“Говорят, “сухари” математики.
Спорить с этим я не берусь.
Но люблю я цифр романтику,
А стихами от грусти лечусь”.
Цель: обобщить знания детей за 1-ю и 2-ю четверть по математике.
Задачи: развивать интерес к предмету математике, формировать положительную мотивацию учебной деятельности, воспитывать культуру поведения на уроке, умение сотрудничать.
Оборудование: рисунок с изображением форта-Боярда, макеты ключей со словами из пословицы “Ученья корень горек, да плод его сладок”, технологические карты для каждого ученика, предметные картинки на тему “Крепость”.
Ход праздника
Этап урока | Учебный материал с указанием Заданий | Рекомендации по выполнению заданий. Оценка | ||||
УЭ-О | Вы проверьте-ка, ребятки, На
столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем
урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив
тишину, Ну, а я, совместно с вами, Модульный урок начну. Цель: обобщить знания по математике за 1 и 2 четверти, показать чему мы научились. |
Подпишите листок контроля. Прочитайте цель урока. | ||||
УЭ-1 | Испытание первое. Комната
интеллектуальной разминки. Цель: повторить таблицу умножения. Игра “Спортлото”. Нужно как можно быстрее ответить на вопросы учителя и записать ответы.
|
Работайте самостоятельно. Работайте в парах. За каждый правильный ответ поставьте себе один балл. Проверьте. |
||||
Выберите любой ключ из семи. Посмотрите на квадрат. В одной из клеток сидит бабочка. Я буду вам рассказывать, как она двигается, а вы , следя за моими словами по клеткам, должны узнать, куда она перелетела. Это задание на внимание.
Выберите любой из ключей. |
За правильный ответ – 1 балл. УЧЕНЬЯ КОРЕНЬ |
|||||
УЭ-2 | Испытание второе. Комната лабиринтов. Цель: проверить знания порядка действий. Соедините выражение с его значением: 6 x
100 + 72 : 9
x 7 = 23 .....–.... х .... + .... = 60
Выберите следующий ключ с подсказкой. |
Работайте самостоятельно. Проверьте свои вычисления. За правильно решенное выражение поставьте 1 балл. ГОРЕК Проверьте свои вычисления. За правильный ответ – 3 балла.
ДА |
||||
УЭ-3 | Веселая переменка Цель: немного отдохнуть Засиделись вы, ребятки, |
За правильное выполненное упражнение – 1 балл. | ||||
УЭ-4 | Испытание третье. В башне старого пирата Фура. Цель: повторить единицы измерения площади, как нужно находить площадь и периметр прямоугольника.
38 см, 58 м, 32 дм, 28 кв. м, 46 см. Вспомните и назовите единицы измерения площади.
Длина ______ Выберите следующий ключ с подсказкой. |
Примите активное участие во
фронтальной работе класса. За правильный ответ – 1 балл. ПЛОД Выполните работу самостоятельно. Проверка. За правильное нахождение периметра – 3 балла. ЕГО |
||||
УЭ-5 | Испытание четвертое. Книгохранилище. Цель: проверить умение решать задачи. Используя данную схему,
вставьте пропущенные числа в условие задачи:
На одной полке ___ книг, а на второй ___ в ____ раза больше. Сколько книг на второй полке? 18:6 Выберите ключ с подсказкой. |
Примите активное участие во
фронтальной работе класса. Работайте самостоятельно. Проверка. За каждый правильный ответ – 1 балл. СЛАДОК |
||||
УЭ-6
|
Рефлексия. Цель: скорректировать знания по теме урока. Прочитайте цель урока. Оцените ваши впечатления от урока с изображением 3-х лиц. Подсчитайте баллы. Оцените свою работу по баллам: Отправимся в кладовую форта за главным сокровищем. Но чтобы открыть
сундук, нужно из слов, которые записаны на ключах, сложить пословицу. Молодцы! Спасибо за урок! |
Работайте вместе с классом. |