Цель:
- Расширить кругозор детей об изученных сказках.
- Заинтересовать в чтении сказок, в изучении УНТ, творчества зарубежных сказочников. Воспитывать интерес и любознательность, честность и доброту в отношениях.
- Проверить знания детей по изученным сказкам.
- Развивать коммуникативное общение, познавательные способности.
Оборудование:
- вещи для мешка: зеркальце,
- туфелька,
- горошина,
- шапка, монета,
- горшочек,
- красная шапочка,
- просяное семечко, цветочек;
- фишки, телеграмма,
- диск с записью голоса Бабы-Яги,
- ребус на плакате,
- рисунок или ксерокопия рисунка любых изображений Бабы-Яги и Лешего,
- сотовый телефон,
- книга стихов - загадок от Кощея-Бессмертного.
Действующие лица:
Фея
Сказочник
Кикимора
Почтальон (на Змее Горыныче)
Класс или зал, все дети усажены по рядам, свет выключен.
Включается свет и в зале появляется Сказочник и Фея
Фея: Мне на ухо нашептали духи леса, что в этой школе дети хорошо знают сказки. И мы вместе со Сказочником решили к вам заглянуть. Сказочник очень стар и ему нужно , помочь найти помощника. Но он должен хорошо знать сказки, потому что ему трудно следить за порядком в сказках.
Сказочник: Ой, мы наверно ошиблись школой, здесь дети не любят сказки. Да?
Дети: Нет!
Фея: Мы так долго добирались до вас, и привезли много интересного.
Сказочник: Где мои вещи? Где мой мешок? (в испуге).
Фея: Одну минуточку!
Хлопает в ладоши и в двери почтальон вносит мешок.
Сказочник: Осторожнее, мешок волшебный и вещи в нем волшебные.
Фея: Ну, что же дети, показать вам волшебные вещи?
Но вы, должны точно сказать, из какой они сказки.
Достает из мешка : зеркальце, туфельку, горошину, шапку, монету, горшочек, красную шапочку, просяное семечко, цветочек.
По очереди дети дают ответ и получают за это "волшебную" фишку.
Сказочник: (радуясь) Ой, какие дети умные. Значит, здесь я найду себе помощника.
Фея: Но все еще впереди.
Сказочник: (успокоившись) Да. Ну что же продолжим экзамен. Ой (поправляется) путешествие.
Стук в дверь и входит почтальон.
Почтальон: Вам телеграмма
Фея: (читает) "Помогите, сказки перепутались". Подпись: Книгочей
Сказочник: Что же делать, мне нужно спешить назад в страну сказок. (Испугавшись).
Фея: Успокойтесь, ведь мы можем попросить детей помочь. (Обращается к детям) Вы же поможете нам?( читает)
"Сказка о царе Салтане".
С нами живет собака - наш верный друг. Зовут ее так же, как зовут собаку из сказки А. Толстого. (Артемон).
"Сказка про Красную шапочку".
Пришла девочка, глядь, братца нету, сюда - нету, кинулась туда, - нету. Крикнула, заливаясь слезами: (Гуси-лебеди).
Сказка "Дюймовочка".
Появился на птичьем дворе маленький птенец : и до того он был гадкий. (Гадкий утенок)
Сказка "Кошкин дом".
Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. (Снежная королева).
Сказка "Сивка-бурка".
Это и точно был тюльпан, только в самой чашке, на зеленом стульчике, сидела девочка. (Дюймовочка).
Сказочник: Вот и установили порядок в сказках. Я спокоен. Значит продолжаем.
Фея: (Слышит грохот за дверью) Что это?
Вбегает испуганный почтальон.
Почтальон: Не пугайтесь, это мой Змей-Горыныч капризничает. Но Баба-Яга очень просила передать. (Передает диск).
Сказочник: Вот это Яга, ну и молодец. А что она нам там прислала. Послушаем?
Слушают запись на диске
Здравствуйте, ребятки.
Отгадайте мои хитрые загадки. Слушайте внимательно. Сосчитайте старательно, всех героев сказочных.
Однажды я в лесу встретила девочку в красной шапочке, она шла за руку с серым волком. А позади них шли старик со старухой и тащили старое корыто. Гляжу из-за дерева выглядывает старушка, а за ней посуда бежит. Девочка с цветком из семи лепестков за руку держала огромный красный помидор. Но им всем было почему-то холодно,
оказывается , рядом промчалась в санях дама важная вся в белом. За ней еле-еле плелись три толстых человека и они умоляли девочку с горшком каши, чтобы она их угостила. Все сказочные герои шли в гости на пир в замок на "Бал сказок". Хозяйкой была там:.
(запись прерывается).
Фея: Дети, а вы ребус отгадаете и хозяйку вы узнаете.
Ребус показан на плакате [Золото-ото +ушко-о+а=?]
Сказочник: Ну конечно же к Золушке все спешили. А героев вы сосчитали? Баба-Яга очень будет рада.
Дети перечисляют всех героев , которых назвала Баба-Яга и получают " сказочную" фишку.
Тут врывается Кикимора с криками.
Кикимора: Ага, не ждали!? (Бегает вокруг детей треплет и пугает их). Что хотели без меня? А-а дети какие ум-ные, за-ум-ные. (Обращаясь к Фее.) Я всё видела, куда вы полетели, я тоже хочу загадывать загадки.
Сказочник: (Обращаясь к детям). Ну, что пусть Кикимора загадывает свои загадки?
Дети : Да.
Кикимора: Что думаете вы одни такие умные. Я тоже выкиныдыкр, ой выникундр. (Не может выговорить слово вундеркинд). Ну вообще очень умная, и люблю сказки и гадости в болоте делать. Шучу, шучу. Ладно ,слушайте мою загадку. Что у меня в кармане лежит на букву "М"? (Дети отгадывают)
Кикимора: А вот и нет. Ха-ха. (Вытаскивает игрушечную лягушку). Это же моя Муся. Хочешь познакомиться?
Бегает по рядам, предлагает погладить игрушечную лягушку.
Фея: У тебя загадки закончились? Ты нам мешаешь.
Кикимора: Ха-ха. Умные, а мою загадку не отгадали.
Фея: У тебя загадки не по сказкам.
Кикимора: (Возмущаясь). Как это не по сказкам. Муся - это же сказка. (Целует её).
Фея: Ладно, Кикимора, ты, молодец, что пришла к нам в гости.
Кикимора: А можно я что-то покажу?
Фея: Можно.
Кикимора: Достает фото своих родителей. Это мой папа, а это мама. Похожа?
Звонит сотовый телефон на поясе у Кикиморы, она отвечает.
Але, пап, это я. Где я? Да в школе, помогаю помощника Сказочнику найти. Ладно, к ужину успею.
Садится рядом с детьми, строит рожицы.
Фея: Ребята, у нас остался последний конкурс.
Стук в дверь.
Принесли книгу стихов - загадок от Кощея - Бессмертного. Он на досуге придумывает загадки о сказках. Попробуем их отгадать?
Дети: Попробуем.
Фея читает загадки.
Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор:..(Айболит)
Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше.
Кто это? (Карлсон)
На сметане замешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок.
Покатился:.(Колобок)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто мне подскажет имя её? (Красная Шапочка)
Она добра, умна, красива и мила,
А имя - от слова "зола".
Кто это? (Золушка)
У отца был мальчик странный -
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой. (Буратино)
Носик - круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленький крючок,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)
Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!.. (Снегурочка.)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!.. (По щучьему веленью.)
Отворили дверь козлята
И: пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)
Сказочник: Какие дети умные, загадки отгадали. Все так хорошо знают сказки. Я очень рад.
Фея: Давайте узнаем, кто станет помощником Сказочника.
Подсчет фишек. Тот, у кого больше всех оказалось фишек выходит на сцену к Сказочнику и Фее.
Если спорное количество фишек, то объявляется конкурс "Назови сказочного героя". Учащиеся делают шаг и называют героя, кто сделает больше шагов, тот победил.
Фея, Кикимора, Сказочник берут за руки победителя и в это время выключают свет, они уходят в свое царство.
Вручение приза победителю.