Objectives:
- To develop pupils' skills and of prepared and unprepared speech.
- To teach pupils' skills to express their opinion.
- To develop pupils' skills in reading.
- To develop pupils' skills in listening.
- To develop pupils' skills in writing.
Цели:
- Дать понятие о здоровом образе жизни.
- Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.
- Ознакомить учеников с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.
Materials and aids: presentation, multimedia-projector.
Ход урока.
I. Вводный этап.
1. Приветствие.
Good morning, dear friends. I am glad to see you. How are you? I think you are OK. Are you ready to start our lesson.
Дети приветствуют учителя и садятся за рабочие места.
2. Организационный момент.
Учитель делит учеников на две команды.
We need to divide Into 2 teams, because our lesson will be in the form of a competition. You must choose the names of your team.
Нам необходимо разделиться на две команды, так как наш урок пройдёт в виде соревнования. Название команд мы определим путём жеребьёвки. (Учитель предлагает детям карточки с названием команд.)
1 команда. The first team – cats.
2 команда. The second team – lions.
Today at the lesson we will talk about our health and healthy way of life. Today we’ll find who knows the rules of healthy way of life better.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа жизни.
II. Основной этап.
1. Работа над новым лексическим материалом.
- Люди сильно отличаются друг от друга тем, как они работают и учатся, с кем общаются и как одеваются, что едят и т. д. Совокупность всех этих факторов, зависящих от индивидуальных особенностей человека, выражается в понятии – образ жизни. Образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью.
- Вам известно слово «здоровье»? Что оно означает? (Каждая команда работает с Толковым словарём С.И. Ожегова с целью найти значение слова «здоровье».)
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психологическое благополучие. Состояние здоровья». Толковый словарь С.И. Ожегова с. 223.
Обратите внимание на следующий слайд, так пишется слово здоровье на английском языке. (Учитель произносит слово здоровье на английском языке, дети повторяют за ним.)
- Можно ли назвать здоровым человека, склонного к полноте, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – тяжёлый труд? Как называется эта болезнь? (Дети отвечают, что это ожирение.)
Слово ожирение на английском языке записывается (слайд) и звучит так: «obesity». (Дети повторяют.)
- А здоров ли человек, который по утрам не делает зарядку, не чистит зубы, не умывается по утрам? Значит, всё это нам необходимо.
- Слово зарядка на английском языке записывается (слайд) и звучит так: «to do morning exercises», чистить зубы – « to clean teeth», быть чистым – «to be clean». (Дети повторяют.)
- Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-либо заболевания, но и хороший уровень всего организма.
- Подумайте, что человек для этого должен делать?
- Соблюдать чистоту.
- Правильно питаться.
- Сочетать труд и отдых.
- Больше двигаться.
- Не заводить вредных привычек.
All these things are rules of a healthy man.
- Всё это – правила здорового человека.
- «rule» по-английски означает правило. А словосочетание «Healthy man» означает – здоровый человек.
- Расшифруем каждое правило.
2. Чтение и говорение.
1. Соблюдать чистоту.
- В каких литературных произведениях мы встречаем «грязнуль и нерях»?Составьте правила на английском языке для мальчика из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», продолжив предложения. Работа в группах.
- Каждый из вас должен продолжить выражение «to keep clean your…» - содержать в чистоте своё…, используя предметные картинки. (Каждая команда через несколько минут читает полученные предложения.)
Физкультминутка
3. Аудирование текста.
2. Правильно питаться.
- Здоровое питание – одно из основ здорового образа жизни. Правильно питаться на английском языке будет звучать так «to eat healthy food». Некоторым людям необходимо соблюдать диету и по-английски это звучит так – «to keep a diet».
- Определите, какое питание можно считать здоровым?
1. Разнообразное.
Богатое овощами и фруктами.
Регулярное.
Без спешки.
2. Однообразное.
Богатое сладостями.
Нерегулярное.
Второпях.
Dried crusts – сухарики (новая лексическая единица).
Robin the Bobbin
- Once upon a time there lived Robin the Bobbin.
- He liked to eat very much.
- He liked to eat meat and fish.
- Robin the Bobbin liked cheese, milk and eggs.
- Robin the Bobbin liked to eat potato chips, pizza and dried crusts very much.
- He liked to drink coca-cola very much.
- He liked sweets and cakes.
- Robin the Bobbin ate a lot of sweets, cakes chips, pizza and dried crusts.
Right or Wrong.
- Robin the Bobbin liked to eat cheese and milk.
- He liked to eat apples.
- He liked to drink milk.
- Robin the Bobbin liked to eat sweets and cakes.
- Robin the Bobbin liked to eat carrot and cabbage.
Как вы думаете, правильно ли питался Робин Боббин?
Физкультминутка
3. Не заводить вредных привычек.
Самые вредные привычки – курение, употребление спиртного и наркотиков.
Привычка – habit
Вредные привычки – harmful habits
Употреблять алкоголь – to drink alcohol
Наркотики – drugs
Курить – to smoke
1 группа. Какой вред приносит курение организму?
2 группа. Какой вред приносит алкоголь организму?
- Помогает каждому человеку в соблюдении этих правил – режим дня. Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддержать здоровье человека.
III. Домашнее задание.
- Составьте и запишите примерный режим дня для школьников на английском языке.
- Расставьте примерное время в данном режиме дня. (Каждый ученик получает карточку с примерным режимом дня на русском языке.)
- Пробуждение
- Утренняя зарядка
- Завтрак
- Дорога в школу
- Занятия в школе
- Дорога домой
- Обед
- Прогулка
- Приготовление уроков
- Ужин, прогулка, свободное занятие
- Сон
- Выучить новые слова и выражения.
IV. Итог урока.
- Что значит вести здоровый образ жизни?
- Перечислите главные правила здорового образа жизни.
- Как нужно заботиться о чистоте тела, одежды, жилища?
- Какое питание можно считать здоровым?
- Какими видами отдыха нельзя увлекаться?
- Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Today at the lesson we have learnt many new words and expressions for you. Let’s remember and read all these words and expressions again. I’ll pronounce and you’ll repeat after me.
- Сегодня на уроке вы узнали много новых слов. Давайте ещё раз вспомним и прочитаем все новые слова и выражения. Я буду произносить, а вы повторяйте за мною. Слайд.
Смотрите тематическое планирование. (Каждый ученик получает карточку с новыми словами.)