Начальная школа
-
Урок-конспект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2009
Целью урока служит ознакомление с растениями, занесенными в Красную книгу, с основными экологическими правилами поведения в природе. Использование презентации помогает сделать урок более насыщенным и интересным.
-
"Занимательное правоведение". Система внеклассных занятий по правовому воспитанию младших школьников 2009
Предложенные занятия базируются на основных, доступных ребенку статьях международных и российских документов, направленных на защиту прав ребёнка. Изучение документов Конвенции ООН «О правах ребенка» носит ознакомительный характер и является пропедевтикой обучения школьников демократическим ценностям и правам человека в дальнейшем.
-
Интегрированный урок ("Окружающий мир" + "Основы православной культуры") (2-й класс). Тема: "Что такое семья" 2009
В Белгородской области в школах ведется преподавание предмета «Основы православной культуры». Учебный процесс в нашей школе строится с учетом здоровьесберегающей технологии, одним из направлений которой является духовно-национальное воспитание. В этом уроке я хочу поделиться опытом воспитания детей в духе национальных традиций.
-
Урок по ОБЖ (2-й класс) 2009
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем!
-
Урок мужества в 4-м классе 2009
Классный час в 4-м классе, посвященный 65-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками, которую будут праздновать в 2010 году.
-
Роль экологии в сохранении природного дома человечества 2009
В данной статье дается материал для повторения понятия «экология». На основе презентации активизируется познавательный процесс учащихся, воспитывается любовь к природе, обобщаются знания учащихся о том, как человек влияет на природу и с какой целью создается Красная книга, на основе экологических связей развивается логическое мышление.
-
Урок-игра "Написание букв, слов, предложений" 2009
Урок-игра по русскому языку в 1-м классе ставит перед собой цель: обобщить и закрепить знания учащихся о написании букв, делении слова на слоги, составлении и записи предложений. В преддверии новогодних праздников ребята ждут чуда каждый день. Организация урока в форме игры поможет поддержать эмоциональное настроение учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Разные точки зрения на один и тот же предмет" 2009
На уроке дается представление о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; решаются задачи по формированию умения высказывать собственное мнение, развитию критического мышления, обогащению и развитию речи, а также по воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
-
Разработка урока по теме "Изменение глагола прошедшего времени" (4-й класс) 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с грамматическими признаками глагола прошедшего времени, учатся доказывать свои суждения, ставить цель, анализировать полученные результаты. Ребята сами в течение урока составляют план изучения новой темы и успешно его выполняют.
-
Сценарий праздника в начальной школе "Посвящение в ученики" 2009
Праздник рекомендуется проводить через два месяца после начала учебного года. Именно за этот период у первоклассников должны сформироваться определённые навыки и умения обучения в школе. В сценарии, наряду с игровыми элементами, используется материал на повторение знаний, полученных первоклассниками на уроках обучения грамоте, чтения, математики и риторики.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе. Тема: "Светлые и темные образы в поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2009
На уроке происходит знакомство с положительными и отрицательными героями поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" и одноименной оперы М.И. Глинки через поэзию и музыку.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2009
Урок природоведения в 4-м классе — урок сотрудничества. На этом уроке решается весьма важные задачи: систематизация и расширения представлений детей о лесных животных, формирование у учащихся навыков поведения в лесу, разностороннее развитие младших школьников.
-
Литературные сказки. В.Даль "Девочка Снегурочка". Использование ИКТ 2009
На уроке происходит формирование понятий об авторской и народной сказках; развитие интеллекта младших школьников средствами литературы; развитие навыка чтения; воспитание любви к родной литературе, чувства сопереживания, сочувствия, доброты с использованием ИКТ.
-
Правила хорошего тона, или Как вести себя за столом и как правильно есть 2009
Представлен богатый материал по этикету, в котором отражена годовая работа с первоклассниками по данной теме. Детально анализируется поведение за столом, правила принятия пищи. Большую работу провели родители в подготовке практических занятий. Материал будет интересен как учителям, так и старшеклассникам.
-
Интегрированный урок технологии и литературного чтения в 4-м классе "Все краски русской осени. Стихи русских поэтов об осени" 2009
Проблема выбора необходимого метода работы, технологии возникает перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы и технологии, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося?
-
Внеклассный урок по чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек…" (со страниц русских народных сказок — на сцену) 2009
На уроке дети познакомились с устным народным творчеством, с видами сказок, отгадывали загадки, инсценировали сказки. Этот урок развивает речь, мышление, учит делать выводы, рассуждать.
-
"Дикие и домашние животные". Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе. УМК А.А. Плешакова 2009
В ходе урока учитель создает ситуацию успеха, доброжелательности, вовлекая всех учащихся в учебный процесс. На уроке были закреплены знания о культурных и дикорастущих растениях, было сформировано представление о диких и домашних животных, о том, как появились домашние животные.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Что вы знаете о своей стране" (система Л.В. Занкова) 2009
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.
-
Использование инновационных технологий в логопедической деятельности с учащимися и их родителями на комплексных занятиях 2009
Оборудование "Спектра" можно использовать как для индивидуальной работы, так и при работе в парах и группах. Работа с этим оборудованием дает возможность разнообразить виды заданий, дифференцированно подходить к процессу обучения.
-
Урок по окружающему миру по теме "Наше питание" 2009
Обобщающий урок по теме "Наше питание" является одной из организационных форм, в процессе которой учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам знаний. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Затейники и фантазеры Н.Н. Носова 2009
Представлен конспект урока "Литературное чтение" во 2-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Затейники и фантазеры Николая Николаевича Носова".
-
Конспект урока русского языка по теме "Буквы о и е после шипящих и ц в падежных окончаниях" 2009
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока русского языка в 3-м классе по учебнику: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. Русский язык (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова).
-
Литературное краеведение. Педагогическая мастерская "Вспомним всех поименно…" 2009
Занятие начинается беседой о войне, о горе, принесенном миру, стране, Ямалу, о заветах отцов и дедов, матерей, провожавших сыновей на фронт. Посвящается ветеранам и участникам ВОВ Ямала.
-
Видеокурс как средство развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией (на материале английского языка) 2009
Данная статья посвящена раскрытию технологии использования видеокурса как возможного средства развития познавательной мотивации учащихся к овладению межкультурной коммуникативной компетенцией в области английского языка. В статье представлены методические рекомендации по организации работы с видеофильмом, даны этапы работы, примеры заданий и упражнений.
-
Урок по чтению в технологии "Творческие мастерские". Общая тема: "Хлеб — дар Божий, отец, кормилец" 2009
Творческая мастерская заставляет ребят задуматься об огромной ценности хлеба, вырабатывает нравственное отношение к хлебу.
-
Урок по трудовому обучению в 1-м классе на тему "Работа с бумагой. Способ отделения заготовки вырыванием. Определение случая вырывания и вырезания" 2009
На этом уроке автор статьи учит детей определять случаи вырывания и вырезания деталей. Знакомит с технологией вырывания. Развивает творческие способности, воображение, внимание. Воспитывает в детях инициативность, аккуратность, эстетический вкус.
-
Интегрированный урок (познание мира + русский язык) по теме "Формирование навыка грамотного письма на материале предмета "Познание мира" 2009
В статье рассматривается формирование навыка грамотного письма, раскрываются цели и задачи работы. Отрабатываются умение определять безударные падежные окончания у имен существительных; содействовать формированию основных мировоззренческих понятий через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
-
Урок математики с мультимедийной презентацией (1-й класс): "Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией" 2009
Урок получения новых знаний. Проводится в первом классе в период адаптации к школе. На уроке используются игровые формы обучения и мультимедийная презентация.
-
Урок "Окружающий мир". 1-й класс. Дикие животные 2009
Цель данного урока – познакомить учащихся с многообразием диких животных, их окраской, средой обитания, признаками, характеризующими диких животных, развивать внимательность, наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к животным.
-
Урок русского языка "Правописание гласных после шипящих" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов. Её можно использовать на уроках русского языка при обобщении и повторении темы «Правописание гласных после шипящих». Урок-путешествие направлен на раскрепощение мысли ребёнка, на создание атмосферы творчества.