Начальная школа
-
Употребление имен прилагательных в речи 2009
Урок направлен на обогащение словарного запаса учащихся, на умение употреблять имена прилагательные в речи. На занятии проводится лексическая работа над словом. Особое внимание уделяется индивидуальным дифференцированным упражнениям и работе в группах. Важную роль играет самооценка на заключительном этапе урока.
-
Урок по русскому языку по теме "Правописание приставок и суффиксов" 2009
Урок проводится в 3-м классе по русскому языку, по учебнику Л.М. Зелениной (программа "Школа России"), как завершающий при изучении данной темы.
-
Интегрированный урок (математика + ОБЖ). "Правила дорожного движения знать должен каждый. Счет в пределах 10" 2009
Это интегрированный урок математики и ОБЖ. На уроке проходит повторение счета в пределах 10 и правил дорожных знаков. Урок сопровождается ИКТ.
-
Развитие различных видов мышления младших школьников на уроках математики 2009
В статье раскрывается целесообразность введения обучения по учебникам И.И. Аргинской – один из возможных вариантов начального математического образования. Оригинальность его в том, что оно способствует существенному восполнению содержания обучения заданиями, развивающими различные виды мышления.
-
Окружающий мир "Вода на земле" 2009
Урок окружающего мира, на котором учащиеся получают представление о воде, ее свойствах; о Мировом океане, морях и водоемах. Урок ставит целью формирование экологического сознания школьников на примере экологических проблем морей и океанов, формирует интерес к природе, прививает стремление к экономному расходованию питьевой воды.
-
Урок информатики "Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков" 2009
Урок по информатике – практическое занятие по работе с графическим редактором Paint – отражение, искажение и поворот рисунков. Материал можно использовать в начальных классах, а так же в 5-м и 7-м классе, в зависимости от того, с какого класса начато изучение информатики.
-
Урок по обучению грамоте с использованием конструктора ЛЕГО в 1-м классе 2009
На данном уроке основной акцент сделан на наглядной демонстрации слого-звукового анализа посредством использования конструктора ЛЕГО. Основными образовательными целями являются: дать представление учащихся о звуке [и], слого-звуковой анализ, работа со схемами слов и предложений посредством использования конструктора ЛЕГО.
-
Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2009
На уроке учащиеся учатся правильному оформлению цитат на письме по правилу постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Для наглядности материала используется компьютерная презентация.
-
Внеклассное чтение в 3-м классе. КВН на тему "Русские народные сказки" 2009
Целью урока является обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки», пробудить интерес к чтению, расширить кругозор. В разработке представлены разные виды заданий: вопросы для разминки, конкурсы: «Угадай героя сказки», «Лучший знаток сказок», «Угадай кроссворд», «Займи своё место».
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение. Решение задач". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. по УМК "Школа России" 2009
Данный урок является закреплением знаний таблицы умножения и деления, с целью развития логического мышления, вычислительных навыков, математической речи учащихся, умения анализировать и обобщать.
-
Утренник "Хлеб - всему голова" 2009
Утренник, посвященный хлебу, ставит своей целью: воспитание уважения к труду хлебороба, чувства бережного отношения к хлебу; воспитание любви к Родине, к людям труда.
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе. Математика. 1-й класс: "Вычислительный приём вида: –+5 2009
Статья повествует об использовании новых информационных технологий на уроках в начальной школе. Использование на уроке мультимедийного проектора и проведение уроков-презентаций. В качестве примера рассматривается фрагмент мультимедийного пособия по математике – урок-презентация «Вычислительный прием вида: –+5».
-
Права человека в обществе. Организации Объединенных Наций (Международный день ООН – 24 октября) 2009
Урок или классный час в форме клубного занятия ко дню Организации Объединённых Наций в 4-5-м классе. Театрализация, практикум работы в ООН, знакомство с документом о правах человека в виде викторин по сказкам и песням делают урок оптимизированным, креативным, запоминающимся для детей.
-
Сценарий грамматического конкурса 2009
Этот сценарий предназначен для учащихся второго класса, чтобы пробудить интерес к русскому языку, используя занимательные задания.
-
Семейный праздник "Приходите всей семьей" 2009
Правы те, кто говорит, что все начинается с семьи, правда и за теми, кто важную роль в воспитании отводит школе. ибо семья и школа — два термина, которые неразрывно связаны друг с другом, и только в неразрывной связи друг с другом семья и школа воспитывают натуры духовно богатые. Начинать же взаимодействие лучше с первых лет обучения, пока личность не сформировалась полностью.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) 2009
Данный интегрированный урок показывает взаимосвязь числа “6” и шести органов чувств (включая равновесие). Использованы методы программирования, практической работы, прилагается мультимедийное сопровождении. Взаимопроникающая форма интегрирования математики и окружающего мира позволяет достичь целостного взгляда на предмет.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология и экономика" 2009
Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология связана со многими другими науками: она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания.
-
"Возникновение и развитие письменности". Внеклассное занятие по русскому языку 2009
Урок – путешествие в далекое прошлое на машине времени, чтобы узнать, как возникла письменность. Остановки фиксируются на ленте времени. 6 тысяч лет до н.э. – узелковое письмо – кипу. 5 тысяч лет до н.э. – пиктография, или письмо в рисунках. 3 тысячи лет до н.э. – идеография. Китайское письмо иероглифами. II тысячелетие до н.э. – буквенная письменность (Финикия). IX век н.э. – русская азбука (кириллица и глаголица).
-
Урок математики в начальной школе 2009
Урок в 4-м классе. Цель: показать связь между скоростью, расстоянием и временем, показать возможность краткой записи задачи чертежом, совершенствовать умение составлять обратные задачи, формировать умение решать задачи разными способами, развивать мышление, речь, воспитывать культуру общения, взаимопомощь.
-
Урок–разработка по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе "Реки" 2009
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе, на котором ученики знакомятся с особенностями рек, причинами их течения, полноводности, а также знакомятся с реками Татарстана.
-
Урок "Окружающий мир". 2-й класс 2009
Основные цели: познакомить с породами кошек и собак, воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к ним. Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения нового материала.
-
Урок для 3-го класса по теме "Преобразование задач" по системе Л.В. Занкова 2009
На фрагменте урока математики показана работа над простыми задачами на движение с применением компьютера. Уроки математики в компьютерном классе помогают формировать навыки работы с компьютером, умение составлять обратные задачи, вычислительный навык, умение применять формулы на практике.
-
Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах 2009
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В работе представлены материалы по проведению Недели русского языка и чтения в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "С.В. Михалков «Мой щенок»" 2009
Целью урока является совершенствование навыка чтения, умение работать с текстом: выделять главную мысль произведения, делить его на логически законченные части, озаглавливать их словами текста. Воспитывать любовь к животным, чуткое и бережное отношение к ним.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова" 2009
Цель урока — закрепить умение читать слова с буквой Х, знать характеристику этого звука, развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Наблюдая рисунки орудий труда хлеборобов в прошлом и настоящем времени, ученики знакомятся с историей земледелия.
-
"Птицы - наши друзья". Внеклассное мероприятие 2009
Целью мероприятия является закрепление знаний учащихся о птицах, о пользе, которую они приносят человеку, формирование у учащихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к птицам в разные времена года.
-
Урок окружающего мира (1-й класс). "Осень. Лесные новости" 2009
На уроке идет разговор об осени, об осенней погоде, о подготовке диких животных к зиме. Учащиеся учатся использовать в учебной работе итоги наблюдений в природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие по курсу "Развитие осязания и мелкой моторики" во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида 2009
Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие осязания, зрительно-моторной координации, внимания, воображения, речи. Материалы занятия могут быть использованы тифлопедагогами, учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV вида, воспитателями ДОУ.
-
Урок по истории Прикамья (2-й класс). Тема: Путешествие по Каме 2009
На уроке учащиеся знакомятся с самой крупной рекой Пермского края.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»" (продолжение) 2009
Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое». Данное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Неотъемлемой частью урока является презентация.