Сценарий грамматического конкурса

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные задания.
  • Закрепить знания, умения учащихся по фонетике.
  • Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
  • Развивать  умения сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

В конкурсе участвует две команды. Каждая команда находит себе название.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первое задание: Как разделить?

Записаны два столбика трехсложных слов:

Дорожка                            копейка
Фабрика                             пилотка
Уточка                               калитка
Капуста                              ириска
Записка                              кофейник
Кастрюля                           самолет
Опушка                              попугай

Члены команд по очереди выходят и делят на слоги.

Второе задание: Помоги слову.

В каждом слову пропущен один слог:

..рошок                   ..силек
..модан                   ..душка
..лефон                   ..мага
..лако                      ..нейка

Каждая команда вписывает недостающий слог и черточками разделяет слова на слоги. Побеждает  команда, выполнившая задание первой.     

Третье задание: Где правильное?

Записаны слова в четырех вариантах, с правильным и неправильным ударением.

Трактористы                        работали
Трактористы                        работали
Трактористы                        работали
Трактористы                        работали

Каждая команда находит слово с правильным ударением.

Четвертое задание: Угадай слово.

Записаны трехсложные слова с пропущенными гласными

М_л_к_                     п_т_л_к                 к_л_с_к
Х_р_ш_                    м_л_т_к                 б_л_т_
К_л_б_к                   з_л_т_                    н_с_р_г

Нужно вставить пропущенные гласные и отметить ударную гласную.

Пятое задание: Скороговорка.

На дворе трава, на траве дрова.
Раз- дрова, два- дрова, три- дрова.

Кто лучше всех проговорит скороговорку.

Шестое задание: дополни предложения.

Записаны предложения:

Ласточки и стрижи – это …
Щуки и ерши – это …
Чашки и чайник – это …
Сапоги и ботинки – это …
Рубашка и брюки – это …
Сосна и ель – это …

Нужно дополнить предложения нужными по смыслу словами.

Седьмое задание: Составь слова.

Дано слово: СКОРОГОВОРКА

Нужно составить как больше слов, отвечающие на вопрос что? используя буквы данного слова.

 Восьмое задание: Найди слово.

1) деревянная п_лка,      острая п_лка
2) яблочный с_к,     усатый с_м
3) глубокая  _ора,      еловая  _ора
4) огромный  _ит,      пушистый  _ит

Подводим итог. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.