Начальная школа
-
Прибавление числа 7 (урок математики - 1-й класс) 2009
Для повышения эффективности обучения на уроке использовала дифференцированный подход, разнообразные формы самостоятельной работы (коллективную, групповую, парную), проблемные и исследовательские методы, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.
-
Формирование и совершенствование навыков чтения 2009
Статья посвящена проблеме формирования навыков чтения у младших школьников. При использовании предлагаемых упражнений и приемов процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память
-
Урок-конспект по русскому языку (3-й класс) по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" 2009
Урок совершенствует умения распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне. Дети учатся решать орфографические задачи. В урок включены задания проблемного характера, которые требуют активной мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка в начальных классах 2009
Урок способствует углублению знаний учащихся об орфограммах в корне слова; учит использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Морис Метерлинк "Синяя птица". Действие 4-е, картина 9-я "В саду блаженства". Урок литературного чтения. 4-й класс 2009
Этот урок — один из двенадцати уроков знакомства и исследования феерии "Синяя птица". Он включает в себя элементы урока-исследования, урока организации литературного творчества. В уроке специально организованны игры для мотивации детских устных высказываний, которые предполагают высокий уровень импровизации и могут послужить материалом для письменной работы.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях" 2009
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся первого класса, имеющих общее нарушение речи третьего уровня. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов, логического мышления, памяти, мелкой моторики.
-
Урок математики. 1-й класс 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки. Урок сопровождается презентацией.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Своя игра. Игра по русскому языку для учащихся 4 класса 2009
Урок в форме популярной телеигры служит повторению изученного материала по фонетике, фразеологии и лексике, составу слова и орфографии. Обогащает словарный запас учащихся, развивает орфографическую зоркость, мотивирует к изучению предмета.
-
Математические основы мышления и коммуникации 2009
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно облегчается курсом «Интеллектика» (1 раз в неделю). Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, поскольку отметки не ставятся.
-
Урок развития осязания и мелкой моторики "Едет Золушка на бал…" 2009
Урок развития осязания и мелкой моторики для учащихся начальных классов школ III, IV видов направлен на развитие сохранных анализаторов. В занимательной стихотворной форме проводится обучение младших школьников способам осязательного обследования предметов, пониманию словесной инструкции. Урок способствует развитию мелкой моторики рук, осязательного восприятия, формированию действий с предметами, творческой активности, коррекции познавательной деятельности.
-
Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма младших школьников 2009
Формирование в процессе изучения русского языка как учебного предмета всесторонне развитой личности; подготовка учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружение их навыками орфографической зоркости и грамотного письма.
-
Развитие навыков оптимального чтения у учащихся 1—4-х классов 2009
В статье представлена система тренировочных упражнений, направленных на повышение скорости чтения учеников начальной школы.
-
Роль классов здоровья в формировании ЗОЖ ребенка. Особенности организации учебного процесса 2009
Количество больных детей из года в год увеличивается, увеличивается и количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Поэтому по согласованию с РОО в нашей школе с 1999 года функционируют классы здоровья. В статье представлено описание работы МОУ "Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа" по решению здоровьесберегающих задач.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Урок математики в 3-м классе "Единица площади. Квадратный сантиметр" 2009
На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с новой единицей измерения площади. Важно, что у учащихся формируется понятие, как измерить площадь и когда в жизни они смогут применить эти знания.
-
Такие интересные приставки на З-С 2009
Цель этого урока русского языка: научиться правильно определять написание слов с приставками на З-С; уметь находить слова с данными приставками в тексте и объяснять их написание; образовывать слова с приставками на З-С; развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу; воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Словообразование и словоизменение" 2009
Урок русского языка в 3-м классе проводится в виде урока-путешествия, в ходе которого ребята проходят разные испытания и показывают свои знания по теме.
-
Повышение роли урока с учетом активной позиции ученика в процессе обучения 2009
Создание ситуации успеха должно стать первоочередной задачей учителя. Это связано не только с внешней комфортной обстановкой на уроке и доброжелательным отношением учителя. Основное – продуманное использование методического инструментария, ориентированного на индивидуальную траекторию обучения и развития ребенка на каждом уроке.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
Данный урок русского языка составлен на основе комплекта «Начальная школа ХХI века» по учебнику С.В. Иванова. Это первый урок по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных». Урок способствует развитию связной речи учащихся, совершенствует умение анализировать, обобщать, добывать новые знания. Дифференцированная работа позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" 2009
Урок нацелен на развитие творческих способностей детей, расширение кругозора. Дети знакомятся с видом творчества оригами, страницами истории, учатся работать в группах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Слагаемые. Сумма" 2009
Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, знакомство с компонентами при сложении, использование этих терминов при чтении записей математических выражений, объяснять решение задач и примеров, ставить вопросы к задачам. На уроке используются различные виды заданий, которые поддерживают интерес к уроку, развивают внимание, память, логическое мышление, совершенствуют навыки общения и принятия решений.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций младших школьников 2009
Суть работы по данной теме кратко можно сформулировать так: от ученика, вовлечённого в деятельность, - к человеку умеющему. Такая формулировка достаточно полно и ёмко отражает суть данного опыта, т.к. включает в себя и процесс, то есть деятельность, в которую вовлекаются ученики, в нашем случае это проектная деятельность, и тот результат, к которому мы стремимся при компетентностном подходе, - человек умеющий.
-
Урок по математике в 1-м классе УМК "Классическая начальная школа", автор учебника Э.Александрова 2009
На уроке используются здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, ученики учатся логически рассуждать, выражать и доказывать своё мнение, вырабатывают умения анализировать и сравнивать, обобщать и делать выводы. При помощи сказочных персонажей и разнообразных заданий обеспечивается ситуация успеха.
-
Почва. Состав и свойства 2009
Цель данного урока: дать понятие о составе почвы, её свойствах; воспитывать бережное отношение к почве.
-
Праздник "Здравствуй, Весна-красна!" 2009
Праздник проводится для учащихся начальных классов. Это мероприятие развивает художественный вкус, воспитывает интерес к поэзии, народной и современной музыке, учит видеть красоту живой и неживой природы. Помочь сделать детский праздник незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе – цель, которую преследует учитель, воспитатель при подготовке мероприятия.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Барсучий нос" 2009
Урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос» является вторым. На первом уроке было организовано знакомство с рассказом, проведена словарная работа и беседа по содержанию. На данном уроке проводится работа с текстом, привлекается внимание детей к особенностям его языкового оформления. Урок даёт широкие возможности для развития детского творчества.
-
Урок чтения. 2-й класс, базовый уровень 2009
Перед чтением проводится речевая разминка для подготовки речевого аппарата. Урок нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Развивает умение делать предположения, анализировать текст, развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное. Дети учатся видеть прекрасное вокруг нас, понимать природу, бережно относиться к животным.
-
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях 2009
На уроке ученики осваивают новый материал при помощи загадок и стихотворений.