Начальная школа
-
Русский язык "Сложные слова и их написание" (3-й класс) 2009
Цель: познакомить учащихся со сложными словами и их написанием; учить находить в словах корни; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
-
Интегрированный урок (развитие речи + трудовое обучение) по теме "Сравнение: яблоко, груша". 1-й класс 2009
Цель урока: закрепить занятия учащихся о свойствах яблока и груши.
-
Таблица умножения и деления (закрепление) 2009
Цели урока: обобщить знания о таблице умножения и деления, закрепить изученное при помощи компьютерных игр.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме "Наречие. Д.Н. Мамин–Сибиряк «Серая шейка»" 2009
В данной теме урок по счёту четвёртый. Это урок закрепления и применения полученных знаний. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение типа склонения имен существительных в начальной форме" 2009
На уроке уточняются знания учащихся о типах склонения. Главный акцент на уроке делается на определение типа склонения существительных в начальной форме по роду и окончанию. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с дополнительной литературой (словарями).
-
Праздник "Моя семья – моя радость" 2009
Цели урока: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; формирование у учащихся представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
-
Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление" 2009
Целью урока является закрепление умений находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, работать над развитием орфографической зоркости учащихся.
-
Открытый урок по литературному чтению. Е.И. Чарушин. "Страшный рассказ" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют восприятие и осознание текста, артикуляцию и выразительность - навыки скорочтения, развивают оперативную память и внимание; воспитывается эмоционально-эстетическая отзывчивость на произведение.
-
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-х классов на тему "Знаменитые москвичи. И.А. Крылов" 2009
Данное мероприятие направлено на воспитание уважения к родному городу, его истории, а также дети знакомятся с биографией и творчеством великого баснописца И.А. Крылова. Презентация подготовлена в программе «SMART».
-
Урок информатики в начальной школе "Операции со множествами. Пересечение множеств" (2-й класс) 2009
Конспект современного творческого урока инновационного характера, в котором используется поисковый метод обучения. Урок опирается на схему, отражающую суть научно-творческого обучения, направлен на развитие логического мышления детей, на поддержание у них стойкого интереса к решению логических задач.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с приставкой с-" (3-й класс) 2009
На уроке учитель создает ситуацию творчества и формирует условия для вхождения в образ, который дает толчок для формирования творческого стиля познавательной деятельности. Ученики выступают в роли исследователей.
-
Урок "Критическое мышление". "Чтение с остановкой" 2009
Выбранное произведение позволяет пробудить в детях такие чувства, как сострадание, любовь и уважение к матери, заставляет задуматься о своём отношение к матери как к близкому, родному человеку.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Решение уравнений" (урок рефлексии по учебнику Л.Г.Петерсон "Математика. 1-й класс") 2009
На уроке закрепляются умения решать уравнения на вычитание, основанные на взаимодействии части и целого; развиваются математическая речь, логическое мышление, умение работать по алгоритму.
-
Урок внеклассного чтения "Поэзия П.Н. Тобурокова" 2009
Целью урока является развитие навыков выразительного, беглого, осознанного чтения, приобщение детей к ценностям духовной культуры народа саха.
-
Интегрированный урок (чтение + ИЗО + технология) во 2-м классе по теме "Иллюстрирование рассказа В. Бианки "Музыкант" 2009
Интегрированный урок (чтение + технология + ИЗО) по произведению В.В. Бианки «Музыкант» с использованием интерактивного оборудования может заинтересовать коллег, работающих в начальных классах.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток" 2009
Урок закрепления пройденного материала по теме.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [и], [ы] и их обозначение буквами и, ы" (УМК "Гармония") 2009
Урок по теме с целью познакомить детей со звуками (ы), (и), научить различать их в словах и обозначать соответствующими буквами. Также воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированный урок чтения и Кубановедения 2009
Урок рассчитан на учеников 1-го класса. Это их первый урок с использованием мультимедийного проектора. Материал и его подача, учебно-методические ситуации урока способствуют закреплению знаний по теме и расширяют представление о богатстве природы своей малой родины.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п]–[б], [п']–[б'] в слогах и словах". 2-й класс 2009
Логопедическое занятие(группа с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР) специальной коррекционной школы-интерната VIII вида содержит задания, направленные на развитие фонематического слуха и восприятия, анализа и синтеза; просодической стороны речи; буквенного гнозиса.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями" 2009
В свои уроки математики я включаю такие занимательные задачи, при решении которых у школьников могут быть выработаны ценные приемы мыслительной деятельности. Учащиеся учатся наблюдать за природными явлениями, анализировать различные факты, делать на их основе выводы.
-
Урок-путешествие по математике. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное" 2009
Урок математики в 3-м классе с использованием ИКТ (сопровождается презентацией).
-
Урок математики во 2-м классе "Свойства сторон прямоугольника" 2009
На уроке проводится практическая работа, которая помогает учащимся самостоятельно делать выводы, открывать новые знания, применять эти знания на практике. Закреплению изученных вычислительных приёмов способствуют разные по сложности виды заданий.
-
Урок ознакомления с окружающим миром, 4-й класс. Тема: "Водоемы Марийского края" 2009
Данный урок знакомит учащихся с видами и значением водоёмов, расположенных на территории республики; прививает любовь к родному краю. Тип урока и формы проведения дают возможность смоделировать работу развивающего характера, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки со стороны детей.
-
Урок математики во 2-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Данной темой продолжается линия по изучению геометрического материала. Эта и последующие темы посвящены более детальному изучению хорошо знакомой учащимся геометрической фигуры – круга. При этом окружность рассматривается как линия, являющаяся границей круга.
-
Тема проекта "С чего начинается Родина? Наше Отрадное в будущем" 2009
В школьной программе москвоведение изучается интегрированно, что не дает возможности полноценного изучения предмета. Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся.
-
Урок математики в первом классе 2009
Для развития интереса к учению в 1-м классе уроки математики проводятся в игровой форме, особенно уроки закрепления материала, – уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры.
-
4-й класс. Литературное чтение. Обобщающий урок по теме "Сказочный мир А.С. Пушкина" 2009
Литературное чтение в 4-м классе обобщает знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Смена времен года" 2009
Данный урок окружающего мира во 2-м классе (интегрированный костюмированный урок окружающего мира и музыка). Это урок любования четырьмя временами года с использованием музыкальных композиций, приглашенной героиней – Солнцем.
-
Система формирования навыка правописания безударной гласной в корне у учащихся начальных классов с нарушениями письменной речи 2009
В статье последовательно раскрываются способы формирования навыка правописания слов с безударной гласной, этапы работы и способы проверки и показывается целесообразность применения на занятиях игровой технологии.
-
Использование ИКТ на уроках риторики 2009
Представленный урок по риторике с применением ИКТ стимулирует познавательные процессы младших школьников, заметно повышает интерес к уроку.