Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение. Решение задач". Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. по УМК "Школа России"

Разделы: Начальная школа


Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Цели и задачи урока:

  • Совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, умение анализировать и решать задачи.
  • Развивать умение  анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать ценные качества личности: способность к напряженному умственному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

  • карточки-снежинки для индивидуальной работы;
  • карточки-снежинки для  работы  с классом;
  • фишки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка правильности посадки.

Учитель: Давайте сегодня, ребята, покажем нашим гостям, какие вы стали взрослые, как много узнали, научились правильно и полно отвечать на вопросы, думать, рассуждать, доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

Наступила зима. В воздухе парят снежинки. Они такие лёгкие, красивые… А у нас они сегодня необычные – с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Приступим к работе.

 2. Устный счёт. Математическая разминка

1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают снежинки, читают задание и находят нужную запись на доске).

Задания на снежинках:

1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.

На доске:

х * 6 = 54                         4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;
81 : 9; 67 + 22.                 9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21          6 + 20 : 4 = 9

2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).

Карточка 1.        Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2.        Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.   

3. Работа с классом.

1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
6. Составим задачи по таблице и решим их. (Страница 66,  № 1; таблица на доске).
7.  Сколько 5 в числе 40?
8. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?

Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам.

3. Упражнения для глаз (разминка)

4. Работа по учебнику

В тетради записываем число.

* 1 снежинка. (Страница 66, № 4 – задача).

  • Чтение и анализ задачи.
  • Выполнение краткой записи.
  • Запись решения задачи в тетрадь с комментированием по действиям.
  • Запись решения задач выражением.

5. Физкультминутка  под музыку

* 2 снежинка. (№ 5, стр. 66 – разноуровневое  задание).

– Приступая к выполнению данного задания, о чём надо помнить? (Повторить порядок выполнения действий).

У каждого на столе лежат фишки.

Зелёная  фишка – 1 столбик примеров для записи в тетрадь.
Красная  фишка – 2 столбик примеров для записи в тетрадь.
Желтая  фишка  – 3 столбик примеров для записи в тетрадь.

Самопроверка.

На доске:

зелёная           красная             желтая
фишка              фишка               фишка

64                     70                      63
27                     63                      42
40                     14                        9

* 3 снежинка. (№ 6, стр. 66).

– Что надо знать о мерах длины, чтобы правильно выполнить данное задание?

(1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м =10 дм).

Запись полученных результатов в строчку.

На доске:  80 дм, 5 дм, 7 см, 49 дм, 34 см, 96 мм

Взаимопроверка.

* 4 снежинка.  № 7, стр. 66 (Задача на нахождение площади и периметра фигур).

  1. Чтение и анализ задачи.
  2. Запись решения задачи в тетрадь.(1 ученик работает у доски, остальные ученики в тетради).

6. Подведение итогов

Оценивание работы учащихся.

* 5 снежинка-сюрприз. (Домашнее задание).

Одинаковые буквы обозначают одинаковые числа. Какое число прячется под буквой a? под буквой b?  под буквой с?

 ГОЛОВОЛОМКА

a – ?   b – ?   c – ?

12  =  c * a  *  a
12 = c *  b
24  = a * a * a * c
24  = a * c * b