Начальная школа
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008
Открытый урок русского языка построен по технологии проблемного обучения с помощью посильных вопросов и разнообразных заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы и открытию нового знания учащимися. Работа в парах, группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. На уроке используется материал опережающего характера.
-
Учебное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008
Урок обобщения и систематизации ЗУН. Цель учителя: отрабатывать умение самостоятельно записывать приставки с опорой и без опоры на информационное поле. Цель ученика: к концу урока научиться самостоятельно разбирать слова по составу, правильно писать приставки.
-
Русский язык, 2-й класс. Тема урока: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2008
Урок русского языка выполняет требования развивающего обучения. С помощью специально разработанных заданий, обеспечивающих развитие интеллектуальных качеств детей, их речевых способностей, повышающих умственную деятельность, ученики самостоятельно формируют тему урока, содержание чистописания, словарно-орфографическую работу, активно участвуют в выведении новых правил, понятий, определяют лексическое значение слов. На протяжении всего урока прослеживается тесная связь с природой.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 2008
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ. На уроке происходит актуализация опорных знаний, умений и определение стержневых понятий, сравнение падежных окончаний одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода, второго склонения. При обобщении и систематизации знаний идет работа в группах, а затем проверка самостоятельной работы через демонстрацию слайда. В конце урока учащиеся получают творческое задание – составить мини-сочинение на тему «Разговор у костра».
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме "Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела" 2008
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки может быть использован для проведения в 4-м классе традиционной программы. Данный урок способствует формированию у младших школьников интереса к литературным и музыкальным произведениям о Великой Отечественной войне, учит ориентироваться среди книг, различать книги по военной тематике. Используя знакомые военные песни и произведения, воспитываем патриотические чувства, расширяем исторические знания учащихся. Целесообразно этот урок проводить накануне праздника Дня Победы.
-
"Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе 2008
На уроке представлен способ применения технологии оригами, который помогает развивать мелкую моторику детей, прививает интерес к урокам русского языка.
-
План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру по теме: “Прибавить и вычесть 3”,“Лес. Обитатели леса” 2008
Как, учитывая психо-физиологические особенности восприятия учеников, построить образовательный процесс? Восприятие – сложная деятельность, в процессе которой человек глубоко познает окружающий мир, исследует воспринимаемые объекты.Существуют различные системы восприятия информации (или, по-другому, модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая). Работа учителя в трех модальностях возможна на всех уроках. Предлагаю интегрированный урок математики с окружающим миром, который построен в соответствии с особенностями восприятия учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе 2008
Не секрет, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтение. На своих уроках чтения я стараюсь использовать разнообразные виды работы над текстом. На примере данного урока я пыталась показать некоторые из них.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Число 0" 2008
Урок математики в 1-м классе, на котором дети знакомятся с числом и цифрой 0, закрепляют знания о составе чисел, совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о множестве целых чисел. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, воспитывается интерес к предмету.
-
Авторская программа по технологии 3–4-й классы 2008
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).
-
Урок русского языка 2008
Заключительный урок по теме "Склонение имен существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы, развивает речь, логическое мышление.
-
Открытый урок по чтению П.П. Бажов. "Уральские сказы" 2008
Для эффективного проведения урока необходимо заранее прочитать с детьми следующие произведения П.П. Бажова: "Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Синюшкин колодец", "Таюткино зеркальце". На уроке используется карта Уральских гор; знакомство с традициями сибирского народа; проводится большая лексическая работа. Урок носит эмоциональную окраску, что способствует развитию интереса к чтению.
-
Урок-праздник "Путешествие в лес" 2008
Обобщение знаний на уроке происходит в соответствии с возрастом учащихся, материал изложен понятно, интересно и научно. Применяется чередование различных видов деятельности (опрос, слушание, инсценирование), по смысловой и временной мотивации проводятся физкультминутки, содержание которых настраивает на формирование культуры здорового образа жизни. Звук дождя в сочетании с акустической гитарой и арфой, пением птиц перемещает детей в удивительный мир живой природы. Созвучие мыслей, природных явлений успокаивает, развивает воображение, активизирует инициативу и творческое самовыражение.
-
Урок математики в 1-м классе "Области и границы" 2008
Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом. Понятия «области» и «границы» – пространственные. Поэтому на этапе актуализации знаний используется графический диктант, во время открытия нового идёт опора на жизненный опыт учащихся. На этапе применения полученных знаний преобладают задания практического характера. Изучение данных понятий – базовый фундамент для успешного усвоения таких тем, как "Множества", "Диаграммы Венна".
-
Марафон знаний 2008
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является марафон знаний, так как он предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и побуждает самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, марафон знаний является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей школьников. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллект.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 4-го класса "Век" 2008
Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся об единицах времени, используя разные виды заданий по этой теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с прямой речью" 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с прямой речью на примере произведений А.С. Пушкина.
-
Выпускной вечер в начальной школе 2008
У каждого учителя начальной школы к концу обучения в 4-м классе возникает проблема: "Где найти сценарий выпускного вечера? Как его построить так, чтобы было интересно всем: и ученикам, и учителям, работающим в классе, и родителям?" Такой вопрос не раз возникал и у меня. И мне случайно пришла в голову мысль: "А почему бы самим выпускникам не сделать для себя, для своих родителей и учителей настоящий и немного необычный современный праздник?" В предлагаемом празднике участниками и главными героями являются все присутствующие. Но зачинателями праздника становятся гуманоиды с планеты Алокш (школа). Таким образом, дети сами проводят праздник, благодарят своих классных руководителей. А учителя отдыхают, принимают поздравления и благодарность от своих повзрослевших малышей.
-
Урок-путешествие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" 2008
Урок-путешествие рассчитан на учащихся 3-го класса. Уважение к жизни, к природе — принцип экологической этики. Цель учителя — неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Интерес детей вызывает организация работы в форме игры-путешествия, где они систематизируют знания о природе, лесе. На уроке дети работают по группам. "Путешествуя", учащиеся останавливаются, например, около муравейника, барсучьей норы, раскрывают "маленькие тайны природы". Ребятам нужно пройти "маршрут", состоящий из этапов-станций: "Мы идем по лесному царству", "Зелёная аптека", "Маленькие тайны природы". На каждой станции выполняется задание.
-
Открытый урок по литературному чтению "Поэзия А.С. Пушкина" 2008
На уроке разбираются и анализируются такие стихотворения, как: "Птичка", "Птичка Божия не знает", "Люблю тебя, Петра творенье", "Туча". Подробно разбираются средства выразительности, используемые А.С.Пушкиным (инверсия, олицетворение, метафора и др.). Словарная работа проводится на каждом этапе урока. Дети узнают на уроке про Благовещенье, когда и как проводится этот религиозный праздник. Основа урока – поэзия А.С.Пушкина, формирующая мировоззрение человека.
-
Литературная гостиная "Дом, в котором я живу, — частичка моей Родины" 2008
Литературная гостиная посвящена родным местам, городу, улицам, где мы живем.
-
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков 2008
На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся отрабатывают умения выделять орфограммы в процессе письма.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Горецкого. В.И. Белов. "Про Мальку" 2008
Предлагаю своё видение технологии обучения чтению, которое основано на рекомендациях И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На своем уроке я старалась связать воедино отработку техники скорости чтения и работу над содержанием текста. Комплекс тренинговых упражнений максимально приближен к изложению конкретного текста. Считаю необходимым элементом урока эффективную словарную работу, которая призвана не только пополнять словарный запас учащихся, учить быстро прочитывать "трудные" слова, но и тренировать память, развивать антиципацию, внимание.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение падежей существительных. Закрепление изученного" 2008
В занимательной игровой форме учащиеся повторяют и закрепляют на уроке всё об имени существительном. Разнообразие форм работы, методических приёмов на протяжении всего урока поддерживает высокую работоспособность учащихся; предупреждению утомляемости способствует физминутка. Особое внимание учитель уделяет развитию орфографической зоркости учащихся, используя различные формы и приёмы работы (словарная, кроссворд, орфографическая разминка, работа с текстом).
-
Открытый урок по окружающему миру по теме "Сердце" 2008
Программа 4-го класса по окружающему миру рассматривает строение и функционирование тела человека. Материал по этой теме часто вызывает затруднения и негативное отношение как со стороны детей, там и со стороны родителей. Поэтому в своей работе я стремлюсь сделать урок более интересным, а материал более доступным. Работая в этом направлении, подготовила серию уроков, один из которых я представлю.
-
Интегрированный урок по окружающему миру в 3-м классе "Река. Обитатели рек" 2008
Урок окружающего мира по теме "Река. Обитатели рек" проводится в 3-м классе по программе, основанной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии. Урок проходит в компьютерном классе, где осуществляется связь информатики с окружающим миром. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. В ходе естественнонаучной подготовки учащиеся должны овладеть умением наблюдать и описывать явления природы, используя выразительные возможности родного языка.
-
Мотивационный компонент урока в первом классе 2008
Одна из проблем учебной деятельности - повышение мотивации учения у детей. Это требует от учителя большой подготовительной работы к уроку и напряженного труда во время его проведения, глубокого понимания особенностей развития каждого ребенка. Ведь заботясь о мотивации обучения, нужно ориентироваться не только на содержание урока, т.е. на то, что нужно усвоить детям, но и на то, как сделать это с наибольшей пользой для развития как сильных, так и слабых ребят, как сохранить их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию.
-
Устное народное творчество Кубани 2008
Велика наша Родина - Кубань! А как богата она интересными людьми. На уроке, проведенном в нетрадиционной форме, дети не только знакомятся с кубанским устным народным творчеством, но и сами участвуют в нём, чтобы познакомить с этим богатством своих одноклассников.
-
Деловая игра по математике в 4-м классе "Закрепление. Задачи на движение. Именованные величины" 2008
Урок математики в начальной школе проходит в форме деловой игры. Цель: закрепить умения детей решать задачи на движение и выполнять действия с именованными величинами.
-
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение) 2008
Интегрированный урок математики и трудового обучения "Состав чисел до 10. Решение задач" (повторение). Для проведения в 1-м классе по программе 1–4.