Начальная школа
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе "С кем дружит дуб?" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой дубового леса; развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Исследовательская деятельность учащихся при формировании вычислительных навыков 2009
Доклад об исследовательской деятельности учащихся. За основу взята система Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся представление о понятии «склонение»; знакомит с тремя разными типами склонений существительных.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» 2009
Письмо сочинений по картине – один из самых сложных видов работ по развитию речи. Современные дети, рассматривая картину, должны увидеть образ богатырей, которые олицетворяют мощь народа, воплощающего лучшие его качества. Дети должны понять главную мысль картины, её мощь.
-
Внеклассное занятие по А.А. Плешакову "Мир вокруг нас" . 1-й класс. Тема: "Почему их так назвали?" 2009
Цель: познакомить учащихся с растениями, грибами и животными, в названиях которых скрыты их особенности; расширить знания детей об этих растениях, грибах и животных; учить делать собственные открытия путем логических рассуждений, используя жизненный опыт; развивать умение пользоваться энциклопедической литературой.
-
Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач 2009
Научить ребёнка решать нестандартные задачи сразу невозможно. Это длительная и целенаправленная работа; она должна составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать всё многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
-
Урок-игра с элементами проектной деятельности "Волшебный мир детства" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, его биографией; развить у учащихся умение анализировать содержание литературного произведения; научить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2009
Эта работа знакомит обучающихся с системой дыхания и кроветворения. На основе научных знаний и наглядности хорошего качества, которое предоставляет Интернет, ребята узнают об органах дыхания, об органах кроветворения, знакомятся с взаимодействием дыхательной и кровеносной систем.
-
Тест. Окружающий мир. 1—2-й классы. Разделы "Где и когда? Почему и зачем?" 2009
Авторский тест позволяет не только проверить знания обучающихся, но и дать возможность родителям ещё раз проконтролировать знания своего ребёнка, уделить своему ребёнку время, пообщаться с ребёнком в неформальной обстановке. Вопросы теста составлены так, что позволяют проверить широту кругозора ребёнка, а не только знание учебного материала.
-
Семинар "Дипломатическая миссия природы" по теме "Встреча культур: скверы дружбы на карте родного города" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся со скверами – носителями культуры прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва. Рассказать о великих людях этих стран, познакомить с их творчеством. Учить пользоваться справочной литературой, заниматься исследовательской работой.
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни 2009
Крушение желания учиться является самой серьезной проблемой обучения. Побуждение учеников к активной учебной деятельности является предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Не случайно, что только 4–7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные звуки" 2009
Урок знакомит учащихся с новыми звуками и буквами, используемыми для их обозначения; закрепляет знания об особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков, продолжает формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; вводит понятие "главные члены предложения".
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Мои любимые занятия. Буквы U и u" 2009
В ходе урока ученики знакомятся с новым речевым образцом "I want to..." , с новой буквой Uu,с речевым оборотом "How are you?" и ответом "I am fine, thanks." На уроке можно использовать куклу Буратино, карточки букв, модели предложений, скакалку, кубики, мяч.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс) с использованием мультимедийного курса 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе - первый урок по теме с целью классифицировать растения по внешним признакам. На уроке используются методы: иллюстративный, беседа, диалог, фронтальный опрос, работа с ММК, оперативный контроль и т.д.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Дорожная азбука" 2009
Внеклассное занятие предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении этих правил. К занятию прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок окружающего мира по теме: "Наша страна… Наше село…" 2009
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир". Цели урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем селе; познакомить с символикой Российского государства.
-
Интегрированный урок "Природные зоны холодного пояса. Северная природа в литературных произведениях" (Окружающий мир. Школа-2100, 2-й класс). Внеклассное чтение (3-й класс) 2009
Цели: рассмотреть специфику зоны холодного пояса, познакомить учащихся с животным и растительным миром зоны, познакомить с произведениями о северной природе О.Бундура, МЗверева; раскрыть образность и прелесть художественных описаний природы. Развивать речь, логическое, образное мышление, внимание.
-
Родительский лекторий "И вновь поговорим об отметках" 2009
Тема статьи всегда актуальна. Она интересует многих родителей, поэтому, используя труды методистов, учителей и свой опыт, я написала лекторий. Как помочь детям, чтобы у них были хорошие оценки, как правильно вести себя родителям?
-
Приоритетные вопросы обучения в начальной школе 2009
Рассуждения о системах подготовки детей в начальной школе, традиционной программе, особых видах обучения.
-
Литературная гостиная (3-й класс, система Л.В. Занкова) "Осенний лес глазами поэтов" 2009
Занятие проводится при знакомстве детей с произведением Ф.И. Тютчева «Осенние листья», где ученики проводят сравнительный анализ стихов об осени, учатся наблюдать, обобщать, делать умозаключения. Основной целью занятия является введение маленьких читателей в мир искусства, в мир поэзии. В ходе урока используются презентация, видеофильм.
-
Интегрированный урок 2009
В материале представлены вступительная статья и конспект интегрированного урока математика + труд во 2-м классе. На этом уроке использованы приемы работы с бумагой по типу оригами. Задача материала – рассказать о возможностях интегрированных уроков, их результатах.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Праздник пунктуационных знаков" 2009
Материал представлен в виде ролевой сказки для учащихся 1—2-x классов. Целью данного занятия является закрепление знаний младших школьников о пунктуационных знаках и правилах правописания.
-
Закрепление различных приёмов умножения 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с правилом правописания букв Е, И в личных окончаниях глаголов I и II спряжения; научить определять спряжение глаголов; расширить лексический словарь учащихся; формировать умение правильно и красиво выражать свои мысли в устной и письменной речи; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, к грамотной речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Учимся писать разделительный твердый знак" 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке использованы учебные мультфильмы. Использование их на уроке позволяет усваивать программный материал легко и интересно, способствует снижению учебных нагрузок и напряжения на уроке.
-
Урок труда во 2-м классе "Витьё поморского пояса. Украшение его кистями" 2009
Урок может быть использован в любой образовательной системе. Значимость работы заключена в формировании навыка одного из видов плетения – витья, развитии коммуникативных умений и навыков, воспитании эстетических чувств, интереса к предмету, бережном отношении к культурному наследию народов Европейского Севера – поморов.
-
Переход имен прилагательных в имена существительные 2009
Урок русского языка решает задачу дополнительной подготовки по русскому языку к изучению предметов гуманитарного профиля в средней школе. Он дает возможность поддерживать познавательный интерес учащихся, развивать их исследовательские способности; расширять представления учащихся о процессах, происходящих в русском языке; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к русскому языку. Основной метод обучения – метод исследования.
-
Урок труда по теме "Бисероплетение" 2009
Главный акцент на уроке - новый технологический прием, его отработка и работа с цветом. Сочетание ОИ и ЧП методов позволило на уроке зрительно зафиксировать новый материал, запомнить поэтапное выполнение и применить в своем изделии не репродуктивно, а как автор-изобретатель.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Рассказ А.П. Гайдара «Совесть»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, читают рассказ "Совесть". После его прочтения дети учатся учащихся отличать хорошие поступки от плохих.