Цели:
- - познакомить со сложением двузначных чисел с переходом через разряд;
- - развивать умение решать задачи;
- - развивать логическое мышление, математическую речь
- - воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в работе группами.
Тип урока: “открытие” новых знаний
№ урока в теме “Письменные приёмы сложения” - третий.
Программа “Школа России”, учебник Математика, 2 класс. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова и др. Часть 2, стр. 10.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация (приложение 1), проектор.
Ход. 1. Оргмомент. Запись числа и классной работы с комментированием.
Минутка чистописания.
2. Актуализация знаний. Любая игра на сложение в пределах 20 с переходом через разряд.
Выход на тему урока.
- Какую операцию мы сейчас выполняли с числами? (складывали)
- Назовите компоненты сложения.
Итак, тему урока мы с Вами узнали. СЛОЖЕНИЕ.
Тему узнали, дальше попытаемся определить цели нашего урока
3. Постановка целей урока.
2 слайд. Цель нашего урока спрятали герои мультфильмов: Кот в сапогах, кот Леопольд и Буратино. Далее задания по 3 группам.
Решите примеры, выполнив запись в столбик.
- Какое выражение вызвало затруднение у команды Кота в сапогах? У команды Леопольда? У команды Буратино?
- Почему последние выражения оказались для Вас сложными? (Когда складываем единицы, получается двузначное число).
- Решали ли мы раньше такие выражения? (Нет.)
- Какую же цель поставим себе на уроке? Слайд № 3
(Научиться решать примеры нового вида, быть дружными, вежливыми, помогать друг другу).
4. “Открытие” нового знания.
- Чтобы добиться наших целей, давайте повторим алгоритм сложения двузначных чисел в столбик. Слайд № 4
Вот и Незнайка повторил алгоритм и записал своё выражение по алгоритму. Слайд № 5
- Но знаете, давайте проверим ? (Устными вычислениями, с записью на доске)
25 + 16 = ( 20 + 10) + (5 + 6)= 30 + 11 = 41
- Теперь изобразим это на моделях чисел Слайд № 6.
Параллельная работа у доски. Тоже получилось 41.
- Где же ошибся Незнайка? (Мнения детей).
Если выход не найден, то на доске записываю выражение Незнайки, наглядно вычеркиваю разряд единиц, затем разряд десятков, а 1 в середине записи ответа остаётся.
- Куда же отправим единицу? (В разряд десятков)
- А почему? (Обозначает количество десятков в числе 11). Пробуем ещё раз записать выражение и единицу переносим в десятки, получаем результат 41.
Вывод: Слайд № 7, 8.
Незнайка от радости заплясал и приглашает нас с вами.
5. Динамическая пауза. Слайд № 9
6. Первичное закрепление. Слайд № 10
(У доски трое слабых деток).
- Остальные решают выражение из группового задания и приносят лист учителю.
7. Самостоятельная работа. № 1, стр. 10. Слайд 11.
(Взаимопроверка). Повторяем вывод. (ХОРОМ).
8. Повторение. Так порадовали ребята своими успехами, что друзья нашего урока предлагают совершить прогулку в море. Но, чтобы совершить эту прогулку, надо узнать, сколько лодок осталось у пристани для нас. Решение задачи по учебнику, стр. 10 № 3.
- О чём говорится в задаче? (О лодках)
- Какие действия происходили? (Стояло, ушло, остались)
Запись условия. Слайд 12 (Решение задачи учащимися). Один у доски. Проверка.
9. Дополнительное задание. Поплавали мы в лодках на море и решили заглянуть на остров “Собственных имён”. Но, о, горе! Котята растеряли свои имена собственные. Слайд 13
Верните им клички.
Разбор и запись домашнего задания в дневники. Слайд 14
10. Итог урока. Рефлексия.
На уроке я узнал….
Я научился…
Самым трудным на уроке было…