Тема урока: Преобразование задачи.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать навыки работы с компьютером, умение составлять обратные задачи, вычислительный навык, умение применять формулы на практике.
- Развивающие: продолжить работу по развитию внимания, памяти.
- Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение.
Тип урока: комбинированный.
Место урока в учебном плане: по календарно-тематическому планированию.
Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- для учителя: компьютеры, проектор, презентация урока;
- для детей: компьютеры, рабочие тетради по математике, ручка.
Программное обеспечение: текстовый редакторWord.
ХОД УРОКА
1.
У. Прочитайте задачу. (Дети сначала читают задачу самостоятельно, затем один вслух).
Автомобиль ехал по шоссе 4 часа со скоростью 45 км/ч. Какой путь проехал автобус?
– О чём эта задача? (О движении автобуса)
– Прочитайте условие. (Автомобиль ехал по
шоссе 4 часа со скоростью 45 км/ч)
– Прочитайте вопрос. (Какой путь проехал
автобус?)
– Назовите данные в задаче. (4 часа, 45 км/ч)
– Что нужно узнать в задаче? (Путь автомобиля)
Показ презентации. Приложение 1
Слайд 1:
– Это задача простая или составная?
Докажите. (Решается в одно действие)
– Каким действием мы найдём путь? (Умножением)
– Что для этого нужно сделать? (Скорость
умножить на время)
– Решите задачи в тетрадях.
– Давайте проверим.
2.
– Можно ли составить обратные задачи к
данной?
– Попробуйте, составьте самостоятельно на
компьютере. Но сначала давайте вспомним правила
работы в текстовом редакторе Word. Вспоминаем
правила копирования. Остальные правила вы уже
знаете хорошо.
(Дети самостоятельно составляют обратные задачи к данной)
– Прочитайте придуманные задачи.
(Обратить внимание на разные формулировки задачи).
– Давайте решим задачу, где неизвестна скорость.
2 слайд:
– Каким действием найдем скорость?
– Решите задачу.
3 слайд:
– Каким действием мы найдём время?
– Решите задачу.
– Проверьте свое решение.
4 слайд:
– Давайте сделаем вывод, сколько обратных задач можно составить к одной простой задаче на движение?