Начальная школа
-
Проект "Классный журнал" как средство самореализации младших школьников 2010
Проект автора отражает и личностный рост каждого ученика. Все выпуски журналов смешанные или тематические. Выделены сменные и постоянные рубрики. Дети работают в творческих группах (постоянных и сменных), объединенных формами работы, темами.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний о глаголе" 2010
Предлагаемый автором урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме. На уроке идет отработка орфографических навыков, активизируются все познавательные процессы.
-
"О чем рассказывают летописи". Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. Окружающий мир. 4-й класс 2010
Автор актуализирует личностный смысл учащихся к изучению темы; дает представление о понятиях "грамота", "летопись", "очевидец"; расширяет знания об истории создания летописей и творчестве летописцев; содействует развитию умений использовать научные методы познания.
-
Урок информатики в 3-м классе. Тема: "Множество. Объединение множеств. Логические операции (и, или, нет)" 2010
Автор учит детей выделять объекты, "пересечение множеств", принадлежащие и не принадлежащие множества; способствует формированию представления логической операции со связкой "или".
-
Внеклассное занятие по оригами, экологии, технологии и ИЗО в начальной школе "По синему морю к зеленой земле…" 2010
Занятие дает возможность параллельного повышения уровня экологических знаний с развитием художественно-эстетических умений и широкие возможности для решения воспитательных задач. Тема благоприятна для воспитания эмпатии, эмоциональной отзывчивости.
-
"Русская матрешка" 2010
Как расширить кругозор учащихся об истории и культуре русского народа, дать новые понятия, воспитывать любознательность, гордость за талант и одаренность русского народа, развивать исследовательские навыки? Автор поставила задачу научить учащихся исследовать текст, развивать любовь к русской культуре.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе "Состав слова" 2010
Автор обобщает, систематизирует и проверяет знания учащихся по теме; создает условия для проявления творческих способностей, самостоятельности и активности детей на уроке. Воспитывает интерес к чтению.
-
Целостно-интегрировнный подход на уроках в начальных классах 2010
Интегрированные уроки, проводимые автором, подразумевают валеологически целесообразное включение в урок, то есть создание доминанты. На уроке важно быстрое включение в урок за счет определенного действия, носящего характер ритуала. Эти уроки начинаются с рецитирования, которое пробуждает жизненные силы ребенка, развивает его память и органы речи.
-
"Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы" 2010
Данная разработка мультимедийного урока ориентирована на учителей, работающих с учебным комплектом А.А. Плешакова. в 4-м классе общеобразовательных школ. Этот урок я предлагаю провести с использованием новых информационных технологий, внедрение которых в образовательный процесс неизбежно.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Для обеспечения эффективности урока разработаны следующие дидактические материалы: конспект урока, использование "Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздаточный материал. В конспекте урока представлены разные способы обучения, и виды учебной деятельности, в том числе и нетрадиционные. Прослеживается логика построения каждого этапа урока, его основные моменты.
-
Умножение на однозначное число "Закрепление" 2010
Урок разработан по образовательной программе «Школа России». Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приемов групповой и индивидуальной работы. Игровые моменты и нетрадиционная форма урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу.
-
О месте современных образовательных технологий в практике работы учителя начальных классов. Педагогическя технология мастерской 2010
В данной работе рассматриваются вопросы необходимости и возможности применения в современном образовательном пространстве педагогических технологий как одного из ресурсов развития и личности ученика, и личности учителя, как фактора становления ключевых компетентностей ребят и профессиональной компетентности педагога.
-
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте в 1-м классе. Праздник "Волшебная страна – Азбука" 2010
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте проводится с целью обобщения и закрепления пройденного материала. Данное мероприятие позволяет это сделать в веселом и увлекательном путешествии по волшебной стране – Азбуке.
-
Урок литературного слушания в 3-м классе по теме "Цена хлеба" 2010
Урок литературного слушания в 3-м классе является продолжением начатой на предыдущем уроке работы над произведением К.Паустовского «Тёплый хлеб». Цели урока: учить детей работать с печатным текстом; выделять главное, находить ответы на вопросы; развивать навык выразительного чтения текста; прививать детям бережное отношение к хлебу, уважение к людям разных профессий.
-
Тема урока "Раз словечко, два словечко!" (1-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания о предложении, формируется умение подбирать рифмующиеся слова и слова-синонимы, развиваются память, воображение, мышление, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Слова, к которым нельзя задать вопрос (междометия)" 2010
Конспект урока русского языка, на котором учащиеся знакомятся со словами русского языка, к которым нельзя задать вопрос – междометиями – и исследовать их роль в речи, предложении.
-
Урок по математике на тему "Закрепление. Числа от 1 до 9" 2010
Урок-повторение формирует умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов.
-
Авторская программа по краеведению 2010
Краеведение учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения. Авторская программа по краеведению на основе материалов Бобровского района представляет собой курс, рассчитанный на 4 года обучения.
-
Урок русского языка "Имя прилагательное" (3-й класс) 2010
Урок является обобщающим в системе уроков по теме "Правописание окончаний имен прилагательных". Он отражает учебный план и соответствует программе ПНШ. Имеет нетрадиционную форму – это урок с использованием интерактивной доски или проектора, что отражает специфику проведения уроков в начальной школе.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 3-й класс, УМК "Школа XXI века" 2010
Урок по теме «Восточные славяне» второй по счёту по эпохе «Древняя Русь». Дети только начинают первые шаги в овладении историческими знаниями и умениями: в формировании умения работать с исторической картой, формировании умения читать «легенду карты», умения соотносить дату и век, определять дату и показывать её на ленте времени.
-
Проекты в урочной деятельности в начальной школе 2010
В работе краткосрочный проект "Нахождение площади нестандартной фигуры" (1 урок), который возможно провести в начальной школе на уроке математики. Тема "Площадь фигуры" изучается в разных программах по математике в начальной школе в разных классах. Данный урок учитель может провести по своему усмотрению во 2–4-х классах.
-
Организация краеведческой работы в урочной деятельности 2010
Cтатья содержит практический материал по краеведению. Увлекательные задания для уроков русского языка, математики, кубановедение позволят не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и углубить знания о родном крае.
-
Учебно-тематический план по курсу "Развитие познавательных способностей на уроках математики" 2010
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Характерной особенностью занятий является занимательность изложения материала. Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску.
-
Математика в 1-м классе "Числа от 1 до 10. Закрепление" 2010
На уроке закрепляются знания чисел от 1 до 10, закрепляются названия геометрических фигур, повторяются приемы сложения и вычитания.
-
Урок-игра "Табличное умножение и деление" (повторение) 2010
Этот урок рассчитан на детей 3-го класса. Проводится в начале второй четверти, после изучения таблицы умножения и деления. Цель урока – вспомнить табличное умножение и деление, формировать навык арифметического счета, отрабатывать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи.
-
Урок по окружаюшему миру по теме "12 апреля — День Космонавтики" 2010
Урок призван познакомить учащихся с понятиями: космос, космические аппараты; пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»; воспитывать патриотические чувства у учащихся; расширять словарный запас детей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение числа на единицу с нулями" 2010
Урок направлен на самостоятельное добывание знаний учащимися на основе минимальной помощи учителя. Перед детьми ставится проблема, и дети выходят на ее решение. Путем обобщений и выводов открывают правило умножения на единицу с нулями. Ученики понимают суть проблемы, которую решили.
-
Урок развития речи "Весенние звоночки". 1-й класс 2010
Урок способствует развитию речи детей 1-го класса, насыщению активного словарного запаса средствами литературных, музыкальных и художественных материалов.
-
Урок матемаматики и конструирования в 1-м классе. Тема: "Танграм — геометрическая головоломка" 2010
На уроке математики и конструирования дети знакомятся с понятием «многоугольники», учатся классифицировать фигуры по количеству углов и сторон. В целях развития логического и пространственного мышления предлагается знакомство с геометрической головоломкой-танграмом. Практическая работа на уроке направлена на формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.
-
Конспект урока развития речи для 3-го класса "Салют весне" 2010
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Урок проводится в 3-м классе. Подготовительная работа включает экскурсию в парк или лес. В конспекте указано очень подробно, каким образом пользоваться презентацией к уроку.