Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления.
Задачи урока.
1. Образовательные:
- отрабатывать навык табличного деления и умножения через разные формы работы;
- повторить решение задач, уравнений;
- формировать интерес к процессу познания.
2. Развивающие:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
- уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
- развивать каллиграфический навык письма;
- развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь;
- самоконтроль;
- умение чётко следовать словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;
- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: средства ИКТ – компьютеры, экран, карточки – Приложение 3, презентации – Приложение 1, Приложение 2.
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел урок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не зеваем.
II. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами побываем в стране Великих Математиков. Там нас встретят весёлые человечки: Умножение и Деление, они помогут нам вспомнить табличное умножение и деление.
Слайд 1 (приложение 1).
Чтобы открыть двери этой страны, надо выполнить математический тест
Слайд 2 (приложение 1).
III. Математический тест
Дети повторяют табличное деление и умножения, используя ИКТ
Слайд 1-3 (приложение 2).
Физминутка для глаз
Слайд 3 (приложение 1).
IV. Новый материал
Итак, мы в стране Великих Математиков. Смотрите, нас встречают математические знаки.
Слайд 4 (приложение 1).
Они предлагают нам посетить город «Сосчитай-ка», там много интересных и познавательных заданий. А вот и они.
Слайд 5 (приложение 1).
Работа в группах
(Задания лежат на партах в конвертах для каждой группы)
Задание для первой группы.
Соедини линиями ответы с выражениями:
Задание для второй группы.
Начинающий математик из страны Великих Математиков справился с заданием за 7 минут. А вы?
Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:
Задание для третьей группы.
Сложите все ответы, и вы узнаете, сколько солнечных дней было в стране Великих Математиков.
Выполненные задания прикрепляются на доску.
Дети сверяют ответы, предложенные на экране
Слайд 6 (приложение 1).
А сейчас весёлые человечки Умножение и Деление встречают нас в городе «Задачкино» (устно)
Слайд 7 (приложение 1).
В сказочной отдалённой галактике «живут» поющие, танцующие и молчаливые планеты. Первых – 7, вторых – в 3 раза больше, чем первых, а третьих на 19 меньше, чем вторых. Сколько всего необычных планет в этой удивительной галактике?
Слайд 8 – 10 (приложение 1).
V. Физминутка
а) на месте;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
VI. Новый материал (продолжение)
Работа по перфокарте – Приложение 3.
Проверка работ через кодоскоп.
А вот ещё одно задание, которое приготовили для вас весёлые человечки Умножения и Деления.
Слайд 4-6 (приложение 2).
Наше путешествие подходит к концу. Страна Великих Математиков полна множеством неразгаданных тайн, некоторые из них вы преодолели очень даже хорошо. А это задание вам от весёлого Умножения.
Составь примеры на умножение
Во дворце «Межсезонье» дождинки, росинки и снежинки составляли примеры. Помоги им и запиши то, что у тебя получилось.
Слайд 11 (приложение 1).
Взаимопроверка работ.
VII. Подведение итогов.
Вот и закончилось путешествие по стране Великих Математиков. Вы хорошо работали.
- Чему мы учились сегодня?
- Что повторяли?
- Вам понравился урок? Это мы посмотрим на экранах компьютера
Слайд 12 (приложение 1).
Слайд 7-9 (приложение 2).
VIII. Домашнее задание.
Дети получают карточки с индивидуальным заданием вида:
Слайд 13 (приложение 1). Шаблон рисунка – Приложение 4.