Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Будем здоровы!" 2009
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Образ жизни, привычки поведения формируются в раннем возрасте. Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Особое внимание стоит обратить на культуру питания, пропаганду гигиенических знаний.
-
Занятие по ИЗО в 4-м классе в технике "Граттаж" 2009
Граттаж - дословно с французского «скрести, царапать». Занятие знакомит учащихся с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; помогает освоить законы изобразительной грамоты; овладеть техникой штриха. Учит детей добиваться выразительности используя языку графики.
-
Окружающий мир в 1-м классе "Как живут и развиваются растения" 2009
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по окружающему миру. Разработка содержит опорный конспект, практические задания, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Урок по теме "Знакомство с уравнениями. Уравнение вида а + х = в" 2009
Урок математики в 1-м классе по системе развивающего обучения академика Л.В. Занкова – первый в данной теме. Для достижения максимального результата использованы беседа, сочетание словесных, наглядных и практических методов, решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий.
-
Использование родного языка на уроках устного курса русского языка в 1-м классе 2009
Об особенностях использования родного (якутского) языка на уроках русского в начальной школе.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий "Состав слова" 2009
Практика показала, что на уроках закрепления изученного материала целесообразно использовать ИКТ в сочетании с коллективной работой, т.к. учащиеся уже владеют теоретическим материалом, есть навык применения теории на практике, есть возможность осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении, подбирая задания различной степени сложности. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гумманизации учебно-воспитательного процесса.
-
Развитие каналов восприятия в период обучения грамоте (из опыта работы) 2009
При звуко-буквенном анализе слов использую деревянные кубики, поролоновые, чтобы дети могли почувствовать твердость и мягкость согласного звука. Для того чтобы дети могли услышать звонкость и глухость согласного звука, использую звоночек.
-
Правила дорожного движения. "Школа пешеходов. Мы пассажиры" 2009
Главное в работе педагога - сохранность здоровья и жизни ребенка. Автор статьи видит свою задачу в том, чтобы дать детям начальные знания поведенческой культуры на улице, в транспорте, которые помогают реализовать здоровьесберегающие технологии.
-
Интегрированный урок-проект "В гостях у сказки" (по произведению Е.Чарушина "Теремок") 2009
Русский язык богат и красив. И эту красоту можно передать только владея навыком выразительного чтения, поэтому большое значение приобретает формирование этого навыка с первых дней обучения ребёнка в школе на основе наблюдений, практических работ, театральной игры.
-
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (по технологии академика В.М. Монахова). 3-й класс 2009
Урок математики проводится в соответствии с тематическим планированием. По технологии академика В.М. Монахова он представляет собой продуманную во всех деталях модель современной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся.
-
Интегральный урок обучения грамоте и окружающего мира по теме "Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч']. Время, прибор для измерения времени – часы" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся с буквой Ч, обозначающей звук [ч'], с историей возникновения часов и их разнообразием. Упражнения, используемые на уроке, способствуют развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Из опыта работы по реализации интегрированного подхода в образовательном процессе (начальная школа) 2009
В статье представлен опыт работы по интеграции на уроках и во внеклассной деятельности. Рассмотрены уровни, направления, формы интеграции. Представлены типы интегрированных уроков. В статье приведен фрагмент интегрированного урока по окружающему миру и музыке с использованием резонансно-ассоциативного метода.
-
Внеклассное мероприятие "Знай правила дорожного движения" (открытый урок) 2009
Сценарий мероприятия, основной целью которого является повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие познавательного интереса, расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения; побуждение к проявлению бдительности на дорогах; воспитание уважения к водителям, к советам взрослых.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема: Табличное сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Работая в школе, где в каждом кабинете начальных классов имеется интерактивная доска прямой проекции, я провожу уроки, используя презентации. Предлагаю урок математики в 1-м классе, на котором ученики, закрепляя табличное сложение и вычитание в пределах 20, совершают восхождение на самую высокую точку России - Эльбрус.
-
Логопедическая неделя в школе. Организация и проведение 2009
В статье освещен практический опыт организации и проведения логопедических недель в детском доме-школе. Цель проводимых недель - повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Логопедические недели — своего рода экзамен: чему научились дети, занимаясь на логопедическом пункте.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Закрепление. Единицы времени" 2009
Учащиеся закрепляют и обобщают знания о ранее изученных единицах времени, формируют вычислительные навыки при решении выражений и задач.
-
Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки. Урок технологии. 1-й класс 2009
На уроке дети делают ёлку с использованием шаблона детской ладошки. Изготовление этой поделки учит детей работать в коллективе.
-
Урок математики с использованием ИКТ "Виды треугольников. Поупражняемся в построении треугольников". 3-й класс 2009
Используя компьютер как инструмент и действующую силу, чтобы проектировать, создавать и исследовать окружающий мир, ученики получают ещё и возможность видеть, анализировать и размышлять над каждым шагом своего собственного процесса обучения, овладевая, таким образом, не только самим предметом, но также искусством учения и обучения.
-
Конспект логопедического (группового) занятия для детей с особо образовательными потребностями по теме "Дифференциация звуков" 2009
Цель занятия: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [з], [с].
-
Конспект открытого урока по математике в 1-м классе "Чудо–числа" 2009
Урок математики по УМК "Планета знаний", построенный на основе единого игрового сюжета, позволяет закрепить знание состава чисел первого десятка, совершенствует вычислительные навыки, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся, прививает навыки самостоятельной работы.
-
"Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих" 2009
Уроки русского языка, проводимые по методике Г.А. Бакулиной, необычны и увлекательны. Учащиеся вовлекаются в планирование и осуществление учебного процесса, то есть им передается часть функций учителя. Они учатся обосновывать, рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивается речь, логическое мышление, то есть в работу включаются важнейшие интеллектуальные качества ребенка.
-
Мониторинг образовательных достижений учащихся 2-х классов по иностранному языку 2009
Раннее обучение иностранным языкам… Что влияет на результативность обучения? Какие методы и приемы обучения являются наиболее оптимальными? Творческая группа педагогов Усть-Кутского района «Психолого-педагогическое сопровождение изучения иностранного языка на первой ступени обучения» старается найти ответы на эти и другие вопросы. Одной из задач группы является мониторинг и анализ образовательных достижений учащихся.
-
Такие трудные словарные слова 2009
Данный фрагмент урока показывает возможность использования различных форм работы при изучении словарных слов. Очень красочно вырисовывается происхождение слова, его связь с другими словами. Игровой разбор словарного слова позволяет учащимся запомнить правописание этого слово надолго.
-
Урок математики в начальной школе. Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2009
На уроке реализованы следующие принципы общеобразовательной программы: принцип адаптивности (каждый ученик работал на своём уровне сложности); принцип развития - на этапе закрепления; принцип психологической комфортности (создавалась атмосфера творчества и доверия); принцип целостности содержания образования (связь с темой предыдущего урока).
-
Урок-проект по окружающему миру "Хочу быть здоровым". 2-й класс 2009
Проектно-исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать интерес, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Такие уроки-проекты формируют правильное отношение школьников к соблюдению режима дня, правильному питанию, развивают коммуникативные навыки общения детей друг с другом.
-
Переместительное свойство умножения 2009
Урок построен в виде путешествия. При объяснении нового материала использован подводящий к теме диалог, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а поиск решения - понимание материала большинством учащихся класса. Для усвоения и закрепления нового материала даны задания на развитие мышления.
-
Тезисы к уроку по теме "Законы лесной жизни". 3-й класс 2009
Цель урока: дать представление о некоторых закономерностях жизни в лесу.
-
Новый год в Простоквашино 2009
В данной работе представлен конспект празднования Нового года.
-
Обобщающий урок по окружающему миру "Родной край – часть большой страны" 2009
В своем уроке автор раскрывает богатство природы Алтайского края. Развивает познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, умение работать с картой и дополнительной литературой.
-
Внеклассное мероприятие "Будьте здоровы". 4-й класс 2009
Воспитание здорового образа жизни может принести положительные плоды только в том случае, если педагог тесно сотрудничает с семьями учащихся. Родители - главные союзники классного руководителя. Внеклассные мероприятия могут расширить знания учащихся и родителей по решению проблемы о формировании здорового образа жизни в школе и дома.