Начальная школа
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2009
Что такое алгоритмизация обучения? Это выявление или построение в содержании и в процессе обучения алгоритмов и представление их в какой-либо форме пошаговой деятельности учения. Учебные алгоритмы служат средством обучения, показывающим, какие действия и в каком порядке должны выполнять учащиеся, чтобы усвоить соответствующее значение.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по учебнику В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Родная речь" 2009
Урок продолжает знакомство детей с творчеством А.Платонова, напоминает об уже известных им произведениях, учит определять тему, главного героя, идею произведения.
-
Путешествие по планете знаний 2009
Урок помогает в игровой форме закрепить знания учащихся, полученные на уроках.
-
Урок знаний в 1-м классе с презентацией и музыкальным оформлением "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2009
Урок проводился для первоклашек сразу же после праздничной линейки. Урок проходил в форме путешествия в Страну Знаний на волшебном корабле. Дети встречались с различными сказочными героями и преодолевали препятствия. На каждом острове ребят ждали не только новые приключения, но и новый слайд с музыкальным сопровождением.
-
Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество". 2-й класс (учебник "Чтение и литерат", автор О.В. Джежелей) 2009
Урок помогает обобщить знания детей по теме "Устное народное творчество", учит различать виды устного народного творчества, помогает совершенствовать навыки чтения, развивать языковую наблюдательность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2009
Проведение урока с использованием интерактивной доски дает возможность восприятия новой информации визуально. Решается проблема наглядности. Данная программа позволяет легко организовать самостоятельную работу учащихся, проверку и контроль знаний.
-
Театрализованный урок математики с использованием ИКТ "Приключения в стране Арифметии". 2-й класс 2009
Театрализованный урок математики построен в нетрадиционной современной форме с использованием ИКТ. Наряду с этим на уроке использован широкий спектр традиционных приемов, форм и методов обучения: работа на карточках, фронтальный опрос, блиц-опрос, самостоятельная работа, групповая и индивидуальная работа, а также разнообразные физминутки.
-
Материал к уроку технологии в 1-м классе по теме "Оригами. Складывание мыши". Сказка о бумажной игрушке 2009
Сказка, сопровождающая складывание бумажной игрушки-оригами.
-
Авторская прграмма "Воспитание юного татарстанца" 2009
Содержание данной программы рассчитано на учащихся начальных классов школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности. Курс программы рассчитан на четыре года обучения.
-
Проектная деятельность как средство формирования и развития исследовательских умений младших школьников. Патриотическое воспитание 2009
Статья и презентация на тему патриотического воспитания учащихся в начальной школе.
-
Урок по теме "Письменное деление многозначных чисел" 2009
Формирование у учащихся обобщенных интеллектуальных умений: умения анализировать и делать выводы, устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки, обобщать наблюдаемые объекты – необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Все задания направлены на выявление уровня умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках, по расширению и закреплению знаний об имени прилагательном как части речи. Связь с жизнью и практикой осуществляется непосредственным сочетанием темы урока, которая по программе изучается зимой, в январе месяце, расширением словаря "зимних" слов, развитием наблюдательности (изменения в природе).
-
Игры на уроках английского языка в младшей школе 2009
Работа рассчитана на преподавателей английского языка и студентов специальности «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области английского языка». Работа призвана помочь студентам на практике разнообразить уроки английского языка.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Урок математики в 4-м классе 2009
Цель урока – закреплять умение решать задачи изученных типов, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, анализировать. Усвоение и закрепление происходит с использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению математики.
-
Урок по геометрии. Тема урока: "Виды треугольников. Построение треугольников". 5-й класс 2009
Урок учит детей устанавливать связь между треугольниками, различающимися по виду углов и длине сторон, проверять знания учащихся. По определению вида треугольника сделать чертеж на построение. Воспитывает ответственность за достигнутый результат. Развивает познавательный интерес учащихся. Воспитывает креативное мышление.
-
Урок во 2-м классе по программе Н.Ф. Виноградовой. Тема: "Правописание безударных гласных" 2009
Цель урока – познакомить с понятием «опасное место», изучить алгоритм правописания безударной гласной, развивать внимательность, умение делать выводы. Учащиеся встречаются с героями Э.Успенского. Вспомним произведение «Простоквашино» и героев произведения. Они появятся, как только учащиеся составят как можно больше слов из его названия.
-
"Звездный час". Внеклассное мероприятие — интеллектуальная игра в 4-м классе посвященная 23 февраля и 8 Марта 2009
Проводится «Звёздный час» в виде интеллектуальной игры, где одновременно по 4 участника разного пола соревнуются в знаниях, точности и быстроте реакции. По прохождении каждого тура за правильный и быстрый ответ участники зарабатывают звёзды. Победителю игры, набравшему больше звёзд, предоставляется возможность выступить с пожеланиями.
-
Урок литературного чтения. Л.Чарская "Живая перчатка" 3-й класс 2009
На уроке развивается речь учащихся, умение работать с текстом. Учащиеся знакомятся с рассказом Л.Чарской «Живая перчатка» и проводят работу по содержанию, совершенствуют навыки чтения, воспитывают нравственные качества.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. "Мир природы глазами японских поэтов" 2009
Урок построен с учетом требований развивающего обучения. Этот урок является обобщающим и строится на основе японской поэзии – хокку (хайку) и использовании презентации, что способствует развитию познавательных, эмоционально-волевых, нравственных, эстетических возможностей ребенка.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Слово. Словосочетание. Предложение". УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
6 и 7 апреля 2009 года на базе МОУ СОШ № 66 г. Сочи проводился краевой семинар «Пути совершенствования преподавания русского языка как неродного в условиях поликультурной среды», в котором приняли участие преподаватели вузов и школ Краснодарского края и республики Адыгея. В ходе семинара проводились открытые уроки.
-
Урок математики в 1-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Урок знакомит с действием "вычитание" как операцией, обратной сложению, с названиями компонентов вычитания. Закрепляет знания о натуральном ряде чисел. Упорядочивает и развивает логическое мышление, смекалку, волевые качества. Воспитывает позитивное отношение к учебе, умение работать в коллективе.
-
Урок-презентация "Окружающий мир" (3-й класс). "Берегите воду" 2009
Урок знакомит учащихся с водной системой и охраной водоемов в нашей стране и в той местности, где они живут, воспитывает бережное отношение к природе. Подводит итоги наблюдений за природой. Учащиеся уже знают, как охранять воздух, теперь они будут узнавать, как охранять воду.
-
Конспект урока по литературному чтению "Виды сказок. Бытовая сказка" 2009
Цель урока - посредством проблемного диалога помочь ученикам сформулировать тему урока, тем самым вызвать у них интерес к изучению данной темы. Слово «диалог» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога. В диалоге вместе с детьми мы открываем знания, ученики правильно понимают учебный материал.
-
"Ландыши, ландыши теплого мая привет…" урок технологии в 4-м классе 2009
Урок трудового обучения, интегрированный с окружающим миром, знакомит детей с цветком ландыша и изготовлением его из бумаги в технике оригами. Искусство оригами уже знакомо детям, но на данном уроке модель выполняется не из квадрата, как всегда, а на основе шестиугольника. Учитель знакомит детей с легендой о ландыше, а дети представляют свои творческие работы.
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Тема: "Знакомство с синонимами и антонимами" 2009
Урок знакомит детей с терминами "синонимы и антонимы". Прививает любовь к русскому языку. Обогащает словарный запас учащихся. Расширяет знания детей по русскому языку.
-
Закрепление изученного материала. Математика. 1-й класс 2009
Представленный урок не обычный, а урок-путешествие. Для того чтобы попасть в волшебный лес и встретиться с веселыми героями, нужно выполнить три задания. Необходимо узнать цвет и форму. Составляются неравенства. Устный счет до 10. Во всех заданиях используется мультимедийная доска.
-
Урок развития речи в 4-м классе "Дикие птицы: гусь" 2009
На уроке уточняется и закрепляется представления обучающихся о диких гусях на основе отгадывания загадок; чтения рассказов о диких гусях; составления о них рассказа по плану; анализа предметных и сюжетных картин; нахождения контура гуся среди других; тестирования с целью проверки усвоенности материала; составления характеристики дикой птицы по опорным словам-признакам; зарисовки в тетрадях; составления «осколочных» картин.
-
Обобщающий урок по теме "Забавный алфавит". 2-й класс (первый год обучения), "The ABC Fun" 2009
Сценарий обобщающего урока по английскому языку преследует задачи развития языковых, творческих способностей учащихся; повторение и закрепление пройденного материала по темам: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки», «Цветы», «Числительные»; развитие познавательных процессов и мыслительных навыков; формирование и развитие интеллектуальной сферы.
-
Учебное занятие по рассказам Л.Н. Толстого 2009
Разработка учебного занятия по рассказам Л.Н.Толстого в нетрадиционной форме для учащихся 3-го класса. Занятие рассчитано на 2 часа. Цель – расширить знания о жизни и творчестве писателя.
-
Урок "Мышцы. Мимика" 2009
Урок по предмету "Окружающий мир" для 4-го класса по системе общего развития Л.В. Занкова ориентирован на работу по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. На уроке дети знакомятся со строением и функциями мышц, формируют представления о работе мышц. Практические задания позволяют раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся.