Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери "Загляните в мамины глаза.."

Разделы: Начальная школа


Подготовительная работа: дети рисуют плакаты для украшения класса, изготавливают и подписывают приглашения, пишут сочинения о своих мамах, приносят из дома фотографии мам, готовят подарки (поделки, рисунки и т.д.), пишут пожелания для мам.

Ход праздника

Ведущий:

Что же за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

Ведущий: А может, сам господин Президент?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почетные, важные самые!

Дети: Здравствуйте, мамы!

Учитель: Здравствуйте, милые мамы! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике, который мы назвали “Загляните в мамины глаза…” Сегодня мы постараемся не просто смотреть в мамины глаза, но и учиться видеть, что они таят в себе…

Загляните в мамины глаза…
Что в них: боль, отчаянье, слеза?
Иль обида, может быть, на нас?
Иль усталость этих милых глаз…
Загляните в мамины глаза…

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека!.. Сколько бы у вас ни было друзей или подруг, в трудную минуту вы все равно обратитесь за помощью к матери. Мать не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ее ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив.

-Ребята, а что значит для вас слово “мать”? (Выслушиваются ответы детей).

-Кого мы больше всего любим?
-А кого больше всего обижаем?

Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
Не простудись - сегодня ветер.
Легче всего обидеть мать.
Пройдут года. Мы станем старше.
Но кто-то, губы сжав опять,
Возьмет бумагу и напишет:
“Легче всего обидеть мать…”
И, может быть, его услышат…

Учитель: Ребята, а как вы думаете, легко ли быть мамами?

Сценка “Три мамы”. (В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худа!
Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да, сейчас!”
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка тоже садятся за стол).

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

 Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

Стук в дверь. Входит Баба Яга.

Баба Яга: Ой, какая красота! Ой, попала я куда?

Ведущий: Бабушка, вы не ошиблись дверью?

Баба Яга: Ой, какая красивая избушка! А какие шустрые детишки! Хулюганы! (Рассматривает класс, видит фотографии мам). А это что за супермодели?

Дети: Это наши мамы!

Баба Яга: Какие такие мамы? (Видит мам, идет знакомиться). Ой, неудобно-то как! Ой, срам-то какой! А мам-то я и не заметила! Пойду познакомлюсь. (Подходит к мамам).
-Здравствуйте, Баба Яга! Очень приятно, Яга. Для вас можно просто Ягуся. (Пожимает всем руку).
-Вот что, детишечки! У меня к вам деловое предложение.Стара я стала, надо, чтобы кто-то по хозяйству помогал.Возьму-ка я, пожалуй, себе вот эту маму, и эту, и эту тоже…

Дети: Не отдадим, Баба Яга, наших мам!

Баба Яга: Деточки, глупенькие, подумайте хорошенечко, ну зачем вам мамы?

-Уроки учить заставляют? Заставляют!
-На улицу гулять не отпускают? Не отпускают!
-Телевизор поздно вечером смотреть не разрешают? Не разрешают!

Отсюда вывод: нет мамы - нет проблем!

Учитель: Баба Яга, наши ребята не такие. Они очень любят и ценят своих мам. Вот какие хорошие сочинения о мамах они написали.

Баба Яга: Ой, написали они! Что ж это они там написали, эти неблагодарные создания?

Учитель: Они написали, какие у них мамы красивые, нежные, добрые, заботливые. (Зачитываются отрывки из сочинений о маме).

Баба Яга: Только писать и умеют! Делать ничего не делают, лоботрясы.

Учитель: Нет, посмотри, какие подарки сделали наши ребята своими руками для своих мам.

Баба Яга: Интересно, а мамы смогут узнать поделку своего ребенка?

Игра “Узнай поделку своего ребенка".

Баба Яга: Ой, удивили! Вот, помню, пролетала над вашей школой года 3 назад, смотрю: идут эти детки, в мамину руку вцепились, маленькие, хорошенькие… А сейчас выросли! Большие стали! Куда уж с мамой за ручку пройтись! Стыдно! Или я не права?

Игра “Узнай ребенка по руке”.

Игра “Узнай ребенка по поцелую”.

Баба Яга: А другие дети хорошо знают своих мам?

(Дети вытаскивают билетики с вопросами и отвечают). Возможные вопросы:

  • Чем мама любит заниматься в свободное время?
  • Любимое платье (костюм) мамы
  • Что больше всего мама любит готовить?
  • Любимое блюдо мамы
  • Любимый фрукт мамы
  • Заветная мамина мечта
  • Любимая песня мамы
  • Любимый певец (певица) мамы
  • Любимый фильм мамы
  • Любимый сериал мамы
  • Любимая телепередача мамы
  • Любимые цветы мамы
  • Любимый цвет мамы

 Баба Яга: Ну, подумаешь, мам своих знают! Пусть лучше покажут, какие они заботливые, внимательные, добрые, ласковые.

Учитель: Ребята, мы сейчас покажем 2 сценки, а помогут мне ваши мамы. Ваша задача: найти ошибки и показать, как нужно поступить в этих ситуациях.

1 сценка: Приходит дочь домой с друзьями посмотреть DVD. Мать больна. Ребенок не обращает внимания на просьбы матери.

Учитель: Итак, ребята, что можно сказать об этой девочке? Понравилось ли вам ее поведение? Почему? Какие ошибки вы заметили в поведении девочки? А сейчас вы сможете показать, как нужно было поступить девочке?

2 сценка: Мама возвращается домой усталая с сумками. Дети занимаются своими делами.

Учитель: Как вы считаете, правильно поступили ребята? Как вы оцениваете их поведение?

Учитель: Молодцы, я попрошу вас показать, как бы вы поступили на их месте. Ну что, бабушка, убедилась, что наши ребята ценят, любят матерей и заботятся о них?

Баба Яга: Какие девчонки! Какие мальчишки! Я даже не ожидала столько доброты, умения понимать, ценить материнский труд! Придется мне заняться самовоспитанием. Я уже устала, старая я женщина, отпустите меня, детки, домой…

Учитель: Ребята, отпустим Бабу Ягу? Бабушка, приходи к нам еще в гости. (Баба Яга уходит).

Учитель: Наш праздник подходит к концу. В заключение хочется у вас, милые мамы, попросить прощения от имени всех детей, не всегда понимающих, не всегда ценящих то, что вы делаете, сколько сил вы затрачиваете, чтобы у ваших детей все было хорошо. Давайте зажжем свечи. Пусть они символизируют огонь вашей души. (Зажигают свечи)

И пусть никогда в вашей жизни не случится такая ситуация, чтобы ребенок искал свою мать, как маленький мамонтенок из всеми любимого мультфильма. (Исполняется “Песенка мамонтенка”).