Начальная школа
-
Интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни. Режим дня" 2009
Предложенный урок предполагает выполнение творческих заданий, чтение аутентичных текстов, проведение вопросно-ответных упражнений. Неотъемлемой частью урока является презентация.
-
Математическая игра "Форт Баярд" (3-й класс) 2009
Математика таит в себе много занимательного, интересного. Некоторые задания могут показаться очень простыми, но иногда детей поджидают трудности. И если ваш ребенок окажется очень внимательным и рядом с ним обязательно будут мамы, папы, учителя, то он легко справится с любыми трудностями.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Порядковые и количественные числительные" 2009
Представленный урок русского языка в 4-м классе по учебнику Соловейчик "Русский язык. К тайнам нашего языка" УМК "Гармония" знакомит учащихся с разрядами имен числительных. Это второй урок в теме "Имя числительное". На уроке используются разные приемы проверки и оценки деятельности детей.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе на тему "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2009
Данная разработка урока для 2-го класса (1-4) по математике предполагает формирование навыка письменных и устных вычислений в пределах 100, умение решать задачи, способствует развитию интереса к школьному предмету.
-
Урок по математике "Экология на уроках математики" 2009
Урок построен в игровой форме и посвящен повторению изученного материала по математике, формированию экологического сознания. Все этапы взаимосвязаны. Формы организации учебной деятельности разнообразны. Наряду с традиционными используется групповая работа, работа в парах.
-
Заседание редакционного совета "Выпуск газеты "Глаголъ" 2009
Существует много приёмов повышения интереса к урокам русского языка. Один из них предоставляется в данной разработке. Урок проводится в форме коллективной деловой игры. Оформляя газету, учащиеся систематизируют теоретический и практический материал по теме «Глагол».
-
Формирование навыков правильного, осознанного чтения. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных" 2009
В период обучения грамоте необходимо: развивать фонематический слух у детей; обучить их первоначальному чтению и письму; подготовить базу для успешного овладения правописанием и чтением доступных книг, активизировать их словарь и речь. В букварный период провожу минутку перспективного чтения. Для успешного обучения детей чтению использую таблицы-опоры.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Предложный падеж имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями предложного падежа. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Литературное чтение во 2-м классе. Э.Н. Успенский. «Чебурашка» 2009
Урок литературного чтения для 2-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с произведением Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Урок способствует развитию навыков чтения, воспитывает чувства дружбы и взаимоуважения.
-
Открытый урок по обучению грамоте и письму в 1-м классе "Звук [ш]. Строчная согласная буква ш" 2009
Представлен конспект интегрированного урока. Применялись разнообразные методы, формы, которые помогают преодолевать трудности в обучении, направленные на развитие речи и мышления с использованием дидактических игр и упражнений занимательного характера.
-
Путешествие по природным зонам нашей Родины (в форме КВН) (4-й класс) 2009
На уроке школьники обобщают приобретенные природоведческие знания по разделу "Природа России", проверяют свои умения и навыки, показывая свою сообразительность. Все это можно сделать в форме интересного, увлекательного путешествия - КВН.
-
Урок–презентация по окружающему миру в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2009
Урок-презентация позволяет более обширно познакомить учащихся с городами Золотого кольца России.
-
Конспект урока чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов. «Зеркало и Обезьяна»" 2009
Урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А. Крылова. Цель урока – через разные виды работы определить главную мысль басни. Для успешной реализации поставленной цели используются метод субъективизации Г.А. Бакулиной, частично-поисковый и приемы индивидуальной и коллективной формы работы.
-
Вычисление объема прямоугольной призмы 2009
Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
-
"Люблю природу русскую". Зима 2009
Урок воспитывает чувство прекрасного средствами музыки и поэзии. В ходе урока учащиеся учатся выразительному, эмоциональному чтению стихов.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром во 2-м классе "Умножение и деление на 2 и 3" 2009
Целью урока является, как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, личной ответственности за сохранение природных богатств родного края.
-
Тестовый контроль знаний учащихся на уроках в начальной школе 2009
Тесты предполагают наличие у учащихся определенного объёма информации, они чаще всего применяются при повторении и закреплении знания. По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени сложности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении.
-
Урок обучения грамоте по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок обучения грамоте спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке создается ситуация, подводящая школьников к необходимости постановки ударения и определению его смыслоразличительной роли. Через моделирование учащиеся находят способ выделения ударения и определяют его графическое обозначение.
-
Использование мультимедиа в начальной школе. Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема урока: "Водоёмы" 2009
Презентация урока по окружающему миру, которую автор предлагает вашему вниманию, может служить иллюстрацией возможностей, которые дает использование ИКТ на уроке.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"» 2009
Урок внеклассного чтения призван актуализировать знания о сказках, знакомит с палехской традицией иллюстрации на примере работ художника К.С. Бокарева; развивает образное мышление, речь, наблюдательность, художественно-эстетическое восприятие, творческие способности обучающихся. На примере русской народной сказки воспитываем доброту, верность, трудолюбие, взаимовыручку.
-
Перспективы использования ИКТ в начальной школе 2009
В статье приводятся различные аспекты использования современных информационных технологий в начальной школе. Автор делится опытом применения ИКТ для обучения школьников.
-
Открытый урок русского языка "Открываем секрет имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе. На уроке дети узнают ещё одну особенность имени существительного – склонение. Использование различных памяток в конце учебника, дополнительной печатной тетради позволяют изучить данную тему эффективно. Авторы учебника русского языка – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, программа «Гармония».
-
Урок русского языка, проведенный в форме разновозрастного сотрудничества по теме "Составление текста с изменением позиции рассказчика при изучении букв Ж и Ш" 2009
Урок разновозрастного сотрудничества спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Урок обучения грамоте, проведённый учениками 3-го класса, которые были в позиции «учителя» у первоклассников. На уроке происходило формирование учебной самостоятельности школьников.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей с одинаковым знаменателем" 2009
Урок математики в 4-м классе разработан по технологии проблемного обучения. Учащиеся на уроке работают в группах, им предлагаются частично-поисковые и творческие задания. При выполнении практического задания они самостоятельно выводят формулу и алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем.
-
Сценарий нестандартного классного часа в 3-м классе по теме : "Ты да я, да мы с тобой" 2009
Нестандартный классный час проводится с целью формирования у младших школьников навыков правильного поведения среди своих одноклассников, друзей. В процессе дружеской беседы и практической работы, дети знакомятся с правилами общения, а именно: прислушиваться к мнению окружающих, уметь отстаивать свою точку зрения и при необходимости принимать мнение других.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Заочное путешествие "По местам Сталинградской битвы" 2009
Мероприятие проводится в рамках патриотического воспитания. Презентация к мероприятию выполнена в PowerPoint.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему их так назвали?" 2009
Автор раскрывает перед детьми значение природы в жизни человека. Устанавливает взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных, грибов и их особенностями. Расширяет кругозор, обогащает словарный запас учащихся. Формирует бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы. Воспитывает у ребят наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2009
Цель урока - продолжать знакомить с проверкой парных согласных на конце слова путем изменения формы слова; развивать умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах. Развивать речь учащихся, формировать умения составлять предложения, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
-
Порядок выполнения действий в выражениях сложной структуры 2009
Данная разработка урока поможет учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века", провести урок математики, опираясь на компетентности учеников. Главное методическое отличие данного УМК в том, что роль учителя на уроке - направляющая, а учеников - поисковая.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий 2009
На примере урока русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?" показана возможность применения информационных технологий.