Начальная школа
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи–2014" 2009
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и быстро решать поставленные задачи. Одновременно, решая на уроке задачи, уравнения и примеры, учащиеся узнают об олимпиаде, которая пройдет в Сочи в 2014 году.
-
Урок–семинар по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном" 2009
Уроки-семинары вызывают особый интерес к изучаемому материалу, проходят живо, эмоционально. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти дополнительный интересный материал. Учитель руководит подготовкой учащихся в группах.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе по теме "Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики" 2009
Для успешного овладения учащимися начальной школы навыками письма необходимо несколько условий. Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза является одним из таких условий. Коррекционная работа по формированию фонематического анализа и синтеза неразрывно связана с решением таких задач, как расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Жизнь экосистемы". 3-й класс 2009
Урок открытия новых знаний по окружающему миру в 3-м классе с целью показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме всегда идёт круговорот веществ.
-
Обобщение знаний об имени существительном как части речи (Урок русского языка. 3-й класс) 2009
Урок направлен на закрепление знаний о грамматических признаках имён существительных, на развитие мышления, умения делать выводы, анализировать. Для активизации познавательной деятельности используются игровые моменты. На уроке также используются упражнения на снятие зрительного напряжения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + рисование) по теме "В гости к зиме" 2009
Цели урока - расширить знания детей о зимних изменениях в неживой и живой природе, объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле, учить новой технологии рисования - выцарапывание на восковой бумаге, прививать любовь к родной природе.
-
Урок руссского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в распознавании частей речи и их употребление в предложении" 2009
Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников. Использование на уроке информационных технологий помогает заинтересовать детей и даёт им возможность показать свои знания и умения. На протяжении урока ученики сами оценивают себя, что повышает их работоспособность.
-
Внеклассное мероприятие "Окружающий мир. Правда и вымысел" 2009
Внеклассное мероприятие, цель которого — расширить, углубить знания детей об окружающей природе; прививать интерес к изучению тайн и загадок окружающей нас природы; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
На уроке использованы приёмы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, воспитывается интерес к уроку русского языка. Дается много заданий на анализ, сравнение, умение выделять частное из общего.
-
Урок русского языка. Тема: "Имена собственные". 1-й класс 2009
Урок проводится в виде игры. Ребята путешествуют по сказочному городу вместе с уже известными им по букварю героями Авосиком и Небойсиком. Как известно Авосик полагается на авось и допускает ошибки, ученики вместе с Небойсиком помогают их исправить и получить новые знания.
-
Классный час "Как поздравить с днём рождения?" 2009
Цель классного часа: развивать умение учащихся вести рассуждения, правильно использовать разговорную речь; воспитывать любовь к близким и друзьям. В процессе творческой работы учащиеся знакомятся с тем, как нужно правильно составлять поздравления, используя формы пожеланий, формы обращения.
-
Дорожные знаки. Урок по окружающему миру. 3-й класс 2009
Предлагается вариант ознакомления учащихся с группами дорожных знаков на уроке окружающего мира в 3-м классе по традиционной системе обучения. Главным акцентом явилась выбранная форма урока, где ребята, работая в группах, классифицировали раздаточный материал, учились сотрудничать между собой, предполагать, высказываться, делать выводы.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема "Какие бывают животные? Птицы и звери". 2-й класс 2009
Урок расширяет знания детей о животных; учит относить животных к разным категориям по их характерным признакам: (птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся); воспитывает заботливое отношение к природе; развивает наблюдательность, речь, процессы мышления.
-
Внеклассное мероприятие "Республика моя – Кабардино–Балкария". 3–4-е классы 2009
Главная цель мероприятия - познакомить с правилами этикета, традициями народов Кабардино-Балкарии, с правилами гостеприимства. Основными задачами данного мероприятия являются развитие познавательной активности, расширение кругозора, формирование чувства патриотизма, любви к своей малой родине.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня с детьми младшего школьного возраста 2009
Проблема физического и психического здоровья детей всегда волновала родителей и учителей. За последние годы численность практически здоровых детей резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. У воспитателя есть возможность через образовательный процесс снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся.
-
Классный час "Крепка семья – крепка держава" 2009
В стране практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в армию. Учащиеся 3-го класса с помощью родителей восстановили генеалогические древа тех, кто в разные годы защищал Отечество, проходил службу в Вооружённых силах. Дети с гордостью рассказывают о своих близких, желая быть похожими на них.
-
Конспект урока в 3-м классе по природоведению "Моделирование экологических связей при изучении темы «Жизнь растений и животных»" 2009
Цели урока: обобщить знания детей о взаимосвязях в природе, о значении растений и животных в жизни человека; развивать познавательную активность ребят, учить наблюдать, анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
-
Урок по математике в 3-м классе в форме деловой игры "Капитал" 2009
Урок по математике в 3-м классе в форме деловой игры «Капитал» на закрепление знаний таблицы умножения и деления.
-
Урок риторики в 4-м классе "Знаки вокруг нас" 2009
Риторика – интересный учебный предмет. Организуя усвоение знаний о системе знаковых обозначений, учитель в групповом и индивидуальном режиме развивает не только общеучебные умения и навыки, но и через выполнение творческих заданий на уроке помогает учащимся реализовать умение читать различные знаки.
-
Открытый урок начальной школы в классе-комплекте (русский язык к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой) 2009
Малочисленность класса-комплекта заметно изменяет организацию учебной деятельности школьников. Необходимо непринужденно переключать внимание каждого ученика с одного вида работы на другой, незаметно совершая переходы от одного этапа урока к другому, от коллективной работы к индивидуальной. Каждый этап урока продуман так, чтобы без внимания не оставался ни один из классов.
-
Урок математики в 1-м классе "В гости к Деду Морозу" 2009
Целью урока является закрепление умений и навыков в 1-м полугодии. Урок проведен в игровой форме. Игра - основная форма деятельности шестилетних детей. Использованы на уроке ролевые игры и дидактические.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "О детях и для детей" 2009
Урок-игра "Счастливый случай" выбран потому, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, удерживает внимание, развивает речь, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором дети повторяют изученное о приставке, учатся различать приставки и предлоги и находить в словах приставки.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка»". 4-й класс 2009
На уроке ребята раскрывают особенности сказок Г.Х. Андерсена, разгадывают кроссворд, в результате исследования сказок устанавливают, как происходило рождение сказки «Ромашка», какое место занимали цветы в его удивительных творениях. Ребята моделируют сказку, работая в группах. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "В.И. Даль «Война грибов с ягодами»" 2009
Урок знакомит учащихся с обработкой русских народных сказок и обогащает словарный запас. Целями и задачами урока является: знакомство с творчеством В.И.Даля; развитие умений понимания текста, творческих способностей; развитие связной устной речи; воспитывать читательский вкус.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2009
Урок призван закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными; корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей, обобщения; воспитывать мотивацию к учёбе, повышать интерес к предмету.
-
Использование краеведческого материала на уроках в начальной школе 2009
Данная статья содержит материал, который позволит повысить эффективность урока, сделает урок интересным и увлекательным. Краеведческий материал поможет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширит кругозор, будет способствовать развитию и обогащению словарного запаса, дети узнают историю, географию и природу Прикамья.
-
Русский язык. 4-й класс. Сочинение с элементами описания 2009
Сочинение – один из наиболее сложных видов работы по развитию речи учащихся. Важнейшей целью сочинений в 1—4-х классах является научить учащихся раскрывать тему, последовательно, логически верно излагать мысли, вырабатывать у детей умение пользоваться изобразительными средствами.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе создает условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, формирует у детей общее понятие о рассказе на основе осознания его основных признаков; учит составлять рассказ.
-
Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?" 2009
Урок во 2-м классе знакомит учащихся с природными материалами, воспитывает бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям разных профессий, развивает кругозор.