Начальная школа
-
Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме 2009
На уроке формируется умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме, умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме "Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»" 2009
Урок даёт возможность обнаружить некоторые закономерности сказочного жанра на примере сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова «Алёнушка» подводим учеников к мысли, что их роднит грустное настроение и лирическая тональность. А инсценируя отрывок из сказки, используя героев, собранных ими же самими из Лего-конструктора, ребята стараются более точно передать настроение, чувства, переживания Алёнушки и Иванушки.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение и деление круглых чисел" 2009
Урок совершенствования навыков самостоятельной деятельности учащихся, оценивания собственной деятельности при закреплении темы «Умножение и деление круглых чисел». Занятие помогает продолжить формирование вычислительных навыков, математическую речь учащихся, навыки анализа и синтеза, творческие и исследовательские способности, развивать навыки самоконтроля и контроля, работы в группе.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: Сказки зарубежных писателей. Шарль Перро. "Подарки феи" 2009
На уроке дети учатся работать с сюжетом сказки, выделять ее особенности, различать положительных и отрицательных героев. Занятие поможет закрепить понятие народных и литературных сказок, научить видеть сходство и различие сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей.
-
Урок чтения "К.И. Чуковский «Федорино горе»". 2-й класс 2009
Представлен конспект урока чтения во 2-м классе, который разработан в виде путешествия по страницам книг К.И. Чуковского и построен так, чтобы удерживался интерес детей в течении всего урока. Урок развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, любовь к книге.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме" 2009
Урок проводится с целью закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой, знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Интерактивные технологии на уроке окружающего мира в начальной школе по теме "Правильное питание" 2009
Цель урока - способствовать формированию у учащихся основ правильного питания. Занятие проводится с использованием интерактивных технологий - презентации в PowerPoint и интерактивной SMART-доски. Дети активно работают на интерактивной доске, используется работа в парах, проводится практическая работа. Увлекательный материал урока включает в себя отрывки из мультипликационного фильма «Вини-Пух» и голосовую аудиозапись доктора с практическими советами.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Изменение глаголов по числам" с использованием сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2009
Занятие помогает оценить уровень теоретических знаний детей, изменение личностных черт детей в процессе групповой работы; создать атмосферу интеллектуальной радости. Всем детям предоставляется возможность участвовать в организации игры, проявить самостоятельность, сопереживать друг другу.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание вида 24 ± 2, 24 ± 20" 2009
Предлагаю методическую разработку урока математики во 2-м классе с использованием ИКТ. Цели и задачи: совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развитие математического мышления.
-
Урок русского языка "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2009
Урок помогает познакомить учащихся с обозначением мягкости согласных на письме, отрабатывать навыки фонетического разбора, разбора по составу. Формирование новых понятий идет через актуализацию имеющихся у обучающихся знаний. Дети работают в группах.
-
Конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме "Закрепление знаний о глаголе" 2009
В данной статье предлагается конспект урока по русскому языку для 2-го класса по программе Л.М. Зелениной. Урок представлен как игра-путаница. Учащимся предлагается быть внимательными и распутать запутанные задания. В ходе урока дети повторяют знания о глаголе, проводится работа по развитию речи учащихся. Также в урок включены отрывки из произведений К.И. Чуковского, которые позволяют развивать интерес к русскому языку и имеют большой воспитательный потенциал.
-
Развитие познавательной деятельности детей-нивхов посредством национальных дидактических игр 2009
Данная статья включает в себя материалы, раскрывающие вопросы развития познавательной деятельности учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера (на примере нивхов) посредством дидактических игр и упражнений. В статью включены дидактические игры по математике, природоведению и физической культуре, наполненные национальным колоритом, культурой и бытом нивхского народа.
-
"Где прячется счастье? Хочешь быть счастливым, не будь ленивым". Урок в 3-м классе по предмету "Я и Украина (гражданское образование)" 2009
Урок построен на принципах гуманной педагогики и способствует формированию понятия успеха и качеств, необходимых для достижения успеха; в итоге ученики приходят к выводу, как в процессе жизни человек меняется и развивается.
-
Урок — деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100" 2009
Многие нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на группы, проводятся с помощью групповых и игровых технологий, в состав которых входит технология деловой игры. Деловая игра применима как в старшей, так и в начальной школе, давая высокую эффективность и результаты. В статье рассказывается об основных этапах организации и проведения деловой игры, приводится пример авторского урока по математике.
-
Родительское собрание - час общения "Все начинается с семьи" (совместно с учащимися) 2009
Общение в семье всех её членов - это прекрасная традиция. Родительские собрания, проведённые совместно с учащимися, усиливают роль семьи в воспитательном процессе, сплачивают семьи, формируют уважительные отношения между всеми членами семьи, учат общаться.
-
Урок письма. Тема "Заглавная буква Р" 2009
Данный урок письма входит в систему уроков, относящихся к букварному (основному) периоду. На уроке предусматривается закрепление полученных знаний (строчная буква р) и объяснение нового материала (прописная буква Р). Оборудование урока и наглядность, постоянная смена одного вида деятельности другим (игра, фронтальная беседа, самостоятельная работа, индивидуальная работа) поддерживают интерес детей к уроку.
-
Урок русского языка "Правописание суффиксов -ик-, -ек-" 2009
Основная задача урока - повторить глагол в неопределенной форме, форму прошедшего, настоящего и будущего времен; глагол-сказуемое, о согласовании глагола-сказуемого и подлежащего. Воспитывать у ребят мотивы труда, умения, положительного отношения к знаниям.
-
Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии с использованием информационно–коммуникативных технологий 2009
Занятие направлено на дифференциацию букв, состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством этих элементов. В конспекте представлены приемы дифференциации строчных букв [и], [ш] в слогах, словах, предложениях; развитие зрительного гнозиса и пространственного представления, что является первостепенным в работе по устранению оптической дисграфии; элементы мозговой гимнастики.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру в 1-м классе с использованием ИКТ 2009
На внеклассном занятии по окружающему миру дети познакомятся с первыми весенними цветами; развивается речь, память; воспитывается любовь и интерес к природе, а также бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 3–м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Урок традиционный, но в него внесены элементы технологии развивающего обучения: актуализация знаний, обеспечение работой каждого ученика, использование информационно-коммуникативных технологий, самоконтроль, рефлексия. Методика изучения нового материала строится на основе личного опыта учащихся. При закреплении нового материала используется текст, где ведется работа по объяснению орфограмм.
-
Интегрированный урок математики и краеведения в 3-м классе 2009
Урок позволяет продемонстрировать учащимся широту применения математических знаний, что способствует повышению мотивации к изучению предмета и освоению навыков счёта, стимулирует природное любопытство детей. Предлагаемый урок способствует повышению профессионального мастерства учителя, росту учебной мотивации детей и соответствует требованиям технологии здоровьесбережения.
-
Интегрированный урок (математика+труд) в 1-м классе 2009
Урок с привлечением героев сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в занимательной форме закрепляет знания по теме. Развивает внимание, логическое мышление, память, правильную математическую речь, мелкую моторику пальцев рук (учащиеся складывают оригами).
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе проводится с целью знакомства с ролью имен прилагательных в речи, закрепления знаний об имени прилагательном как части речи, обучения правильной, грамотной и красивой речи, обогащения словарного запаса детей, воспитания любви к родному языку.
-
Открытый урок по окружающему миру "Какие части растений используют люди" 2009
Урок по окружающему миру для 2-го класса, по УМК «Перспективная начальная школа». Основные задачи урока: учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Урок информатики 2009
Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Но для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции нужны не только знания и навыки из области информатики, но и другие специальные знания. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Внеклассное мероприятие "В гости к осени" 2009
Сценарий включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения со сверстниками и педагогом. Отгадывая загадки, ребёнок не только развивает сообразительность, но, главное, он учится нетрадиционному мышлению, пытается взглянуть на окружающий его мир как бы с другой, необычной стороны. Такое мероприятие вызывает большой познавательный интерес и побуждает к самостоятельному приобретению знаний.
-
Конспект урока по математике. "Путешествие со Смешариками" 2009
В настоящее время необходимость применения ИКТ в начальной школе вытекает уже из особенностей современных детей. Для них это естественная среда, и не учитывать это мы не имеем права. Ведь использование новых инновационных технологий помогает не только в обучении, но и в развитии творческих, нравственных, эстетических качеств детей.