Начальная школа
-
Интегрированный урок "Природные зоны холодного пояса. Северная природа в литературных произведениях" (Окружающий мир. Школа-2100, 2-й класс). Внеклассное чтение (3-й класс) 2009
Цели: рассмотреть специфику зоны холодного пояса, познакомить учащихся с животным и растительным миром зоны, познакомить с произведениями о северной природе О.Бундура, МЗверева; раскрыть образность и прелесть художественных описаний природы. Развивать речь, логическое, образное мышление, внимание.
-
Родительский лекторий "И вновь поговорим об отметках" 2009
Тема статьи всегда актуальна. Она интересует многих родителей, поэтому, используя труды методистов, учителей и свой опыт, я написала лекторий. Как помочь детям, чтобы у них были хорошие оценки, как правильно вести себя родителям?
-
Приоритетные вопросы обучения в начальной школе 2009
Рассуждения о системах подготовки детей в начальной школе, традиционной программе, особых видах обучения.
-
Литературная гостиная (3-й класс, система Л.В. Занкова) "Осенний лес глазами поэтов" 2009
Занятие проводится при знакомстве детей с произведением Ф.И. Тютчева «Осенние листья», где ученики проводят сравнительный анализ стихов об осени, учатся наблюдать, обобщать, делать умозаключения. Основной целью занятия является введение маленьких читателей в мир искусства, в мир поэзии. В ходе урока используются презентация, видеофильм.
-
Интегрированный урок 2009
В материале представлены вступительная статья и конспект интегрированного урока математика + труд во 2-м классе. На этом уроке использованы приемы работы с бумагой по типу оригами. Задача материала – рассказать о возможностях интегрированных уроков, их результатах.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Праздник пунктуационных знаков" 2009
Материал представлен в виде ролевой сказки для учащихся 1—2-x классов. Целью данного занятия является закрепление знаний младших школьников о пунктуационных знаках и правилах правописания.
-
Закрепление различных приёмов умножения 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания букв Е, И в личных окончаниях глаголов I и II спряжения; научить определять спряжение глаголов; расширить лексический словарь учащихся; формировать умение правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к грамотной речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Учимся писать разделительный твердый знак" 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке использованы учебные мультфильмы. Использование их на уроке позволяет усваивать программный материал легко и интересно, способствует снижению учебных нагрузок и напряжения на уроке.
-
Урок труда во 2-м классе "Витьё поморского пояса. Украшение его кистями" 2009
Урок может быть использован в любой образовательной системе. Значимость работы заключена в формировании навыка одного из видов плетения – витья, развитии коммуникативных умений и навыков, воспитании эстетических чувств, интереса к предмету, бережном отношении к культурному наследию народов Европейского Севера – поморов.
-
Переход имен прилагательных в имена существительные 2009
Урок русского языка решает задачу дополнительной подготовки по русскому языку к изучению предметов гуманитарного профиля в средней школе. Он дает возможность поддерживать познавательный интерес учащихся, развивать их исследовательские способности; расширять представления учащихся о процессах, происходящих в русском языке; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. Основной метод обучения – метод исследования.
-
Урок труда по теме "Бисероплетение" 2009
Главный акцент на уроке - новый технологический прием, его отработка и работа с цветом. Сочетание ОИ и ЧП методов позволило на уроке зрительно зафиксировать новый материал, запомнить поэтапное выполнение и применить в своем изделии не репродуктивно, а как автор-изобретатель.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, читают рассказ "Совесть". После его прочтения дети учатся учащихся отличать хорошие поступки от плохих.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Обобщение правил о правописании корня" 2009
Чтобы этот урок прошёл интересно, чтобы дети смогли найти сходство и отличие в трёх правилах, чтобы больше успеть выполнить тренировочных упражнений, я использовала разнообразные занимательные задания, мультипликационные персонажи, мультимедийный проектор. На уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические.
-
Проект урока литературного чтения по теме "Я и мои друзья". 1-й класс 2009
Цели урока: сформировать представление о дружбе (понятие); развитие коммуникативных умений; формировать умение анализировать поступки героев; работа с тематической лексикой; способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.
-
Урок ОМ во 2-м классе по теме "О дружбе и друзьях" (программа "Начальная школа XXI века") 2009
Данный урок предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу. Работа в группах сплачивает ребят - учит их слушать и слышать друг друга.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Новогодняя ёлка" 2009
Цель урока изобразительного искусства: развитие мелкой моторики и координации рук. Учащимися осваивается пальчиковая техника рисования.
-
Разработка логоритмического занятия по теме "Дифференциация свистящих звуков З-С, шипящих Ж-Ш и их правильная артикуляция в слогах и словах" 2009
В ходе занятия уточняется артикуляция звуков, устанавливается их сходство и различие, закрепляется умение успешно дифференцировать их в слогах и словах, по звонкости-глухости, совершенствуются фонематическое восприятие, просодические компоненты речи, двигательные функции, обогащается словарный запас, формируются навыки самоконтроля.
-
Конспект урока "Карта и глобус". 2-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с картой полушарий, сравнивают карту с глобусом, выясняют, как глобус можно «превратить в карту». Использована проблемно-диалогическая технология как один из основных способов введения нового знания. Ведётся исследовательская работа в парах и группах.
-
Урок–путешествие по математике в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач" 2009
Одно из важнейших направлений в обучении учеников начальной школы для учителя начальных классов – это развитие индивидуальных способностей ребенка. Предложенный урок-путешествие реализует потребности учащегося в познании нового, дает возможность систематизировать, обобщать, сравнивать, находить закономерности, а также делать выводы.
-
Удивительные явления в царстве растений 2009
Урок знакомит детей с некоторыми удивительными растениями, закрепляет уже имеющиеся познания об окружающем растительном мире.
-
Урок математики. 3-й класс. По учебнику "Моя математика" Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких 2009
Урок математики построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, Избрана нестандартная форма проведения — урок-путешествие. В ходе урока дети в игровой форме учатся новым приемам деления трехзначного числа на однозначное, отрабатывают устные вычислительные навыки, учатся решать задачи.
-
Урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира, цель которого — в игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении раздела «Мы и наше здоровье»; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; расширить кругозор учащихся.
-
Интернет–урок по теме "Снег". 4-й класс 2009
Интернет-урок, целью которого является творчество самих учащихся в создании презентации, развитие умения выступать со своими работами, расширение кругозора, развитие самостоятельности при работе с компьютером. Создание презентаций не является окончательным результатом деятельности по теме, необходимо ещё представить, презентовать свои работы.
-
"Учим знаки дорожного движения на уроках ОБЖ в начальной школе" 2009
Цель урока: дать представление ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
-
Нахождение числа по доле 2009
Создание проблемной ситуации побуждает учеников – маленьких ученых к выполнению исследования, работать в паре, делать самостоятельно открытие, делиться своими выводами с окружающими и доказывать свою правоту.
-
Опыт написания сочинений по русскому языку на уроках развития речи в начальной школе 2009
Особенностью небольших сочинений–рассуждений, сочинений–описаний, сочинений по данному началу на уроках развития речи является возможность переживания или успеха сразу же после завершения работы над сочинением, то есть осознания смысла и результата своих усилий. В работе автор раскрывает стратегию написания таких сочинений.
-
Формирование экологической культуры младшего школьника на занятиях по курсу "Планета загадок" Тема: "Обыкновенное чудо — соль" 2009
Организация работы с различного рода детской познавательной деятельностью должна быть постоянно в центре внимания учителя. Данное факультативное занятие создаёт благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования учащихся, способствует развитию основ экологической культуры младших школьников.
-
Сценарий выпускного вечера "Прощай, начальная школа!" 2009
Сценарий выпускного вечера в начальных классах. В большинстве своем сценарий состоит из стихотворений и песен, положенных на известные мотивы.
-
Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом» 2009
Показано, как на уроке в начальных классах учитель знакомит детей с понятием "экология", формирует у них элементы экологической культуры поведения.