Начальная школа
-
Урок здоровья "Преодоление тревожности и растерянности в сложной жизненной ситуации" 2009
Цель проведения урока – формирование навыков здорового образа жизни, сохранение психологического здоровья. Задачи урока – дать определение тревожности, идентифицировать физиологические симптомы тревожности; развивающие – научиться приемам преодоления тревожности; воспитательные – учиться искать выход из трудной жизненной ситуации.
-
Знакомство с произведением А.С. Пушкина "Зимняя дорога" 2009
Лирика может оказать очень сильное воздействие на читателя или слушателя, поэтому так важно приобщение к поэзии в детстве, необходима так же и важна правильная организация процесса восприятия лирических текстов в школе. Лирическое произведение – это исповедь поэта.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Имена собственные и нарицательные" 2009
На уроке уточняются представления учащихся о собственных и нарицательных именах существительных. Закрепляются знания об именах существительных. Развиваются речь, внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность. Воспитываются уважение к родному краю, интерес к предмету, умение работать в коллективе.
-
"Увидел грача — весну встречай" 2009
На уроке дети знакомятся с изменениями живой и неживой природы весной. Через пословицу учащиеся знакомятся с первым вестником весны – грачом. Особое значение уделяется знакомству со строением тела птицы. Через пословицы и загадки пополняется словарный запас. Все задания соответствуют возрастным особенностям. Используемые методы и формы урока, способствуют развитию речи, мышления, внимания и памяти. Данный урок имеет важное воспитательное значение – бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3-м классе 2009
Изучение орфографической темы организовано на материале стихотворения русского поэта-классика А.Фета. Языковой материал упражнений обеспечивает постоянную мотивацию учащихся, устойчивый интерес к орфографическим занятиям, формирует орфографическую зоркость и орфографический слух.
-
Активизация мыслительной деятельности как одно из условий эффективного обучения при формировании навыков грамотного письма 2009
Предлагается система организации учебной деятельности учащихся для повышения грамотности письма.
-
Тема урока: "Число и цифра 5" (1-й класс) 2009
Урок по изучению числа и цифры пять. Состав, написание, понятие о пятиугольниках, совершенствование навыков счета.
-
Тема урока: сбор материала для сочинения "Весна пришла" (2-й класс) 2009
Урок по теме, сопровождаемый презентацией.
-
Урок русского языка в 9-м классе Тема: Упражнение в написании имен существительных с шипящими на конце 2009
Урок-путешествие с презентацией мотивирует и активизирует познавательную деятельность учащихся. На данном уроке осуществляется индивидуальный подход, который позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребенка. Игровые моменты помогают школьникам быстро находить правильное решение поставленной задачи, отработка знаний на практике способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок литературного чтения на тему "И.Панькин. Легенда о матерях" (2-й класс) 2009
По программе данное произведение рассматривается как ознакомительное в контексте другого урока. Тема, затронутая в произведении, очень актуальна. На уроке каждый ребенок вовлечен в работу, высказывает свое мнение, так как разговор о маме не оставляет равнодушным никого. Целесообразнее провести урок накануне Дня Матери.
-
Обобщающий урок "Прощание с русской азбукой" 2009
В своем уроке-празднике я учу детей составлять из слогов слова, правильно строить предложения, развиваю речь, мышление, воображение, память, внимание у детей, то есть развиваю их познавательные процессы, воспитываю интерес к родному языку и чтению.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Грибы" (2-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2009
Урок создает атмосферу заинтересованности детей в учебном процессе, поиске дополнительной информации. Уточняются представления детей о грибах как особых организмах, определённых в особое царство. Дети учатся распознавать съедобные и ядовитые грибы, знакомятся с основными признаками отравления грибами и оказанием первой помощи.
-
Урок по окружающему миру по теме "Жизнь луга" 2009
Данный урок помогает сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека; развивать интерес детей к природе, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; воспитывать любовь к природе родного края.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Как писать письма" 2009
Урок проводился в 3-м классе после прохождения раздела «Имя существительное». Форма: урок-проект. Дети работали в группах, создавая проект письма. В конце урока каждая группа представила свой проект общему вниманию: письмо другу, письмо внука, письмо учительнице. Использована презентация.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Школа России". Тема: "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2009
В урок включены разнообразные формы учебного занятия: групповые, индивидуальные, парные. Урок построен таким образом, что знания обучающимся не даются в готовом виде, а компетентностно организуются в самостоятельном познавательном процессе.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Сочетание ЖИ-ШИ" 2009
В данной работе использованы упражнения на обобщение, закрепление умений использовать правило ЖИ-ШИ; упражнения на развитие речи, внимания и самоконтроля. Урок в форме путешествия по станциям: Зарядкино, Смекалкино, Шижикино, Закреплялкино.
-
Соревнование всезнаек (занятие Клуба семейного чтения: турнир книголюбов) 2009
Занятия Клуба семейного чтения способствуют формированию интереса к чтению, расширяют кругозор учащихся, развивают смекалку и эрудицию. Турнир литературных знаний – одна из форм организации Клуба семейного чтения.
-
Урок по программе УМК "Перспективная начальная школа" по окружающему миру во 2-м классе 2009
В урок включены разнообразные виды работ, которые позволяют найти отличительные признаки птиц. Урок направлен на проблему охраны птиц и мест их гнездования. Также на уроке использовались индивидуальные, групповые формы работы и работа в парах. В течение всего урока наблюдаются разнообразные виды учебной деятельности.
-
Урок природоведения. 4-й класс. Тема: "Тундра" 2009
Урок учит познавать, расширять свои знания о тундре, воспитывает умение работать со справочниками, энциклопедиями. Знакомит с характерными особенностями тундры, ее растительным и животным миром. Установливается зависимость растительного и животного мира тундры от ее природных условий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение числа 3 с однозначными числами" 2009
В работе использовался личностно-деятельностный подход, формирование умений работать с книгой, здоровьесберегающие компоненты, технология контроля и оценивания знаний учащихся. Чтобы достичь хороших результатов на уроке, применяются разные методы: словесный, объяснительно-наглядный, частично-поисковый, практический.
-
"Три осени". Отрывки из произведений русских поэтов и писателей 2009
Конспект урока был подготовлен к участию в конкурсе «Учитель года Москвы – 2009». Учащиеся знакомятся с поэтическим и прозаическим текстами, в которых описывается ранняя и поздняя осень, учатся чувствовать и понимать настроение произведения.
-
Урок русского языка по теме "Временные формы глаголов. Знакомство с глаголами неопределенной формы" по системе Л.В. Занкова 2009
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по системе УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся, на основе сравнения, наблюдения самостоятельно делают выводы, что способствует усвоению знаний и развитию творческих способностей детей.
-
Литературное путешествие по Красноярскому краю. 3-й класс. "Устное народное творчество. Сказки" 2009
Цель урока – познакомить учащихся начальных классов с творчеством народов Красноярского края, в частности северных народностей; приобщать детей к духовной культуре малочисленных народов Севера, формировать черты гражданственности, патриотизма, толерантности, нравственного поведения, общей культуры.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" 2009
Самой проблемной орфограммой русского языка является безударная гласная в слове. Урок повторения правила правописания данной орфограммы в 1-м классе с применением средств субъективизации по методике доцента филологических наук ВятГГУ Бакулиной Г.А. позволит детям осмысленно овладеть и применять трудное правило на письме.
-
Урок чтения в начальной школе. "Г.Снегирев. "Пингвиний пляж" 2009
Урок чтения формирует умение осмысленного и выразительного чтения и пересказа. Воспитывает умение работать в группе, творчески разрабатывать учебную информацию. Воспитывает любовь и уважение к животному миру, заботу о нем, развивает память и воображение.
-
Интегрировнный урок (окружающий мир + охрана безопасности жизнедеятельности) по теме "Народные приметы ориентирования. Если заблудился в лесу" 2009
На уроке использованы самые разные формы и приемы работы: дискуссия, работа в парах, работа с учебником, работа в рабочей тетради. Учитель умело переключает детей с одного вида деятельности на другой, создает проблемные ситуации, требующие анализа, рассуждения, аргументирования. И второклассники успешно с этим справляются.
-
Внеклассное занятие "Край ты мой, родимый край" 2009
Занятие разработано с целью расширения знаний учащихся о своей малой родине - республике Кабардино-Балкария. Во время занятия учащиеся совершают заочное путешествие по КБР, вспоминают, чем богата наша республика, ближе знакомятся с природой родного края, учатся выполнять правила поведения в природе.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2009
Словарные занятия в начальных классах должны проводиться с учетом всех лексико-грамматических свойств слова и особенностей его употребления в речи. В статье рассмотрены способы ознакомления с семантикой незнакомых и непонятных учащимся слов. Также освещаются вопросы обучения детей устной речи, усвоения ими норм литературного произношения и ударения.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по окружающему миру. Тема: "В здоровом теле — здоровый дух" 2009
Урок посвящен проблеме здоровьесбережения, развитию наблюдательности, умению понимать друг друга без слов, с помощью движений, умению общаться, сопереживать и помогать друг другу. Он способствует развитию интереса к окружающему миру, своему здоровью, расширяет кругозор учащихся, способствует формированию положительного опыта по здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка в 4-м классе Тема урока: "Вкус слова «Земля»" (закрепление изученного о частях речи) 2009
Урок русского языка в 4-м классе формирует знания, умения и навыки по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», умения работать со словарями, развивает устную и письменную речь.