Цель урока: закрепление пройденного,
повторение состава чисел 6, 7, 8. Счет в пределах 10.Оборудование: картинки животных, набор цифр, цветные полоски, ли нейки, изображение весёлого и грустного человечков.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Повторение пройденного материала.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, которая всем хорошо известна. Но чтобы попасть в сказку, надо разгадать её название.
Повторим состав чисел: 6, 7, 8. Если вы правильно назовёте неизвестное слагаемое в каждой паре, то откроется название сказки.
6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 |
^ | ^ | ^ | ^ | ^ | ^ | ^ |
* 5 | * 4 | * 4 | * 5 | * 4 | * 3 | * 2 |
1 – Т | 3– Р | 5 – О |
2 – Е | 4 – М | 6 – К |
– Да, мы попали в сказку “ТЕРЕМОК”. Давайте вспомним эту сказку.
Дети начинают сказку, а продолжает диск. (“Стоит в поле теремок, он не низок, не высок”)
– Кто-кто в теремочке живет?
– Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отзывается. Решила Муха-Горюха в теремок войти, да не смогла. Дверь на замок закрыта. Чтобы попасть мухе в теремок надо открыть кодовый замок. Нужно нажать кнопки так, чтобы сумма чисел равнялась 9.
1 | 2 | 3 | 7 | 1 и 8 | 3 и 6 | 2 и 7 | 4 и 5 |
8 | 4 | 5 | 2 | 8 и 1 | 6 и 3 | 7 и 2 | 5 и 4 |
1 | 8 | 6 | 4 | ||||
5 | 2 | 3 | 6 |
– Вошла муха в теремок и стала в нем жить. Прибежала к теремку Мышка-Норушка и спрашивает: (диск)
– Кто-кто в теремочке живет?
– Кто-кто в невысоком живет?
– Я Муха-Горюха, а ты кто?
– А я Мышка-Норушка, иди со мной жить.
Помогите мышке пройти через ворота лабиринта, набрав число 10.
3. Работа в тетради.
Минутка чистописания.
Письмо числа 10.
Скакала мимо Лягушка-Квакушка. Остановилась и спрашивает: (диск)
– Кто-кто в тереме живет?
– Кто-кто в невысоком живет?
– Я Муха-Горюха, я Мышка-Норушка.
– А ты кто? Я Лягушка-Квакушка.
– Иди к нам жить.
4. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные числа. БЕРЕГИСЬ ЛОВУШЕК!
1 вариант | 2 вариант |
10 – =2 | – 9 = 1 |
10 – =6 | 4 + = 9 |
2 – =10 | 7 – = 10 |
5 + =10 | 10– = 4 |
Шёл мимо Зайчик-Побегайчик. Увидел теремок.
– Кто-кто в тереме живет, кто-кто в невысоком живет?
– Я Муха-Горюха, я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто?
– Я Зайчик-Побегайчик бегу от лисы.
– Иди к нам.
5. Физминутка.
Две лисички, две сестрички
Рано утром умывались
Полотенцем растирались,
Влево, вправо наклонялись
Дружно в школу собирались.
Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три головкой повертели,
На четыре тихо сели.
Забрался зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером.
Пробегал мимо Петушок-Золотой гребешок. Он убегал от волка и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живет? Пустите меня жить, а то волк меня догонит и съест.
Решили звери петушку помочь, и мы ему поможем решить веселые задачи. (Дети работают карточками с цифрами).
Задумал волк на юбилей
Пригласить к себе друзей.
Пригласил он двух медвежат,
Двух зайчат и пять лисят.
Сосчитайте поскорей
Сколько собралось друзей? (9)
Десяток сосисок лисичка купила
И тут же подумала: “Как это мило”.
Съела штучку на завтрак и 2 на обед
4 сосиски съедят тайком
В укромном местечке с волком вдвоем.
А сколько сосисок, считай поскорей,
Оставит лисичка для милых друзей. (3)
Ежик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:
– Кто-кто в тереме живет? Пустите меня жить. Полез он в теремок. Затрещал тот и упал на бок и весь развалился. (просмотр фрагмента мультфильма). Стыдно стало мишке. Решил он новый терем построить. Да не простой, а особенный.
6. Составить по условию задачу и записать в тетради.
1 этаж – 5 к.
2 этаж – ?, на 3 к.
>Принялись звери бревна носить, доски пилить, новый теремок строить.
На партах отрезки.
Надо измерить эти отрезки.
Какой отрезок больше и на сколько?
Построили звери новый теремок. Стали они в новом доме жить, с математикой дружить.
- Вот и закончилась наша сказка, а нам пора возвращаться в класс.
7. Арифметический диктант.
- Найди сумму чисел 8 и 2.
- Найди разность чисел 10 и 7.
- Уменьшить 7 на 3.
- 9 минус 2.
- Дополнить 4 до 6.
- Какое число надо вычесть из 9, чтобы получить 6?
- На сколько 7
8. Итог урока.
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок
Оцените свою работу!
– Кому на уроке все понравилось,
– Кто не испытывал затруднений. Хорошо отвечал?
– Поднимите веселого человечка.
– А тот, кто испытывал трудности,
– Чувствовал себя неуверенно?
– Поднимите грустного человечка.
– Спасибо за внимание. Урок окончен.