Начальная школа
-
Творчество К.И. Чуковского. Урок литературного чтения. 2-й класс (УМК "Школа России") 2012
Урок посвящен наработке навыков орфоэпического, выразительного чтения и анализу художественных особенностей текста. Урок изучения нового материала третий урок в цикле занятий по творчеству К.И. Чуковского. Это дает возможность вернуться к ранее изученным произведениям автора.
-
Урок математики на тему "Десять" 2012
Урок математики в 1-м классе представляет собой урок-путешествие в сказочную страну. Предполагает закрепление знаний состава числа 10, повторение взаимосвязи между частью и целым, умение составлять и решать уравнения по числовому лучу; составлять, сравнивать выражения, развитие творческих способностей; воспитание положительной мотивации учения, любви и труду.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с новой частью речи – наречием" 2012
Учебный материал, даже самый трудный, становится понятным и простым для обучающихся, если они сами "докапываются" до истины. На этом уроке дети исследуют новую часть речи - наречие. Учитель только направляет их действия. Как правило такие уроки остаются в памяти ребенка и подталкивают его к новым исследованиям.
-
Сценарий спектакля по теме "One day of the king's life" 2012
Сценарий спектакля для учеников начальной школы.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Единицы времени. Час. Минута. Секунда" 2012
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их соотношением, с помощью тренировки учиться определять время по часам.
-
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся 2012
Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает живой интерес к процессу познания и помогает усвоить любой материал. Игра систематизирует представление детей об окружающем мире. Основная форма обучения в школе – урок. Игра, в отличие от дошкольного учреждения, где она наравне с занятием выступает как организационная форма обучения, в школе применяется как самостоятельный метод, в отдельных случаях как дидактический прием.
-
Проблемы выбора художественной литературы для младшего школьника 2012
Новое время принесло не только новые жанры детской литературы, но и заметное обновление того, на чем воспитывалось не одно поколение. Множество вариаций перевода иностранной литературы, изложения фольклорных произведений, первозданные шедевры детской классики и многочисленные их продолжения – вот далеко не все, в чем необходимо разобраться, чтобы подарить ребенку радость встречи с настоящими сокровищами детской литературы.
-
ИКТ на уроках татарского языка по теме "Одежда" (для русскоговорящих учащихся). 2-й класс 2012
На уроке использованы информационные технологии, в интересной форме обобщаются знания учащихся, развивается диалогическая и монологическая речь. Уроки такого типа закрепляет полученные знания по другим изучаемым темам.
-
Задача. Нахождение и запись решения. 1-й класс (УМК "Перспективная начальная школа") 2012
Урок знакомит учащихся с математическим действием – вычитанием, рассматриваемым как удаление из совокупности предметов ее части. Построен на проблемном обучении, использует поисковую и исследовательскую деятельность учеников.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов 2012
На уроке отрабатывается навык определения спряжения глаголов с безударными окончаниями, правильного выбора и написания безударных личных окончаний.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира с приемом развития критического мышления 2012
На уроке учащиеся учатся конструировать предложения и тексты. Путешествие в Африку делает урок увлекательным и познавательным. Материал урока развивает интерес к родному языку, культуре народов мира, воспитывает толерантность. Приемы технологии развития критического мышления и работа в группах развивают учащихся, помогают сделать урок эффективным, повысить качество знаний.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Что такое хвоинки?" 2012
Материал урока был подобран с учетом знаний, полученными учащимися ранее на предыдущих уроках окружающего мира, чтения, математики. Цели урока ставились с учетом типа урока и программного материала. На уроке с использованием мультимедиа успешно решаются развивающие, обучающие и воспитывающие задачи. Урок построен на принципах развивающего обучения.
-
Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс (УМК XXI в.) 2012
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – активизирует знания о правописании мягкого знака после шипящих. Учащиеся совершенствуют навыки применения изученных правил. Урок обеспечивает тройной эффект: более качественное освоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
-
Урок по теме "Части речи в русском языке" в 3-м классе 2012
На уроке формируется представление учащихся о частях речи как о группах слов, каждый из которых выделяется на основе общности вопросов и значений; способствует развитию у учащихся самостоятельности на уроке, интерес к процессу познания.
-
Внеклассное занятие по развитию речи. Тема: "Слова-тайны" 2012
Урок проводился по авторской программе Е.Г. Денисовой "Развитие детского словотворчества". Программа рассчитана на разновозрастную группу учащихся.
-
Аршан – жемчужина Бурятии 2012
На уроке создать с детьми совместный проект, конечный результат которого – "Книжка-путеводитель п. Аршан". Изучить географическое расположение курорта Аршан, климатические условия, растительный мир; развивать умения наблюдать, высказывать свое мнение, оценивать работу товарищей; воспитывать бережное отношение к природе, прививать первичные навыки охраны и защиты природы, работать в группах, формировать доброжелательные отношения между детьми.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам" 2012
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
-
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Закрепление изученного 2012
В форме урока-сказки дети закрепляют устные и письменные приемы сложения и вычитания изученных видов в пределах 20, отрабатывают навыки решения задач в 1-2 действия, на сложение и вычитание.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Лес и человек". 4-й класс 2012
На уроке воспитывается уважение и любовь к природе, бережное отношение, коммуникативные способности и взаимопонимание в совместной деятельности.
-
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Охрана растений" 2012
Помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление нумерации чисел от 1 до 10" 2012
Урок математики в 1-м классе по теме «Закрепление нумерации чисел от 1 до 10» решает задачи: закреплять знания ряда чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа, составлять по картинке и решать простые задачи, повторять состав чисел. Форма проведения урока – путешествие. В содержание заданий и физминуток входит не только математический компонент, но и знания о флоре и фауне леса.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка" 2012
Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала, в том числе орфографии. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания.
-
Уро обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Письмо строчной буквы ц" 2012
Урок знакомит с новой буквой. Учащиеся упражняются в звуковом анализе слов, делении слов на слоги. Благодаря упражнениям развивается здоровый образ жизни и снимается утомляемость на уроке.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Конкурс "Умницы и умники" для учащихся 2–4-х классов 2012
Цель конкурса: развитие творческих способностей, выявление одаренных детей.
-
Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе 2012
В статье даются некоторые специфические характеристики детей младшего школьного возраста и обсуждаются особенности обучения произносительной стороне речи в начальной школе. Обобщается личный опыт работы над произношением, который сводится к составлению коротких фонетических сказок с главным действующим персонажем – a Monkey (обезьянка).
-
Урок окружающего мира в первом классе по ОС "Школа 2100". Наши помощники – домашние животные и культурные растения 2012
Урок является комбинированным уроком. Используется технология группового обучения с применением различных видов деятельности, с обязательной постановкой проблемы, ее решением и самостоятельным формулированием темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Яркие слайды держат внимание первоклассников на протяжении всего занятия, помогают сделать проверку выполняемых заданий и способствуют более прочному запоминанию материала.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сочинение "Царство грибов"» 2012
На уроке автор развивает у учащихся наблюдательность, творческое мышление. Ученики совершенствуют навыки устной и письменной речи, умения составлять предложения, выделять главное, учатся лексическому анализу текста при подготовке к сочинению. Развивают познавательный интерес при подготовке к сочинению, обогащают словарный запас.
-
Урок чтения по теме "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей. Формируются умения осмысленно воспринимать произведение, развивается читательский интерес. Цель урока: развивать устную речь, воспитывать нравственные качества учащихся, формировать навыки выразительного чтения; Развивать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений.