Начальная школа
-
Конспект урока по теме "Пустыни" (окружающий мир, 4-й класс) 2009
Комбинированный урок – исследование по теме расширяет представления детей о зоне пустынь, помогает изучить особенности животного и растительного мира. На данном уроке дети выступают в роли исследователей. Учащиеся сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают. Задания выполняют в группах, отвечая на проблемные вопросы.
-
Обобщение опыта по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время" 2009
Поиск нестандартных форм проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий, использование исследовательских методов в развитии познавательной активности своих учащихся, развитие творческих способностей – это те условия, которые обеспечивают наибольшую эффективность при решении проблем, связанных с раскрытием творческого потенциала учащихся.
-
Урок по чтению в классе для детей с нарушением интеллекта 2009
Специфика моей работы – это работа с детьми с нарушением интеллекта, имеющих сложный дефект. У них тяжелое нарушение интеллекта, грубо нарушены все стороны психики. Для таких детей характерно поверхностное, глобальное восприятие. Весь процесс обучения реализуется на основе индивидуально-типологических особенностей детей с использованием индивидуальных и групповых форм работы.
-
Урок с использованием ИКТ. 3-й класс. Тема: "Золотое кольцо России" 2009
Урок с использованием ИКТ по окружающему миру – один из уроков по изучению раздела отечественной истории в начальной школе. На данную тему по плану отводится 2 урока. Большая подготовительная работа позволяет охватить весь коллектив класса по способностям. В итоге самостоятельно добытые знания дают возможность лучше усвоить учебный материал.
-
Пути совершенствования речевой деятельности, развитие творческого мышления с использованием педагогической технологии. Мастерские "Дыхание весны…" 2009
Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту самостоятельного или коллективного открытия. Цель данной педагогической технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
КВН по басням И.А. Крылова 2009
КВН по басням И.А. Крылова начинается с презентации о жизни и деятельности автора. Командам даются задания по разным басням И.А. Крылова.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. "Е.Чарушин. "Никита-охотник" 2009
Урок проводится по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Капельки солнца», по программе «Школа-2100». Урок направлен на формирование навыка выразительного чтения, на развитие коммуникативных умений и навыков через работу в парах и группах.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.А. Осеева. "Волшебное слово" 2009
Данный урок предлагаю учителям начальных классов, работающих по программе «Школа России». На уроке учащиеся учатся работать в группах, импровизировать, рассуждать.
-
Исследовательская работа "Наши друзья – животные" 2009
Исследовательская работа ученика, сопровождаемая мультимедийной презентацией.
-
"Имя числительное. Порядковые и количественные числительные" 2009
Предлагается методическая разработка открытого урока, проведённого во время Масленичной недели. В занимательной форме дети знакомятся не только с новой частью речи, но и с обычаями празднования Масленицы.
-
Авторский урок математики в 3-м классе по теме "Доли. Образование и сравнение долей" 2009
Урок математики в 3-м классе знакомит детей с тем, как образуются, называются и записываются доли, учит сравнивать доли, развивает воображение и пространственные представления, воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Действия с многозначными числами" 2009
Выполняя задания, ребята путешествуют по Африке.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Обобщение по теме "Имя существительное" (программа "Школа России", учебник Л.М.Зеленина) 2009
Урок русского языка во 2-м классе обобщает знания детей об имени существительном, учит находить эту часть речи среди других слов, различать одушевленные и неодушевленные существительные, определять их число, проверяет навык употребления заглавной буквы в именах собственных.
-
КВН по окружающему миру "Осень — славная пора". 3-й класс 2009
Внеклассное мероприятие формирует умение работать в группе; дает возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности; призвано побудить желание беречь и охранять природу.
-
Развитие мыслительных операций анализа – синтеза и обобщения – с учетом объема внимания на уроках математики в процессе решения задач 2009
Сформулирована одна из проблем начального образования. Определена актуальность и степень разработанности проблемы в теоретическом плане. Описан опыт внедрения авторской системы работы, основанный на рассмотренных теоретических положениях. Сделан анализ результативности (качественный и количественный) опытно-экспериментальной работы.
-
Урок по ОБЖ "Я и велосипед" 2009
Урок проводится в 3-м классе по ОБЖ. В содержании урока входит рассказ учителя об истории создания и устройстве велосипеда, об уходе и езде на велосипеде. Используются игры, стихотворения и викторина.
-
Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
На данном уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Групповая форма работы позволяет воспитывать у детей взаимопонимание, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению.
-
Однотемный урок литературного чтения в малокомплектной школе, 1–2-й классы 2009
Для эффективности учебного процесса учитель использовал однопредметный однотемный урок литературного чтения. Это новый подход в работе малокомплектной школы. Учащиеся 2-го класса исполняли роль консультантов, обучая первоклассников. Они показывали образец выразительного чтения стихотворения наизусть, подготовили интересные доклады.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения вида х*b=c по учебнику Л.Г. Петерсон 2009
Материал урока математики во 2-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон подобран таким образом, что учащиеся самостоятельно на основе ранее полученных знаний могут приобрести новые. В данном уроке использованы разнообразные задания на развитие логического мышления.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Создание условий для самореализации личности младшего школьника 2009
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее, и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
-
Урок письма: буква "й" 2009
Автор работы обучает детей письму строчной буквы "й", элементам быстрого и красивого письма, формирует умение правильно сидеть за партой (осанка, положение тетради и ручки); дает элементарные понятия о космосе. Развивает у учащихся внимание, мышление, память, речь.
-
Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству учащихся начальных классов 2009
Урок развивает основы лингвистических знаний ("Как устроен наш язык"), помогает формированию навыков грамотного, безошибочного письма.
-
День 1 сентября во 2-м классе 2009
В статье представлен конспект праздничного мероприятия в честь 1-го сентября во 2-м классе.
-
Урок по окружающему миру по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2009
На уроке дети узнают, почему возникла необходимость создания Красной книги. Учащиеся познакомятся с некоторыми представителями Красной книги и составят экологические правила поведения в лесу. Урок дает возможность ознакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в природе, учить правильному поведению в лесу.
-
Безударные гласные в корне. 2-й класс 2009
Упражнения, представленные в статье, помогут в отработке навыка написания проверяемых безударных гласных в корне.
-
Применение подвижной наглядности при обучении в букварный период 2009
Подвижная наглядность помогает детям работать активно и с удовольствием. Учитывая то, что ребенок лучше запомнит материал, если проговорит задание вслух несколько раз, автор дает возможность говорить сразу всем детям, высказывать свои мысли. Это помогает им хорошо и связно говорить, логично рассуждать при выполнении грамматических заданий.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека?" 2009
Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
-
Проведение нестандарных уроков математики в 1-м классе 2009
При работе с первоклассниками большое внимание уделяется игровым моментам для активизации познавательного интереса, учебной мотивации и развития умственных способностей. Игровые и занимательные задания рассчитаны на закрепление и углубление знаний по основным темам программного материала по предмету.
-
Урок-путешествие по стране Азбуковедения по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости. Урок составлен в нетрадиционной форме: игра-путешествие. Благодаря таким урокам у учащихся активизируется познавательная деятельность.