Начальная школа
-
Система работы по ПДД в начальной школе. Тестовый контроль 2008
В статье рассмотрены два основных направления по изучению ПДД в школе – работа с обучающимися и родителями. Предложены тесты для проверки знаний по ПДД, памятки для оформления классных уголков, вопросы для проведения бесед по ПДД, разработка урока в 1-м классе «Дорожные знаки».
-
Урок технологии по теме "Путешествие в рукотворную сказку. Шитье. Раскрой и пошив мешочка" 2008
Урок технологии для 4-го класса по теме «Путешествие в рукотворную сказку. Шитьё. Раскрой и пошив мешочка» гармонично вписывается в раздел трудового обучения (по теме «Работа с тканью»), в раздел предмета «Мир вокруг нас» (ч. 2, тема «Жизнь древних славян»).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обстоятельства образа действия" (по системе Л.В. Занкова) 2008
Материал урока в полной мере отражает задачи изучения русского языка младшими школьниками и готовит их к изучению данной темы в среднем звене. Учащиеся работают самостоятельно как в парах, так и индивидуально. Работа ведётся по четырём разделам программы (звуки и буквы, слово, предложение, связная речь). Учащиеся выполняют разборы различных видов (морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения), учатся исправлять речевые ошибки.
-
Урок математики в 1-м классе "Уравнения. В гостях у сказки" 2008
Урок математики для 1-го класса по образовательной системе "Школа-2000". Цель урока: познакомить со способом проверки уравнений, закрепить умение решать текстовые задачи. На уроке ребята помогают сказочным героям (Вини-Пуху и его друзьям) решать задачи, уравнения. В увлекательной форме происходит "открытие" детьми способа проверки уравнений.
-
Методика работы с русской народной сказкой на уроках литературного чтения 2008
Целостный анализ волшебных сказок позволяет рассматривать нюансы художественной структуры в тесной связи с содержанием произведения, что способствует высокому уровню понимания его идейного содержания, изобразительных особенностей.
-
Урок русского языка (начальная школа), 2-й класс (1–4) 2008
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя существительное» помогает закрепить и систематизировать свои знания об имени существительном, связав это с повторением орфограмм; развивать речь, внимание, наблюдательность, память.
-
Информационные технологии на уроках информатики в начальной школе 2008
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ — открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процес,с повышают эффективность и улучшают уровень владения полученной информацией.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Планеты Солнечной системы", 4-й класс 2008
Урок построен в форме путешествия. Дети повторяют и закрепляют математические умения и навыки по темам: "Сложение и вычитание многозначных чисел"; "Умножение и деление многозначных чисел"; "Деление с остатком"; "Решение составных задач". А также расширяют естественнонаучные представления о некоторых планетах Солнечной системы (Марс, Венера, Земля, Сатурн, Юпитер). Урок способствует прочному усвоению знаний, развитию любознательности и расширению кругозора младших школьников.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Русские писатели. Обобщение к разделу". (Программа "Школа России") 2008
Урок литературы по теме «Русские писатели. Обобщение к разделу» помогает повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
-
Урок-КВН "Природа Кемеровской области", 4-й класс 2008
Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогают в этом нетрадиционные (нестандартные) уроки. Они приучают детей самостоятельно мыслить, быть активными в общении, дают прекрасные возможности для развития внимания, мышления, воображения, устной речи обучающихся; помогают повысить познавательный интерес к природоведению, краеведению, способствуют формированию прочных знаний об окружающем мире.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по системе Л.В. Занкова) по теме "Не с глаголами" 2008
Подтема урока: "Знай правила движения как таблицу умножения". Учащиеся заочно путешествуют по городу: по улице Рифмы, по площади Светофора, по перекрёстку Незнайки, попадут в тупик Физкультминутки, на поляну Пословиц, поднимутся на гору Орфография, в парк Творчества. Ученикам предоставлена возможность творить, давать оценку своей работе.
-
Родительское собрание — конкурс-концерт "Мы — читающая семья" 2008
Предлагаемое родительское собрание посвящено развитию и поддержке интереса к чтению у учащихся начальных классов.
-
Музей вредных привычек. "Поговорим об этикете" (разработка для 3-х классов) 2008
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов. У детей формируются такие нравственные понятия как доброта, вежливость; развивается адекватная оценочная деятельность, воспитывается взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
-
Интегрированный урок русского языка в 3-м классе по теме "Глагол. Формы глагола" 2008
Интегрированные уроки — одна из эффективных форм обучения детей младшего школьного возраста. Данный урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Минутки релаксации, динамические паузы обеспечивают сохранение и укрепление здоровья учащихся. Материал урока способствует обобщению знаний о глаголе и расширению кругозора детей.
-
Проект урока по русскому языку "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных" 2008
Цель урока научить детей самостоятельно добывать знания, делать выводы по теме, на репродуктивном уровне применять полученные знания; формировать тип правильной читательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по самоуправлению "Что день учебный нам готовит?" 2008
Ученическому самоуправлению в воспитательной системе класса отвожу одно из первых мест. Моя задача - организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка, создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка.
-
Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики 2008
Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
-
Статья "Развитие творческих познавательных способностей детей" 2008
Кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и музыке "Образ богатыря в литературе, живописи, музыке" 2008
Урок разработан по УМК "Гармония", составлен в технологической карте, где чётко прослеживаются этапы урока, деятельность учителя и учеников, каналы восприятия материала, а также общеучебные умения и навыки.
-
Урок математики в 1-м классе 2008
Математика — одна из важнейших дисциплин, изучаемых в школе. Уже много лет я работаю по комплекту учебников "Школа России". Работая по этим учебникам, учащиеся достигают достаточно высокого уровня знаний. На своих уроках я стараюсь использовать информационные технологии, организую на самостоятельную работу детей. Также в своей работе использую и коллективные формы обучения, и парную работу на уроке. Использую трёхуровневый подход к оцениванию: обязательный минимум - программные требования - индивидуальный максимум. Предлагаю разработку урока математики в 1-м классе.
-
"Культурологические аспекты в преподавании математики в 3-м классе" 2008
Обучение математике имеет важное значение для развития детей младшего школьного возраста, т.к. она знакомит их с особым интеллектуальным искусством передачи человеческих знаний в математической форме. Применение культурологических аспектов у младших школьников пробуждает интерес к предмету через самостоятельность, целеустремленность и мотивацию по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения. Все это составляет общую картину неразрывности математики с окружающим нас миром, построенным на законах красоты и математики.
-
Пусть будет творчество всегда (из опыта работы учителя начальных классов) 2008
Показать формы и приемы создания собственного произведения, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью - цель уроков литературы. Произведения, изучаемые на уроках литературного чтения, анализ поступков героев, мотивов поступков и их последствий помогают ребятам не только решать похожие ситуации в жизни, но и раскрыть свои творческие способности на других предметах, в творческих международных конкурсах: "Русский Медвежонок", "Золотое Руно", "Кенгуру", интеллектуальных школьных и поселковых турнирах, районных и межрайонных олимпиадах.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Наши братья — млекопитающие" 2008
Видеофрагменты оживили урок и внесли таинственность ожидания и красоту эмоций, позволили глубоко усвоить материал и заинтересовать учащихся. Самостоятельная работа построена с учетом принципа доступности. Использование ИКТ позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, значительно улучшает восприятие материала.
-
Урок математики в 4-м классе. Математический марафон 2008
Представлен урок по математике в 4-м классе в игровой технологии. Урок проводится в III четверти как форма закрепления изученных знаний по теме «Письменное умножение на трехзначное число». Нестандартная форма проведения коррекции знаний по математике в форме математического марафона усиливает мотивацию обучения, развивает логическое мышление, имеет сильный воспитательный потенциал.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Ученики развивают умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Открытый урок по природоведению на тему "Пришла зима" 2008
Открытый урок по природоведению с целью дать учащимся представление о характерных признаках зимы в природе, развивать наблюдательность, прививать любовь к природе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3" 2008
Данный урок по типу обобщения пройденного материала решает вопросы обучения, задачи воспитания, развивает самостоятельную и познавательную деятельность учащихся. Разнообразные формы, методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся, поддерживают интерес к учебе. Все задания соответствуют выбранной сюжетной линии урока.
-
Осуществление личностного подхода к учащимся в процессе обучения и воспитания 2008
В материале представлена система работы учителя начальных классов и диагностика результативности по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок математики в начальной школе 2008
Урок-путешествие по сказке: дети помогают Ивану-царевичу спасти Василису Прекрасную из лап Кощея. Детям встретятся на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и приобретенных знаний.
-
Информационные технологии на уроках рисования в начальной школе 2008
Урок рисования с применением ИКТ в 1-м классе. Первоклассники знакомы с графическим редактором Paint. До урока было проведено 10 занятий в компьютерном классе. На каждом компьютере до начала урока были помещены заготовки контуров бабочек. Учащиеся должны научиться создавать узор на крыльях бабочек.