№ слайда | Клик | |
Учебная задача:
Ход урока 1. Организационный момент. Постановка целей урока. - Сегодня на уроке мы повторим то, что мы уже
изучали на предыдущих уроках и узнаем много
нового. И в конце урока у нас должен получиться проект. А вот проект чего, мы с вами узнаем позже. 2. Проверка домашнего задания. (К каждому ответу из кроссворда, задается дополнительный вопрос.) 1. Торжественная, хвалебная песня исполняется на торжественных праздниках, парадах. Слушают и поют стоя. (Гимн) Дополнительный вопрос. “Доскажите гимн России”
2. Главный знак государства. В ней прописаны права и обязанности граждан. (Конституция) 3. Символ государства устанавливают на границе. Можно увидеть на паспорте, свидетельстве о рождении. (Герб) Дополнительный вопрос. - Что держит орел в лапах? (скипетр и
державу) 4. Название страны, в которой мы живем? (Россия) 5. Глава любого государства. Гарант, конституции. (Президент) Дополнительный вопрос. - Кто является президентом России? (Д. А. Медведев) 6. Гордо рею я на мачте корабля, (Флаг) Дополнительный вопрос. - Что означают цвета на российском флаге? (Белый – символ чистоты, синий – благородство, красный – символ мужества и храбрости.) 3. Новая тема урока. - Найдите и прочитайте тему нашего урока в
кроссворде. (Город) Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас с вами живем, находились непроходимые лес, полные зверей и птиц. И только сильные и смелые люди могли возвести на месте лесов города. В нашей стране у каждого города есть свой герб, а у некоторых гимн. Герб города может рассказать о прошлом, настоящем и будущем этого города. 4. Работа с учебником. С.20 чтение о городе Москве. Текст учебника. Главный город государства называется столицей. Столица нашей России – Москва, один из древнейших городов России. Здесь находится избираемый народом президент России. Отсюда руководит делами государства правительство. Здесь разрабатывают и принимают законы Государственная Дума и Совет Федерации. Москва – один из крупнейших городов мира. Каждый пятнадцатый россиянин – москвич или житель Подмосковья. В Москве много предприятий, научных центров, учебных заведений, музеев, выставок, театров. Знаменит её кремль, Красная площадь, старинные храмы и дворцы. - Почему же город Москва, является столицей нашего государства? С. 22 Чтение о других городах России. Текст учебника. Кроме Москвы, в России есть много других красивых больших малых городов. Крупнейший из них это Санкт – Петербург на реке Нева. Когда – то этот город был столицей России. Сейчас нашу северную столицу называют городом музеем. Много ещё есть в России крупных городов, в которых живет боле миллиона людей. Это – Нижний Новгород, Самара и Казань на берегах великой русской реки Волги. Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск в Сибири. А вот Иркутск известен тем, что построен у берегов знаменитого на весь мир озера Байкал. - Иркутск – это наш областной центр. Рассказ ученика о городе Иркутске. Иркутск был основан в 1661 году. В 1686 году получил статус города, а спустя несколько лет получил свой городской герб. Иркутск играет приметную роль в истории России и в сегодняшнем дне страны. Современный Иркутск – это крупный промышленный, научный, образовательный и культурный центр России. Иркутск расположен на трех реках: Ангара, Иркут, Умановка в 66 км к западу от священного озера Байкал. Священное озеро Байкал является мировым достоянием. Возраст озера 20 – 25 миллионов лет. Байкальская вода уникальная и удивительна, она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Байкал – это самый огромный запас пресной воды во всем мире. В Байкале водится более 2600 видов и разновидностей животных и более 1000 видов растительных организмов, насчитывается 58 видов рыб. - И ещё много можно рассказывать о наших городах. Но есть особо чтимые города в нашей стране. Это города герои. - Как вы понимаете выражение город – герой? Почему их так назвали? Прочитайте самостоятельно в учебнике (с.23) о городах – героях. Текст учебника. Есть в России особо чтимые нашим народом города – герои, которые прославились героической обороной от немецко-фашистских захватчиков, а Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Это Волгоград, Тула, Новороссийск, Мурманск, Смоленск. - Почему некоторые города назвали города – герои? - Посмотрите на карту России - этот знак показывает, что это город – герой. Город – герой - почетное звание города, население которого проявило героизм во время Великой Отечественной воине. - Нет такого уголка на земле. Где бы, говоря о минувшей войне, не Произносили с изумлением и гордостью слова: Сталинград, Ленинград, Одесса, Тула, Калинин, Москва, Севастополь. В планах Гитлера было захватить Советский Союз за 5 – 6 недель, но они не ожидали, что советские войска дадут такой отпор. Рассказы детей о городах – героях. Москва. С первых же дней войны внимание всего мира было приковано к Москве. В планах Гитлера столица занимала особое место. Фашисты считали, что падение Москвы будет означать конец войны. Москва готовилась к обороне. Днем и ночью, в затишье и под бомбёжками москвичи строили укрепления вокруг столицы. В лесах Подмосковья действовали партизаны. Они пускали по откос эшелоны, взрывали склады с боеприпасами, уничтожали живую силу и технику противника. Москва жила! Москва сражалась! Москва знала, что победит! 24 июня 1945года в Москве состоялся Парад Победы. Ленинград (Санкт – Петербург). 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Враги окружили город, пытались его стереть с лица земли, а он продолжал жить и бороться. Запасы пищи в городе были малы и они сокращались. Хлеб выпекали с примесями отрубей, древесной коры. В городе была самая низкая норма хлеба в сутки. Рабочий получал – 250 граммов хлеба и 125 граммов получали дети. В городе был не только голод, но не было тепла и электричества, и воды. Смерть шла по городу. Единственным “окном” соединявшим Ленинград с “большой землей” было Ладожское озеро. По этой дороге шли колонны машин с продовольствием. Но немцы узнали о дороге и бомбили лед. Под воду уходили машины с грузом и людьми. Но несмотря, ни на, что город жил! За время блокады в Ленинграде умерло от голода более 641 тысячи жителей. 17 тысяч погибло от артелериских обстрелов. 34 тысячи было ранено. Сталинград (Волгоград) Битва под Сталинградом была решающей в ходе В. О. В. Ежедневно 180 тысяч сталинградцев выходили строить оборонительные рубежи вокруг города. Несколько рядов укреплений, окопы преградили дорогу немецким танкам. На Сталинградском направлении шли ожесточенные, кровопролитные бои. Но в конце лета 1942 года фашистам ценой огромных потерь удалось прорваться к Волге. Гитлеровцы предпринимали несколько массированных налетов на город. Волна за волной шли на Сталинград “Юнкерсы” и “Хенкели”, с варварской беспощадностью сбрасывая на жилые кварталы города сотни тонн бомб. Рушились здания, к небу вздымались громадные огневые столбы, город весь был окутан дымом. Над городом нависала смертельная опасность. Но советские войска не отчаялись и зимой перешли в решительное наступление. И немецкие войска были отброшены на много км назад. Битва под Сталинградом подорвала веру немецких солдат в победу. - Выстоял наш народ и победил в такой жестокой войне. Вот такие героические люди живут в России. И нам нельзя забывать подвиг тех людей, они не только одолели врага, но и заново отстроили разрушенные города. Итог. - Подходит к концу наш урок. Посмотрите, что у нас получилось? А как вы думаете, макет, какого города у нас получился? (Братск). - Это тема нашего следующего урока! Спасибо! |
|
1
8
9
1
1
1
1
|
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Города России"
Разделы: Начальная школа