Начальная школа
-
Электронное пособие "Кроссворды для учащихся 1-4-х классов" 2009
Разгадывание кроссвордов является для ребёнка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности. Чтобы отгадать нужные слова, приходится быть очень внимательным, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления и предметы.
-
Таблица умножения и деления 2009
Урок математики во 2-м классе. Проводимые на данном уроке игры способствуют закреплению знаний таблиц умножения и деления; формированию прочных вычислительных навыков; позволяют активизировать мыслительную деятельность детей.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе на тему "Какова работа, такова и награда" (В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович") 2009
Цель урока: обобщить знания и умения работы над сказкой, научиться сравнивать и анализировать литературное и народное произведение, устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизводить содержание сказки по вопросам учителя.
-
Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся начальной школы через включение в проектную деятельность 2009
В статье показан опыт педагога по применению метода проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Цирк! Цирк! Цирк!" начальная школа + английский язык 2009
Цель мероприятия прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах, на примере экскурсии в цирк; создание ситуации общения на английском языке для повышения мотивации к изучению иностранного языка.
-
Конспект открытого логопедического занятия по теме "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях" 2009
В предложенном конспекте логопедического занятия раскрывается система коррекционно-развивающего воздействия по преодолению артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса с нарушением письма, обусловленного общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня.
-
Конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся 2-го класса по теме "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры" 2009
Расстройства речи у обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида проявляются на фоне нарушения их познавательной деятельности, аномального психического развития. Учитывая, что дисграфия у учащихся с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что приказывает имя существительное имени прилагательному" 2009
На уроке развивается умение учащихся находить словосочетания в предложении, согласовывать прилагательное с именем существительным в роде, числе и падеже.
-
Авторская программа кружка "Бисероплетение" 2009
Данная программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых в декоративно-прикладном творчестве с учетом современных условий жизни, дизайна быта, семьи.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2009
Представленная статья способствует развитию грамотного письма слов с безударными гласными и парными согласными в слове. Материалы урока способствуют формированию представлений о здоровом образе жизни. Урок направлен на раскрытие валеологического подхода к организации деятельности в начальной школе и позволяет обратить особое внимание на формирование здорового образа жизни младших школьников.
-
Урок математики "Сложение и вычитание числа 4", 1-й класс 2009
Урок помогает создать условия для формирования умения добывать знания самостоятельно и с помощью учителя.
-
Тема урока "Правописание частицы не с глаголами" 2009
Урок по данной теме носит обучающий характер, обогащает словарный запас детей. Формирует умение правильно писать частицу не перед глаголом, знакомит с глаголами-нарушителями русского письма, развивает речь детей, умение строить предложения. Урок носит воспитывающий характер.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики на темы "Разнообразие растений", "Решение задач" 2009
В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Интересная информация, связанная с жизнью растительного мира, нестандартные задания, позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.
-
Урок обучения грамоте, 1-й класс по программе "Школа–2100", к учебнику Азбука Р.Н. Бунеева и др. 2009
Предлагается разработка урока для 1-го класса по предмету обучение грамоте, на основе программного материала учебника Азбука и Прописи Бунеева Р.Н. и др. (Образовательная программа "Школа-2100").
-
Сценарий праздника в начальной школе "День Победы" 2009
Внеклассное мероприятие посвящается памяти павших в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны и направлено на формирование у детей представления о значительном вкладе в Победу советских воинов. Педагогическая идея состоит в создании условий для гражданского становления личности, воспитания ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны, развитию креативных способностей учащихся.
-
Проектная деятельность как средство повышения мотивации обучения учащихся 2009
В данной статье предлагаю свой опыт использования метода проекта на уроках окружающего мира. Проектная деятельность повышает интерес младших школьников к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и дома, к постоянному поиску нового. Ребенок познает окружающую действительность, фантазирует, у него появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
-
Внеклассная работа в начальной школе "Окружающий мир" 2009
Материал представляет собой сборник сценарных разработок, познавательно-развлекательных программ для организации и проведения предметных недель по курсу "Окружающий мир". Экологическая направленность данных мероприятий воспитывает в младших школьниках бережное отношение к природе, стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок литературного чтения "А.В. Жигулин «О Родине», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»" 2009
От педагога требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Модульная технология обучения преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса России. Лес и человек" 2009
Для оптимизации процесса обучения применялись разные виды работы – работа с картой, гербарием, работа в парах, защита проектов. Использовался отрывок из книги Ю.Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес».
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме "Мир героев Чехова". 4-й класс 2009
Целенаправленная и систематическая работа учителя по формированию элементов информационной культуры у учеников начальных классов стимулирует познавательную самостоятельность детей. Основой такой работы является понимание учителем операционного состава информационных умений и навыков младших школьников и наличие у учителя критериальной базы для оценки качества и результативности образовательного процесса.
-
Урок–путешествие в 1-м классе по теме "Гласный звук [э], буква Э" 2009
Этот урок продолжает развивать фонетический слух, формирует навык беглого чтения у детей, расширяет словарный запас, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Роспись матрешки. Интегрированный урок во 2-м классе по изобразительному искусству и краеведению с использованием ИКТ 2009
Детей нашего поколения надо просвещать, показывая безмерное море творчества прадедов наших, раскрывать истоки обычаев традиций. Отличительная особенность работы на данном уроке – использование мультимедийной презентации. Демонстрация наглядного материала сопровождала все этапы урока, что, в свою очередь, позволило сделать урок ярким, наглядным и эффективным, стимулирующим познавательную и творческую активность учащихся.
-
Преподавание в начальной школе "Первый день в школе" 2009
Первый урок в школе. Как провести его? В какой форме? Чем заинтересовать? Что предложить и детям и родителям? Эти и другие вопросы часто встают перед учителем, который набирает первоклашек.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Конспект урока во 2-м классе по теме "Повторение. Речь и предложение" 2009
Прочность знаний, умений и навыков обеспечивается практическими действиями, которые даны в тестах. Они разбиты на три уровня, которые соответствуют способностям учащихся. Поуровневое обучение – это стремление создать благоприятные условия для гумманизации образования, творческого развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" (2-й класс) 2009
Чтобы приобрести навыки чтения и письма, очень важно овладеть слоговым анализом и синтезом слов. Поэтому в процессе логопедической работы с детьми, имеющими нарушения чтения и письма, большое внимание должно уделяться развитию навыков слогового анализа и синтеза, закреплению знаний детей о слоге, о слогообразующей роли гласных, навыков определения количества слогов и ударного слога в словах.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2009
Урок разработан по учебнику-тетради «Я и мир вокруг» А.А. Вахрушева. Сообщение темы урока вводится мотивирующим приемом, что способствует формированию целостного представления о мире, его познанию. Поиск решения осуществляется подводящим диалогом посредством групповой формы работы с опорой на сигнальную таблицу. Это позволяет творчески развивать мыслительную деятельность, речь учащихся. Закрепление знаний опирается на наглядный материал. Материал диска «Большая детская энциклопедия» развивает внимание.
-
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения. Закрепление" 2009
Урок математики во 2-м классе с применением мультимедийных иллюстраций. В процессе урока учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, умение анализировать задачи, выделять главное, классифицировать и обобщать.
-
Урок чтения "Стихи русских поэтов о Родине" 2009
В целом данный урок развивает в ребёнке разностороннее, широкое видение красоты родной природы, воспитывают патриотизм, любовь к Родине, идущую из сокровенных глубин человеческой души.