Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление"

Разделы: Математика, Информатика, Начальная школа


Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель урока: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления.

Задачи урока.

1. Образовательные:

  • отрабатывать навык табличного деления и умножения через разные формы работы;
  • повторить решение задач, уравнений;
  • формировать интерес к процессу познания.

2. Развивающие:

  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  •  уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  • развивать каллиграфический навык письма;
  • развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь;
  • самоконтроль;
  • умение чётко следовать словесной инструкции;
  • развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательные:

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
  • формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;
  • воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: средства ИКТ – компьютеры, экран, карточки – Приложение 3, презентации – Приложение 1, Приложение 2.

Ход урока 

I. Организационный момент

Громко прозвенел урок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не зеваем.

II. Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами побываем в стране Великих Математиков. Там нас встретят весёлые человечки: Умножение и Деление, они помогут нам вспомнить табличное умножение и деление.

Слайд 1 (приложение 1).

Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить математический тест

Слайд 2 (приложение 1).

III. Математический тест

Дети повторяют табличное деление и умножения, используя ИКТ

Слайд 1-3 (приложение 2).

Физминутка для глаз

Слайд 3 (приложение 1).

IV. Новый материал

Итак, мы в стране Великих Математиков. Смотрите, нас встречают математические знаки.

Слайд 4 (приложение 1).

Они предлагают нам посетить город «Сосчитай-ка», там много интересных и познавательных заданий. А вот и они.

Слайд 5 (приложение 1).

Работа в группах

(Задания лежат на партах в конвертах для каждой группы)

Задание для первой группы.

Соедини линиями ответы с выражениями:

Задание для второй группы.

Начинающий математик из страны Великих Математиков справился с заданием за 7 минут. А вы?

Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

Задание для третьей группы.

Сложите все ответы, и вы узнаете, сколько солнечных дней было в стране Великих Математиков.

Выполненные задания прикрепляются на доску.

Дети сверяют ответы, предложенные на экране

Слайд 6 (приложение 1).

А сейчас весёлые человечки Умножение и Деление встречают нас в городе «Задачкино» (устно)

Слайд 7 (приложение 1).

В сказочной отдалённой галактике «живут» поющие, танцующие и молчаливые планеты. Первых – 7, вторых – в 3 раза больше, чем первых, а третьих на 19 меньше, чем вторых. Сколько всего необычных планет в этой удивительной галактике?

Слайд 8 – 10 (приложение 1).

V. Физминутка

а) на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.

VI. Новый материал (продолжение)

Работа по перфокартеПриложение 3.

Проверка работ через кодоскоп.

А вот ещё одно задание, которое приготовили для вас весёлые человечки Умножения и Деления.

Слайд 4-6 (приложение 2).

Наше путешествие подходит к концу. Страна Великих Математиков полна множеством неразгаданных тайн, некоторые из них вы преодолели очень даже хорошо. А это задание вам от весёлого Умножения.

Составь примеры на умножение

Во дворце «Межсезонье» дождинки, росинки и снежинки составляли примеры. Помоги им и запиши то, что у тебя получилось.

Слайд 11 (приложение 1).

Взаимопроверка работ.

VII. Подведение итогов.

Вот и закончилось путешествие по стране Великих Математиков. Вы хорошо работали.

  • Чему мы учились сегодня?
  • Что повторяли?
  • Вам понравился урок? Это мы посмотрим на экранах компьютера

Слайд 12 (приложение 1).

Слайд 7-9 (приложение 2).

VIII. Домашнее задание.

Дети получают карточки с индивидуальным заданием вида:

Слайд 13 (приложение 1). Шаблон рисунка – Приложение 4.