Цели урока:
- закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100;
- совершенствовать навыки решения задач, уравнений;
- развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
- воспитывать заботу, любовь к природе, заботу о птицах.
Оборудование: мультимедиа, аудиозапись музыки «Весна», учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
II. Сообщение темы и целей урока.
У. - Сегодня на уроке мы повторим приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Урок «Закрепление»
Дает нам понять
Что мы умеем
И что должны знать.
Ведь все эти знания пригодятся нам в дальнейшей работе.
А для начала отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
Кто знает, кто скажет
Когда это бывает?
(Весной)
Сегодня к нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
(На слайде картинка весны).
С приходом весны улучшается настроение. На душе становится ясно и тепло. Чтобы весна вступила в свои права, мы можем ей помочь. Она принесла нам задания.
III. Устный счет
(Для некоторых ребят индивидуальные задания.)
Карточка 1
Выпиши разности и реши их
84 – 80 22 + 5 56 – 9 |
65 + 3 90 – 3 71 – 5 |
32 + 30 84 – 9 47 – 6 |
Карточка 2
Выпиши все суммы и реши их
60 + 16 50 + 35 5 + 35 |
75 – 40 25 + 20 56 – 2 |
87 + 2 49 + 4 6 + 78 |
1)
67 + 12 34 + 41 30 – 6 8 + 7 |
23 – 6 44 – 31 49 – 3 18 – 9 |
46 + 15 50 – 25 77 + 22 |
Слайд
2) На какие 2 группы можно разделить эти примеры?
3) Запишите ответы в тетрадь.
79, 75, 24, 15, 17, 13, 18, 9, 61, 25, 99. Слайд
4) Запишите числа в порядке возрастания
Проверим.
9, 13, 15, 17, 18, 24, 25, 61, 75, 79, 99 Слайд
5) Какое число здесь лишнее? Почему?
6) Решаем экспресс задачиЗаписать решение задачи:
- В гараже 19 машин, когда несколько машин уехало, то осталось 5 машин. Сколько машин уехало? (14)
- У Ани было 100 рублей, она купила книгу за 60 рублей и ручку за 15 рублей. Сколько сдачи она получит? (25)
- В корзине было 10 груш и 6 яблок, а апельсинов столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько апельсинов было в корзине? (16)
Проверка работы контролерами по рядам.
У. – Назовите ответ 1 задачи, 2 задачи, 3 задачи.
(На слайде ответы 14, 25, 16).
Сложите все эти числа. Как рациональнее это сделать?
14 + 16 + 25 = 55
Задача на смекалку
На березе росло 8 груш, 3 груши съели. Сколько груш осталось на березе? (На березе груши не растут)
У. – Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
IV. Работа по теме урока.
Следующие задания для всех ребят:
1) Решить уравнения
Х – 5 = 75
20 – Х = 10
Х + 35 = 50
Что находим в каждом уравнении?
Как? (Вызываем к доске учеников).
2) Вставьте пропущенные знаки действий:
59 * 11 * 20 = 43
58 * 4 * 9 = 63
48 * 50 * 7 = 91
67 * 8 * 4 = 71
V. Физпауза.
Положите руки на парту, голову на руки, закройте глаза и отдыхаем.
Звучит музыка. Учитель тихо говорит: «Тихо и незаметно вошла весна в царство Деда-Мороза. Еще по-зимнему студено, но дни стали заметно длиннее. В марте прилетают птицы. Первыми прилетают к нам грачи. С теплым ветром вернутся к родным квартирам скворцы, жаворонки и защебечут свои весенние звонкие песни. Откройте глазки. Потянулись»
VI. Работа с геометрическим материалом.
Мы попадаем с вами в весенний лес. (Слайд «Весенний лес»). Птицам нужно заселиться в домики. Поэтому нужно нам сделать скворечники.
Вот какие скворечники сделали дети.
У. – Из каких фигур состоят эти домики?
Д. – Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
У. – Найдите периметр фигур.
1 в. – периметр прямоугольника.
2 в. – периметр квадрата.
У. – А теперь решите задачу по учебнику С. 77 № 25 (1).
Дополнительное задание:
Было – 15 г. и 8 с.
Улетело – 8 п.
Осталось - ?
У. – Молодцы! И с этим заданием справились хорошо.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Вот и показалось солнышко. Пусть оно над вами светит всегда ярко.
- Чему учились на уроке?
- Что успели повторить?
- Оцените свою работу на уроке, выбрав одно из предложенных солнышек (Слайд).