Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса 2008

    Автор: Соколова Ирина Викторовна

    В связи с возросшим количеством несчастных случаев на дорогах проблема соблюдения правил дорожного движения является актуальной в современной школе. Данный урок поможет учителям начальной школы формировать у детей первоначальные навыки соблюдения правил дорожного движения, желание быть внимательными, грамотными участниками дорожного движения, а главное, почувствовать ответственность за свою жизнь. Конспект урока составлен в занимательной форме (стихи, игры, викторина, мультфильм).

  • Конспект урока чтения по теме "Обобщающий урок. В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»". 3-й класс (1–4) 2008

    Автор: Коваленко Оксана Петровна

    Задачи урока: обобщить знания и умения работы над сказкой, уметь сравнивать и анализировать (чем литературное произведение отличается от народного), учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизводить содержание сказки по вопросам учителя. Воспитать взаимопонимание, дружеское отношение к товарищам, умственную активность; прививать интерес к предмету.

  • Пословицы и поговорки как средство воспитания и развития младших школьников 2008

    Автор: Ильина Марина Александровна

    Пословицы и поговорки - "народные педагогические миниатюры" могут служить прекрасным средством воспитания и развития младших школьников. В данной работе показано значение, возможность и целесообразность изучения пословичного материала в курсе начальной школы. А также некоторые методы и приёмы работы над пословицами и поговорками; работа над языковыми особенностями пословиц и поговорок; игры, упражнения и задания с использованием пословичного материала.

  • Урок изобразительного искусства в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Городской транспорт" 2008

    Автор: Ларионова Наталья Александровна

    Урок изобразительного искусства направлен на закрепление знаний учащихся о видах городского транспорта, правилах дорожного движения. Отработка умений передавать в рисунке цвет, размер; работать с акварельными красками.

  • "Социоигровые технологии — условие проявления субъектности школьника на уроке русского языка в начальной школе" 2008

    Автор: Пономарева Марина Сергеевна

    Данный урок является продолжением уроков в разделе "Морфологические признаки имени прилагательного". В качестве главной дидактической цели на уроке - создать условия для формирования умений определять морфологические признаки имени прилагательного; а также применять прилагательные в письменной и устной речи, т.е. расширить словарный запас учащихся. Для реализации поставленных целей данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов социо-игровой технологии через создание учебно-познавательных задач, направленных на развитие мышления, памяти, внимания. Опираясь на личные впечатления детей, на то, что они прожили сами. На уроке использовалось сочетание как современных приемов (мотивация, рефлексия, проблемные ситуации), так и утвердивших себя в педагогической практике традиционных (итоговое повторение, домашнее задание). При этом чередовались разные формы работы в парах: группая, индивидуальная, коллективная.

  • "Обратные задачи в начальной школе" 2008

    Автор: Деремкина Татьяна Геннадьевна

    Каждый творчески работающий учитель не просто проводит урок по теме в учебнике или по разработке в методичке, а старается так подобрать материал, чтобы его ученикам было предельно понятно и интересно объяснение или закрепление любой темы. В традиционной школе рассмотрение и подача задач даны разрозненно, разбросанно. Дети не успевают усвоить один тип задач, как им подаётся новый, а прежний несколько уроков не вспоминается. В данной работе приведена попытка объединить изучение задач одного типа, с последующим расширением и углублением от простого к сложному. За основу взята методика П.М. Эрдниева "Укрупнение дидактических единиц" и методика С.Н. Лысенковой "Опорные схемы и алгоритмы".

  • Открытый урок на тему: "Бабочки" по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе 2008

    Автор: Колотушкина Татьяна Валентиновна

    Представленный урок окружающего мира составлен с учетом требований, предъявляемых к личностно ориентированному уроку и проведен в рамках семинара "Реализация стратегии личностно ориентированного обучения". Имя урока: "Рождение чуда". Тема урока: "Бабочки". Тема урока выбрана согласно тематическому планированию уроков окружающего мира в 1-м классе, т.к. детьми данного возраста изучается тема "Насекомые". Тема урока полностью соответствует разделу программы "Насекомые". Замысел данного урока заключается в создании условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.


  • Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008

    Автор: Ермилова Ирина Николаевна

    Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.

  • Урок по развитию речи на тему "Кожа – надежная защита организма" 2008

    Автор: Насонова Марина Владимировна

    Урок проводится в 4-м специальном коррекционном классе VIII вида в разделе "Охрана здоровья". Дети знакомятся со свойствами, функциями кожи, проводят опыты и делают соответствующие выводы по теме, закрепляют полученные данные, отвечая на вопросы теста.

  • "Тихая моя родина" — обобщающий урок литературного чтения. Творческая лаборатория 2008

    Автор: Батракова Людмила Ивановна

    Урок-обобщение по разделу поэтической тетради «Тихая моя родина» (учебник «Родная речь» под редакцией В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.В. Головановой, 4-й кл.) прошел в форме игры. Урок ставил своей целью не только обобщение и систематизацию знаний по данной теме, но и возможность через игру создать условия для развития самостоятельной творческой личности. Игра позволила раздвинуть рамки классной комнаты, превратить ее в редакцию, где готовился выпуск газеты «Тихая моя родина». На уроке снова прозвучали полюбившиеся стихи русских поэтов и стихи собственного сочинения. О Родине говорили сердцем, говорили с любовью и гордостью. Хочется верить, что проведенный урок не прошел даром, оставил в душе детей «незримый прочный след» на многие годы.

  • Урок чтения "Сказка про Илью Муромца" во 2-м классе. Образовательная система "Школа-2100" 2008

    Автор: Белоусова Татьяна Геннадьевна

    Анализ художественного текста через систему образов не только помогает понять роль языковых средств в выражении идеи произведения, основной мысли автора, но и выводит учащихся на уровень словесно-логического мышления, подготавливая их к переходу в среднее звено школы.

  • "План и карта" — урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008

    Автор: Бедарева Лариса Константиновна

    Помогая мышатам отыскать клад кота Леопольда, учащиеся с интересом знакомятся с такими сложными понятиями, как "план", "масштаб", "карта". Урок построен по технологии проблемного обучения.

  • Экологическое воспитание младших школьников, или Один день из школьной жизни 2008

    Автор: Горелова Оксана Владимировна

    Дети — будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества. Уже у младших школьников должны быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями природы. Дети вместе с учителем наблюдают, изучают явления природы, и у ребят формируется бережное отношение к ней. Ключевая идея работы учителя — воспитание у ребенка чувства прекрасного, чувства гармонии человека и природы, сопричастности его окружающему миру.

  • Проект урока по теме "Обобщение сведений о частях речи" в 3-м классе 2008

    Автор: Коробейникова Галина Анатольевна

    Этот урок проводился в 3-м классе. В классе обучается 15 человек: из них 5 человек успевают на "4" и "5", 3 ребёнка имеют диагноз "Задержка психического развития", 2 - "Олигофрения", 5 учащихся усваивают программный материал с затруднениями. Этот урок-обобщение связан с предыдущими темами уроков. При обобщении предыдущего материала опиралась на знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


  • КВН по математике в 4-м классе 2008

    Автор: Бульбенко Елена Викторовна

    Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики в 4-м классе. Состоит из логических задач, игровых и творческих заданий. Осуществляется межпредметная связь с уроком чтения. Отдельные задания можно использовать для составления олимпиад по математике в начальных классах.

  • Твои защитники — органы чувств 2008

    Авторы: Старикова Эльвира Викторовна, Шадская Людмила Васильевна

    Урок развивает представления детей о санитарно-гигиенических нормах, о роли органов чувств в повседневной жизни. Дан образец составления памятки для органов зрения, органов вкуса, органов слуха, органов обоняния, органов осязания.

  • Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема 2008

    Автор: Романенко Светлана Петровна

    Данный урок направлен на ознакомление учащихся с прямоугольным параллелепипедом, объёмом, единицей измерения объёма; развивает смекалку, логическое мышление, внимание и память.

  • Урок по окружающему миру на тему "Леса умеренного пояса" (программа "Школа-2100", 2-й класс) 2008

    Автор: Черединцева Людмила Викторовна

    Цели урока: показать особенности лесной зоны; научиться доказывать взаимную приспособленность живых организмов зоны лесов; познакомиться с обитателями этой зоны; научиться показывать зону лесов (тайгу и лиственные леса) по карте; определить роль леса в жизни человека; повторить материал о зонах холодного пояса, как приспособились живые организмы к жизни в зонах ледяных пустынь и тундры; продолжать учиться организовывать (планировать) свою деятельность на уроке.

  • Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) 2008

    Автор: Ходина Марина Викторовна

    В основе урока лежит блочно-модульный подход, где урок рассматривается не как отдельно взятая структурная единица, а в совокупности с другими уроками, на каждом из которых идёт процесс поэтапного формирования умственных действий по изучаемой теме. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности, логически мыслить, свободно высказываться.

  • Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей младших школьников 2008

    Автор: Иванова Марина Васильевна

    Наше общество находится в постоянном развитии — следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку. На сегодняшний день для нас представляет профессиональный интерес изучение особенностей развития творческих способностей младших школьников. Актуальность проблемы развития творческих способностей младших школьников объясняется, во-первых, потребностью общества в творчески мыслящих людях, во-вторых, необходимостью дальнейшей разработки методики развития творческих способностей у младших школьников.

  • Уроки Доброты 2008

    Автор: Лалетина Марина Александровна

    Миллионы лет существует мир. Многое меняется в нём: исчезают и возрождаются цивилизации, человечество идёт по пути прогресса - всё в нём стало совершенно другим. Но всё же есть что-то непреходящее, вечное, что было и будет всегда. Всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия и всё же покоряя большие и малые вершины. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию не только мирской жизни, но и своей души. В наше неспокойное, стремительное и порой жестокое время, когда трудно разобраться, где добро, а где зло, где правда, а где ложь, эта проблема ещё более актуальна. То, какой путь выберет каждый из нас, во многом определит будущее планеты, будущее наших детей и внуков. Поэтому человек сейчас, как никогда, должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, уметь противостоять различным негативным влияниям.


  • Урок математики во 2-м классе на тему: "Единицы счета. Путешествие на планету чисел" 2008

    Автор: Катасонова Ольга Анатольевна

    Предлагаемый урок знакомит детей с укрупненными единицами счета: коробками, ящиками, пачками и.т.д., учит их складывать и вычитать. При организации работы на уроке используется проблемно-поисковый подход, где обучающиеся самостоятельно делают выводы и заключения. А игра оживляет атмосферу учебного процесса, способствует развитию интереса к математике.

  • Открытый урок литературного чтения по теме "Н. Артюхова. «Трусиха»" 2008

    Автор: Щербатых Нина Ивановна

    Цели урока: совершенствовать навыки чтения (способ чтения от слогового к целому слову, правильность, беглость, выразительность); формировать и совершенствовать навыки работы с текстом (учить определять идею, тему, тип речи); делить текст на логически законченные части, проводить подробный языковой анализ; формировать и совершенствовать монологическую форму ответа, связную речь, логическое мышление; учить языку данного писателя, прививать любовь к родному языку, к чтению; обогащать и расширять словарный запас учащихся; воспитывать сознательную дисциплину; вести учет и контроль знаний учащихся; воспитывать решительность, смелость, храбрость.

  • Урок-игра "Математика в стране сказок" на тему "Закрепление знаний устной нумерации чисел от 1 до 10" 2008

    Автор: Каримуллина Мавлия Махмутовна

    Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, эти средства составляют главную идею. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В моей работе игры направлены на развитие числовых представлений, обучение счету, развивающие память, внимание.

  • Развитие конструкторских навыков, графической грамотности и технического мышления учащихся по курсу "Математика и конструирование" 2008

    Автор: Лазарева Надежда Алексеевна

    Математика и развивающие игры в экспериментальном интегрированном курсе "Математика и конструирование". Единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности учащихся. Цели и задачи курса. Методы и приемы изучения геометрического материала. Цели, описание и серии развивающих игр по системе Никитиных. Результативность проводимой работы.

  • Открытый урок на тему: "Мир вокруг нас" 2008

    Автор: Веселкова Наталья Леонидовна

    Открытый урок «Мир вокруг нас» – это итоговое занятие первого года обучения по программе «Друзья природы» биолого-экологического направления. Программа составлена для учащихся начальных классов. Занятие проводится в игровой форме и состоит из нескольких блоков: "Живая и неживая природа", "Растения", "Животные".

  • Подготовка к школе: интегрированный курс "Знакомство с окружающим миром". Программа 2008

    Автор: Кукушкина Галина Георгиевна

    Программа данного курса не только расширяет знания дошкольников об окружающем мире, но и направлена на то, чтобы помочь им познакомиться с правилами школьной жизни, научиться быть учениками, учит их ориентироваться в пространстве и в новом для них социуме. Курс предусматривает ознакомление будущих первоклассников с природой во взаимодействии: человек - природа - общество, знакомство с миром нового социального окружения будущего первоклассника и включает в себя природоведение, психологию, математику, обучение грамоте, родиноведение.

  • Урок по литературному чтению. Тема: обобщение по разделу "Я и мои друзья" 2008

    Автор: Карсетская Татьяна Викторовна

    Цели урока: повторить и обобщить ранее полученные знания по произведениям о дружбе: В.В. Лунин "Я и Вовка", Н.Булгакова "Анна не грусти", Ю.Ермолаева "Два пирожных", на их основе воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства ответственности за свои поступки; обогащать словарный запас, развивать образное мышление, речь; прививать интерес к чтению. Урок проводится в виде телепередачи "Пусть говорят".


  • Урок по русскому языку для 1-го класса по теме "Слово — имя собственное. Имена, фамилии и отчества людей" 2008

    Автор: Васильева Татьяна Павловна

    На данном уроке по традиционной системе детям в доступной для них форме объясняется понятие "Имя собственное", формируются навыки правописания имён, фамилий и отчеств людей. А удачное сочетание темы урока и времени проведения способствует развитию у детей чувства патриотизма.

  • Интегрированный урок (история + математика + чтение + ИЗО) по теме "Обобщение знаний о войне 1812 года" 2008

    Авторы: Миронова Наталия Витальевна, Шахматова Ирина Анатольевна

    Тема данного урока «Обобщение знаний о войне 1812 года». Основной целью является обобщение и закрепление знаний о событиях войны 1812 года и ее героях.