Начальная школа
-
Использование логических заданий на уроке математики 2009
Урок построен по программе "Гармония". Данный урок развивает логическое мышление, память, внимание, интерес школьника.
-
Гласный звук [у]. Буквы У, у 2009
На уроке обучения грамоте в 1-м классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление о мире, словарный запас.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 2009
Урок проходит в 1-м классе во втором полугодии по программе "Начальная школа XXI века". Материал урока помогает более успешно усвоить сложение и вычитание в пределах 100. На уроке использую игровые приёмы на разных этапах.
-
Классный час "Наши друзья птицы" 2009
Классный час посвящается Международному дню птиц, который ежегодно отмечается 1 апреля. Его целью является экологическое воспитание учащихся, расширение кругозора, обогащение знаний о жизни пернатых.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес - природное сообщество". 4-й класс 2009
Цели урока: расширить и углубить знания детей о лесе как природном сообществе, о многообразии живых организмов лесного сообщества и связях между ними; формировать экологическую культуру. На уроке создается проблемная ситуация, Учащиеся ставят перед собой задачи, выдвигают гипотезу, по группам занимаются исследовательской деятельностью.
-
Урок обобщения знаний по теме "Внутренний мир человека" (Окружающий мир. 4-й класс) 2009
Урок с элементами психологического тренинга. На уроке созданы условия для развития у учащихся умения читать и передавать свои эмоции, переживания, отличать черты характера от эмоций, снимать эмоциональное напряжение и терпимо относиться к окружающим людям.
-
Урок чтения во 2-м классе 2009
Данный урок составлен к учебнику "Чтение" по программе О.В. Кубасовой, серия "Для сердца и ума". Содержание учебного материала позволяет воспитывать у детей сопереживание, заботливое отношение к людям, готовность прийти на помощь. Приёмы, используемые мною на этом уроке, способствуют развитию и коррекции навыка чтения, формированию умения находить ответы на вопросы в прочитанном тексте.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Полезные ископаемые" 2009
Один из самых интересных предметов в начальной школе – окружающий мир, который не только расширяет представления детей, но и учить анализировать, обобщать, делать выводы, развивает познавательно-информационную компетенцию. Данный урок расширяет представление детей о полезных ископаемых, знакомит с их свойствами и способами добычи, а также воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного" во 2-м классе (1—4) 2009
На уроке закрепляются вычислительные умения и навыки при сложении и вычитании в пределах 100; умение составлять задачи по выражению, составлять краткую запись и решать задачи изученных видов.
-
Использование приемов ТРИЗа на занятиях по развитию связной речи 2009
Целью работы - показать, как с помощью приемов ТРИЗа (теории решения изобретательских задач), направленной и ориентированной прежде всего на работу с одаренными детьми, можно разнообразить работу с детьми, страдающими неярко выраженным общим недоразвитием речи.
-
"Солнышко живет в каждом". Интегрированный урок в 1-м классе. Буквенный период 2009
В первом классе лучше интегрировать следующие предметы: чтение, письмо, изобразительное искусство, труд. Только чтение и только письмо очень утомляют ребёнка и развивают у него отрицательные эмоции. А задача учителя первоклассников заключается именно в том, чтобы с первых дней учёбы в школе у ребенка ни в коем случае не угас интерес к учению, не потухли огоньки в его глазах, чтобы ребёнок с радостью шёл на урок.
-
Урок литературного чтения на тему "С.Козлов. "Разрешите с вами посумерничать"" 2009
На уроке у ребят формируется умение осознавать особенности построения произведения и его художественного достоинства; развивается умение высказывать суждение о прочитанном, самостоятельность в чтении.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Урок литературного чтения в 1–м классе по программе "Школа XXI века «Сундучок со сказками»" 2009
Цели: развивать интерес к чтению; расширять читательский кругозор; развивать речь и обогащать словарный запас детей; создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах; развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу, воспитывать внимательное отношение к своим друзьям.
-
Программа учебного курса"Совершенствование техники чтения младших школьников через использование нестандартных видов заданий в условиях классно–урочной системы" 2009
Данная программа разработана для учащихся 1—4-х классов начальной школы и нацелена на общее развитие учащихся, их познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика через совершенствование техники чтения. Актуальность программы обусловлена отсутствием целевых (комплексных) учебных программ по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Главные члены предложения" и "Зима в жизни наших предков" 2009
Автор в разработке урока ставит цель разнообразить работу с учащимися, совершить путешествие в прошлое нашего народа, вспомнить обычаи наших предков зимой, их умение радоваться и отмечать праздники, а также познакомить с главными членами предложения - подлежащим и сказуемым; помочь раскрыться на уроке каждому ребенку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Проверка орфографии при записи слов и высказываний" 2009
Представленная автором разработка урока предназначена для проведения на уроке русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Урок направлен на формирование орфографической зоркости учащихся, развитие речи.
-
Роль игры в повышении активности ребенка в процессе обучения 2009
Исследуется роль игр в обучении. В качестве гипотезы выдвигается предположение, что познавательная деятельность ребенка младшего школьного возраста активизируется при условии использования игр, разработанных по определенной системе.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Кто такие птицы?". Программа "Школа России" 2009
На уроке через проблемную ситуацию дети определяют существенные признаки птиц. На уроке используются исследовательский метод, парная и групповая работа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи". (Обобщение) 2009
Ключевое значение в данной работе имеет сочетание различных форм организации учебной деятельности: фронтальная, работа в группах, парах. Особое место отводится работе в парах сменного состава. Коллективный способ обучения является наиболее комфортной организацией учебного процесса.
-
План-конспект по литературному чтению в 4-м классе по теме "Былины". Работа над репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри»" 2009
На уроке учащиеся учатся составлять художественное описание былинных богатырей. Урок способствует развитию речи и творческого воображения, навыков выразительного чтения, навыков развития речи, чувства прекрасного и интереса к живописи, воспитанию любви к русской земле, русскому народу, гордости за героев Руси.
-
Тема урока: "Обои в твоем доме" 2009
Показано, как изучение домашнего интерьера позволяет раскрыть способности детей к художественному творчеству.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Изложены материалы урока русского языка, на котором ученики 2-х классов изучают правописание предлогов.
-
День Славянской письменности 2009
Данный урок был разработан как итоговый по курсу "Основы православной культуры в начальной школе", но его можно провести с учащимися и как внеклассное мероприятие по русскому языку. Цель: познакомить с событиями жизни святителей Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки.
-
Урок математики по теме "Закрепление знаний таблицы умножения" 2009
В работе приведены задачи, решение которых направлено на освоение учащимися 2-х классов таблицы умножения.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]" 2009
Данное логопедическое занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [п]—[б] в словах, предложениях, тексте; формирование фонематического анализа на материале слов со звуками [п]—[б]; развитие навыков слогового анализа; обогащение словарного запаса существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».
-
Урок обучения грамоте "Разделительные ь и ъ" 2009
Тему урока обучения грамоте "Разделительные Ь и Ъ" я связала со способами обозначения на письме звука [Й'], то есть стержневой задачей урока будет ознакомление с третьим способом обозначения звука [Й']. Этот урок является звеном в серии уроков, посвящённой данной проблеме. При выборе нужного знака дети должны опираться на состав слова. Я специально оставила их в ситуации открытого незнания, чтобы создать мотивацию для изучения новой темы.
-
Урок русского языка по теме "Образование сложных слов" 2009
На данном уроке использованы занимательные упражнения, которые создают атмосферу доброжелательности, объединяют и организуют детей, вызывают интерес к изучаемому материалу. Упражнения подобраны с целью эмоционально настроить класс, чтобы каждому захотелось выполнить данное задание, вселить уверенность в учеников.
-
Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов 2009
Представлен доклад на тему "Влияние ролевой игры на улучшение межличностных взаимоотношений учащихся начальных классов". Ставятся задачи: проанализировать труды ученых по проблеме формирования взаимоотношений в младшем школьном возрасте, провести экспериментальное исследование влияния игровых методов на формирование социально-активной личности младшего школьника.
-
Урок чтения "Басни И.А. Крылова. "Чиж и голубь" 2009
Данный урок составлен по "Азбуке Льва Толстого" (наша школа работает по системе Л.Н. Толстого). Это совершенно особое учебное пособие для школьников, оно дает педагогу возможность решать целый комплекс учебно-воспитательных задач, являясь для детей кладезем мудрости и источником живого русского слова. Уроки по азбуке показывают жизнь с разных сторон, учат мыслить нестандартно, развивают речь.