Начальная школа
-
Права человека в обществе. Организации Объединенных Наций (Международный день ООН – 24 октября) 2009
Урок или классный час в форме клубного занятия ко дню Организации Объединённых Наций в 4-5-м классе. Театрализация, практикум работы в ООН, знакомство с документом о правах человека в виде викторин по сказкам и песням делают урок оптимизированным, креативным, запоминающимся для детей.
-
Сценарий грамматического конкурса 2009
Этот сценарий предназначен для учащихся второго класса, чтобы пробудить интерес к русскому языку, используя занимательные задания.
-
Семейный праздник "Приходите всей семьей" 2009
Правы те, кто говорит, что все начинается с семьи, правда и за теми, кто важную роль в воспитании отводит школе. ибо семья и школа — два термина, которые неразрывно связаны друг с другом, и только в неразрывной связи друг с другом семья и школа воспитывают натуры духовно богатые. Начинать же взаимодействие лучше с первых лет обучения, пока личность не сформировалась полностью.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) 2009
Данный интегрированный урок показывает взаимосвязь числа “6” и шести органов чувств (включая равновесие). Использованы методы программирования, практической работы, прилагается мультимедийное сопровождении. Взаимопроникающая форма интегрирования математики и окружающего мира позволяет достичь целостного взгляда на предмет.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология и экономика" 2009
Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология связана со многими другими науками: она изучает организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует связи между организмами и их средой обитания.
-
"Возникновение и развитие письменности". Внеклассное занятие по русскому языку 2009
Урок – путешествие в далекое прошлое на машине времени, чтобы узнать, как возникла письменность. Остановки фиксируются на ленте времени. 6 тысяч лет до н.э. – узелковое письмо – кипу. 5 тысяч лет до н.э. – пиктография, или письмо в рисунках. 3 тысячи лет до н.э. – идеография. Китайское письмо иероглифами. II тысячелетие до н.э. – буквенная письменность (Финикия). IX век н.э. – русская азбука (кириллица и глаголица).
-
Урок математики в начальной школе 2009
Урок в 4-м классе. Цель: показать связь между скоростью, расстоянием и временем, показать возможность краткой записи задачи чертежом, совершенствовать умение составлять обратные задачи, формировать умение решать задачи разными способами, развивать мышление, речь, воспитывать культуру общения, взаимопомощь.
-
Урок–разработка по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе "Реки" 2009
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе, на котором ученики знакомятся с особенностями рек, причинами их течения, полноводности, а также знакомятся с реками Татарстана.
-
Урок "Окружающий мир". 2-й класс 2009
Основные цели: познакомить с породами кошек и собак, воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к ним. Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения нового материала.
-
Урок для 3-го класса по теме "Преобразование задач" по системе Л.В. Занкова 2009
На фрагменте урока математики показана работа над простыми задачами на движение с применением компьютера. Уроки математики в компьютерном классе помогают формировать навыки работы с компьютером, умение составлять обратные задачи, вычислительный навык, умение применять формулы на практике.
-
Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах 2009
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В работе представлены материалы по проведению Недели русского языка и чтения в начальной школе.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "С.В. Михалков «Мой щенок»" 2009
Целью урока является совершенствование навыка чтения, умение работать с текстом: выделять главную мысль произведения, делить его на логически законченные части, озаглавливать их словами текста. Воспитывать любовь к животным, чуткое и бережное отношение к ним.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема "Буква Х, звуки [х], [х']. "Хлеб - всему голова" 2009
Цель урока — закрепить умение читать слова с буквой Х, знать характеристику этого звука, развивать навык чтения слов и предложений с изученными буквами. Наблюдая рисунки орудий труда хлеборобов в прошлом и настоящем времени, ученики знакомятся с историей земледелия.
-
"Птицы - наши друзья". Внеклассное мероприятие 2009
Целью мероприятия является закрепление знаний учащихся о птицах, о пользе, которую они приносят человеку, формирование у учащихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к птицам в разные времена года.
-
Урок окружающего мира (1-й класс). "Осень. Лесные новости" 2009
На уроке идет разговор об осени, об осенней погоде, о подготовке диких животных к зиме. Учащиеся учатся использовать в учебной работе итоги наблюдений в природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие по курсу "Развитие осязания и мелкой моторики" во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида 2009
Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие осязания, зрительно-моторной координации, внимания, воображения, речи. Материалы занятия могут быть использованы тифлопедагогами, учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV вида, воспитателями ДОУ.
-
Урок по истории Прикамья (2-й класс). Тема: Путешествие по Каме 2009
На уроке учащиеся знакомятся с самой крупной рекой Пермского края.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»" (продолжение) 2009
Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое». Данное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Неотъемлемой частью урока является презентация.
-
Части речи 2009
До 7 лет происходит развитие всех познавательных процессов ребенка, основной из которых речь как средство общения, познания окружающих ребенка предметов, их действия, признаков; способ выражения речью эмоций. Так как игра - основной род деятельности детей, развитие речи, обогащение словаря происходит во время игр, особенно сюжетно-ролевых.
-
Пособие по пополнению словарного запаса первоклассников 2009
В данном пособии, адресованном учителям начальных классов, приведена система упражнений по пополнению словарного запаса первоклассников на этапе адаптации к условиям учебной деятельности через внедрение в учебный процесс специфических развивающих упражнений.
-
Открытый урок чтения по теме "Образ лирического героя в стихотворении С.Есенина «Пороша»". 3-й класс 2009
Урок раскрывает образ лирического героя в стихотворении С.Есенина "Пороша". Основная цель урока: наблюдение за развитием чувств и переживаний лирического героя; развитие художественно-образной речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса, луга и пресные водоемы" 2009
Автор статьи рекомендует эту статью для учителей начальных классов. Обобщение по теме проходит в виде путешествия по различным "станциям" в игровой форме.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Обобщение по разделу № 5 "Глухая пора листопада"! УМК "Школа-2100" 2009
Предоставляемый материал знакомит учащихся с искусством русских художников и с музыкальными произведениями великих русских композиторов. Прививает любовь к поэтическим произведениям и прозе, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знания детей о природе.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2009
В статье рассматриваются различные аспекты использования игры в обучении младших школьников, проблемы и положительные моменты.
-
Урок по математике "Решение задач на движение" 2009
Существуют различные методические подходы к формированию умения решать задачи. Один из таких подходов – овладение детьми действием моделирования. Модели являются эффективным средством поиска решения задачи. С опорой на модель ведется анализ задачи, что позволяет искать оптимальные пути решения.
-
Тема и основная мысль. Как в детской пирамидке. 2009
Предлагаемый урок с использованием ИКТ способствует усвоению программного материала расширению кругозора, развивает познавательную деятельность учащихся. Урок направлен на развитие речи, мышления, орфографической зоркости и творческих способностей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Белоснежка и семь гномов" 2009
Цель урока: реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Предлагаемые на уроке упражнения помогают комплексно развивать способности детей, учат быть грамотными, различать звуки.
-
Обобщающий урок по разделу "Люби живое" (Информационно-развлекательная игра "Крестики-нолики") 2009
Урок чтения в 3-м классе с применением игровых технологий. Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща.
-
Конспект занятия по информатике "Диаграммы" (вариативная часть). 1—4-е классы 2009
Цель занятия: закрепить знания по работе с таблицами, познакомить с видами диаграмм, научить построению диаграмм на компьютере, развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
-
Межпредметная интеграция 2009
Тематическое планирование предназначено для педагогов начальной школы в качестве дополнительного материала по межпредметной интеграции. На основе единого «вертикального тематизма» происходит объединение нескольких предметов, при этом сохраняются самостоятельные программы, цели, задачи каждого предмета. Цель межпредметной интеграции – развитие целостного восприятия окружающего мира.