Тема урока: Уравнения вида х · b = c.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели урока:
- познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, повторить и закрепить знания таблицы умножения на 2, 3
- развитие логического мышления, математической терминологии в речи;
- воспитание дисциплины, взаимоуважения, аккуратности при работе в тетрадях.
Приложение 1.
ХОД УРОКА
I. Организация начала урока
Настроить учащихся на работу.
II. Подготовка к активной учебной деятельности
Устная работа.
1. На слайде цепочка.
– Найдите задуманное число.
– Как найти задуманное число? (Выполнить
обратную операцию)
– Сравните числа 27 и 36.
– Что общего, чем отличаются они? (Оба числа
двузначные, делятся на три, 27 нечётное, а 36 –
чётное).
– Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)
2. На слайде изображена схема задачи.
– Назовите целое, назовите части?
– Составьте по этой схеме задачу, где неизвестно
целое.
– Чтобы составить задачи обратные данной, что
должно быть обязательно известно. (Целое)
3. – Составьте обратные задачи.
– Что было неизвестно в обратных задачах? (Часть)
– Как найти части.
– Назовите компоненты действий при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое, сумму.
– Какое действие обратное действию сложения. (Вычитание,
т.е. сложение и вычитание взаимосвязаны)
4. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Найдите в первых двух схемах закономерность
и вставьте пропущенные числа.
– Как вы узнали ответы? (Перемножили числа)
– Назовите действия при умножении?
5. Какое выражение «лишнее»? Почему?
6. Решение задач на повторение в тетради.
Нахождение периметра и площади прямоугольника.
На слайде условие задачи.
– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?
III. Актуализация знаний.
1. Решение задачи (устно)
– Прочитайте условие задачи.
– Можно ответить на главный вопрос задачи.
– Как найти сторону прямоугольника по
известной его стороне и площади.
2. Физкультминутка
3. Постановка проблемной ситуации.
– На какие группы можете разбить данные записи?
(равенства, неравенства)
– Чем отличаются данные равенства? (состоят
только из чисел или содержат переменную (букву))
– Как называются равенства содержащие букву –
переменную? (уравнения)
– Запишите в тетрадях и решите выделенные
уравнения по рядам.
– Проверка через обратную связь – сигнальные
карточки.
– Среди уравнений найдите то, которое
показывает, как найти сторону прямоугольника.
4. Сообщение темы урока.
– Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научимся? (Научимся решать уравнения с действием умножения)
IV. Открытие нового знания.
Х х 6 = 18 Х = 18 : 6 Х = 3 3 х 6 = 18 18 = 18 Ответ: 3 |
– Назовите компоненты действий при умножении?
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный
множитель?
V. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
Решение уравнений:
- у доски коллективно;
- самостоятельно (один ученик выполняет на индивидуальной доске);
- самостоятельно (проверка через сигнальные карточки).
2 х Х = 18 Х х 3 = 12 5 х Х = 10 |
– Как найти неизвестный множитель?
VI. Контроль и самопроверка знаний (работа на листочках с самопроверкой)
– Решите уравнения устно.
– Результаты записывайте на листок в таблицу.
– Какие правила вы использовали при нахождении
неизвестных компонентов действий?
– Можно ли для решения новых уравнений
использовать правило о части и целом? (Нет, так
как множитель это не часть, а количество равных
частей на которые разбито целое).
VII. Подведение итогов урока
– Как найти неизвестный множитель?
VIII. Информация о домашнем задании