Начальная школа
-
Урок обучения грамоте "Звуки [б, б'], строчная буква б". Знакомство с рассказом Н.Сладкова "Лесные мастера" 2009
Урок обучения грамоте предложен в рамках программы «Школа-2100» с целью продолжить работу над формированием навыка чтения, умения «видеть» букву, орфограммы в словах. Работа проходит в группах постоянного состава по 5-6 человек. Работа в группах способствует формированию положительной мотивации учения познавательной активности, воспитывает чувство ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизирует учебную деятельность.
-
Праздник для ребят начальной школы "Все профессии важны" 2009
Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего всегда являлись неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Деятельность младших школьников должна быть направлена на развитие склонностей и способностей учащихся к труду, формирование у них потенциала для выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
-
Урок литературы по теме "К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2009
О природе часто говорят стихами. Они обращаются к чувствам людей, они легче вызывают определенные переживания. Хотя о красоте природы, о чувствах, которые она вызывает, можно писать и прозой. У Паустовского есть произведение об этом. Называется оно "Мещерская сторона". Это произведение состоит из частей. Каждая часть имеет свое название. "Мой дом" является одной из частей этого произведения.
-
Урок математики в начальной школе 2009
Урок-путешествие для 3-го класса разработан в соответствии с требованиями программы. Детям встретятся на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и полученных знаний.
-
Модульный урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра фигур" 2009
Урок закрепления и обобщения полученных знаний по технологии модульного обучения. Такая форма проведения уроков способствует формированию у учащихся умений работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму; оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, взаимоконтроля, учебного, делового общения.
-
Открытый урок в начальной школе по теме "Море и его богатства" 2009
На уроке рассказывается о разнообразнейшем растительном и животном мире и о процессах, протекающих в море. Ученики узнают, как люди изучают и используют его биологические ресурсы. Через весь урок учитель проводит мысль о необходимости личной ответственности и причастности каждого к делу сохранения этой многоликой морской жизни. И всюду, куда бы ни опускались в подводный мир, мы оказываемся в окружении тайн моря, романтики, приключений – словом, везде нас ожидают сюрпризы.
-
Формирование навыков орфоэпического чтения на основе произведения К.И. Чуковского. "Федорино горе" 2009
Урок посвящен наработке навыков орфоэпического, выразительного чтения и анализу художественных особенностей текста. Урок изучения нового материала, третий урок в цикле занятий по творчеству К.И. Чуковского.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и музыке в 1-м классе. Тема: "Хлеб всему голова" 2009
Интегрированный урок позволил соединить литературное чтение, русский язык с народной культурой. Главная цель – воспитание интереса к истории своего народа, уважительное отношение к хлебу. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомления. На уроке создаются условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирования чувства гражданственности и патриотизма.
-
Обучение грамоте в условиях школы-интерната III вида 2009
Обучение грамоте незрячих детей специфично. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Приведен пример урока по обучению грамоте в условиях школы III вида.
-
Урок русского языка в начальной школе. Тема: "Сложные слова" 2009
Урок русского языка «Сложные слова» проводится в 3-м классе. Для развития связной устной и письменной речи учащихся используется лексическая тема «Благотворительность». Урок призван сформировать представление о сложных словах, способах их образования и правилах написания. Данный урок воспитывает доброжелательность, умение дарить людям тепло и заботу, знакомит с общечеловеческими ценностями.
-
Урок в 3-м классе. Тема: "Архитектурный калейдоскоп" 2009
Занятие «Архитектурный калейдоскоп» приобщает детей к искусству, помогает наладить межпредметные связи. Построено в занимательной форме, содержит фрагменты уроков математики, русского языка, окружающего мира и внеурочной деятельности. Отражает связь общеобразовательных предметов с архитектурным профилем лицея. Задания сменяются по принципу калейдоскопа, что делает занятие занимательным и динамичным. На уроке используется презентация.
-
Правила дорожного движения 2009
Урок создан с целью рассказать маленьким детям о правилах дорожного движения в доступной для них форме. В течение урока дети разыгрывают сценки, отгадывают загадки, поют частушки.
-
Разнотемный урок в малокомплектной школе (грамота, 1-й класс, русский язык, 4-й класс) 2009
Представлен конспект сдвоенного разнотемного урока в 1, 4-м классах (письмо - русский язык), который возможно реализовать в условиях работы в малочисленных классах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Новое время - торжество эпохи" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа-2100». Учит детей работать в группах, отстаивать свою точку зрения на происходящие события, совместно находить ответы на вопросы. На этом уроке отрабатываются умения учеников ориентироваться в историческом времени, развиваются аналитические умения и навыки.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе. Тема: "Прибавление числа 3" 2009
Урок математики для первого класса включает в себя задания и примеры уровневой дифференциации процесса обучения, а также на уроке идет активизация учащихся к самостоятельному поиску новых способов действий, различных методов решений заданий и оцениванию их с точки зрения рациональности.
-
Интегрированный урок по математике и краеведению в 4-м классе. "Обобщение знаний по теме "Единицы массы" на основе краеведческого материала 2009
Урок в курсе математики для 4-го класса по программе М.И. Моро. Специфика урока в его интеграции – краеведения и математики. Особенности урока во «включении» эмоциональной сферы детей, личной заинтересованности в изучении темы, создании атмосферы сотворчества в общении, подаче информации малыми дозами, самооценивании работы, самокоррекции через рефлексию. На уроке используются различные формы, методы, приёмы для самореализации, самовыражения, развития общеучебных умений и навыков.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2009
Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, развивать воображение, прививать любовь к природе. Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в дельнейшем, обогащать запас знаний, уметь решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме "Рассказы Е.Пермяка" 2009
У детей воспитывается интерес к писателю Е.Пермяку, развивается речь, внимание, творческие способности.
-
Обобщение знаний о местоимении как части речи 2009
Урок–игра по русскому языку в 4-м классе обобщает знания о местоимении. На уроке используется индивидуальная работа и работа в группах. Использование занимательного материала активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Внеклассное мероприятие. Урок вежливости "Идем в гости" 2009
Внеклассное мероприятие по культуре общения. В материале занятия использованы практические советы, историческая справка, веселые поучающие стихи и сценки по правилам поведения в гостях. Занятие может быть использовано как классный час.
-
Урок обучение грамоте в 1-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение изученных букв, чтение слов и предложений" 2009
Актуальность представленной темы обусловлена концепцией модернизации российского образования. Ключевая задача начального этапа школьного образования - формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, то есть умение самостоятельно контролировать самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего "знания-незнания".
-
Урок по чтению по теме "Как приобщить детей к чтению?" 2009
Каждому учителю хочется иметь в классе думающих, отзывчивых, внимательных друг к другу и к окружающим учеников. Но в жизни, к сожалению, получается совсем не так. Автор делится с коллегами тем, как решить эту проблему. Ставка делается на обучение младших школьников чтению.
-
Методическая разработка обобщающего урока по литературному чтению по теме "Н. =Носов. Витя Малеев в школе и дома" 2009
Цель урока: расширить кругозор детей о творчестве Н.Носова, выявить отличительные черты повести и пьесы, продолжить работу над выразительным чтением учащихся, научить детей передавать различные интонации при инсценировании пьесы; развивать интерес к чтению, творческие способности детей, память, речь учащихся; воспитывать нравственные черты характера.
-
Классный час для первоклассников "Все работы хороши–выбирай на вкус" 2009
Цель классного часа: систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых.
-
Программа курса по выбору "Родное слово" для учащихся 4-го класса 2009
Строгие рамки урока и насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. Для восполнения этого недостатка создан курс по выбору "Родное слово". Он разработан в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учётом дидактических требований к уровню подготовки учащихся начальных классов. Основной целью курса является развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
-
Организация исследовательской и проектной деятельности с младшими школьниками. Мастер-класс 2009
Одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Активное использование в организации образовательного процесса исследовательской деятельности младших школьников даёт возможность осваивать не только суммы готовых знаний, но и методы усвоения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" 2009
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Казань – столица Татарстана" 2009
Основные задачи внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с историей города Казани, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа, расширить представления о Республике Татарстан, её государственных символах и понятии «Родина»; воспитать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе "Давай знакомиться, мир" 2009
Основной целью урока является обучение детей исследовательской деятельности и умению находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), а также систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».