Начальная школа
-
Разработка урока кубановедения в 3-м классе по теме "Ты и твоё имя" 2009
Урок ставит следующие цели: дать краткую энциклопедическую справку имён учащихся и родных; формировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развивать интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям; воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за неё, чувство уважения к родителям, гордость и любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения. "И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак»", 2-й класс 2009
Данный урок – урок усвоения новых знаний. Для достижения образовательных задач использовался объяснительно-иллюстративный метод, проблемно-поисковая деятельность детей, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Дети в течение урока анализируют, сравнивают, обобщают. На таких уроках развивается интерес к литературному чтению.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Пернатые изобретатели" 2009
Урок знакомит учащихся с самой молодой группой животных на Земле – птицами. Задача этого урока – сначала заинтересовать детей темой, потом ее исследовать, раскрыть главные особенности этих животных, их приспособленность к окружающему миру. В урок включены экологические задачи, решение которых позволяет детям глубже вникнуть в суть взаимосвязей явлений в природе.
-
Открытый урок литературного чтения "В океане света" 2009
Основная цель этого урока – дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, формировать умения определять и анализировать композицию произведения, характеры и поступки героев, определять идею произведения.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2009
Вид учебного труда: работа с бумагой и нитками. Способствует знакомству с техникой выполнения аппликации из ниток, что расширяет кругозор учащихся, корригирует двигательно-моторную координацию рук, развивает речь. На уроке созданы условия для дальнейшего формирования умения планировать ход работы над изделием, определять приёмы работы и инструменты.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В статье представлен план работы над годовым проектом.
-
Конкурс "Самый читающий класс" 2009
Мероприятие проводится в рамках интеллектуальной недели «Эрудит» (среди 3–5-х классов). Презентацию можно использовать на уроках ИЗО в 7-м классе по темам: «Создание книги «Пишем сказки сами», «Слово и изображение. Искусство иллюстрации», а также на уроках литературного чтения при обобщении темы.
-
Литературный турнир "Вспоминаем сказки А.С. Пушкина" 2009
Литературный турнир, состоящий из восьми конкурсов: «Сказка за сказкой» – назвать сказки, написанные Пушкиным; «Так всё начиналось» – узнать сказку по началу; «Там на неведомых дорожках» – узнать героев по описанию; «Подскажи словечко» – продолжить слова сказки по нескольким строкам; «Чудесные предметы» – узнать, что находится в чёрном ящике, задавая вопросы; «Что за прелесть эти сказки» – инсценировка отрывка (домашнее задание); «Вопросы учёного кота» – вопросы по содержанию; «Три чуда» – составление панно.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Цели урока: учить детей находить существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, речь, логическое мышление учащихся; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Урок внеклассного чтения "Сказки Х.К. Андерсена" 2009
На уроках внеклассного чтения помимо разнообразных заданий, которые позволяют ребёнку понять литературный текст, научиться анализировать текст, отвечая на интересные, неожиданные вопросы, я использую цифровые диктанты. Это форма работы ученика с текстом не просто обладает высоким развивающим потенциалом, но и является удобной для учителя формой как активации внимания, так и для диагностики знаний учащихся.
-
Разработка внеклассного занятия по чтению "Встреча со сказкой" 2009
Внеклассное занятие "Встреча со сказкой" проводилось с учащимися 1-го класса. Конкурсная программа построена в виде соревнования - игры между четырьмя командами. Учащиеся составляли слова, отгадывали загадки о сказочных героях, пели песни, играли, участвовали в инсценировке.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем готовности к обучению грамоте 2009
Мне, педагогу, важно знать уровень готовности каждого ученика, чтобы в курсе обучения русскому языку оказать педагогическую поддержку учащимся с низким уровнем готовности к обучению. Не обеспечив детей с низким уровнем готовности к обучению необходимыми для успешного старта условиями, мы неминуемо обрекаем этих детей на дальнейшую неуспеваемость.
-
Праздник "День первоклассника" 2009
Одним из направлений воспитательной работы в начальной школе является организация и проведение школьных праздников, которые позволяют наполнить мир младшего школьника положительными эмоциями, яркими впечатлениями, способствуют расширению кругозора, развитию познавательных и творческих способностей, а также формированию сплочённости детского коллектива.
-
Урок математики в 3-м классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких "Моя математика". Тема урока: "Доли. Решение задач" 2009
Основные цели урока - развитие представлений о возможности решения "жизненных" задач средствами предмета "математика"; развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2009
В целях повышения активности учащихся и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости , развития творческого потенциала, логического и абстрактного мышления предполагаются разнообразные по форме и содержанию задания для учащихся.
-
Методическая разработка семейного праздника в начальной школе "Союз родных сердец" 2009
Праздник, где участвуют родители и ученики, предназначен помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье - жить в семье.
-
Урок "Реки" во 2-м классе 2009
Данная тема объединена условным понятием «формы земной поверхности» и посвящена знакомству с особенностями рек. По ходу работы обучающиеся знакомятся с понятием «река» и её особенностями, с причинами течения рек.
-
Урок – педагогическая мастерская (по книге Дженни Дуули «Красавица и чудовище») 2009
Урок разработан в технологическом режиме сотрудничества, что особенно подходит для обучения иностранному языку школьников 4—6-х классов, так как особенно эффективно развиваются языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Погружаясь в читательско-диалогическую среду, школьники легко усваивают стратегии иноязычного речевого поведения.
-
Урок литературного чтения 2009
Изучение общих тем для нескольких предметов позволяет избежать школьных перегрузок. Форма таких уроков нетрадиционная: уроки-путешествия, уроки-встречи, утренники. Через использование разнообразных форм (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная) и методов работы (репродуктивные, частично-поисковые, элементы исследования) активизируется познавательная деятельность.
-
Тема урока: «Отличие человека от животного» 2009
Урок построен с использованием структуры компетентностно-ориентированного задания. На основе умения работать самостоятельно с учебным материалом, справочниками и энциклопедиями, умением вычленять главное была организована групповая работа.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема "Текст. Списывание с печатного текста" (Урок посвящен дню родения школы) 2009
Урок посвящен формированию умения списывать с печатного текста; развитию речи, мышления, памяти учащихся; воспитанию любви к русскому языку, к своей школе, аккуратности, усидчивости; расширению словарного запаса детей.
-
Литературная гостиная "Семейные посиделки" 2009
Литературная гостиная представляет собой одну из форм внеклассной работы по литературному чтению с учащимися начальной школы. Данное мероприятие знакомит детей со старинными русскими обрядами и обычаями, показывает благотворное влияние народного творчества на настроение человека. «Семейные посиделки» помогают сплотить родительский и ученический коллективы.
-
Составление устного сочинения по картине и работа с бумагой 2009
Цели урока: создание речевого высказывания на основе проявления творческого воображения; совершенствование умения в построении связной речи; активизация словаря учеников с помощью разнообразных лексических средств.
-
План-конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные, составление связного текста из деформированных предложений" 2009
Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конкурса русского языка, которая используется автором на протяжении нескольких лет. Ребятам нравятся такие уроки. Они становятся более внимательными к своей работе, появляется чувство здорового соперничества, которое переходит в улучшение качества письма. А основная цель – это грамотное письмо в произвольной творческой работе.
-
Закрепление и систематизация пройденного материала. "Экологическая катастрофа" 2009
Цель урока: опираясь на знания учащихся, показать, что разнообразие жизни на планете стремительно уменьшается по вине человека; содействовать осознанию необходимости строить человеческую деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивать экологическое мышление, формировать экологическую совесть.
-
Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала" 2009
Цели: совершенствовать знания состава чисел в пределах 10; формировать умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, интерес к уроку математики; воспитывать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема "Глагол" 2009
Цель: повторить понятия о глаголе как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником.
-
Проект "Москва деревянная в словах и выражениях". 3-й класс 2009
Так как сегодня не во всех школах есть предмет москвоведение и он интегрируется с окружающим миром, то, выбрав эту тему для проекта, тем самым вы поможете учащимся глубже понять исторический материал. Проект можно использовать в дальнейшем, после его защиты, в другом классе и с другими детьми, на различных уроках.
-
Урок окружающего мира "Глобус и карта". 2-й класс 2009
Урок окружающего мира разработан в рамках образовательной системы "Школа-2100" по учебнику для 2-го класса "Наша планета Земля", авт. Вахрушев и др., в разделе "Что изображают на глобусе и карте". Главной задачей второго раздела является: научить ребят чтению карт и познакомить с основными географическими объектами, которые изображены на картах.
-
Внеклассное мероприятие "Семье успешной быть" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено воспитанию чувств любви у учащихся к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям. Развивать интерес к семейным традициям. Воспитывать уважение и бережное отношение к старшему поколению. Развивать творческие способности. Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки.