Начальная школа
-
Урок развития речи в 3-м классе на тему "Характерные признаки зимы" 2008
Урок расширяет представления об окружающем мире, пополняет словарный запас, развивает грамматический строй, связную речь учащихся; воспитывает любовь к природе, учит видеть красоту зимней природы.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе "Мой друг – родной язык!" 2008
Внеклассное мероприятие проводится с целью развития интеллектуальных способностей учащихся, привития интереса к родному языку, развития речи, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы, повторения и закрепления полученных знаний. Мероприятие проводится в форме брейн-ринга. Использованы пословицы, кроссворды, загадки, стихи, фразеологизмы и другой занимательный материал.
-
Правописание безударных окончаний глаголов настоящего времени 2008
Урок обобщает знания о глаголе, как о части речи, закрепляет умение определять спряжение глаголов, работать над правописанием личных окончаний глаголов настоящего времени, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения" 2008
При разработке урока преследовалась цель – сформировать у школьников личностное отношение к изучаемому предмету, понимание и видение перспектив применения полученных знаний, умений и навыков. Стихотворение В.В. Маяковского призвано в помощь достижению этой цели.
-
Проект урока математики по теме "Деление многозначных чисел с остатком". 3-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе на тему "Деление многозначного числа на однозначное с остатком".
-
Урок чтения в 3-м классе по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длиные уши, косые глаза, короткий хвост»" 2008
Цель данного урока – познакомить детей со сказкой, развивать технику чтения учащихся через различные приемы и упражнения на примере сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Важно воспитывать в детях любовь к животным через чтение и анализ произведения.
-
Занятие кружка "Путешествие в страну Геометрию" 2008
Занятие проводится во внеурочное время. Может быть использовано в 4-м классе, обучающемся по любой современной программе по математике. Занятие нацелено на формирование элементарных геометрических представлений, развивает интуицию, образное мышление, а также способность мыслить творчески, нестандартно.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Единицы времени. Календарь" 2008
Данный урок будет интересен учителям, работающим по учебнику УМК "Школа-2100" (автор Л.Г. Петерсон). Этап первичного закрепления проведен в форме игры "Счастливый случай".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Предметы и их признаки" 2008
В уроке представлен один из вариантов использования дифференцированных заданий на уроках в начальной школе. В данном случае урок построен с учетом видов восприятия учащихся. Использованы групповая и парная формы работы.
-
Философский аспект преподавания на уроках литературного чтения в начальных классах 2008
Встречи с художественными произведениями способны оставить в душе младшего школьника след на всю жизнь. Благодаря этим встречам начинается приобщение ребенка к высшим понятиям бытия: добро и зло; жизнь и смерть, бессмертие; любовь, смысл жизни. Педагогический опыт показал, что младшие школьники способны на своем уровне воспринимать духовно-нравственные знания, что является одним из путей формирования духовно-нравственного опыта у учащихся.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру "Условия горения" 2008
Цели урока: тренировать детей в различении и описании существенных и несущественных условий процесса; познакомить с правилами пожарной безопасности; развивать умение задавать вопросы, учить работать в паре, группе.
-
Творческий урок "Школьный городок" (обобщающий урок по чтению, 3-й класс, образовательная система "Школа-2100") 2008
На творческом уроке дети путешествовали по "Школьному городку", подводя итог изученного материала по разделу "Уроки и переменки" книги "В одном счастливом детстве". Они работали по группам, выполняя определенное творческое задание. "Бюро фантастических проектов" предложило проекты видения будущей школы, учителя и урока; фольклорный ансамбль городка исполнил свои частушки; актеры театра сыграли пьесу "Шутка" своего драматурга; дети читали стихи и пели песни на школьную тематику.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Вычитание числа 4" 2008
Урок, на котором закрепляем умение вычитать число 4; развиваем вычислительные навыки сложения и вычитания 1, 2, 3, 4; логическое мышление, математическую зоркость, умение вести математический диалог.
-
Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа" 2008
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Живая и неживая природа" дает понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2008
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Эффективность воспитания и здоровья детей зависит от их здоровья. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребенок, его нормальное физическое и умственное развитие. Но здоровье само собой не приходит - его нужно формировать, прививая детям навыки здорового образа жизни.
-
Урок литературного чтения "Творческие находки и фантазии автора Б.Сергунекова в сказке "Одуванчик" 2008
В сказке раскрывается философия целостности мира, безграничности духовного пространства. Урок поможет учащимся взглянуть на все, что нас окружает другими глазами, не проходить мимо прекрасного, быть чуткими, внимательными, щедрыми.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Три склонения имен существительных" 2008
Данный урок знакомит учащихся с понятием о трех типах склонения имен существительных; воспитывает культуру умственного труда; развивает речь учащихся и мыслительные операции.
-
Организация коррекционно-развивающего обучения в 1-м классе 2008
Создание благополучной развивающей среды на основах сотрудничества помогает детям добиваться успеха в усвоении ЗУНов. Система предполагает особый стиль взаимоотношений с учениками, который вызывает у них желание учиться, активизирует мыслительный процесс, содействует личностному росту.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2008
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, дети настроены на познание мира и хотят его познавать. Важно знать, как правильно организовать исследовательскую деятельность, учитывая возрастные особенности развития младших школьников.
-
Проблемно-диалогический урок русского языка во 2-м классе 2008
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке учитель сначала посредством диалога помогает ученикам сформулировать тему исследования, а затем в диалоге организует открытие знаний школьниками, добиваясь подлинного понимания материала.
-
Внутришкольный контроль по математике в начальной школе 2008
В целях повышения эффективности внутришкольного контроля, заместителю директора по УВР необходимо представлять образовательную программу, тему урока и сроки, отведённые на её изучение, а также вид контроля.
-
Уроки литературного чтения в 4-м классе по произведению А.Платонова "Неизвестный цветок" с применением мультимедийной презентации "Начальная школа XXI в." 2008
Зоркие глаза, зоркий ум и зоркое сердце желает видеть у своих учеников каждый учитель. Внимание к цвету неба и форме цветка, удачно найденному писателем слову говорит о том, что ребёнок эмоционально чуток. Детство так богато непосредственностью, искренностью, раскованностью, воображением, инстинктом подражания, что надо не растерять это, а максимально использовать.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Связь имен прилагательных с именами существительными 2008
Цель данного урока - обеспечить усвоение учащимися зависимости имени прилагательного от имени существительного, добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания окончаний имен прилагательных.
-
План-конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 2008
Цель данного урока: формирование умения проверять написание слов с непроизносимыми согласными; выведение и применение правила написания слов с непроизносимыми согласными; развитие логического мышления и мыслительных операций анализа и синтеза.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по теме "Составление характеристики героя по произведению В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница" 2008
Данный урок позволяет сформировать умение отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц; развить воображение, ассоциативное мышление, образное восприятие окружающего мира, обобщить опыт работы с литературными героями.
-
Урок по математике в 4-м классе "Многозначные числа. Знакомство с миром природы" 2008
Данный урок позволяет закрепить и повторить сложение и вычитание многозначных чисел; развивать познавательный интерес, умение рассуждать, мыслить, говорить.
-
Урок технологии по теме "Симметричное вырезывание. Знакомые насекомые" 2008
Данный урок позволяет создать условия для творческой работы учащихся на основе симметричного вырезания, а также познакомить с приемами симметричного вырезания, отрабатывать приемы вырезания и аппликаций.
-
Математика. Решение задач на движение 2008
На уроке математики решаются задачи на движение, закрепляются навыки решения примеров на сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" по теме "Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9" 2008
Урок математики в 1-м классе в форме путешествия по сказке, что способствует активизации учащихся и положительной мотивации на урок. Основная цель урока - закрепление состава чисел 7, 8, 9; формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам; развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать; воспитание любви к устному народному творчеству.