Начальная школа
-
Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню Матери "Мама милая, родная!" 2009
Праздник помогает создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.
-
Учебный проект "Что я знаю о войне?" 2009
Надо вернуть из прошлого то прекрасное, чем жил народ, – это высоконравственные ориентиры как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание гражданина и защитника Отечества. Этому способствует учебный проект "Что я знаю о войне?".
-
Преподавание в начальной школе. "Из истории древней русской литературы. У истоков русской детской литературы" 2009
На уроке у школьников развивается мотивация к чтению; выясняются причины возникновения детской литературы; формируется читательская деятельность.
-
Урок русского языка с мультимедийной презентацией. 2-й класс 2009
Урок проводится во втором классе при обобщении темы "Правописание парных согласных на конце слов". Для повышения интереса к предмету "русский язык" используется мультимедийная презентация. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок по математике во 2-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2009
На данном уроке, были использованы Лего-кирпичики при изучении, закреплении математических понятий и операций. Они позволяют частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в голове ученика яркими визуальными образами. Учитель видит результат работы школьников с большого расстояния, ему легко корректировать работу отстающих детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология" 2009
На уроке дается понятие об экологии как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой; расширяется представление учащихся о необходимости охраны окружающей среды; на основе экологических связей развивается логическое мышление, память, воображение, речь.
-
Урок математики. Прямоугольник 2009
На уроке расширяются представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны, формируются умения учащихся складывать числа в случаях вида 36+2; 36+20 и закрепляются умения решать задачи изученных видов.
-
Сочинение "Письмо моему учителю" 2009
Урок русского языка поддерживает идею возрождения традиций эпистолярного жанра, повышает интерес младших школьников к родному языку. Учащиеся исследуют признаки письма, формулируют определение «письма-эпистолы», слушают письмо Ваньки на деревню дедушке, учатся оформлять конверт, писать письмо по правилам.
-
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида: 261+124, 378-162" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с приемами сложения и вычитания трехзначных чисел, закрепляют знание состава чисел от 3 до 20, умение решать задачи и уравнения. Урок развивает мышление на основе составления модели и коммуникативную компетенцию на основе организации групповой работы.
-
Падежи. Обобщающий урок. 4-й класс 2009
Обобщающий урок проведен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Материал урока построен с учетом сопутствующего повторения учебного материала начальной школы по русскому языку. На уроке использованы элементы перспективно-опережающего обучения.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Лес — это интересно" 2009
Урок направлен на формирование представлений о лесе как о природной зоне, на закрепление знаний о растениях и животных леса, на развитие познавательной активности учащихся.
-
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников" 2009
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов. Он предоставляет возможность: научить детей понимать и оценивать свои мысли и желания; подготовить к восприятию нового литературного произведения; развивать коммуникативные навыки групповой работы; провести нестандартную физкультминутку.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Перспективная начальная школа" на тему "Календарь. Работа с календарем" 2009
Представлен конспект урока по математике, который знакомит учащихся с понятием квартал, развивает умения работать с календарем, решать задачи на время, развивает логическое мышление.
-
Творительный и предложный падежи имен прилагательных в мужском и среднем роде 2009
Урок русского языка в 4-м классе в рамках реализации дидактической системы «Школа-2000…», «2100». Урок проведён в форме путешествия. В ходе проведения урока использованы современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.
-
Конспект урока по математике на тему "Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7". Урок-путешествие по сказкам (2-й класс) 2009
На уроке были использованы технологии развивающего обучения, коллективного взаимодействия. Подобраны такие задания, которые способствовали развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, устной речи. В целях активизации познавательной деятельности и развития интереса к математике весь урок построен в форме путешествия по сказкам.
-
Путешествие по Китаю 2009
Урок-путешествие с целью обобщить знания учащихся по Китаю (местонахождение, столица, население, природа, достопримечательности). Расширяет кругозор, учит работать с дополнительной литературой.
-
Открытый урок "Прописная буква в начале предложения" 2009
Особенностью этого урока является, что он одновременно обобщающий и урок введения новых знаний. Автор статьи учитывал при составлении урока, что в классе есть дети с разными ведущими сенсорами восприятия окружающего мира: аудиалы, визуалы, кинестетики.
-
"Если добрый ты" — час общения 2009
Час общения предназначен для учащихся начальной школы. Мероприятие проводилось в 1-м классе, когда у учащихся только начинают формироваться нравственные аспекты, представления о добре и зле, положительных и отрицательных поступках.
-
Деление на двузначное число 2009
Цели урока: ознакомление учащихся с приемом деления трехзначного числа на двухзначное, когда в частном получается однозначное число; упражнять в решении задач без приведения к единице; развивать логическое мышление при решении задач; учить выбирать рациональный способ решения задач.
-
Обобщение по теме "Страницы всемирной истории" 2009
Цели урока: обобщить, закрепить знания по теме "Страницы всемирной истории"; развивать логическое мышление, устную речь, память; воспитывать интерес к истории.
-
Проект "Аквариум – это целый мир" 2009
Ребенка необходимо научить самостоятельно организовывать часы досуга. Учить видеть прекрасное рядом, удивляться, восхищаться и радоваться тому, что тебя окружает, общаться с животными, открывать неизведанные тайны природы.
-
Смотр знаний по русскому языку в форме "Путешествия по океану орфографических знаний". 3-й класс 2009
Работа с целью повторить и привести в систему знания по темам: безударные гласные, непроизносимые согласные, звонкие и глухие согласные, склонение существительных.
-
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина 2009
Урок может быть в виде сказки, путешествия или в виде соревнования между двумя классами. Этот урок строится необычно. На уроке могут быть задания и по математике, и по русскому языку, и по окружающему миру, и по остальным предметам. Задания даются нестандартные. Происходит своего рода соревнование между четвертым классом и одиннадцатым, кто быстрее справится.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях сельской школы 2009
С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять.
-
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. "Заочное путешествие на лесную поляну" 2009
Урок построен в форме заочного путешествия в природу, что развивает положительные чувства и эмоции, воспитывает бережное отношение к живой природе. Этапы урока направлены на организацию учебно-познавательной деятельности учащихся, развитие устной речи, логически связаны между собой.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдаем за облаками" 2009
Цель данного урока – сбор материала для будущего сочинения. На уроках окружающего мира проводились экскурсии для наблюдения за облаками, на уроках ИЗО было предложено нарисовать увиденные облака. Эти виды работ позволили подготовить материал по теме. Для формирования информационных компетенций учащихся использовалось мультимедийное оборудование.
-
Урок технологии во 2-м классе по теме "Бумагопластика. Конструирование по модели. Звезды" 2009
Урок посвящен конструированию из бумаги. Урок ставит целью формирование умения рассматривать и изучать форму предметов; совершенствовать умения работы с бумагой. К статье прилагается музыкальное сопровождение, репродукции картин.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление. Решение задач" 2009
На уроке математики ученики 2-го класса совершенствуют вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи.
-
Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения в начальной школе 2009
Данная статья посвящена понятию "комбинаторные задачи", решение которых способствует развитию критического и креативного мышления обучающихся.
-
Урок математики по теме "Приемы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18" (2-й класс) 2009
Урок проводится в быстром темпе и с использованием высокой плотности, обеспечивает разумную смену видов деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке. Урок позволяет развивать у детей интерес к математике, речь, умение мыслить.