебя есть, и даже помогу тебе. Но не просто так, а если выполнишь мои задания.

Ребята, поможем Иванушке?

Первое задание.

Есть у меня гуси, помощники мои. А вот сколько их у меня, вы подскажите.

(Слайд №12)

Решение задачи. Проверка.

(Слайд №13) Задача в стихах. ( устно)

(Слайд №14) Треугольник - косынка. Есть у меня косынка волшебная. Посчитайте, сколько треугольников на ней? (6)

Физминутка. Пляска под музыку с Бабой Ягой.

Частушки Бабок-Ежек (М. Дунаевский - Ю. Энтин )

- Что ж, выполнил ты все мои задания. Отпущу я тебя.

Рассказала Баба Яга, как добраться до Змея Горыныча.

Шел Царевич три дня и три ночи по дремучему лесу и пришел к замку Змея Горыныча.

(Слайд №15) Замок Змея Горыныча.

Хотел войти, а у дверей сам Змей сидит, никого не пускает.

- Зачем пришел?

- За своей невестой, Василисой.

Засмеялся Змей Горыныч.

- И ты, думаешь победишь меня? Глупый ты человек! Ну, что ж, пущу я тебя, раз так хочешь. Но сначала добудь ключ от дверей замка. Не найдешь правильный ответ - голова с плеч долой.

(Слайд №16) Дети решают примеры в тетрадях. Ответ какого выражения поможет открыть дверь? Находят выражение с ответом 8 и добывают ключ.

Открыл Иванушка дверь. Увидела Василиса своего спасителя, обрадовалась.

Взял Иванушка Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.

Когда вернулись Иванушка с Василисой, король устроил большой праздник.

А потом и свадьбу сыграли. И жили Иванушка и Василиса долго и счастливо.

(Слайд №17)

3. Итог урока:

А вам понравилась сказка? Что запомнилось? Чему научились?

Думаю, без вашей помощи не смог бы Иванушка освободить принцессу. Спасибо вам.

4. Домашнее задание: по усмотрению учителя.