Подготовительная работа: дети рисуют плакаты для украшения класса, изготавливают и подписывают приглашения, пишут сочинения о своих мамах, приносят из дома фотографии мам, готовят подарки (поделки, рисунки и т.д.), пишут пожелания для мам.
Ход праздника
Ведущий:
Что же за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Ведущий: Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет!
Ведущий: А может, сам господин Президент?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Ученик:
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Дети: Здравствуйте, мамы!
Учитель: Здравствуйте, милые мамы! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике, который мы назвали “Загляните в мамины глаза…” Сегодня мы постараемся не просто смотреть в мамины глаза, но и учиться видеть, что они таят в себе…
Загляните в мамины глаза…
Что в них: боль, отчаянье, слеза?
Иль обида, может быть, на нас?
Иль усталость этих милых глаз…
Загляните в мамины глаза…
Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека!.. Сколько бы у вас ни было друзей или подруг, в трудную минуту вы все равно обратитесь за помощью к матери. Мать не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ее ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив.
-Ребята, а что значит для вас слово “мать”? (Выслушиваются ответы детей).
-Кого мы больше всего любим?
-А кого больше всего обижаем?
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
Не простудись - сегодня ветер.
Легче всего обидеть мать.
Пройдут года. Мы станем старше.
Но кто-то, губы сжав опять,
Возьмет бумагу и напишет:
“Легче всего обидеть мать…”
И, может быть, его услышат…
Учитель: Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамами?
Сценка “Три мамы”. (В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да, сейчас!”
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка тоже садятся за стол).
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Стук в дверь. Входит Баба Яга.
Баба Яга: Ой, какая красота! Ой, попала я куда?
Ведущий: Бабушка, вы не ошиблись дверью?
Баба Яга: Ой, какая красивая избушка! А какие шустрые детишки! Хулюганы! (Рассматривает класс, видит фотографии мам). А это что за супермодели?
Дети: Это наши мамы!
Баба Яга: Какие такие мамы? (Видит мам,
идет знакомиться). Ой, неудобно-то как! Ой,
срам-то какой! А мам-то я и не заметила! Пойду
познакомлюсь. (Подходит к мамам).
-Здравствуйте, Баба Яга! Очень приятно, Яга. Для
вас можно просто Ягуся. (Пожимает всем руку).
-Вот что, детишечки! У меня к вам деловое
предложение.Стара я стала, надо, чтобы кто-то по
хозяйству помогал.Возьму-ка я, пожалуй, себе вот
эту маму, и эту, и эту тоже…
Дети: Не отдадим, Баба Яга, наших мам!
Баба Яга: Деточки, глупенькие, подумайте хорошенечко, ну зачем вам мамы?
-Уроки учить заставляют? Заставляют!
-На улицу гулять не отпускают? Не отпускают!
-Телевизор поздно вечером смотреть не разрешают?
Не разрешают!
Отсюда вывод: нет мамы - нет проблем!
Учитель: Баба Яга, наши ребята не такие. Они очень любят и ценят своих мам. Вот какие хорошие сочинения о мамах они написали.
Баба Яга: Ой, написали они! Что ж это они там написали, эти неблагодарные создания?
Учитель: Они написали, какие у них мамы красивые, нежные, добрые, заботливые. (Зачитываются отрывки из сочинений о маме).
Баба Яга: Только писать и умеют! Делать ничего не делают, лоботрясы.
Учитель: Нет, посмотри, какие подарки сделали наши ребята своими руками для своих мам.
Баба Яга: Интересно, а мамы смогут узнать поделку своего ребенка?
Игра “Узнай поделку своего ребенка".
Баба Яга: Ой, удивили! Вот, помню, пролетала над вашей школой года 3 назад, смотрю: идут эти детки, в мамину руку вцепились, маленькие, хорошенькие… А сейчас выросли! Большие стали! Куда уж с мамой за ручку пройтись! Стыдно! Или я не права?
Игра “Узнай ребенка по руке”.
Игра “Узнай ребенка по поцелую”.
Баба Яга: А другие дети хорошо знают своих мам?
(Дети вытаскивают билетики с вопросами и отвечают). Возможные вопросы:
- Чем мама любит заниматься в свободное время?
- Любимое платье (костюм) мамы
- Что больше всего мама любит готовить?
- Любимое блюдо мамы
- Любимый фрукт мамы
- Заветная мамина мечта
- Любимая песня мамы
- Любимый певец (певица) мамы
- Любимый фильм мамы
- Любимый сериал мамы
- Любимая телепередача мамы
- Любимые цветы мамы
- Любимый цвет мамы
Баба Яга: Ну, подумаешь, мам своих знают! Пусть лучше покажут, какие они заботливые, внимательные, добрые, ласковые.
Учитель: Ребята, мы сейчас покажем 2 сценки, а помогут мне ваши мамы. Ваша задача: найти ошибки и показать, как нужно поступить в этих ситуациях.
1 сценка: Приходит дочь домой с друзьями посмотреть DVD. Мать больна. Ребенок не обращает внимания на просьбы матери.
Учитель: Итак, ребята, что можно сказать об этой девочке? Понравилось ли вам ее поведение? Почему? Какие ошибки вы заметили в поведении девочки? А сейчас вы сможете показать, как нужно было поступить девочке?
2 сценка: Мама возвращается домой усталая с сумками. Дети занимаются своими делами.
Учитель: Как вы считаете, правильно поступили ребята? Как вы оцениваете их поведение?
Учитель: Молодцы, я попрошу вас показать, как бы вы поступили на их месте. Ну что, бабушка, убедилась, что наши ребята ценят, любят матерей и заботятся о них?
Баба Яга: Какие девчонки! Какие мальчишки! Я даже не ожидала столько доброты, умения понимать, ценить материнский труд! Придется мне заняться самовоспитанием. Я уже устала, старая я женщина, отпустите меня, детки, домой…
Учитель: Ребята, отпустим Бабу Ягу? Бабушка, приходи к нам еще в гости. (Баба Яга уходит).
Учитель: Наш праздник подходит к концу. В заключение хочется у вас, милые мамы, попросить прощения от имени всех детей, не всегда понимающих, не всегда ценящих то, что вы делаете, сколько сил вы затрачиваете, чтобы у ваших детей все было хорошо. Давайте зажжем свечи. Пусть они символизируют огонь вашей души. (Зажигают свечи)
И пусть никогда в вашей жизни не случится такая ситуация, чтобы ребенок искал свою мать, как маленький мамонтенок из всеми любимого мультфильма. (Исполняется “Песенка мамонтенка”).