Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "Считалочка". 2-й класс 2012
Цель урока: расширять знания учащихся о жанрах устного народного творчества, ритме, как основе искусства; учить составлять считалки, выражать свою точку зрения в коллективном обсуждении; развивать творческий потенциал детей, интеллект, речь; воспитывать уважение к наследию русского народа.
-
Вычитание двузначных чисел. 2-й класс 2012
В статье рассказывается о том, как закрепить умения устных приёмов сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом через десяток.
-
Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 4-й класс 2012
Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.
-
Сравнение. Результат сравнения. 1-й класс 2012
Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" учит сравнивать предметы и числа; читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета); развивает логическое мышление и наблюдательность, а также речь учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2012
Представлен урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" с применением инновационной образовательной технологии творческого развития А.З. Рахимова. На уроке учащиеся знакомятся с пищеварительной системой человека, питательными веществами, с правилами здорового питания.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих". 2-й класс 2012
Урок русского языка для 2-го класса разработан по программе УМК «Школа 2100». На уроке используются детские индивидуальные компьютеры, которые позволяют ученикам не только отрабатывать предметные знания, но и дают возможность приобретать жизненно необходимый (в современное время) опыт использования компьютера.
-
Урок русского языка по теме "Письменная речь. Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса". 1-й класс 2012
Урок русского языка по УМК Н.Ф. Виноградовой («Начальная школа XXI») развивает речь, орфографическую зоркость, внимание; интеллектуальные умения: анализировать, обобщать; практические умения: подбирать слова моделям, учит работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, общаться друг с другом и создает положительную мотивацию к учебе.
-
Урок чтения "Братья Гримм "Семеро храбрецов"". 4-й класс 2012
Урок является промежуточным в системе работы над сказкой. Целью урока является формирование навыков осмысленного выразительного чтения. На уроке создаются условия для формирования навыков работы с текстом: выделение абзацев, эпизодов, нахождение в тексте смысловых единиц и т.д.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Урок русского языка по программам образовательной системы "Школа-2100". 2-й класс 2012
Урок построен на основе деятельностного подхода в технологии проблемно-диалогического обучения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок литературного чтения. Саша Черный. "Что ты тискаешь утенка?.." 3-й класс 2012
Урок формирует универсальные учебные действия, навык правильного чтения, духовно-нравственно развивают учащихся. Дети знакомятся с известным детским поэтом Сашей Черным, фактами его биографии, стихами о животных. Используются разные формы: работа с учебником; прослушивание аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров; просматривание презентаций; отработка техники чтения; работа с демонстрационными материалами.
-
Урок окружающего мира по теме "Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?" 2-й класс 2012
Урок расширяет и обогащает знания и представления учащихся о третьем царстве живой природы – грибах. На уроке обращается внимание на различие объектов живой и неживой природы и их связь, отличительные особенности царств живой природы, делается вывод о необходимости выделения грибов в большую группу.
-
Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой мягкий знак в середине". 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать знания по теме; развивать орфографическую зоркость, память, речь, фонематический слух, внимательное отношение к слову, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, компоненты учебной деятельности, приемы рефлексии; воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
-
Кружок в начальной школе по основам православной культуры. Заочная экскурсия "Музеи – хранилища культур" 2012
На занятии учащиеся получат представления о предназначении музеев, совершат заочное путешествие в Третьяковскую галерею и Эрмитаж. Научатся договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Устный журнал "О красавице русского леса" 2012
Занятие с целью показать значение берёзы для русского человека; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить учащихся правильно вести себя в лесу.
-
Урок окружающего мира по теме "Леса умеренного пояса". 2-й класс 2012
Занятие с целью познакомить детей с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу. Познакомить с растениями леса, показать отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры?" 2012
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как ученые изучают этих древних животных, воспитывать любовь к предмету и животным.
-
Обобщающее занятие в 1-м классе курса "Информатика в играх и задачах" по темам "Отличительные признаки предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам" 2012
Занятие по внеурочной деятельности. Игровая форма занятия позволяет в непринуждённой форме проверить понимание учащихся тем курса «Информатика в играх и задачах». Занятие сопровождается презентациями и музыкальными заставками.
-
Открытое активное занятие с родителями во 2-м классе по учебному курсу "Истоки" 2012
Урок проходил как «Открытое активное занятие с родителями» во 2-м классе в рамках Рождественских чтений 2011 года. Все уроки по курсу «Истоки» представляют ценность, но особенно важны и неповторимы открытые занятия с родителями. На этих уроках дети и родители имеют возможность вместе вывести важные духовно-нравственные понятия, такие как родной очаг, любовь к ближнему, семейные ценности, любовь к Родине.
-
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия по курсу "Окружающий мир" 2012
Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Игровая программа по краеведению в 3-м классе. Тема: "Лесная мозаика. Растительный и животный мир лесной зоны Кемеровской области" 2012
Игровая программа «Лесная мозаика» обобщает знания детей 3-го класса по краеведению по темам «Растительный и животный мир лесной зоны Кемеровской области». Обобщаются знания о лесных животных и растениях области.
-
Сценарий сказки "Теремок" на английском языке для младших школьников 2012
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2–3-х классов. Цель мероприятия – обобщение и систематизация знаний. Участие в таких уроках-спектаклях способствует развитию памяти и творческих способностей учащихся, повышению мотивации к изучению иностранного языка. В основу сценария легла известная русская народная сказка «Теремок».
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное" 2012
Урок знакомит учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. Одновременно обобщаются знания учащихся об имени существительном; определяется падеж имени существительного, изменение существительного по числам, различается род, распознаются имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе. Тема: "День толерантности" 2012
Толерантность – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием кого-то или чего-то). На уроке раскрывается смысл понятия «толерантность»; учащиеся знакомятся с отдельными эпизодами из истории развития данного праздника.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Озаглавливание текстов" 2012
Учащиеся учатся озаглавливать тексты, устанавливать связь с главной мыслью текстов, совершенствуют умения находить границы предложений; совершенствуют свою устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова" 2012
Представлен урок обобщения знаний о составе слова. Дети упражняются в разборе слов по составу. На уроке использованы различные формы работы, наглядные и интерактивные средства обучения. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, обогащению словарного запаса детей, воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.