Ход урока
I. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.
– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:
Унылая пора.
Очей очарованье!
– Что же это за время года? (осень)
– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.
Про осень говорят, что она мать.
Осенью кисель да блины.
Осень дождлива, да сытна.
– А почему такие поговорки народ сложил об осени?
Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
II. Представление жюри.
– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!
III. Обращение к болельщикам.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
IV. Представление команд. Домашнее задание.
– В нашей игре принимают участие команды 3-а, 3-б, 3-в классов. Представляем им слово.
(приветствие команд)
- 3-а – «Друзья осени»
- 3-б – «Желтые листья»
- 3-в – «Чижи»
Команда «Желтые листья»
– Наша команда называется «Желтые листья»
– Наш девиз:
Мы – команда высший класс,
Попробуй выиграть у нас!
Песня. (На мотив песни «Листья желтые»)
Не прожить нам в мире этом / 2 р.
Без потерь/ 2 р.
Не уйдет, казалось, лето/ 2 р.
А теперь/ 2 р.
Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться.
Листья желтые готовы веселиться.
-
Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть. -
Командам-соперникам: «Привет!»
Желаем вам успехов, братцы!
У нас на все готов ответ.
И мы готовы все сражаться. -
Мы кривить душой не будем,
Наш характер не таков.
Мы команде раздобудем
Больше вашего очков! -
Потому что к этой встрече
Мы готовились давно!
Все: Не сердитесь, если только
Проиграть вам суждено. -
Жюри и слава и почет!
Все мы любим точный счет.
(Продолжение песни)
Лист к окошку прилипает/ 2 р.
Золотой/ 2 р.
Осень землю осыпает/ 2 р.
Красотой/ 2 р.
Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться,
Листья желтые готовы веселиться.
Оценки жюри.
V. Конкурсы.
– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?
(ответы детей)
– И не зря мы осень делим на раннюю, золотую, позднюю.
1 конкурс. Стихотворный.
Рассказать по 1 стихотворению об осени от команды.
Задание болельщикам:
– Какая осень описана в каждом стихотворении? Докажите.
Оценки жюри.
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.
– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.
Перелетные птицы | Зимующие птицы |
( в это время 2 ученика болельщикам рассказывают о птицах)
- Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.
- Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.
Капитаны зачитывают ответы.
3 конкурс. Музыкальный.
Третий конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите
И заданья получите!
(выбирают одну карточку с заданием)
- Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).
- Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
- Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
– А жюри пусть не зевает
И оценки выставляет.
4 конкурс. Кроссворд.
Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.
(в это время задание для зрителей)
Отгадайте загадки.
-
Пусты поля,
мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью) -
Был ребенок –
не знал пеленок,
Стал стариком –
сто пеленок на нем.
(капуста) -
Что без боли и печали доводит до слез?
(лук) -
В земле сидит,
хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свекла) -
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет.
Поет да свищет.(ветер)
Команды зачитывают ответы.
Оценки жюри.
5 конкурс. Растения.
Каждая команда получает гербарии листьев растений.
– Узнайте, какие это растения. (липа, береза, рябина, клен, дуб, сосна)
Рассказ для зрителей.
Во 2-й половине сентября изменяется окраска листьев клена, липы, дуба, березы. С конца первой декады роняют листья липа, вяз; редеют кроны боярышника, клена, черемухи, осины, ясеня. Липа и тополь начинают листопад снизу; вяз, орешник, ясень – сверху. Массовое опадание листьев – листопад – приходится на октябрь.
Оценки жюри.
6 конкурс. Продолжение стихотворения.
-
Ласточки пропали,
... -
Лес, точно терем расписной,
... -
Унылая пора, очей очарованье
...
Рассказ для зрителей.
- В старину осень встречали трижды:
- В Семен-день 14 сентября – день памяти Симеона Столпника – Семена Летопроводца.
- На рождество Богородицы (21 сентября) – праздник женщин и женских работ.
- На день Феодоры 24 сентября.
- В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября. Это о нем Тютчев писал:
«Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...»
Оценки жюри.
7 конкурс. Загадки.
-
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень) -
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень) -
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью) -
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
убаюкивает?(дождь) -
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться,
Собрались все в стайки…(птицы) -
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит.
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем!(сентябрь) -
Рыжий Егорка
упал на озерко.
Сам не утонул
и воды не всколыхнул.(осенний лист) -
Крупно, дробно зачастило.
И всю землю намочило. (дождь) -
Шел долговяз,
в сыру землю увяз.(дождь)
VI. Подведение итогов.
– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.
Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».
VII. Награждение команд.
Мы все вместе поиграли,
Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшую команду поскорее наградить.
(Жюри объявляют итоги КВНа)
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
«Друзья птиц» | «Желтые листья» | «Чижи» | |
Домашнее задание. Представление команд. |
|||
1 конкурс. Стихотворный | |||
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы | |||
3 конкурс. Музыкальный | |||
4 конкурс. Кроссворд | |||
5 конкурс. Растения | |||
6 конкурс. Продолжение стихотворения | |||
7 конкурс. Загадки | |||
Итого: |
- 1 место – команда____________________
- 2 место – команда ____________________
- 3 место – команда____________________
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»