Цель: закрепить основные принципы решения задач на движение.
Задачи
- Образовательная: закрепить основные принципы решения задач на движение.
- Развивающая: развивать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах; воспитывать умение работать в группах и парами.
Этапы | Ход урока | Примечание | ||||||||||||||||||||
Орг. момент
Устный счет
Работа по теме урока (ситуация успеха)
Физ. минутка
Итог урока
|
Долгожданный дан звонок, Начинается урок… Ребята, тема нашего урока “Решение задач на движение” Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на корабле в страну Математики. В этом путешествии мы с вами должны наполнить вот этот сундук монетами, которые будут даваться за правильно выполненные задания. Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним: какие величины входят в задачи на движение и в чем они измеряются. Как их надо находить? (Молодцы.) Вы готовы? Тогда в путь! Первый остров, на котором мы оказались – это остров “Считалкино”. Предлагаю вам сыграть в игру “Верите ли вы?” (ДА- дети поднимают синий кружок, НЕТ - поднимают красный) -Верите ли вы, что, зная скорость и расстояние, можно найти время? -Верите ли вы, что скорость изменяется в часах? -Верите ли вы, что скорость нельзя найти, зная расстояние и время? -Верите ли вы, что расстояние измеряется в единицах длины? Хорошо! А теперь внимание на экран! Заполните таблицу.
Молодцы, вы были внимательны и хорошо считали. А сейчас, поработаем с единицами длины. (Использование пособия “Спектра”)
(работа парами) Молодцы! И последнее ваше задание на смекалку. Посмотрите на экран и скажите, сколько всего квадратов в этой фигуре. И с этим заданием вы справились. Поплыли дальше. Следующий остров называется – остров “Доказательство”. Перед тем как выполнять задание, давайте вспомним, какие могут быть ситуации в задачах на движение? (Молодцы) Теперь я каждой группе раздам карточки с задачами. Вы должны будете решить задачи, выбрав подходящий чертеж к условию. Чертежи выведены на экран. Запишите решение задачи в тетрадь. А потом один из группы нам расскажет свой план рассуждения. Кто это будет должна решить каждая группа.
Из двух городов, расстояние между которыми 240км одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и велосипедист. Через сколько часов они встретятся, если скорость грузовика 60 км/ч, а скорость велосипедиста в 3 раза меньше?
Велосипедисты начали движение одновременно в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 14 км/ч, а скорость другого на 4 км/ч больше. На каком расстоянии друг от друга будут находиться велосипедисты через 2 часа?
Из села одновременно выехали велосипедист и мотоциклист в одном направлении. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а скорость мотоциклиста была в 4 раза быстрее. Чье расстояние через 2 часа будет больше и на сколько?
Из двух городов одновременно вышли навстречу друг другу два пешехода. Первый шел со скоростью 5км/ч, второй- 6 км/ч. До встречи они были в пути 3 часа. Какое расстояние было между ними?
Из села одновременно в противоположном направлении друг от друга выехали два мотоциклиста. Один ехал со скоростью 60 км/ч, другой- 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? Молодцы. Представители групп получают оценки. Ребята, скажите, какие понятия используются при решении задач на движение двух объектов? Как найти скорости сближения и удаления? Молодцы! И считаете вы хорошо , и задачи умеете решать, пришло время немножечко отдохнуть. (Слушание музыки- “Шум прибоя”) Отдых наш закончился, и мы попали с вами на остров “Х” Ребята, вам предстоит решить уравнения. Работать будете в тетрадях. Каждой группе свое уравнение. Посмотрите на экран. Решив уравнение, каждый представитель группы скажет ответ. 1 группа А + 349 = 2000 – 500 2 группа 25 * С = 40000 : 400 3 группа У – 125 = 15 * 20 4 группа 250 : А = 500 : 20 5 группа 700 + У = 10000 : 5 Выполнив это задание, мы очутились в стране Математики. Чтобы узнать, сколько монет в нашем сундучке, необходимо узнать значение этого выражения. 28х7- (32-16):4+51:17-14+(90-68)х4-253= Молодцы! Все хорошо поработали. А чтобы узнать на какую оценку : к полученному результату + 9 и разделите на 5. Ребята, давайте подведем итог урока! Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие величины входят в задачи на движение? С какими видами задач на движение мы с вами работали? Молодцы ребята! |
На этом этапе получает монету каждая группа.
Получает монету та группа, которая дала правильный ответ.
Получает монету каждая группа.
Получает монету каждая группа.
|