Начальная школа
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе проводится с целью знакомства с ролью имен прилагательных в речи, закрепления знаний об имени прилагательном как части речи, обучения правильной, грамотной и красивой речи, обогащения словарного запаса детей, воспитания любви к родному языку.
-
Открытый урок по окружающему миру "Какие части растений используют люди" 2009
Урок по окружающему миру для 2-го класса, по УМК «Перспективная начальная школа». Основные задачи урока: учить распознавать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; расширить знания учащихся о культурных растениях нашего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.
-
Интегрированное занятие-путешествие (урок-лабиринт) "Очень любим мы отходы превращать в доходы" 2009
Многие даже не задумываются о том, что происходит с природой, когда она утопает в отходах. Мы уже привыкли к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Но ведь всего этого может не быть, если правильно организовывать вторичную переработку отходов. Урок-лабиринт "Очень любим мы отходы превращать в доходы" предлагает несколько способов подарить вторую жизнь ненужным вещам в интересной, занимательной форме.
-
Урок информатики 2009
Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Но для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции нужны не только знания и навыки из области информатики, но и другие специальные знания. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Внеклассное мероприятие "В гости к осени" 2009
Сценарий включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения со сверстниками и педагогом. Отгадывая загадки, ребёнок не только развивает сообразительность, но, главное, он учится нетрадиционному мышлению, пытается взглянуть на окружающий его мир как бы с другой, необычной стороны. Такое мероприятие вызывает большой познавательный интерес и побуждает к самостоятельному приобретению знаний.
-
Конспект урока по математике. "Путешествие со Смешариками" 2009
В настоящее время необходимость применения ИКТ в начальной школе вытекает уже из особенностей современных детей. Для них это естественная среда, и не учитывать это мы не имеем права. Ведь использование новых инновационных технологий помогает не только в обучении, но и в развитии творческих, нравственных, эстетических качеств детей.
-
Прибавление числа 7 (урок математики - 1-й класс) 2009
Для повышения эффективности обучения на уроке использовала дифференцированный подход, разнообразные формы самостоятельной работы (коллективную, групповую, парную), проблемные и исследовательские методы, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку.
-
Формирование и совершенствование навыков чтения 2009
Статья посвящена проблеме формирования навыков чтения у младших школьников. При использовании предлагаемых упражнений и приемов процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память
-
Урок-конспект по русскому языку (3-й класс) по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" 2009
Урок совершенствует умения распознавать слова с непроизносимыми согласными в корне. Дети учатся решать орфографические задачи. В урок включены задания проблемного характера, которые требуют активной мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка в начальных классах 2009
Урок способствует углублению знаний учащихся об орфограммах в корне слова; учит использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
-
Морис Метерлинк "Синяя птица". Действие 4-е, картина 9-я "В саду блаженства". Урок литературного чтения. 4-й класс 2009
Этот урок — один из двенадцати уроков знакомства и исследования феерии "Синяя птица". Он включает в себя элементы урока-исследования, урока организации литературного творчества. В уроке специально организованны игры для мотивации детских устных высказываний, которые предполагают высокий уровень импровизации и могут послужить материалом для письменной работы.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях" 2009
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся первого класса, имеющих общее нарушение речи третьего уровня. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов, логического мышления, памяти, мелкой моторики.
-
Урок математики. 1-й класс 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки. Урок сопровождается презентацией.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Своя игра. Игра по русскому языку для учащихся 4 класса 2009
Урок в форме популярной телеигры служит повторению изученного материала по фонетике, фразеологии и лексике, составу слова и орфографии. Обогащает словарный запас учащихся, развивает орфографическую зоркость, мотивирует к изучению предмета.
-
Математические основы мышления и коммуникации 2009
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно облегчается курсом «Интеллектика» (1 раз в неделю). Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство, поскольку отметки не ставятся.
-
Урок развития осязания и мелкой моторики "Едет Золушка на бал…" 2009
Урок развития осязания и мелкой моторики для учащихся начальных классов школ III, IV видов направлен на развитие сохранных анализаторов. В занимательной стихотворной форме проводится обучение младших школьников способам осязательного обследования предметов, пониманию словесной инструкции. Урок способствует развитию мелкой моторики рук, осязательного восприятия, формированию действий с предметами, творческой активности, коррекции познавательной деятельности.
-
Формирование орфографической зоркости и навыков грамотного письма младших школьников 2009
Формирование в процессе изучения русского языка как учебного предмета всесторонне развитой личности; подготовка учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружение их навыками орфографической зоркости и грамотного письма.
-
Развитие навыков оптимального чтения у учащихся 1—4-х классов 2009
В статье представлена система тренировочных упражнений, направленных на повышение скорости чтения учеников начальной школы.
-
Роль классов здоровья в формировании ЗОЖ ребенка. Особенности организации учебного процесса 2009
Количество больных детей из года в год увеличивается, увеличивается и количество учащихся, испытывающих трудности в обучении. Поэтому по согласованию с РОО в нашей школе с 1999 года функционируют классы здоровья. В статье представлено описание работы МОУ "Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа" по решению здоровьесберегающих задач.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Урок математики в 3-м классе "Единица площади. Квадратный сантиметр" 2009
На данном уроке учащиеся впервые знакомятся с новой единицей измерения площади. Важно, что у учащихся формируется понятие, как измерить площадь и когда в жизни они смогут применить эти знания.
-
Такие интересные приставки на З-С 2009
Цель этого урока русского языка: научиться правильно определять написание слов с приставками на З-С; уметь находить слова с данными приставками в тексте и объяснять их написание; образовывать слова с приставками на З-С; развивать внимание, наблюдательность, интерес к изучаемому материалу; воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Словообразование и словоизменение" 2009
Урок русского языка в 3-м классе проводится в виде урока-путешествия, в ходе которого ребята проходят разные испытания и показывают свои знания по теме.
-
Повышение роли урока с учетом активной позиции ученика в процессе обучения 2009
Создание ситуации успеха должно стать первоочередной задачей учителя. Это связано не только с внешней комфортной обстановкой на уроке и доброжелательным отношением учителя. Основное – продуманное использование методического инструментария, ориентированного на индивидуальную траекторию обучения и развития ребенка на каждом уроке.
-
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных" 2009
Данный урок русского языка составлен на основе комплекта «Начальная школа ХХI века» по учебнику С.В. Иванова. Это первый урок по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных». Урок способствует развитию связной речи учащихся, совершенствует умение анализировать, обобщать, добывать новые знания. Дифференцированная работа позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Урок технологии в 3-м классе "Чудеса своими руками" 2009
Урок нацелен на развитие творческих способностей детей, расширение кругозора. Дети знакомятся с видом творчества оригами, страницами истории, учатся работать в группах.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Слагаемые. Сумма" 2009
Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, знакомство с компонентами при сложении, использование этих терминов при чтении записей математических выражений, объяснять решение задач и примеров, ставить вопросы к задачам. На уроке используются различные виды заданий, которые поддерживают интерес к уроку, развивают внимание, память, логическое мышление, совершенствуют навыки общения и принятия решений.
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.