Цель:
- Познакомить учащихся с новыми буквами и звуками, формировать графический образ буквы.
- Формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.
- Закрепить представление о правиле написания заглавной буквы в словах, представление об однокоренных словах.
- Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Ход урока
№ п/п |
Название |
Содержание |
Предположительные ответы |
Примечание |
1
|
1.Оргмомент
|
1.«Подбери подходящее словечко». Не ленись, не зевай, поскорее отвечай: |
|
Доска Тетрадь для печатания
|
1.1. Такой, который живет, обладает жизнью. |
Живой |
|||
1.2. Раньше это слово обозначало «жизнь», а сейчас – часть тела в которой расположены органы пищеварения. |
Живот |
|||
1.3. Живой организм; существо, обладающее способностью двигаться, питаться, расти, приносить потомство и умирать. |
Животное |
|||
1.4. Изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок. |
Живопись |
|||
1.5. Всякие мелкие живые существа, а также мелкий домашний скот и птица. |
Живность |
|||
2. Найдите «лишнее» слово. Объясните выбор. |
|
|||
3. Определить общую часть слов. Как называются такие слова? |
Корень Однокоренные |
|||
4. Какое слово используют ученые для обозначения животного мира? |
фауна |
|
||
1.2. Анализ слова |
Гласные/согласные, ударение, слоги |
Фа-у-на |
Схемы или магниты |
|
2. |
«Размышлялка» (анализ слов, классификация, обобщение) |
2.1. Соотнесите предметы и названия предметов (слова). 2.2. Определите гласные, ударный гласный в слове. 2.3. Исключить в каждом столбике «лишнее» слово одновременно по двум признакам. 2.4. Назовите одним словом зебру и дикобраза. 2.5. Определите тему урока.. |
Лиса, белка, дикобраз. Жираф, кабан, зебра. 1. Дикобраз – 3 слога, на конце – согласный. 2. Зебра – ударный 1й слог, на конце гласный, первый согласный- мягкий. Звери. Познакомиться с новыми звуками и буквами их обозначающими З,з |
Доска, предметные картинки, слова (рисунок 1) |
3.
|
«Рассуждалка» (р/р) |
3.1. Ориентируясь на тему урока, на предметы, изображенные на картинках, куда мы можем отправиться на экскурсию? Как понимаете значение слова «зоопарк»? Для чего животных помещают в зоопарк? Сформулировать мысль. |
Можем отправиться в зоопарк. Зоопарк – место, где много животных. Животных помещают в зоопарк для показа. Зоопарк – место, где содержат животных для показа. |
Тетрадь
|
3.2. Знакомство со звуками |
3.2. Артикуляция и характеристика звуков. Зоопарк Зоопарк называют «зеркалом» животного мира нашей планеты. Зеркало |
Зубы сомкнуты, язык упирается в зубы. [з] - согласный, тв, звонкий [з’] - согласный, мягк, звонкий |
|
|
3.3. «Сонар» (ФФВ) гимнастика. |
3.3. Отправляемся на экскурсию. «Поймайте» звук [з]- [з’]. |
Стрекоза, фазан страус, зяблик, зарянка, воробей, медуза, звезда, динозавр, кенгуру, белка, броненосец, зебра, зубр, коза, носорог, обезьяна, слон, заяц, дикобраз. |
Видеопроектор, CD (приложение 2), кубики или слоговые схемы |
|
3.4. Знакомство с буквами. |
3.4. Какой буквой на письме обозначают звуки [з]- [з’]? На что похожа буква З? |
Буква З,з. Цифра 3, рога барана, оправа очков… |
Таблица «Найди букву». |
|
|
Сколько букв надо знать и почему? |
Две, большая и маленькая. |
|
|
3.5. «Шифровка» |
3.5. «Зашифруйте» слова нужной буквой:
|
З-з: з, з, з, з; |
Тетрадь |
|
4. |
Физминутка |
«Море волнуется…» |
|
|
5.
|
5.1.«Читалочка». |
5.1. Чтение прямых слогов 5.2. Чтение слогов с добавлением букв. 5.3. Алфавит. Назовите соседей буквы з? |
|
Доска, таблица Лист (приложение 3) |
|
5.4. Чтение текста. Кто живет в зоопарке? Каких зверей можно увидеть в зоопарке? Для чего слон посыпает спину песком? |
|
«Азбука» стр. 94-95 |
|
5.2. ** |
5.5. Найди заданное слово в ряду буквосочетаний. 5.6. Найди границы слов. 5.7. Исправь предложение. |
Самостоятельная работа |
Лист |
|
6. |
Итог |
Какие открытия мы сегодня сделали? |
|
|
|
|
С какими звуками познакомились? Какой буквой обозначаются эти звуки? |
[з] - согласный, твердый, звонкий [з’] - согласный, мягкий, звонкий. Они обозначаются буквой З. |
|