Начальная школа
-
Открытый урок — путешествие по литературному чтению в 3-м классе. Украинская народная сказка "Колосок" 2009
Разнообразные приемы, используемые на уроке, повышают качество чтения. В основе урока используется игра-путешествие, занимательные задания.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе. Тема: "Счастье семьи" 2009
Эстетическое развитие – важная сторона деятельности современной школы. Творчество детей - источник доброты, истины и вдохновения для учителя. Цель моей работы – проследить «великое в малом», понять, что связывает культуру разных эпох, учить постигать духовные ценности, видеть Истину, Добро, Красоту.
-
Открытый урок чтения - литературный калейдоскоп. Тема "Волшебница зима" 2009
Урок обобщает знания учащихся по прочитанным произведениям о зиме, осуществляет связь чтения с музыкой, живописью, умением инсценировать сказочные сюжеты.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы" 2009
Автором поставлены цели урока: познакомить с растениями и животными - обитателями пресных водоемов; расширить представление обучающихся о природных сообществах. Формировать представления обучающихся о жизни пресного водоема; расширять знания о растениях и животных пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема; показать необходимость бережного отношения к обитателям водоема и их охраны.
-
Урок информатики в 4-м классе по программе Н.В. Матвеевой. Тема "Закрепление изученного материала по главе "Понятие, суждение, умозаключение" 2009
Урок проходит в форме путешествия. Применение компьютерной техники, игровых моментов позволяет сделать урок интересным. Дети повторяют ключевые понятия: деление и обобщение, совместимые и несовместимые, суждение, умозаключение. Знания учащихся закрепляются через самостоятельную проверочную работу по данной теме.
-
Интегрированный урок русский язык + литература + окружающий мир по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных" 2009
Урок направлен на развитие у учащихся умения строить предположения, проводить наблюдения и делать выводы. Дети практически знакомятся с понятием "орфограмма", учатся находить орфограммы безударных гласных и приходят к выводу, что на месте ударных тоже могут быть орфограммы. Литературный герой помогает детям понять проблемы орфографии и найти способы решения орфографических задач.
-
Открытый урок по валеологии во 2-м классе по теме "Волшебный солнца свет" 2009
Автор знакомит учащихся с воздействием ультрафиолетовых лучей на организм человека. Формирует представления обучающихся о целительном воздействии и об отрицательном влиянии солнечных лучей на организм человека; знакомит с признаками солнечного ожога и правилами оказания первой помощи при солнечных ожогах и при перегревании.
-
Урок математики во 2-м классе "Сравнение чисел в десятичной и других системах счисления" по системе Эльконина—Давыдова 2009
Урок математики во 2-м классе способствует развитию логического мышления, умения сравнивать числа в десятичной и других системах счисления с использованием числовой прямой, с помощью графического моделирования, соотнесения количества цифр в числе.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по системе Занкова "Рельеф. Ландшафт" 2009
Автором поставлена цель - формировать первоначальное представление о рельефе и ландшафте. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Использование новых технических средств, моделирование помогли облачить в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создать ситуацию успеха, стали активным стимулятором познавательного процесса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел" 2009
На уроке математические действия сложения и вычитания вводятся не абстрактно, а на основе выполнения детьми практических упражнений с множествами предметов и изображениями. Так, сложение связывается с объединением двух множеств без общих элементов, вычитание – с нахождением дополнения какой-нибудь части множества до всего данного множества.
-
Разработка урока по окружающему миру "Охрана растений" 2009
Автор обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека; учит бережно относиться к растениям; рассматриваются экологические правила, которые должны стать нормой поведения в природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Употребление наречий с другими частями речи" 2009
Урок входит в тему «Наречие» (учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 4-й класс, часть 2-я, система 1-4), стоит четвертым в этой теме. Он посвящен закреплению умения устанавливать связь наречий с другими словами в предложении и наблюдению за образованием наречий от других частей речи. В качестве речевого материала для наблюдения за языковым явлением (образованием наречий) используются фольклор и научно-популярные тексты, адаптированные для работы над конкретным заданием.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имени существительного" 2009
Урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений составлен в форме игры-путешествия по весеннему лесу, на котором учащиеся знакомятся с первыми весенними цветами.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Декабрь. Свойства воды" 2009
Урок окружающего мира проводится в 1-м классе с целью познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе; в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды; формировать умения вести наблюдения; учить детей делать выводы по результатам наблюдений; понимать о роли воды в жизни человека.
-
Урок окружающего мира по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" в 1-м классе по теме "Органы чувств" 2009
Урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека, уточняет и расширяет представления детей об органах чувств, их значении и гигиене, развивает интеллектуальные и практические умения детей; валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье, прививает любовь и заботу о собственном организме.
-
Урок выразительного чтения "Театр одного актера" 2009
И в начальной, и в средней школе мы требуем от ребенка: "Читай выразительно!" Но не всегда объясняем, что это значит. Данный урок познакомит учащихся с такими понятиями, как интонация, темп чтения, мимика, жесты и другими. А еще ребята научатся составлять "партитуру" стихотворения.
-
Урок русского языка "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2009
Автором поставлена цель: формировать умения определять слова, обозначающие действие предмета и ставить к ним вопросы.
-
Использование технологии уровневой дифференциации на уроке обучения грамоте 2009
На уроке закрепляются звук [э] и буква Э, ученики учатся читать слоги и слова с этой буквой. Формируется навык беглого, осмысленного и выразительного чтения. Уделяется внимание лексической работе, развивается умение анализировать слова, развивается познавательный интерес и способности учащихся.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему "Рисование с натуры осеннего листа берёзы" 2009
Данный урок направлен на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.
-
Урок изучения нового материала по теме "Решение составных задач на движение" 2009
Представлен урок математики для учащихся 4-го класса по программе М.И. Моро с мультимедийной презентацией. На уроке решаются составные задачи на движение с использованием схематических чертежей, закрепляются навыки решения сложных уравнений с применением алгоритма, повторяются основные свойства умножения многозначных чисел.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме "Начало зимы в произведениях А.С. Пушкина" 2009
Урок литературного чтения показывает картину первого снега в произведениях А.С. Пушкина; формирует навыки правильного осознанного чтения; развивает интерес к чтению; расширяет читательский кругозор; воспитывает умение видеть красоту, радость наступления зимы, любовь к природе.
-
Занятие элективного курса по развитию речи учащихся в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка" 2009
Для повышения качества работы по развитию речи учащихся и достижения большей результативности в работе была составлена программа элективного курса "Мы успешно пишем сочинения". В статье приведено одно из занятий по работе над обучающим сочинением, представлены приемы и методы работы над ним для выработки у учащихся умений и навыков составления связных высказываний на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно.
-
Урок-КВН по теме "Лекарственные травы", 3-й класс. Окружающий мир 2009
Урок адресован учителям начальных классов общеобразовательных школ. Основные задачи урока: расширять знания о лекарственных растениях; развивать умение работать в группах; воспитывать любовь к природе, к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок. Русский язык. Окружающий мир. 3-й класс (1-4). "Проверка безударных гласных в корне слова". "Разнообразие растений" 2009
Интегрированный урок способствует формированию навыков грамотного и красивого письма; развивает речь детей; расширяет словарный запас учащихся; воспитывает любовь к Родине и бережное отношение к родной природе.
-
Разработка урока чтения в 3-м классе "Три сестры" (программа КРО) 2009
На уроке учащиеся познакомятся со сказкой, научатся анализировать. Для выработки навыка беглого чтения использованы различные приемы и упражнения.
-
Нравственно-экологическое воспитание учащихся "Лицом к природе" 2009
В статье описан опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию учащихся младших классов. В ней представлены разнообразные формы и методы работы с детьми по привитию любви и бережного отношения к окружающему миру, воспитанию доброты и милосердия.
-
Правописание парных согласных на конце слова 2009
Начиная с первого года обучения, обращаю внимание детей на правописание безударной гласной в словах, парной звонкой и глухой согласной и других правил. Работаю по этой теме очень давно, накопила большой раздаточный и демонстративный материал: таблицы, карточки, перфокарты. Кабинет постепенно превратился в своеобразную лабораторию.
-
Жанры живописи в изобразительном искусстве 2009
На уроке учащиеся повторяют жанры изобразительного искусства, их особенности, способы выражения картинами чувств и настроения образов.
-
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й], буквой Й, й; научить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й] в словах; способствовать формированию правильного, сознательного, выразительного чтения.
-
Арт-урок по теме "Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»" 2009
Урок технологии (труд) в 1-м классе построен в форме арт-урока с использованием приемов арттерапии (творческого самовыражения с применением движения, музыки, пластики, игр, перевоплощения). Приемы арттерапии помогают учителю в организации адаптационного периода первоклассника и последующего обучения в школе.