Урок для 3-го класса по теме "Преобразование задач" по системе Л.В. Занкова

Разделы: Начальная школа


Тема урока: Преобразование задачи.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать навыки работы с компьютером, умение составлять обратные задачи, вычислительный навык, умение применять формулы на практике.
  • Развивающие: продолжить работу по развитию внимания, памяти.
  • Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение других, отстаивать свое мнение.

Тип урока: комбинированный.

Место урока в учебном плане: по календарно-тематическому планированию.

Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • для учителя: компьютеры, проектор, презентация урока;
  • для детей: компьютеры, рабочие тетради по математике, ручка.

Программное обеспечение: текстовый редакторWord.

ХОД УРОКА

1.

У. Прочитайте задачу. (Дети сначала читают задачу самостоятельно, затем   один вслух).

Автомобиль ехал по шоссе 4 часа со скоростью 45 км/ч. Какой путь проехал автобус?

– О чём эта задача? (О движении автобуса)
– Прочитайте условие. (Автомобиль ехал по шоссе 4 часа со скоростью 45 км/ч)
–  Прочитайте вопрос.  (Какой путь проехал автобус?)
–  Назовите данные в задаче. (4 часа, 45 км/ч)
–  Что нужно узнать в задаче? (Путь автомобиля)

Показ презентации. Приложение 1

Слайд 1:

–   Это задача простая или составная? Докажите. (Решается в одно действие)
–  Каким действием мы найдём путь? (Умножением)
–  Что для этого нужно сделать? (Скорость умножить на время)
– Решите задачи в тетрадях.
–  Давайте проверим.

2.

–  Можно ли составить обратные задачи к данной?
– Попробуйте, составьте самостоятельно на компьютере. Но сначала давайте вспомним правила работы в текстовом редакторе Word. Вспоминаем правила копирования. Остальные правила вы уже знаете хорошо.

(Дети самостоятельно составляют обратные задачи к данной)

– Прочитайте придуманные задачи.

(Обратить внимание на разные формулировки задачи).

– Давайте решим задачу, где неизвестна скорость.

2 слайд:

– Каким действием найдем скорость?
– Решите задачу.

3 слайд:

– Каким действием мы найдём время?
– Решите задачу.
– Проверьте свое решение.

4 слайд:

– Давайте сделаем вывод, сколько обратных задач можно составить к одной простой задаче на движение?