Начальная школа
-
Характеристика специфических ошибок письма 2009
По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов. В данной статье представлена характеристика специфических ошибок письма, некоторые виды упражнений по устранению этих ошибок. Кроме того, в статье представлены советы для тех родителей, чьи дети имеют проблемы в обучении русскому языку.
-
Урок "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Экосистема леса" 2009
Цель данного урока — познакомить учащихся с растениями и животными леса, их "профессиями" в экосистеме, взаимными приспособлениями, с расположением растений в лесу (ярусами леса). На уроке используется групповая работа. При подготовке к уроку были учтены индивидуальные способности класса.
-
Внеклассное занятие по информатике "Путешествие по лесу". 3—4-й классы 2009
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дать возможность каждому ученику проявить себя. Путешествуя по лесу, дети встречаются с разными животными и выполняют задания на компьютере, отгадывают загадки, проводят физкультминутку.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Обобщение по произведениям П.П. Ершова, В.М. Гаршина. Проверь себя" 2009
Данный урок учит детей работать в группах, парами, быть доброжелательными, четко и быстро выполнять задания. Заинтересовывает, как можно больше получить баллов для получения отличной отметки. Урок красочный, интересный, много различных заданий.
-
Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах 2009
Применение интерактивной доски на уроках в начальных классах позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание падежных окончаний имён существительных" 2009
Урок русского языка способствует развитию логического мышления, воображения, творческих способностей, положительных нравственных качеств учащихся. Урок проводится по стихотворению С.Есенина "Белая береза" с использованием ИКТ на основе межпредметных связей с литературным чтением, окружающим миром.
-
Урок математики в 4-м классе "Сравнение долей" 2009
Представленный конспект урока и презентация предназначены для проведения урока математики в 4-м классе (учебник Петерсон Л.Г.) по теме "Сравнение долей". Подобранные материалы способствуют эффективному усвоению знаний.
-
Обобщенный способ запоминания словарных слов 2009
Результатом данной работы являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку, в том числе уменьшение ошибок в письменных работах. Прием такого обучения запоминанию слов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения со словом.
-
Театрализованное представление "Птичий симпозиум" 2009
Данное внеклассное мероприятие предлагается при ведении факультативного курса «Экологическое воспитание младших школьников». Используемый материал позволяет воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде.
-
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и музыки направлен на патриотическое воспитание младших школьников. Учащиеся знакомятся с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.
-
Урок обучения грамоте по теме "Гласные и–ы после ц" 2009
Урок обучения грамоте направлен на формирование первоначального представления об орфографическом действии, заключающемся в выборе одного из нескольких вариантов буквенной записи, — это орфографическая проблема, которую надо решать. В ходе наблюдений за группами слов с данной орфограммой учащиеся узнают и принятый способ решения задачи.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме "Заглавные буквы Х и Ж" 2009
Цели урока русского языка, проведенного в первом классе: познакомить детей с заглавными буквами Х и Ж; развивать интерес детей при прочтении сказок Х.К. Андерсена; воспитывать в детях творческое воображение.
-
Интегрированный урок по окружающему миру "Обычаи разных народов" 2009
Цель урока: развивать кругозор детей, интерес к изучению различных культур; дать понятие о политической карте мира; познакомить с некоторыми странами мира, обычаями разных народов. На уроке используются квадраты Воскобовича; исполняется финский, итальянский и русский танцы.
-
Проект урока обучения грамоте в 1-м классе "Знакомство с буквой У, у по программе «Начальная школа XXI века»" 2009
Урок ставит своей целью: сформировать навыки написания письменной заглавной буквы У; следить за закреплением правильного навыка письма; учить отвечать на вопросы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогатить словарный запас обучающихся, помочь в овладении выразительными средствами языка; развивать умение выражать свои мысли и чувства.
-
Индивидуальная образовательная траектория для младших школьников в сельской малочисленной школе 2009
Способность и готовность младших школьников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий возрастут, если, во-первых, включить их в процедуру совместной с педагогами разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий; во-вторых, обеспечить педагогическое сопровождение младших школьников.
-
Урок развития речи по программе "Школа России". 2-й класс 2009
Цель урока: формирование представления о признаках текста-описания и умения его составлять. Учитель организует наблюдение над текстом, учит отбирать и систематизировать материал к высказыванию, учит строить высказывание в определенной композиционной форме и интонационно грамотно его оформлять.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Обобщение знаний о составе слова. Упражнения в разборе по составу" 2009
На уроке совершенствуются знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова, развивается умение разбирать слова по составу; орфографическая зоркость (умение находить в слове букву, требующую проверки.); воспитываются наблюдательность, внимание.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме "Жизнь птиц весной" 2009
Урок природоведения проходит в форме деловой игры, а именно - имитационной игры. На уроке имитируется деятельность редакционного совета газеты «Лесные вести». Сценарий игры, кроме сюжета, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
В основе данного урока лежит приём применения знаний на практике, выполнение заданий, различных по степени сложности. Данная модель урока даёт ребёнку возможность размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы, что ведёт не к формальному, а к осознанному усвоению учебного материала.
-
Урок математики в 1-м классе "Название чисел при вычитании" 2009
Представляемый урок- игра (сюжетная), урок изучения новой темы в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10». На уроке учащиеся знакомятся с названием чисел при вычитании, закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок-соревнование "Веселый ералаш" 2009
В своей работе автор показывает эффективные методы работы с учащимися на уроках математики, русского языка, чтения. Этот вид работы повышает интерес учащихся к учебной деятельности. Способствует развитию внимания, мышления, памяти у учащихся. Этот интересный материал может помочь другим учителям сделать свои уроки разнообразными и интересными.
-
Понятие об имени прилагательном как части речи. 3-й класс (1–4 ) 2009
Урок закрепляет умения и знания в правописании родовых окончаний имен прилагательных; развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; дает ученикам представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, о необходимости охраны растительного мира; развивает умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Приёмы развития речи шестилетних детей в период обучения грамоте 2009
В данной работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения. Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие навыков координации главных членов предложений, конструирования словосочетаний и предложений, наблюдения за сочетаемостью слов, составления небольших рассказов по данным словосочетаниям.
-
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах 2009
Во всех школах регулярно проводятся предметные недели. Каждый учитель выбирает наиболее приемлемую форму проведения того или иного внеклассного мероприятия. Предлагаю один из вариантов проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах.
-
Урок-презентация по русскому языку в начальных классах 2009
Предлагаю вашему вниманию урок–презентацию русского языка в 3-м классе. На уроке учащиеся повторили знания, полученные во втором классе, и узнали о неопределенной форме глагола, развивали умение употреблять глаголы в устной и письменной речи.
-
Внеклассное мероприятие "Птицы зимой" 2009
Данное мероприятие ставит своей целью: воспитывать любовь к природе; познакомить с зимующими птицами нашего края. Объяснить понятия: птицы-кочевники, промысловая птица, оседлые птицы; научить детей заботиться о птицах, помогать им в зимнее время.
-
Конспект урока гражданственности во 2-м классе 2009
Автор в работе стремится развить творческие способности учащихся; вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность; формирует уважительные отношения детей к родителям и родителей к детям; идет формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
-
Час общения "В чем сила слова?" 2009
Автор работы знакомит с благословением якутского народа. Формирует бережное отношение к традициям своего народа. Воспитывает умение правильно использовать слова в общении с людьми.
-
Экологический праздник "Вечно шуметь лесам" (3-й класс) 2009
Экологический праздник является итоговым занятием года. Данное мероприятие требует подготовки детей к инсценировке. В приложении использованы фотографии, сделанные во время экскурсий.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках у учащихся ЗПР 2009
Дети с некоторой интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Сегодня основной задачей начальной школы является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику.