Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Цели и задачи урока:
- Совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, умение анализировать и решать задачи.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать ценные качества личности: способность к напряженному умственному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- карточки-снежинки для индивидуальной работы;
- карточки-снежинки для работы с классом;
- фишки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка правильности посадки.
Учитель: Давайте сегодня, ребята, покажем нашим гостям, какие вы стали взрослые, как много узнали, научились правильно и полно отвечать на вопросы, думать, рассуждать, доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.
Наступила зима. В воздухе парят снежинки. Они такие лёгкие, красивые… А у нас они сегодня необычные – с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Приступим к работе.
2. Устный счёт. Математическая разминка
1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают снежинки, читают задание и находят нужную запись на доске).
Задания на снежинках:
1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были
верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.
На доске:
х * 6 = 54 4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;
81 : 9; 67 + 22. 9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21 6 + 20 : 4 = 9
2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).
Карточка 1. Уменьши в 6
раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2. Увеличь в 7 раз:
1, 3, 5, 7, 9.
3. Работа с классом.
1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у
мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза
меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет
маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы.
Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
6. Составим задачи по таблице и решим их. (Страница
66, № 1; таблица на доске).
7. Сколько 5 в числе 40?
8. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько
раз больше страниц в одной книге, чем в другой?
Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам.
3. Упражнения для глаз (разминка)
4. Работа по учебнику
В тетради записываем число.
* 1 снежинка. (Страница 66, № 4 – задача).
- Чтение и анализ задачи.
- Выполнение краткой записи.
- Запись решения задачи в тетрадь с комментированием по действиям.
- Запись решения задач выражением.
5. Физкультминутка под музыку
* 2 снежинка. (№ 5, стр. 66 – разноуровневое задание).
– Приступая к выполнению данного задания, о чём надо помнить? (Повторить порядок выполнения действий).
У каждого на столе лежат фишки.
Зелёная фишка – 1 столбик примеров для
записи в тетрадь.
Красная фишка – 2 столбик примеров для записи
в тетрадь.
Желтая фишка – 3 столбик примеров для
записи в тетрадь.
Самопроверка.
На доске:
зелёная красная
желтая
фишка
фишка
фишка
64
70
63
27
63
42
40
14
9
* 3 снежинка. (№ 6, стр. 66).
– Что надо знать о мерах длины, чтобы правильно выполнить данное задание?
(1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м =10 дм).
Запись полученных результатов в строчку.
На доске: 80 дм, 5 дм, 7 см, 49 дм, 34 см, 96 мм
Взаимопроверка.
* 4 снежинка. № 7, стр. 66 (Задача на нахождение площади и периметра фигур).
- Чтение и анализ задачи.
- Запись решения задачи в тетрадь.(1 ученик работает у доски, остальные ученики в тетради).
6. Подведение итогов
Оценивание работы учащихся.
* 5 снежинка-сюрприз. (Домашнее задание).
Одинаковые буквы обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под буквой a? под буквой b? под буквой с?
ГОЛОВОЛОМКА
a – ? b – ? c – ?
12 = c * a * a
12 = c * b
24 = a * a * a * c
24 = a * c * b