Начальная школа
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня" 2009
Чтобы этот урок прошёл интересно, чтобы дети смогли найти сходство и отличие в трёх правилах, чтобы больше успеть выполнить тренировочных упражнений, я использовала разнообразные занимательные задания, мультипликационные персонажи, мультимедийный проектор. На уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические.
-
Проект урока литературного чтения по теме "Я и мои друзья". 1-й класс 2009
Цели урока: сформировать представление о дружбе (понятие); развитие коммуникативных умений; формировать умение анализировать поступки героев; работа с тематической лексикой; способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.
-
Урок ОМ во 2-м классе по теме "О дружбе и друзьях" (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу. Работа в группах сплачивает ребят - учит их слушать и слышать друг друга.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Новогодняя ёлка" 2009
Цель урока изобразительного искусства: развитие мелкой моторики и координации рук. Учащимися осваивается пальчиковая техника рисования.
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Конспект урока "Карта и глобус". 2-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с картой полушарий, сравнивают карту с глобусом, выясняют, как глобус можно «превратить в карту». Использована проблемно-диалогическая технология как один из основных способов введения нового знания. Ведётся исследовательская работа в парах и группах.
-
Урок–путешествие по математике в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач" 2009
Одно из важнейших направлений в обучении учеников начальной школы для учителя начальных классов – это развитие индивидуальных способностей ребенка. Предложенный урок-путешествие реализует потребности учащегося в познании нового, дает возможность систематизировать, обобщать, сравнивать, находить закономерности, а также делать выводы.
-
Удивительные явления в царстве растений 2009
Урок знакомит детей с некоторыми удивительными растениями, закрепляет уже имеющиеся познания об окружающем растительном мире.
-
Урок математики. 3-й класс. По учебнику "Моя математика" Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких 2009
Урок математики построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, Избрана нестандартная форма проведения — урок-путешествие. В ходе урока дети в игровой форме учатся новым приемам деления трехзначного числа на однозначное, отрабатывают устные вычислительные навыки, учатся решать задачи.
-
Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира, цель которого — в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.
-
Интернет–урок по теме "Снег". 4-й класс 2009
Интернет-урок, целью которого является творчество самих учащихся в создании презентации, развитие умения выступать со своими работами, расширение кругозора, развитие самостоятельности при работе с компьютером. Создание презентаций не является окончательным результатом деятельности по теме, необходимо ещё представить, презентовать свои работы.
-
"Учим знаки дорожного движения на уроках ОБЖ в начальной школе" 2009
Цель урока: дать представление ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
-
Нахождение числа по доле 2009
Создание проблемной ситуации побуждает учеников – маленьких ученых к выполнению исследования, работать в паре, делать самостоятельно открытие, делиться своими выводами с окружающими и доказывать свою правоту.
-
Опыт написания сочинений по русскому языку на уроках развития речи в начальной школе 2009
Особенностью небольших сочинений–рассуждений, сочинений–описаний, сочинений по данному началу на уроках развития речи является возможность переживания или успеха сразу же после завершения работы над сочинением, то есть осознания смысла и результата своих усилий. В работе автор раскрывает стратегию написания таких сочинений.
-
Формирование экологической культуры младшего школьника на занятиях по курсу "Планета загадок" Тема: "Обыкновенное чудо — соль" 2009
Организация работы с различного рода детской познавательной деятельностью должна быть постоянно в центре внимания учителя. Данное факультативное занятие создаёт благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования учащихся, способствует развитию основ экологической культуры младших школьников.
-
Сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа!" 2009
Сценарий выпускного вечера в начальных классах. В большинстве своем сценарий состоит из стихотворений и песен, положенных на известные мотивы.
-
Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом» 2009
Показано, как на уроке в начальных классах учитель знакомит детей с понятием "экология", формирует у них элементы экологической культуры поведения.
-
Урок математики в 4-м классе с применением элементов куклотерапии 2009
Уроки куклотерапии полезны и необходимы для сохранения здоровья младших школьников во время учебного процесса. Куклы развлекают, воспитывают, настраивают на общение, помогают познавать окружающий мир
-
Урок русского языка "Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах". 4-й класс 2009
На уроке учащиеся выполняют различные задания, направленные на формирование умения правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
-
Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
Приоритетные задачи образовательного процесса: сохранить здоровье доверенных детей. Воспитать ответственность за свое здоровье. Превратить организационный момент урока в организационно-психологический, задающий деятельную тональность всему уроку. Устранять перегрузки и сохранять здоровье учеников.
-
"Повторение об имени прилагательном" 2009
Ознакомление учащихся с темой урока по методике Г.А. Бакулиной. Обогащение знаний учащихся о синтаксической и лексической функции прилагательного.
-
Игра-путешествие "Будь здоров" 2009
Игра-путешествие познакомит детей младшего школьного возраста (4-й класс) с лекарственными растениями Хакасии, с простыми, но эффективными рецептами использования этих растений в народной медицине.
-
Открытый урок по познанию мира в 4-м классе "Солнце - источник тепла и света" 2009
Открытый урок по познанию мира по технологии «Критическое мышление через чтение и письмо» был проведён для директоров школ – слушателей Института повышения квалификации. «Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов 2009
Универсальные умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается как неотъемлемая характеристика личности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, становится важнейшей задачей современного образования.
-
Конспект урока на тему "Умножение трех на 3 и соответствующие случаи деления" 2009
Цели урока: составить таблицу умножения на 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения трёх; закреплять умения беглого счёта, решения простых задач; воспитывать любовь к русской поэзии, развивать чувство товарищества.
-
Сценарий новогоднего праздника 2009
В работе представлен сценарий новогоднего праздника.
-
Интегрированный урок-праздник "Унылая пора! Очей очарованье!.." Обобщающий урок по чтению. 3-й класс. Образовательная система "Школа-2100" 2009
На интегрированном уроке роль учителя выполняли двое ведущих, подводя итог изученного материала по разделу "Глухая пора листопада" книги "В одном счастливом детстве". Остальные дети, разбившись на группы ("Золотой лист" - художники, "Осенинки" - поэты, "Осенние ребята" - мастера прозы, сочинители, "Листопад" - чтецы), выступали с защитой своих творческих работ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК "Школа-2100" на тему "Экосистема луга" 2009
На уроке используется сочетание различных форм работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная, ролевая игра. Для реализации замысла урока выбрана технология интерактивного обучения. Для проверки знаний учащихся предлагается выполнение заданий разного уровня с последующим контролем.
-
Урок литературного чтения "Поговорим о С.В. Михалкове" 2009
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний о творчестве писателя С.В. Михалкова. Разнообразные виды деятельности, использование презентации позволят провести урок в интересной форме.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2009
В статье представлен демонстрационный материал к букварю «Мой первый учебник» (Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е) для 1-го класса УМК «Гармония».