Начальная школа
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" (по программе "Школа-2100") 2008
Урок направлен на развитие образного и логического мышления, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, на воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2008
Для запоминания написания словарных слов я использую мнемотехнические приёмы «цепочка» и «буквы-образы», сущность которых заключается в следующем: группа слов объединяется сюжетом, каждое слово соединяется с соседними, как звенья цепочки, при помощи ассоциативных образов.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Формирование навыков различения звуков [с] и [ш]" 2008
Это урок-путешествие по сказочному лесу, воспитательной целью которго является изучение правил поведения в лесу, воспитание бережного отношения к природе.
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
Авторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Урок русского языка: "Значение рода имен существительных – названий живых существ" 2008
Дети на уроке работали в группах по созданию модели «грамматическое значение имени существительного», коллективно обсуждали её.
-
"Правописание слов с парной согласной на конце". Проблемный урок. Русский язык. 2-й класс 2008
На каждом этапе урока дети получают в игровой форме новые знания, знакомятся с понятиями, правилами, способами проверки парных согласных на конце слова, алгоритмом действий. На этапе закрепления, в качестве проверки полученных знаний, ребятам предлагается карточка, в которой дети должны найти ошибки и исправить их.
-
Открытый урок истории в 3-м классе по теме "История письменности. Создание алфавита" 2008
Целью статьи является знакомство учащихся с историей возникновения и развития письменности, с историей создания алфавита.
-
Система работы по изучению правописания безударных гласных в начальных классах 2008
В данной таблице автор обобщил и представил систему работы по изучению правил правописания безударных гласных в начальных классах (с первого по четвертый) по учебнику Т.Г. Рамзаевой . Русский язык.
-
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100". Тема "Длина" 2008
Урок изучения нового материала построен на основе деятельностного метода. Математические понятия и отношения между ними не даются детям в готовом виде, они сами «открывают» их в процессе исследовательской деятельности.
-
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 2008
Занимаясь по данной программе, дети учатся различать активный отдых и безумные развлечения, знакомятся с русскими народными играми, а также с культурой и обычаями коренных народов Кольского Заполярья.
-
"Кто хочет стать миллионером?" Игра по русскому языку 2008
Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе (3–4-е классы), которая проводится в форме одноименной телевизионной игры. Игра позволяет систематизировать, обобщить знания детей по русскому языку, помогает развитию интереса к его изучению.
-
Разработка урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Работа с текстом на уроках литературного чтения в традиционной системе обучения 2008
Индивидуальные сообщения активизируют внимание на героине. Видеосюжеты вызывают интерес к произведению, являются образцом выразительного чтения, позволяют быстро ориентироваться в тексте, предоставляют возможность озвучить сюжет. Составленная схема активизирует этап обобщения при выделении черт характера героини.
-
Русский язык. "Правописание. Учимся писать согласные в корне слова" 2008
Наблюдая над произношением и написанием согласных в корне слова, ученики должны сделать вывод об оглушении согласного при изменении формы слова. Моделируя правило, объяснить выбор буквы при написании.Для привлечения внимания детей используется компьютерная версия урока. Реализация целей обучения проходит через групповую работу, через методы активного обучения.
-
Русский язык. "Падежи имен существительных и местоимений" 2008
Дети знают, что существительное может изменяться по числам, прилагательное и глагол прошедшего времени — по родам. Новое знание — изменение по падежам имён существительных и местоимений. Должны сами сделать вывод, что имена существительные изменяются по команде вопросов в определённом порядке.
-
Умножение на двузначное число 2008
Дети «открывают» секрет умножения на двузначное число. Используются задания поискового характера, группировки, коллизии.
-
План-конспект открытого урока по технологии на тему "Все работы хороши" 2008
Урок может быть использован учителями начальных классов. Целями данного урока являются — закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие и аккуратность.
-
Урок-экскурсия с использованием мультимедийных технологий по чтению по теме "Л.Н. Толстой. «Детство»" (по программе "Школа России", 4-й класс) 2008
Урок-экскурсия знакомит учащихся с жизнью и творчеством великого русского классика Л.Н.Толстого. На этом уроке дети излагают свои мысли, выражают свои чувства, учатся выразительно и осознанно читать. На представленном уроке использована мультимедийная презентация, которая поднимает на более высокий уровень интерес учащихся к предмету.
-
Диалектные ошибки в устной и письменной речи учащихся, спровоцированные украинским говором 2008
В селах и районах Воронежской области встречаются говоры с украинской диалектной основой. Для ученика, носителя диалекта, при обучении орфографии реально существует такое чрезвычайно осложняющее обстоятельство: орфография, её правила, как и методика обучения, строятся на учёте соотношений письма и литературного произношения. Работа по устранению диалектных ошибок будет успешной и даст положительный результат лишь в том случае, если сам учитель будет знатоком диалекта, на котором говорят его ученики.
-
Изучение геометрии в начальной школе. Внеурочная работа по математике в начальной школе 2008
Успешное овладение знаниями в начальной школе невозможно без интереса детей к учебе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время актуально также проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы — олимпиада по предмету. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителям. Дети с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и эстафетах.
-
Умение применять знания в нахождении периметра и площади геометрических фигур 2008
Основные цели урока: дать учащимся начальные геометрические представления; развить логическое мышление и пространственное воображение, память и внимание; сформировать умение делить сложные геометрические фигуры на простые составляющие.
-
Урок по окружающему миру в первом классе по теме "Где зимуют птицы? Когда жили динозавры?" 2008
Урок проведён для учащихся 1-го класса по традиционной программе. Цели урока: дать представление о далёком прошлом Земли в исчезнувшем мире динозавров; рассказать об изучении динозавров, разнообразии их видов; знакомство с перелётными птицами; закрепление знаний детей о птицах, зимующих в наших краях; воспитание любви к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" 2008
Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разные уровни подготовки учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное". Дидактические система деятельностного метода "Школа-2000" 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями к составлению плана уроков по дидактической системе деятельностного метода "Школа 2000". Мои ученики не получают знания в готовом виде. Они "добывают" их на уроке в тесном сотрудничестве с учителем.
-
Урок обучения грамоте. УМК "Гармония". Чтение слов с буквами М и Л 2008
Цели урока: закреплять умения обозначать звуки [м], [м'] буквами М, м, звуки [л], [л'] – буквами Л, л; упражняться в чтении; формировать умение сопоставлять звук и букву; продолжить работу над предложением; развивать внимание, мышление, речь.
-
Мультимедийный урок математики в 3-м классе по теме: "Умножение на однозначное число" 2008
В данной статье представлен мультимедийный урок математики для учащихся 3-х классов по теме "Умножение на однозначное число". Данный урок является интегрированным уроком математики и окружающего мира. На уроке используются разные формы познавательной деятельности учащихся. При решении задач валеологического содержания учащиеся определяют факторы, благоприятно влияющие на здоровье человека, учатся вести здоровый образ жизни. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно-насыщенным, интересным для учеников.
-
Интегрированный урок математики и информатики для 2-го класса. Программа-2100 2008
Цели урока: закрепить таблицу умножения на 2, частные случаи умножения на 0 и 1; тренировать способность пользования различными видами алгоритмов, способность читать блок-схемы; закрепить знания понятий "множество" и "элемент множества"; воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
-
Окружающий мир, 3–4-й классы. Презентация по теме "Пустыня" 2008
Эта презентация предназначена для ознакомления учащихся начальной школы с природной зоной - пустыней. 74 красочных цветных слайда перенесут вас в удивительный мир пустыни.
-
Презентация по окружающему миру для 3–4-го классов. "Луг — природное сообщество" 2008
Эта презентация познакомит и обобщит знания учащихся по природному сообществу луг. Вы узнаете, какие животные и растения обитают на лугу, и повторите правила поведения на природе.
-
Урок в начальной школе по теме: "Таблицы умножения и деления с числом 9" 2008
Опыт показывает, что больше всего затруднений и ошибок возникает у детей при решении примеров на умножение и деление на 9, поэтому знакомлю учеников с несколькими специальными приёмами, облегчающими вычисления. В течение урока проводилось три физкультминутки: для глаз, для снятия утомления, на развитие внимания. Для развития логического мышления, интереса к математике на уроке решаем задачи на смекалку, задачи Г.Остера.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Декоративно-прикладное творчество" 2008
Народное искусство раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Оно позволяет вести диалог культур разных эпох и народов мира. Необходимо предоставить детям возможность знать истоки национальной культуры и искусства, что поможет им выбрать жизненные идеалы, эстетические ценности. Народное творчество близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа) и понятно ему и тем самым определяет доступность темы.