Начальная школа
-
Части речи 2009
До 7 лет происходит развитие всех познавательных процессов ребенка, основной из которых речь как средство общения, познания окружающих ребенка предметов, их действия, признаков; способ выражения речью эмоций. Так как игра - основной род деятельности детей, развитие речи, обогащение словаря происходит во время игр, особенно сюжетно-ролевых.
-
Пособие по пополнению словарного запаса первоклассников 2009
В данном пособии, адресованном учителям начальных классов, приведена система упражнений по пополнению словарного запаса первоклассников на этапе адаптации к условиям учебной деятельности через внедрение в учебный процесс специфических развивающих упражнений.
-
Открытый урок чтения по теме "Образ лирического героя в стихотворении С.Есенина «Пороша»". 3-й класс 2009
Урок раскрывает образ лирического героя в стихотворении С.Есенина "Пороша". Основная цель урока: наблюдение за развитием чувств и переживаний лирического героя; развитие художественно-образной речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса, луга и пресные водоемы" 2009
Автор статьи рекомендует эту статью для учителей начальных классов. Обобщение по теме проходит в виде путешествия по различным "станциям" в игровой форме.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Обобщение по разделу № 5 "Глухая пора листопада"! УМК "Школа-2100" 2009
Предоставляемый материал знакомит учащихся с искусством русских художников и с музыкальными произведениями великих русских композиторов. Прививает любовь к поэтическим произведениям и прозе, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знания детей о природе.
-
Роль игры в обучении младших школьников 2009
В статье рассматриваются различные аспекты использования игры в обучении младших школьников, проблемы и положительные моменты.
-
Урок по математике "Решение задач на движение" 2009
Существуют различные методические подходы к формированию умения решать задачи. Один из таких подходов – овладение детьми действием моделирования. Модели являются эффективным средством поиска решения задачи. С опорой на модель ведется анализ задачи, что позволяет искать оптимальные пути решения.
-
Тема и основная мысль. Как в детской пирамидке. 2009
Предлагаемый урок с использованием ИКТ способствует усвоению программного материала расширению кругозора, развивает познавательную деятельность учащихся. Урок направлен на развитие речи, мышления, орфографической зоркости и творческих способностей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Белоснежка и семь гномов" 2009
Цель урока: реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Предлагаемые на уроке упражнения помогают комплексно развивать способности детей, учат быть грамотными, различать звуки.
-
Обобщающий урок по разделу "Люби живое" (Информационно-развлекательная игра "Крестики-нолики") 2009
Урок чтения в 3-м классе с применением игровых технологий. Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу; учить действовать сообща.
-
Конспект занятия по информатике "Диаграммы" (вариативная часть). 1—4-е классы 2009
Цель занятия: закрепить знания по работе с таблицами, познакомить с видами диаграмм, научить построению диаграмм на компьютере, развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.
-
Межпредметная интеграция 2009
Тематическое планирование предназначено для педагогов начальной школы в качестве дополнительного материала по межпредметной интеграции. На основе единого «вертикального тематизма» происходит объединение нескольких предметов, при этом сохраняются самостоятельные программы, цели, задачи каждого предмета. Цель межпредметной интеграции – развитие целостного восприятия окружающего мира.
-
Конспект урока природоведения в 3-м классе "С кем дружит дуб?" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой дубового леса; развивать познавательные интересы, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Исследовательская деятельность учащихся при формировании вычислительных навыков 2009
Доклад об исследовательской деятельности учащихся. За основу взята система Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Склонения имен существительных" 2009
Урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся представление о понятии «склонение»; знакомит с тремя разными типами склонений существительных.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» 2009
Письмо сочинений по картине – один из самых сложных видов работ по развитию речи. Современные дети, рассматривая картину, должны увидеть образ богатырей, которые олицетворяют мощь народа, воплощающего лучшие его качества. Дети должны понять главную мысль картины, её мощь.
-
Внеклассное занятие по А.А. Плешакову "Мир вокруг нас" . 1-й класс. Тема: "Почему их так назвали?" 2009
Цель: познакомить учащихся с растениями, грибами и животными, в названиях которых скрыты их особенности; расширить знания детей об этих растениях, грибах и животных; учить делать собственные открытия путем логических рассуждений, используя жизненный опыт; развивать умение пользоваться энциклопедической литературой.
-
Развитие математических способностей учащихся начальной школы через решение логических задач 2009
Научить ребёнка решать нестандартные задачи сразу невозможно. Это длительная и целенаправленная работа; она должна составлять систему, позволяющую формировать потребность в творческой деятельности и развивать всё многообразие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка.
-
Урок-игра с элементами проектной деятельности "Волшебный мир детства" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, его биографией; развить у учащихся умение анализировать содержание литературного произведения; научить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе 2009
Эта работа знакомит обучающихся с системой дыхания и кроветворения. На основе научных знаний и наглядности хорошего качества, которое предоставляет Интернет, ребята узнают об органах дыхания, об органах кроветворения, знакомятся с взаимодействием дыхательной и кровеносной систем.
-
Тест. Окружающий мир. 1—2-й классы. Разделы "Где и когда? Почему и зачем?" 2009
Авторский тест позволяет не только проверить знания обучающихся, но и дать возможность родителям ещё раз проконтролировать знания своего ребёнка, уделить своему ребёнку время, пообщаться с ребёнком в неформальной обстановке. Вопросы теста составлены так, что позволяют проверить широту кругозора ребёнка, а не только знание учебного материала.
-
Семинар "Дипломатическая миссия природы" по теме "Встреча культур: скверы дружбы на карте родного города" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся со скверами – носителями культуры прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва. Рассказать о великих людях этих стран, познакомить с их творчеством. Учить пользоваться справочной литературой, заниматься исследовательской работой.
-
Урок–проект по литературному чтению в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Идет волшебница–зима" 2009
Цели урока: способствовать гармоничному развитию личности ребенка через самостоятельную и познавательную деятельность; формировать познавательные процессы через уроки литературного чтения, музыки и изобразительного искусства; реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности через художественные и музыкальные образы.
-
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни 2009
Крушение желания учиться является самой серьезной проблемой обучения. Побуждение учеников к активной учебной деятельности является предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Не случайно, что только 4–7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные звуки" 2009
Урок знакомит учащихся с новыми звуками и буквами, используемыми для их обозначения; закрепляет знания об особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков, продолжает формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; вводит понятие "главные члены предложения".
-
Урок английского языка во 2-м классе по теме: "Мои любимые занятия. Буквы U и u" 2009
В ходе урока ученики знакомятся с новым речевым образцом "I want to..." , с новой буквой Uu,с речевым оборотом "How are you?" и ответом "I am fine, thanks." На уроке можно использовать куклу Буратино, карточки букв, модели предложений, скакалку, кубики, мяч.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс) с использованием мультимедийного курса 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе - первый урок по теме с целью классифицировать растения по внешним признакам. На уроке используются методы: иллюстративный, беседа, диалог, фронтальный опрос, работа с ММК, оперативный контроль и т.д.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Дорожная азбука" 2009
Внеклассное занятие предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении этих правил. К занятию прилагается мультимедийная презентация.
-
Урок окружающего мира по теме: "Наша страна… Наше село…" 2009
Урок предназначен для учащихся 1-го класса по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир". Цели урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем селе; познакомить с символикой Российского государства.
-
Интегрированный урок "Природные зоны холодного пояса. Северная природа в литературных произведениях" (Окружающий мир. Школа-2100, 2-й класс). Внеклассное чтение (3-й класс) 2009
Цели: рассмотреть специфику зоны холодного пояса, познакомить учащихся с животным и растительным миром зоны, познакомить с произведениями о северной природе О.Бундура, МЗверева; раскрыть образность и прелесть художественных описаний природы. Развивать речь, логическое, образное мышление, внимание.