Цели:
Ход урока
I. Организационный момент.
Сейчас я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, а вместе мы улыбнемся нашим гостям и начнем урок.
II. Постановка проблемной ситуации (яркое пятно).
Проводится в виде инсценировки первого диалога рассказа.
Хорошо бы стать невидимкой. Но это невозможно. А ещё лучше -- инопланетянкой! Все думают, что я Маша Веткина, ученица пятого "В" класса, а на самом деле я инопланетянка. У меня в голове совсем другое, чем у всех. Но инопланетянкой стать тоже невозможно.
Сидела я, смотрела в одну точку и обдумывала свою жизнь. А старшая сестра Дуся вертелась у зеркала.
- Ты идёшь в кино?
- Не знаю.
- Как же это ты не знаешь?
- Вот так, не знаю. Поважнее есть дела кое-какие:
- Тоже мне - загадочная личность!
И тут меня осенило: я буду загадочной личностью!
III. Подводящий к формулировке темы диалог.
Учитель: | Дети: |
- Кто ведет диалог? - Кем мечтала быть М.В.? - Кого называют невидимкой? - Кто такие инопланетяне? - Кем решила стать М.В.? - О чём мы сегодня узнаем? - Это цель нашего урока. Запомните её. - Сформулируйте тему урока. |
- Маша Веткина и её сестра Дуся. - Невидимкой, инопланетянкой. - Невидимка - это невидимый человек, он мог надеть шапку-невидимку. - Существа с других планет. - Загадочной личностью. - Станет ли М.В. загадочной личностью. - Загадочная личность. |
Слайды 2, 3.
IV. Беседа.
Учитель: | Дети: |
- Давайте вспомним, кого называют
личностью? - Загадочная - это какая? Подберём синонимы к слову загадочная. |
- Личность - это человек. У каждого человека есть личностные качества. - Таинственная, знает секрет. |
Слайд 4.
V. Физкультминутка.
VI. Организация работы в группах.
Сегодня мы работаем по схеме "Паучок"
I группа - выявляет качества, которыми, по вашему мнению, должна обладать З.Л.
II группа - начинает работать с текстом со слов ":Я написала десять пунктов загадочности:", распределяя качества З.Л., которые М.В. выявила сама, на внешние и внутренние.
Дети работают 5-7 минут, затем результаты вывешиваются на доску:
А теперь сравним характеристики вашу и М.В.
VII. Работа с текстом.
Рассказ будем читать по абзацам, по ходу чтения выявляя качества М.В., которые соответствуют критериям З.Л.
- Какое качество определяет поведение Маши в каждом абзаце?
Учитель: | Дети: |
- Какой можем сделать вывод? | Вывод: Маша Веткина по большинству выделенных ею и нами качеств является загадочной личностью. Но есть ещё несколько качеств, которыми она обладает, но их не - Кто прислал записку Маше? - Подумайте об этом дома и докажите свою точку зрения. выделили ни мы, ни она, их можно добавить в характеристику. |
VIII. Домашнее задание. Слайд 5.
1.- Кто прислал записку Маше?
- Подумайте об этом дома и докажите свою точку зрения.
2. Нарисуйте портрет загадочной личности.
3. Сочините стихи о загадочной личности.
Задание даётся на выбор по желанию.
IX. Итог.
Учитель: | Дети: |
- Вспомните, какую цель мы ставили
сегодня в начале урока? - Ответили ли мы на этот вопрос? |
- Станет ли М.В. загадочной личностью? - Я думаю, что ответили: |
Слайд 6.
X. Автором рассказа "Загадочная личность" является пермская писательница Ирина Христолюбова.
Слайд 7
XI. Рефлексия.
Я вспомнил:
Я узнал:
Я научился:
Слайд 8.
Текст рассказа прилагается в сокращении. Приложение 1.